kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-путешествие "Устное народное творчество" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма: Игра-путешествие. Цели: прививать любовь и интерес к русской народной культуре; учить культурному и интересному отдыху; способствовать сплочению детского коллектива.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие "Устное народное творчество" 3 класс»

Классный час «Устное народное творчество»

Форма: Игра-путешествие.

Цели: прививать любовь и интерес к русской народной культуре; учить культурному и интересному отдыху; способствовать сплочению детского коллектива.

Ведущие: Хозяин с Хозяюшкой в русских народных костюмах.

- Здравствуйте, гости дорогие!

- Веселья вам да радости.

- Давно мы вас ждём-поджидаем, праздник не начинаем.

- Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка.

- Удобно ли вам, гости дорогие? Всё ли слышно? Всем ли место хватило?

- Если все готовы – отправляемся в путешествие по стране «Устное народное творчество».

- Какие сказочные, волшебные средства передвижения вы знаете?

- А на чём ездил Емеля Дурачок?

- Мы тоже будем путешествовать на печи.

- Кто помнит заклинание? Чтобы добраться до первой станции, нам тоже надо произнести это заклинание!

По щучьему веленью,

По нашему хотенью,

Ступай, печь,

На станцию «Пословицы»!

  1. Станция «Пословицы»

- О чём бывают пословицы?

- Какие пословицы о труде вы знаете?

- А какие пословицы о дружбе?

- Задание: к каждой пословице найдите её концовку.

Мир освещается солнцем, ……..(а человек – знанием)

Белые ручки……..(чужие труды любят)

Не учись разрушать, а ……..(учись строить)

За двумя зайцами погонишься - …….(ни одного не поймаешь)

Труд человека кормит, а…….(лень разрушает)

Нет лучше дружка,…….(чем родная матушка)

Не имей сто рублей, а……(имей сто друзей)

Нет в мире краше……(Родины нашей)

(После того, как участники читают свои пословицы, выясняется, о чем та или иная пословица)

- Отправляемся на следующую станцию «Считалочки». Скажем заклинание.

2. Станция «Считалочки»

- Какие считалки вы знаете? Для чего нужны считалки?

- Верно, считалки используются детьми для распределения ролей в играх, помогают определить, кто должен «водить» или наоборот кто должен покинуть игру. Давайте мы с вами вместе выучим русскую народную считалку «Яблочко».

Катилось яблоко

Мимо сада,

Мимо сада,

Мимо града.

Кто поднимет,

Тот и выйдет.

3.Станция «Игры». Выбираются 2 водящих. Игры «Жмурки с колокольчиком», «Колечко».

4. Станция «Песни и пляски»

- Какие народно-песенные жанры знаете?

- Плясовые, хороводные, шуточные, протяжные, колыбельные, частушки.

- Я предлагаю вам сейчас послушать р.н.п. «Ах вы, сени». Во время прослушивания подумайте, к какому виду относится эта песня?

- Молодцы, это весёлая пляска. А как вы догадались об этом?

- Да, она звучала в быстром темпе, отрывисто, игриво, весело, танцевального характера. А как вы думаете, какие движения должны быть у танцующих людей под эту песню?

- Приседать, подпрыгивать, прихлопывать.

- Звучание каких музыкальных инструментов вы услышали в этой плясовой?

- Баяна, домры, балалайки, ложки.

- А теперь давайте сами попробуем изобразить танцоров и музыкантов, играющих на русских народных инструментах. Для этого разделимся на 2 группы: 1 группа – танцоры, 2 группа – музыканты.

Импровизация движений под музыку р.н.п. «Ах вы, сени».

5.Станция «Скороговорки»

Скороговорки написаны на лепестках ромашки. Дети отрывают лепесток и в течение одной минуты тренируются проговаривать скороговорку. Затем проговаривают скороговорку как можно быстро, но внятно.

6. Станция «Сказки». Дети по иллюстрациям называют волшебные предметы:

Цветик – семицветик

Меч – кладенец

Ковёр – самолёт

Сапоги – скороходы

Конёк – Горбунок

Одолень – трава

Палочка – выручалочка

Шапка – невидимка

Столик – накройся

Гусли – самогуды

Скатерть – самобранка

Подведение итогов. В течение путешествия за каждый правильный ответ детям давался жетон. Победил тот, кто набрал большее количество жетонов. Победители награждаются жетонами.

Мы отдохнули все на славу,

И победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра-путешествие "Устное народное творчество" 3 класс

Автор: Поскачина Алёна Антоновна

Дата: 14.05.2017

Номер свидетельства: 415188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства