Воспитательное мероприятие нацелено на знакомство учащихся с использованием деревьев в жизни человека, углубление знаний о роли деревьев в природе, представление о целостности природы, значение природы в жизни человека. Данное мероприятие учит оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, закреплять экологические правила, учит доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе, разивает экологическое сознание, чувства к природе, воспитывает ответственное отношение к природе, стремление беречь и приумножать ее.
Воспитательное мероприятие разработано в виде игры-путешествия, экскурсоводом которого является главный сказочный герой - Лесовичок. Он и предлагает учащимся разные виды заданий, игр, включает в групповую форму работы, создание тематической композиции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие "В лесу сказочных деревьев"»
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 77 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Воспитательное мероприятие
для учащихся 3 класса
«Игра-путешествие «В лесу сказочных деревьев»»
Разработала
учитель начальных классов
Шикарева Анна Александровна
Донецк - 2017
Форма проведения воспитательного мероприятия:ролевая игра
Тема.«Игра-путешествие «В лесу сказочных деревьев»»
Класс: 3.
Цели:
Обучающая: дать представление о целостности природы, о значении природы в жизни человека, познакомить детей с использованием лесных деревьев в жизни человека, углубить знания о роли деревьев в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, закреплять экологические правила, учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе.
Развивающая: развивать интерес к познанию целостности природы, экологическое сознание, эстетические чувства к ней, внимание, речь.
Воспитывающая: воспитывать ответственное отношение к природе, стремление беречь и приумножать ее богатства.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, проигрыватель, диск с музыкой; плакаты с изображением леса, маски и костюмы для детей, иллюстрации Лесовичка, Доктора, Лесника, Осени, карточки трех цветов (красный, желтый, зеленый), листочки деревьев, иллюстрации лесных деревьев, иллюстрации по экологической тематике, загадки, краски, листы бумаги, кисточки, рисунки.
Ход мероприятия
I. Организационный момент, сообщение темы, целей; психологический настрой.
Учитель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу. Конечно, в лесу без сопровождающего нельзя. Поэтому, чтобы вы не заблудились, я буду сопровождать вас на протяжении всего нашего путешествия.
(Показ изображения сказочного леса. Звучит музыка о путешествии. Слайды 1,2)
ІІ. Путешествие в лес
Учитель. Дети, дорожка привела нас в лес. Давайте поприветствуем лес.
Дети. Добрый день, лес, полный сказок и чудес!
Ученик читает стихотворение:
Нет ничего милее бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет, накормит русский лес.
А будет жажда мучить, то мне лесовичок
Средь зарослей колючих покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться – и видно все до дна.
Течет вода-водица, вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы,
Душистая малина на кустиках густых.
Ищу грибов поляну я, не жалея ног,
А если и устану – присяду на пенек.
Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший с зеленой бородой.
Жизнь кажется иною, и сердце не болит,
Когда над головою, как вечность, лес шумит. С. Никулин
Учитель. Дети, а что для вас означает слово «лес». (Ответы детей). Давайте составим ассоциативный куст. (Дети составляют ассоциативный куст. Учитель записывает на доске.)
Лес
Чистый воздух
Деревья
Площадь земли
Природа
Оберег
Учитель. Мы начинаем наше путешествие в лес. Дети, посмотрите вон туда. К нам из леса кто-то идет. Кто ж это? В узнали?
Дети. Это - Лесовичок! (Рисунок 1)
Лесовичок. Неужели мальчики и девочки пришли ко мне в гости? Как я вам рад! Давно ко мене никто не приходил, все один да один. Как мне скучно. Дети, а что вам больше всего нравится в моем лесу?
Лесовичок слушает ответы детей.
Лесовичок. Я вижу, вы любите природу. Добро пожаловать в лес. Послушайте, как он шумит, полюбуйтесь его красотой. (Показ презентации «Лес» с музыкальным сопровождением. Слайд 3).
Лесовичок. У меня для вас приготовлены задания. если вы дадите правильный ответ - смелее заходите в глубину моих владений - в лес сказочных деревьев! А почему сказочных, вы узнаете на протяжении нашего путешествия. Но сначала, вы знаете, как вести себя в лесу? Давайте поиграем с вами в игру.
ІІІ. Проведение игры «Экологический светофор» (Слайд 4)
Детям показывают иллюстрации, которые описывают поведение человека в лесу. Дети рассматривают иллюстрации, слушают описание поступков человека в природе, оценивают его и поднимают соответствующие карточки трех цветов:
красный - запрещают действия, которые приносят вред природе,
жёлтый - предупреждают о безопасности, чтобы как можно меньше нанести вред окружающей среде,
зеленый - разрешают действия, которые помогают растениям и животным.
- А какие вы знаете правила поведения в лесу?
Дети называют правила поведения в лесу (Слайд 5):
- В лесу нельзя шуметь, чтобы не испугать лесных жителей.
- Нельзя ломать деревья
- Запрещается рвать большие букеты цветов.
- Нельзя разрушать муравейники.
- Запрещается трогать гнезда птиц, норки животных.
Лесовичок. Так, вы молодцы, дети, я вижу, что большинство из вас знает, как вести себя в лесу, поэтому мы можем продолжать наше путешествие..
- В нашем необычном лесу растут сказочные деревья, которые несут большую пользу людям.
- Первая наша остановка на поляне под названием «Что это?» (Слайд 6), где вы должны отгадать загадки и узнать, какие деревья растут в лесу.
Это дерево цветет, Аромат и мед дает. И спасает нас от гриппа, От простуд царевна - ... (липа)
В зеленом платье круглый год.
Чтоб нарядили - зиму ждет.
Свежа, стройна, но очень колка,
Ведь каждый лист её - иголка. (Ель)
Великан осенний рад
бурый свой надеть наряд.
С веток, словно для затей,
набросает желудей. (Дуб)
Зелёные серёжки,
Да белый сарафан
Одет на тонкий стан
У дерева ... (берёзки).
Место листиков - иголки,
Чуть длиннее, чем у ёлки.
Высока, стройна она -
Корабельная … (сосна)
Детям показывают иллюстрации деревьев, которые растут в лесу (Слайды 7-11).
Лесовичок. Молодцы! А сейчас пойдем по тропинке на полянку. Эта полянка непростая, ее называют «Зеленой аптекой». (Слайд 12). А почему она так называется, вы потом мне скажете.
Учитель. Деревья не только украшают лес, но и приносят немалую пользу людям: лечат их. Леса называют «зеленой аптекой» и «легкими» нашей планеты. Лесные растения выделяют много кислорода и поглощают большое количество углекислого газа. Подсчитано, что один гектар леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько его создают во время дыхания 200 человек. Лес очищает воздух и от пыли. Она оседает на листьях, а потом дождем смывается на землю.
Лесовичок. Дайте ответ на такой вопрос: почему люди называют деревья сказочными защитниками? (Дети дают ответы).
Лесовичок. На этой полянке нас встречает сказочный герой -Доктор, который расскажет о пользе лесных деревьев для человека. (Рисунок 2)
Доктор.Липа: за период цветения липа может выделять пять ведер нектара. Липу считают одним лучших медоносов, а липовый мед очень ценится.
Береза: этим деревом лечатся от многих болезней, используя его почки, молодые листочки, внешнюю часть коры, сок, березовый гриб.
Сосна: свойства этого дерева просто чудодейные. Дерево хорошо очищает воздух. Почки, семена, хвоя сосны имеют лекарственные свойства. Люди используют молодые сосновые побеги и почки. Из них изготовляют целебный чай. Ванны из сосновой хвои успокаивают нервную систему, а если болят зубы - используют отвар из почек.
Дуб: древесина дуба крепка, очень полезна - молодой корой дуба лечат людей, животных.
Ель: дерево дает материал для лекарств, ценных вещей.
Лесовичок. Спасибо, доктор! А теперь скажите, дети, что делает доктор в нашем сказочном лесу. Давайте пойдем дальше по нашей тропинке.
Учитель. Дети, посмотрите: кто это нас встречает на тропинке нашего путешествия? А для этого вам надо отгадать загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это...»
Дети. Осень. (Слайд 13).
Осень. Здравствуйте, дорогие и желанные гости! А вы знаете, почему я вас так называю? Пока вы шли по тропинке, мне сообщили, что идут дети, которые знают правила поведения в лесу. Идут друзья леса! Это же прекрасно, значит, вы и мои друзья! Я вам приготовила игру с предметами, а с какими - отгадайте загадку.
Осень. Верно, сейчас мы поиграем в «Игру с листочками» сказочных деревьев. (Игра проводится в группах)
Осень раздает группам детей листочки деревьев (см. Приложение).
ІV. Выполнение заданий
Осень. У кого осиновый листочек - выполняет задание «Что лишнее?» (см. Приложение, задание 1)
У кого кленовый листочек - составляет картинку (см. Приложение, задание 2).
У кого дубовый листочек - отгадать загадки. (см. Приложение, задание 3).
У кого березовый листочек - выполняют задания «Где чей листочек» (см. Приложение, задание 4)
У кого липовый листочек - рассказывает о дереве, о пользе для человека (см. Приложение, задание 5).
Осень. Молодцы, дети! Вы правильно выполнили задания. Вы хорошо знаете лесные деревья. Лесовичок, веди детей дальше в лес. Им можно доверять тайны нашего леса и показывать сказочные деревья.
Лесовичок. Вы не устали? - Идем вперед, но тихо! А это кто идет навстречу?
Дети. Лесник. (Рисунок 3).
Лесник. Я - защитник леса, помогаю выживать растениям и животным Сороки донесли мне, что идут дети, которые все про лес знают и любят его. Это радует. Сядем на полянке и послушаем мой рассказ.
Лесник рассказывает о жизни и красоте деревьев, говорит о безопасном поведении в лесу, комментирует показанные иллюстрации о негативном и позитивном отношении людей к природе.
Лесник. Дети, давайте посмотрим на иллюстрации та поможем моей подружке Аленке определить, где правильно дети себя ведут. (Слайд 14. Дети определяют и комментируют свои ответы).
Лесник. Ми з вами в лесу сказочных деревьев. Теперь вы знаете, почему мы называем лесные деревья - сказочными? (Ответы детей).
Лесник. Давайте посмотрим на рисунок и скажем, где мы с вами находимся и почему. (Слайд 15).
V. Проведение методики «Письмо зеленому другу» (Слайд 16)
Лесник. Как настоящие друзья леса, давайте представим, что где-то в глубине леса растет небольшое деревце. Иногда его поливает дождик, иногда покачивает ветерок, иногда прилетают на деревце птички - поют, вьют гнезда и улетают. Это дерево мне в тайне сказало, что очень хочет иметь друга и получить от него письмо. (Проводится методика «Письмо зеленому другу». Детям предлагается написать небольшое письмо лесному дереву.)
Учитель. Дети, вот и закончилась наша встреча на тропинке с Лесовичком. Мы с вами увидели много интересных в лесу деревьев. Вы теперь поняли, почему мы назвали деревья сказочными. Давайте нарисуем вое сказочное дерево.
VІ. Создание тематической композиции «Сказочные деревья». (Слайд 17)
Учитель. У вас на парте лежат краски и кисточки. Попробуем нарисовать сказочные деревья так, как вы их представляете.
Учитель. Посмотрите, какие прекрасные рисунки вы создали, как можно такие красивые деревья уничтожить.
Лесник. Моя подружка Аленка тоже очень любит лес и призывает вас беречь его. (Слайд 18)
Лесовичок. Иногда приходят в лес такие дети, которые ломают деревья, уничтожают муравейники. Можно этих детей ко мне тропинку отправить, чтобы они изучили правила поведения в лесу. а теперь давайте прощаться. Жалко мне с вами расставаться, но меня ждут большие лесные дела. а вы приходите ко мне, не забывайте меня. До встречи в лесу сказочных деревьев!