kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-путешествие "По стране Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у младших школьников  внимательного отношения к своему здоровью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие "По стране Здоровый образ жизни"»


Игра - путешествие

« Путешествие по стране

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»


в 3 «А» классе МБОУ СОШ №42 г.о. Самара






Автор: Панькина Ольга Фёдоровна 3 «А» класса МБОУ СОШ № 42 г.о. Самара

Цель: формирование у младших школьников внимательного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о здоровом образе жизни.

  2. Развивать навыки общения, умение работать в коллективе, расширять кругозор.

  3. Воспитывать ответственность за своё здоровье, бережное отношение к нему как к главной ценности человека.

Дата проведения: 14.12.15

План проведения: вступительное слово учителя, основная часть, рефлексия.

Оборудование: картинка поезда, аппликация «цветик – семицветик», карточки с буквами, карточки с названием городов, карточки «друзья» и «враги» здоровья, картинки спортивного инвентаря.

Ход занятия

Этап

Время

Деятельность учителя

1

Вступительное слово учителя

2 мин

-Ребята, сегодня мы отправляемся в страну Здорового Образа Жизни и посетим в ней различные города, которые помогут вам научиться быть здоровыми. Отгадайте загадку и узнайте, на чём мы будем путешествовать сегодня:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.


2.

Основная часть

37мин




1 задание

-Ребята, предлагаю вам самим расшифровать тему сегодняшней беседы:

Б Д З О О

У Д Р В Ь

-Мы произносим эту фразу, когда желаем здоровья, ведь здоровье - это самое ценное, что есть у человека. Оно дороже любого богатства, потому что его не купишь ни за какие деньги ни в аптеке, ни в самом шикарном магазине. Здоровье нужно беречь и укреплять с детства, ведь его очень легко потерять, а вернуть сложно, порой даже невозможно.

Итак, мы с вами в городе Королевства «Будь здоров». Первая наша остановка на проспекте «Здоровье человека».

Давайте на примере игры рассмотрим, как тяжело и некомфортно чувствует себя человек, потерявший по какой-либо причине зрение.



2 задание

Игра «Слепой и поводырь».

Условия игры. Выбираются два игрока. «Слепому» завязывают глаза и предлагают пройти в классе между рядами. А помогать ему будет «поводырь», на расстоянии подсказывающий направление движения. В конце игры ребенка, игравшего роль слепого, просят рассказать, что он чувствовал во время движения с закрытыми глазами.




-Мы рассмотрели редкий и тяжелый случай потери здоровья.



Но чаще всего наше здоровье подтачивают и расшатывают, на первый взгляд, не такие уж страшные причины.

Именно они являются коварными врагами здоровья, потому что кажутся нам привычными и по этой причине не очень опасными

3 задание

А следующий наш город «Друзья здоровья».

Давайте же попробуем выявить из длинного списка перечисленных понятий «врагов» и «друзей» здоровья и таким образом построить «дом здоровья»:

свежий воздух;

• курение;

закаливание;

• драки;

крепкий сон;

•употребление большого количества сладостей;

хорошее настроение;

• плохая экология;

движение;

• наркотики;

• длительный просмотр телепередач;

зарядка;

• сквозняки;

правильное питание;

• алкоголь;

• зависть;

• частые простуды

•спорт













4 задание

-Итак, теперь мы приехали в город «Доскажи словечко»!

Давайте займемся сочинением «стишат» на тему здоровья.

Им-им-им, на зарядку мы ... (бежим).

Ам-ам-ам, люблю пробежки по ... (утрам).

Лю-лю-лю, физкультуру я ... (люблю).

Чу-чу-чу, с горы на санках я ... (лечу).

Эм-эм-эм, овощи и фрукты ... (ем).

Уш-уш-уш, лучший друг мой - это ... (душ).

Рю-рю-рю, я, конечно, не ... (курю).

Ать-ать-ать, люблю на солнце ... (загорать).

Да-да-да, не болейте ... (никогда).



5 задание

-А теперь пришло время отправиться в город «Спортивные друзья». Но путь к нему сложен и требует сноровки.

Предлагаю вашему вниманию загадки. Отгадав их, подумайте и скажите, почему я выбрала именно такие загадки.


Дождались зимы друзья.

По реке бегут, скользя.

Лед срезают, как ножи.

Выполняя виражи. (Коньки.)


Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи.)

Прихожу я к силачу.

- Расскажите вот о чём:

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я ... (гантели).

Словно ветер, вниз с вершины

Мчатся быстрые машины:

В каждой - маленький шофер,

Покоритель снежных гор. (Санки.)

В него воздух надувают

И его ногой пинают. (Футбольный мяч.)

Вот так чудо-чудеса:

Подо мной два колеса,

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу ... (Велосипед.)

-Наше путешествие на поезде продолжается, следующий наш город называется «Спортивная игра».

Давайте все встанем около своих парт и выполним следующее упражнение:

Раз - согнуться-разогнуться,

Два - нагнуться – подтянуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.












6 задание

-Теперь наш путь лежит дальше, в город «Пантомима».

Ребёнок с ряда выбирает лепесток от цветика – семицветика.

На листке написано название вида спорта. Он показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.





7 задание

-Продолжим наше необыкновенное путешествие на поезде.

Мы подъехали к городу «Здоровое питание» и поговорим с вами сейчас о правильном питании.

- Ребята, а вы знаете полезные продукты?

Назовите наиболее полезные продукты питания (овощи, фрукты, молоко, яйца, печень, рыба, особенно морская).

Давайте поговорим с вами об овощах.

Я буду вам читать характеристику овоща, а вы попытайтесь отгадать, о каком продукте пойдет речь.

  • Родилась она в странах Средиземноморья. Ее сок содержит витамина С не меньше, чем лимонный. Она не дает людям заболеть цингой, ускоряет заживление ран. И если вы вдруг пораните палец, приложите к нему ее лист.

О ней еще говорят: « 40 одежек, да все без застежек».

Ответ: капуста

  • Больше всего ему нравится тепло и свет.

Боковые побеги пасынкуют, прищепляют верхушку, чтобы созрели все плоды. Из него готовят сок, который очень полезен, но не всеми любим. Вежливо называют «сеньор». Второе название – томат.

Ответ: помидор

  • Обладает целебными свойствами, которых нет ни у одного растения.

В Древнем Египте им лечили все болезни – от насморка и зубной боли до чумы.

В Древнем Риме воины перед сражением жевали его, а заботливая мать надевала ребенку на шею ладанку – зашивали его в тряпочку. Его кладут в колбасу, консервы, маринады.

Ответ: чеснок

3.

Рефлексия

1 мин

  • Дорогие ребята.

Наше путешествие в страну Здорового образа жизни закончилось, и мне интересно, что вам больше всего запомнилось сегодня?

Что вы расскажите маме о том, что интересного было на этом занятии.

Я очень надеюсь, что вы не забудете то, о чём мы сегодня говорили, что делали.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра-путешествие "По стране Здоровый образ жизни"

Автор: Панькина Ольга Фёдоровна

Дата: 09.09.2016

Номер свидетельства: 342962


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства