Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие "Здоровому - все здорово!"»
Игра - путешествие «Здоровому - все здорово»
для учащихся начальной школы
Старинская Наталья Викторовна
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия № 3» г. Белгорода
Цели:
Учить быть здоровыми душой и телом;
Уметь применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
Ход игры
Ведущий:
Приветствуем всех, кто время нашел И в школу на праздник здоровья пришел! Пусть осень нам стучит в окно, Но в зале у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь. И набираем, естественно вес! Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота, Эстетика. В общем, сама красота! Здоровье свое сбережем с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед.
- Добрый день дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня в нашем эфире передача «Здоровье». Сейчас очень много говорят о здоровье. Что такое здоровье, каким оно бывает, что нужно сделать, чтобы человек оставался здоровым как можно дольше попробуем разобраться в этом вопросе, путешествуя ДОРОГОЮ ЗДОРОВЬЯ и ДОБРА.
Дорога непроста:
Из– за каждого куста
Может недруг появиться –
Вам придётся с ним сразиться.
Потому перед дорогой
Разомнитесь – ка немного.
Коллективный танец «Если весело живется»
I. Представление команд
(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы)
"Чистюли”: "Мы чистюли лучше всех Сегодня к нам придет успех”.
"Витаминки”: "Витамины поглощайте И здоровью помогайте”.
"Крепыши”:
"Мы крепыши не малыши, В игрушки не играем, Мы любим спорт и мы сильны, И вам не проиграем!”
Ведущий: Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание и на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.
Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
* * *
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженное солнце достать
И подарить его людям.
Звучит стук колес
Голос за кадром:
Внимание! Внимание поезд здоровья прибыл на станцию «Привычкино» Прибывших пассажиров просим не забывать и не разбрасывать свои вещи.
Появляется Доктор :
Я в гимназии живу
уж не первый год.
Откровенно вам скажу
Славный вы народ.
Никогда у нас ребята
Не едят немытых ягод,
Чистят зубы, моют уши…..
(появляется Грязнуля)
Чтоооооо! Лучше ты меня послушай:
Я живу и бед не знаю
Мыло в глаз не попадает.
Щётка дёсны не дерёт.
Огурцы, морковь не мою.
Хочешь, друг, пойдём со мною. (обращается к ведущему)
Доктор:
Не ходи ты с ним не пробуй
Загрызут тебя микробы.
Разорвут тебя на части
Не видать Грязнулям счастья.
Грязнуля начинает грызть ногти, ковыряться в носу.
Дети вместе с доктором читают слова:
Вот школьница утром торопится в школу.
И сразу заметно по глазкам веселым:
Совсем не встает перед нею вопроса
О том, что жевать не положено косу.
А ниже – мальчишка с футбольным мячом.
Шнуровка мяча для него нипочем.
И ловко свою проявляет сноровку,
Он прямо зубами хватает веревку.
И рядом – другой. Резко сдвинувши брови,
Вгрызаясь в науку, уроки готовит.
При этом как будто конфету-тянучку
Сжевал карандаш и дошел уж до ручки.
Как будто бы мелочи это, а все же
Зубами за вещи хвататься негоже.
Ведь ясно: обычно и грязны, и колки
Бывают булавки, а также иголки.
И каждый, наверное, слышал не раз
О том, что под ногтем скрывается грязь.
А грызть карандаш? Разве это годится?
Нельзя ж за его чистоту поручиться.
Мы знаем, конечно, что всем это ясно,
И все же ведем разговор не напрасно:
Чтоб меньше встречалось привычек таких,
Не вредно напомнить о вредности их.
Ведущий: Привычка – это поведение, образ действий, ставший обычным, постоянным.
- А что мешает быть здоровым? (вредные привычки, экология)
Перед каждой командой находится ромашка на каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье
Ведущий: Все эти советы помогут вам формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки - сохранять свое здоровье.
Гигиену очень строго Надо соблюдать всегда. Под ногтями грязи много, Хоть она и невидна. Грязь микробами пугает Ох, коварные они! Ведь от них заболевают Люди в считанные дни. Если руки моешь с мылом, То микробы поскорей Прячут под ногтями силу, И глядят из под ногтей. И бывают же на свете, Словно выросли в лесу. Непонятливые дети: Ногти грязные грызут. Не грызите ногти, дети, Не тяните пальцы в рот. Это правило, поверьте, Лишь на пользу вам пойдёт.
Ведущий: Недаром ведь есть такая пословица: "Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу”.
Если вы будете внимательны к своему здоровью, то очень быстро избавитесь от таких некультурных привычек.
Они бывают и такие привычки, которые приносят вред и смертельно опасны для здоровья.
Звучит стук колес
Голос за кадром: Внимание! Внимание поезд здоровья прибыл на станцию «Витаминкино» Здесь вы можете абсолютно бесплатно пополнить свой багаж знаний знаниями о пользе и необходимости витаминов.
Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок-здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье-это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу.
Выходит доктор с «витаминами» и мальчиком Мишей
Доктор Айболит:
Миша медленно растет,
От мальчишек отстает.
Что-то страшное с глазами
Происходит вечерами:
Миша:
Не зажег на кухне свет
И наткнулся на буфет.
Я «куриной слепотою»
Заболел у нас весною.
Лоб разбил недавно в кровь.
Говорят: «Не ел морковь».
Доктор Айболит:
В пище юного мужчины
Не хватает витамина.
А какого – надо знать.
Кто желает отвечать?
Витамины«А»
Да, мы согласны.
Слепнуть ни к чему напрасно.
Ну, а где же нас найти,
Чтобы видеть и расти?
Мы в масле, в жирном сыре
И, конечно, в рыбьем жире.
И в печенке, и в желтке.
И бываем в молоке.
И морковь, и абрикосы
Витамины в себе носят,
В фруктах, ягодах мы есть,
Вместе: Дети все должны нас есть.
Айболит:
Если хочешь быть спокойным,
Стойким, собранным и ровным,
В рацион включай себе
Пищу с витамином «В».
Витамин «В».
Без меня нервозным станешь,
В малокровии завязнешь.
Даже кожа заболит,
Не поможет Айболит.
Миша: Где ж взять «В», в каких продуктах:
Витамин «В».
В мясе, хлебе или фруктах?
Есть я в каше или нет?
Кто сумеет дать ответ?
Рожь, пшеница и гречиха,
Печень, дрожжи и сырок,
Вкусный от яиц желток
Витамины «В» имеют
И отдать их вам сумеют.
«В» – в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
И полезнее мука,
Темноватая слегка,
Лучше б грубого помола
Нам бы мельница молола.
В чудной беленькой муке
Не найдется группа «В».
Айболит:
Дети, будьте всем примером:
Ешьте черный хлеб и серый.
Раздражаться не велит
Добрый Доктор Айболит.
Доктор Айболит:
Десны рыхлы, кровоточат,
Зуб за зубом падать хочет.
Сыпь на теле, синяки…
Здесь страданья велики,
Если зелени не будет,
Витамин про нас забудет.
А какой? Прошу назвать,
В чем содержится сказать.
Витамин «С»
Мы едим его со щами,
И с плодами, с овощами.
Есть немного в огурце
Витамин с названьем «С».
Я – в капусте, и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
И в салате, в щавеле —
Поищите на земле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин.
Надо с ним, как только можно,
Обращаться осторожно:
Не держать весь день в тепле
И на огненной плите,
Закрывать кастрюлю плотно.
«С» на холоде охотно
В кислой пище поживает,
Но на солнце пропадает.
Айболит:
Малышам грозит рахит,
Их никто не защитит,
Если не иметь в еде
Витамина группы «D».
Ноги могут искривиться,
Слабость общая развиться.
Где взять этот витамин?
Скажет кто-нибудь один.
Витамин «D».
В молоке и в рыбьем жире,
В масле сливочном и в сыре
«D» находится всегда —
Это вкусная еда.
Очень важно, чтобы солнце
Припекало бы в оконце.
Летом надо загорать
На природе – благодать!
Солнце в кожу проникает,
Витамин там возникает
И, благодаря лучам,
Злой рахит не страшен вам.
Доктор Айболит:
Я прошу вас в заключенье:
Оцените все значенье
Пищевого рациона,
Как важнейшего закона.
Современный ученик,
Будь он мал или велик,
В пище толк обязан знать,
То, что ест – все понимать.
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Прочь усталость и мигрень,
Все витамины: Витамины – каждый день!
Звучит стук колес
Голос за кадром: Внимание! Внимание поезд здоровья прибыл на станцию «Незабывайкино» Просьба все повторить о чем вы узнали, находясь в дороге.
Ведущие: ну что же ребята, раз нас просят повторить все услышанное и не забывать, то мы будем повторять играя.
В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья”.
- Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей, Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать, По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт, Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру?
- Кто, из вас идя, домой, Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать, Аплодисменты получать?
Ведущие: быть здоровым – это не только знать правила, но и всегда соблюдать их, быть здоровым, веселым, счастливым.