kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-викторина "Удивительный мир природы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов по предмету "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности". Оно было проведено в школе-интернате для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "Удивительный мир природы".»

Игра – викторина «Удивительный мир природы».

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности».

Цель: обобщить, углубить, закрепить знания учащихся 1-4 классов по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности».

Задачи:

образовательная: расширить знания детей о природе;

развивающая: формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе;

воспитательная: воспитание любви к природе, развитие чувства участия и защиты её ресурсов и окружающей среды.


Оборудование: мультимедийная установка, аудиозапись, презентация «Удивительный мир природы», награды (медальки).


Организационный момент.

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отправиться в путешествие в удивительный мир – мир природы. (Слайд № 1). В пути мы будем делать небольшие остановки. Мы побываем с вами в гостях у разных животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы, задания, игры. Для этого разделимся на 2 команды. 1-я команда (уч-ся 1, 3 классы) – «Солнышко», 2-я команда (2, 4 классы) – «Лучики».

Оценивать ваши знания в ходе соревнования будет жюри. А совершим мы путешествие на экологическом поезде. (Слайд № 2).

Итак, в путь! (Звучит музыка, под которую дети имитируют движение колёс поезда и приговаривают «Чух-чух! Чух-чух!») (звучит аудиозапись).


Слайд № 3.

1-я станция. «В мире растений».


Растения – это деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. Благодаря им нашу Землю называют Зелёной Планетой.

1-й конкурс. Викторина о растениях.


1-я команда: Какие полезные растения вы знаете?

2-я команда: На каком цветке любят гадать девушки? Слайд № 4.

1-я команда: Какие фрукты и овощи богаты витаминами?

2-я команда: Какое растение вас может обжечь? Слайд № 5.

1-я команда: Первый цветок, появляющийся из-под снега. Слайд № 6.

2-я команда: Какая ягода бывает красной, чёрной, белой, жёлтой? Слайд № 7.

Итоги викторины.


2-й конкурс. Чудесные превращения слов. ( Слайд № 8)


Слайд № 9. Слайд № 9 с вылетом.

1-я команда: ЛЁН + К = картинка клёна

Слайд № 10. Слайд № 10 с вылетом.

2-я команда: МЕЛЬ – М = картинка ели

Слайд № 11. Слайд № 11 с вылетом.

1-я команда: СЛИВА – СЛ = картинка ивы

Слайд № 12. Слайд № 12 с вылетом.

о=ё

2-я команда: БЕ + = картинка берёзы

- Ребята, что вы видите на слайдах?

- Какое дерево считается символом России?


Это интересно.

Древние славяне почитали берёзу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность, и посвящали её богине Ладе. Церковные праздники Семик и Троица отмечались в рощах, лесах. Девушки украшали берёзы лентами, плели венки и гирлянды, водили хороводы вокруг берёз, пели народные песни. В домах и храмах берёзовыми ветками украшались образа святых, пол усыпался свежими травами и цветами.

Берёзу называют белой потому, что её ствол одет тонкой, шелковистой корой белого цвета. Она защищает дерево от перегрева солнечными лучами, от болезней и вредителей.

Почки, листья и кора берёзы рекомендуются народной медициной как кровоочистительное, жаропонижающее, противовоспалительное средства.

Древесина используется при изготовлении дёгтя. Его используют для лечения кожных заболеваний, ожогов, ран. Из бересты русские умельцы плели корзины, сумки, оплетали глиняную посуду, изготовляли различные поделки.

Велика пищевая и лечебная ценность берёзового сока. В его состав входят различные витамины, благоприятно влияющие на здоровье человека. Но при этом надо помнить, что незнание всех правил его сбора может привести к гибели растения.

Итоги конкурса.


- Ведущий: Наше путешествие продолжается. (Аудиозапись)

(Звучит музыка, под которую дети имитируют движение колёс поезда, продолжая путешествие). Ребята, это кто нас с вами встречает? Отгадайте-ка!

1-я команда: Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? Слайд № 13.

2-я команда: Хозяин лесной

Просыпается весной, Слайд № 13 (с вылетом).

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

1-я команда: Недотрога, весь в иголках. Слайд № 14.

Я живу в норе под ёлкой,

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери.

2-я команда: Кого из зверей величают по отчеству?

Ведущий: Так с кем же вы встретились? Слайд № 14 (с вылетом).

Дети: Мы встретились с животными.


2-я станция: «В мире животных». (Слайд № 15).

Ведущий: Лес – это большой дом, где живут не только разные растения, но и животные, птицы.

1-й конкурс. Узнай птицу по голосу. Звучит аудиозапись голосов птиц воробья (Слайд № 16), кукушки (Слайд № 16 с вылетом), ворона (Слайд № 17), дятла (Слайд № 17 с вылетом), сороки (Слайд № 18), синицы (Слайд № 18 с вылетом).

Итоги.


Ведущий: Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может непростую,

Хочу вам рассказать.

Её мы помним с детства,

А может, и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать!

- А вспомним мы животных из сказок.

2-й конкурс: Животные из сказки.

Ведущий: - Какие это животные и из какой они сказки?


1-я команда: « Сяду на пенёк, съем пирожок». (Медведь, «Маша и медведь»). (Слайд № 19).


2-я команда: « Спасибо, кума, и на этом! Приходи завтра ко мне в гости». (Журавль, « Лиса и журавль»). (Слайд № 19 с вылетом).


1-я команда: « Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, пошла лиса с печи!» ( Петух, «Заюшкина избушка»). (Слайд № 20).


2-я команда: « Я за три гроша куплена,

Под бока луплена!

Топну, топну ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком подмечу!» ( Коза, «Коза-дереза»). (Слайд № 21 с вылетом).

Итоги конкурса.


3-й конкурс. Узнай зверя по описанию.

1-я команда: « Я живу вместе со своей семьёй в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен и пуглив. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Слайд № 22).

2-я команда: « Я, добрая, суетливая зверюшка. У меня длинный, пушистый хвост, который служит мне шестом и зонтиком, позволяет сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. Живу я в дупле. Питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». (Слайд № 22 с вылетом).

1-я команда: « Я толстый, смешной зверёк с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки служит небольшая река или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем». (Слайд № 23).

2-я команда: « У меня очень красивые рога. Каждую зиму я сбрасываю их. Моё тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. У меня хорошее зрение. Хороший слух и нюх позволяют мне без особого труда обнаружить опасность». (Слайд № 23 с вылетом).

Итоги конкурса.


Ведущий: Ребята, проведённые конкурсы показали, что вы имеете хорошие знания о животном мире. С животными мы встречались с вами в природе, в сказках. А сейчас мы с вами побываем в лесной школе (Слайд № 24) на уроке математике и примем участие в следующем конкурсе:


4-й конкурс. Посчитаем вместе.

1-я команда: Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

2- под берёзой, у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? 2+2=4

2-я команда: У резной избушки

На лесной опушке

Бельчата гуляли,

Орехи считали.

На 4 кучки их разделили,

В каждую кучку по 3 положили.

Если таблицу умножения знаешь,

То без труда орехи сосчитаешь. 4×3=12

1-я команда: В зоопарке олени есть,

И верблюды ходят горбатые,

Крокодилы здесь,

И мартышки здесь,

И медведи большие, лохматые.

Сколько видов зверей перечислила я?

Ну-ка, скажите, друзья? 1+1+1+1+1=5

2-я команда: Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

2 жука и 2 пчелы,

Мухи 2, 2 стрекозы,

2осы, 2 комара.

Назвать ответ пора. 2×6=12

Итоги конкурса.



- Ведущий: Наше путешествие продолжается.

(Звучит музыка (аудиозапись), под которую дети имитируют движение колёс поезда, продолжая путешествие). Следующая станция - третья:


3-я станция: «На лесной полянке». (Слайд № 25).

- Что мы можем найти здесь, догадайтесь!

Загадка. Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. Гриб.

- Ведущий: Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие. Но все ли грибы можно собирать? Кто знает правила сбора грибов?


1-й конкурс. Собери грибочки.

(Дети выходят по одному члену от команды, по загадке ищут на слайде отгадку-картинку гриба и собирают его в лукошко).

Загадки:

1-я команда: В роще у берёзки

Повстречались тёзки! (Подберёзовики) (Слайд № 26)

2-я команда: Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,-

Зовусь я - … (Подосиновик) (Слайд № 26 с вылетом)

1-я команда: Очень дружные ребята

У пенька живут… (Опята) (Слайд № 27)

2-я команда: Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три – и вышел вон,

И стоит он на виду,

Белый, я тебя найду! (Боровик) (Слайд № 27 с вылетом)

Итоги конкурса.


Ведущий: Наше путешествие продолжается.

(Звучит музыка (аудиозапись), под которую дети имитируют движение колёс поезда, продолжая путешествие). Следующая станция:


4-я станция: «Экологическая». (Слайд № 28)

Ведущий: – Ребята, что такое «экология»?

Экология – наука, которая рассказывает нам о связи природы и человека. Главная цель экологии – охрана природы.

Наша жизнь неотделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Природа – это самое дорогое, что есть на планете Земля, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Как поступили туристы?»

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят, и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костёр, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо

– Эй, ребята! – крикнул Дима, –

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода,

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костёр.

В футбол играли –

Веселились, как могли:

Пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели…

Отдохнули – и ушли!

И остались на поляне

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки –

Две размокшие баранки –

Словом мусора гора.

- Ведущий: А как поступите вы, узнаем, проведя следующий конкурс.

Конкурс. Правила друзей природы.

Игра «Да, нет».

1-я команда: Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)

2-я команда: Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)

1-я команда: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)

2-я команда: Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да!)

1-я команда: Если разведу костёр, а тушить не буду? ( Нет!)

2-я команда: Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет!)

1-я команда: Если мусор уберу, а не закопаю? (Да!)

2-я команда: Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)

Итоги конкурса.


Ведущий: Как вы любите природу покажет эта

Игра: « Подумайте и закончите фразу»:

1-я команда: Если вы встретили на тропинке птенца, ежа, то …(Слайд № 29)

2-я команда: Если на вашем пути встретился большой муравейник, то … (Слайд № 29 с вылетом)

1-я команда: Если вы набрели на земляничную поляну, то …(Слайд № 30)

2-я команда: Если вы на поляне увидели съедобные грибы, то…

Если вам встретились ядовитые грибы, то …(Слайд № 30 с вылетом)

1-я команда: Если вы на поляне увидели красивые цветы, то… …(Слайд № 31)

2-я команда: Если вам встретились в лесу насекомые, то … (Слайд № 31 с вылетом)

1-я команда: Если вы взяли с собой походный приёмник, то …(Слайд № 32)

2-я команда: Если вы на дереве увидели гнездо птицы, то … (Слайд № 32 с вылетом)

Итоги конкурса.


Ведущий: - Молодцы, ребята! Я надеюсь, что теперь, отправляясь на прогулку в лес, вы будете соблюдать все эти правила поведения. Тогда в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будет радовать нас и дальше! (Слайд № 33).


Путешествие наше заканчивается. И закончить его я предлагаю песней «В траве сидел кузнечик».


Слово предоставляется жюри. Награждение победителей: «Лучший знаток природы».





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Игра-викторина "Удивительный мир природы".

Автор: Егорова Галина Николаевна

Дата: 03.03.2017

Номер свидетельства: 397545


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства