1 задание -Ребята, предлагаю вам самим расшифровать тему сегодняшней беседы: Б Д З О О У Д Р В Ь -Мы произносим эту фразу, когда желаем здоровья, ведь здоровье - это самое ценное, что есть у человека. Оно дороже любого богатства, потому что его не купишь ни за какие деньги ни в аптеке, ни в самом шикарном магазине. Здоровье нужно беречь и укреплять с детства, ведь его очень легко потерять, а вернуть сложно, порой даже невозможно. Итак, мы с вами в городе Королевства «Будь здоров». Первая наша остановка на проспекте «Здоровье человека». Давайте на примере игры рассмотрим, как тяжело и некомфортно чувствует себя человек, потерявший по какой-либо причине зрение. 2 задание Игра «Слепой и поводырь». Условия игры. Выбираются два игрока. «Слепому» завязывают глаза и предлагают пройти в классе между рядами. А помогать ему будет «поводырь», на расстоянии подсказывающий направление движения. В конце игры ребенка, игравшего роль слепого, просят рассказать, что он чувствовал во время движения с закрытыми глазами. -Мы рассмотрели редкий и тяжелый случай потери здоровья. Но чаще всего наше здоровье подтачивают и расшатывают, на первый взгляд, не такие уж страшные причины. Именно они являются коварными врагами здоровья, потому что кажутся нам привычными и по этой причине не очень опасными 3 задание А следующий наш город «Друзья здоровья». Давайте же попробуем выявить из длинного списка перечисленных понятий «врагов» и «друзей» здоровья и таким образом построить «дом здоровья»: • свежий воздух; • курение; • закаливание; • драки; • крепкий сон; •употребление большого количества сладостей; • хорошее настроение; • плохая экология; • движение; • наркотики; • длительный просмотр телепередач; • зарядка; • сквозняки; • правильное питание; • алкоголь; • зависть; • частые простуды •спорт 4 задание -Итак, теперь мы приехали в город «Доскажи словечко»! Давайте займемся сочинением «стишат» на тему здоровья. Им-им-им, на зарядку мы ... (бежим). Ам-ам-ам, люблю пробежки по ... (утрам). Лю-лю-лю, физкультуру я ... (люблю). Чу-чу-чу, с горы на санках я ... (лечу). Эм-эм-эм, овощи и фрукты ... (ем). Уш-уш-уш, лучший друг мой - это ... (душ). Рю-рю-рю, я, конечно, не ... (курю). Ать-ать-ать, люблю на солнце ... (загорать). Да-да-да, не болейте ... (никогда). 5 задание -А теперь пришло время отправиться в город «Спортивные друзья». Но путь к нему сложен и требует сноровки. Предлагаю вашему вниманию загадки. Отгадав их, подумайте и скажите, почему я выбрала именно такие загадки. Дождались зимы друзья. По реке бегут, скользя. Лед срезают, как ножи. Выполняя виражи. (Коньки.) Две курносые подружки Не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, Обе песенки поют, Обе ленты на снегу Оставляют на бегу. (Лыжи.) Прихожу я к силачу. - Расскажите вот о чём: Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я ... (гантели). Словно ветер, вниз с вершины Мчатся быстрые машины: В каждой - маленький шофер, Покоритель снежных гор. (Санки.) В него воздух надувают И его ногой пинают. (Футбольный мяч.) Вот так чудо-чудеса: Подо мной два колеса, Я ногами их верчу И качу, качу, качу ... (Велосипед.) -Наше путешествие на поезде продолжается, следующий наш город называется «Спортивная игра». Давайте все встанем около своих парт и выполним следующее упражнение: Раз - согнуться-разогнуться, Два - нагнуться – подтянуться, Три – в ладоши 3 хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. 6 задание -Теперь наш путь лежит дальше, в город «Пантомима». Ребёнок с ряда выбирает лепесток от цветика – семицветика. На листке написано название вида спорта. Он показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. 7 задание -Продолжим наше необыкновенное путешествие на поезде. Мы подъехали к городу «Здоровое питание» и поговорим с вами сейчас о правильном питании. - Ребята, а вы знаете полезные продукты? Назовите наиболее полезные продукты питания (овощи, фрукты, молоко, яйца, печень, рыба, особенно морская). Давайте поговорим с вами об овощах. Я буду вам читать характеристику овоща, а вы попытайтесь отгадать, о каком продукте пойдет речь. Родилась она в странах Средиземноморья. Ее сок содержит витамина С не меньше, чем лимонный. Она не дает людям заболеть цингой, ускоряет заживление ран. И если вы вдруг пораните палец, приложите к нему ее лист. О ней еще говорят: « 40 одежек, да все без застежек». Ответ: капуста Боковые побеги пасынкуют, прищепляют верхушку, чтобы созрели все плоды. Из него готовят сок, который очень полезен, но не всеми любим. Вежливо называют «сеньор». Второе название – томат. Ответ: помидор Обладает целебными свойствами, которых нет ни у одного растения. В Древнем Египте им лечили все болезни – от насморка и зубной боли до чумы. В Древнем Риме воины перед сражением жевали его, а заботливая мать надевала ребенку на шею ладанку – зашивали его в тряпочку. Его кладут в колбасу, консервы, маринады. Ответ: чеснок |