kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-путешествие "Здоровому - все здорово!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. Игра-путешествие "Здоровому - все здорово!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие "Здоровому - все здорово!"»


Игра - путешествие «Здоровому - все здорово»

для учащихся начальной школы

Старинская Наталья Викторовна

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 3» г. Белгорода

Цели:

  1. Учить быть здоровыми душой и телом;

  2. Уметь применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

  3. Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

  4. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.


Ход игры

Ведущий:

Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть осень нам стучит в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!


Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,


А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед.

- Добрый день дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня в нашем эфире передача «Здоровье». Сейчас очень много говорят о здоровье. Что такое здоровье, каким оно бывает, что нужно сделать, чтобы человек оставался здоровым как можно дольше попробуем разобраться в этом вопросе, путешествуя ДОРОГОЮ ЗДОРОВЬЯ и ДОБРА.

Дорога непроста:

Изза каждого куста

Может недруг появиться –

Вам придётся с ним сразиться.

Потому перед дорогой

Разомнитесь – ка немного.


Коллективный танец «Если весело живется»

I. Представление команд

(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы)


"Чистюли”: "Мы чистюли лучше всех
Сегодня к нам придет успех”.


"Витаминки”:
"Витамины поглощайте
И здоровью помогайте”.


"Крепыши”:

"Мы крепыши не малыши,
В игрушки не играем,
Мы любим спорт и мы сильны,
И вам не проиграем!”


Ведущий: Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание и на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.

Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

* * *

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженное солнце достать

И подарить его людям.


Звучит стук колес

Голос за кадром:

Внимание! Внимание поезд здоровья прибыл на станцию «Привычкино» Прибывших пассажиров просим не забывать и не разбрасывать свои вещи.


Появляется Доктор :

Я в гимназии живу

уж не первый год.

Откровенно вам скажу

Славный вы народ.

Никогда у нас ребята

Не едят немытых ягод,

Чистят зубы, моют уши…..


(появляется Грязнуля)

Чтоооооо! Лучше ты меня послушай:

Я живу и бед не знаю

Мыло в глаз не попадает.

Щётка дёсны не дерёт.

Огурцы, морковь не мою.

Хочешь, друг, пойдём со мною. (обращается к ведущему)

Доктор:

Не ходи ты с ним не пробуй

Загрызут тебя микробы.

Разорвут тебя на части

Не видать Грязнулям счастья.


Грязнуля начинает грызть ногти, ковыряться в носу.


Дети вместе с доктором читают слова:


Вот школьница утром торопится в школу.

И сразу заметно по глазкам веселым:

Совсем не встает перед нею вопроса

О том, что жевать не положено косу.


А ниже – мальчишка с футбольным мячом.

Шнуровка мяча для него нипочем.

И ловко свою проявляет сноровку,

Он прямо зубами хватает веревку.


И рядом – другой. Резко сдвинувши брови,

Вгрызаясь в науку, уроки готовит.

При этом как будто конфету-тянучку

Сжевал карандаш и дошел уж до ручки.


Как будто бы мелочи это, а все же

Зубами за вещи хвататься негоже.

Ведь ясно: обычно и грязны, и колки

Бывают булавки, а также иголки.


И каждый, наверное, слышал не раз

О том, что под ногтем скрывается грязь.

А грызть карандаш? Разве это годится?

Нельзя ж за его чистоту поручиться.


Мы знаем, конечно, что всем это ясно,

И все же ведем разговор не напрасно:

Чтоб меньше встречалось привычек таких,

Не вредно напомнить о вредности их.


Ведущий: Привычка – это поведение, образ действий, ставший обычным, постоянным.

- А что мешает быть здоровым? (вредные привычки, экология)

- Какие привычки мы называем вредными? (которые приносят вред нашему здоровью)

Конкурс "Полезная привычка”.

Перед каждой командой находится ромашка на каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье

Ведущий: Все эти советы помогут вам формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки - сохранять свое здоровье.

Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и невидна.
Грязь микробами пугает
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядят из под ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу.
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт.


Ведущий: Недаром ведь есть такая пословица: "Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу”.

Если вы будете внимательны к своему здоровью, то очень быстро избавитесь от таких некультурных привычек.

Они бывают и такие привычки, которые приносят вред и смертельно опасны для здоровья.

Звучит стук колес

Голос за кадром: Внимание! Внимание поезд здоровья прибыл на станцию «Витаминкино» Здесь вы можете абсолютно бесплатно пополнить свой багаж знаний знаниями о пользе и необходимости витаминов.

Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок-здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье-это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.

Выходит доктор с «витаминами» и мальчиком Мишей

Доктор Айболит:

Миша медленно растет,

От мальчишек отстает.

Что-то страшное с глазами

Происходит вечерами:

Миша:

Не зажег на кухне свет

И наткнулся на буфет.

Я «куриной слепотою»

Заболел у нас весною.

Лоб разбил недавно в кровь.

Говорят: «Не ел морковь».

Доктор Айболит:

В пище юного мужчины

Не хватает витамина.

А какого – надо знать.

Кто желает отвечать?


Витамины«А»

Да, мы согласны.

Слепнуть ни к чему напрасно.

Ну, а где же нас найти,

Чтобы видеть и расти?


Мы в масле, в жирном сыре

И, конечно, в рыбьем жире.

И в печенке, и в желтке.

И бываем в молоке.


И морковь, и абрикосы

Витамины в себе носят,

В фруктах, ягодах мы есть,

Вместе: Дети все должны нас есть.


Айболит:

Если хочешь быть спокойным,

Стойким, собранным и ровным,

В рацион включай себе

Пищу с витамином «В».


Витамин «В».

Без меня нервозным станешь,

В малокровии завязнешь.

Даже кожа заболит,

Не поможет Айболит.


Миша: Где ж взять «В», в каких продуктах:


Витамин «В».

В мясе, хлебе или фруктах?

Есть я в каше или нет?

Кто сумеет дать ответ?


Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток

Витамины «В» имеют

И отдать их вам сумеют.


«В» – в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.


И полезнее мука,

Темноватая слегка,

Лучше б грубого помола

Нам бы мельница молола.

В чудной беленькой муке

Не найдется группа «В».


Айболит:

Дети, будьте всем примером:

Ешьте черный хлеб и серый.

Раздражаться не велит

Добрый Доктор Айболит.


Доктор Айболит:

Десны рыхлы, кровоточат,

Зуб за зубом падать хочет.

Сыпь на теле, синяки…

Здесь страданья велики,

Если зелени не будет,

Витамин про нас забудет.

А какой? Прошу назвать,

В чем содержится сказать.


Витамин «С»

Мы едим его со щами,

И с плодами, с овощами.

Есть немного в огурце

Витамин с названьем «С».


Я – в капусте, и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

И в салате, в щавеле —

Поищите на земле.


Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин.

Надо с ним, как только можно,

Обращаться осторожно:

Не держать весь день в тепле

И на огненной плите,


Закрывать кастрюлю плотно.

«С» на холоде охотно

В кислой пище поживает,

Но на солнце пропадает.


Айболит:

Малышам грозит рахит,

Их никто не защитит,

Если не иметь в еде

Витамина группы «D».

Ноги могут искривиться,

Слабость общая развиться.

Где взять этот витамин?

Скажет кто-нибудь один.


Витамин «D».

В молоке и в рыбьем жире,

В масле сливочном и в сыре

«D» находится всегда —

Это вкусная еда.


Очень важно, чтобы солнце

Припекало бы в оконце.

Летом надо загорать

На природе – благодать!


Солнце в кожу проникает,

Витамин там возникает

И, благодаря лучам,

Злой рахит не страшен вам.


Доктор Айболит:

Я прошу вас в заключенье:

Оцените все значенье

Пищевого рациона,

Как важнейшего закона.

Современный ученик,

Будь он мал или велик,

В пище толк обязан знать,

То, что ест – все понимать.

Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Прочь усталость и мигрень,


Все витамины: Витамины – каждый день!


Звучит стук колес

Голос за кадром: Внимание! Внимание поезд здоровья прибыл на станцию «Незабывайкино» Просьба все повторить о чем вы узнали, находясь в дороге.

Ведущие: ну что же ребята, раз нас просят повторить все услышанное и не забывать, то мы будем повторять играя.

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья”.

- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?


- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.


- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?


- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?


- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?


- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?


- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?


- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?


- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?

Ведущие: быть здоровым – это не только знать правила, но и всегда соблюдать их, быть здоровым, веселым, счастливым.

Для вас танцуют (девочки исполняют танец)

Ведущие:

Мы обращаемся к людям планеты!

Хватит ругаться, давайте дружить,

Вместе давайте: вы, он, я, ты —

Жизнью на этой земле дорожить.

Звучит песня «Дорогою добра»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра-путешествие "Здоровому - все здорово!"

Автор: Старинская Наталья Викторовна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357628


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства