Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие по сказкам "Волшебная карета"»
Игра-путешествие по сказкам «Волшебная карета»
Цели: Расширить кругозор учеников, развивать их речь.
Прививать любовь к чтению.
Воспитывать нравственные качества личности: доброту, внимание, толерантность.
О чем-то скрипит половица
И спице опять не спится
Присев на кровати подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
Беседа.
Сказки любят взрослые и дети. И мы отправляемся в путешествие «В страну сказок. А что такое сказка? Сказка- это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает
Сказки бывают: волшебные, бытовые, сказки о животных. В волшебных сказках на пути главных героев стоит много преград и опасностей, которые они должны преодолевать для того, чтобы обрести счастье, любовь, славу, богатство. И помогают им в этом волшебные силы: добрые колдуньи и феи, Сивка- бурка, жар-птица, печка, яблонька, клубок ниток. В руки героев попадает нередко скатерть-самобранка, ковер-самолет. Побеждают в сказках только добрые герои.
Волшебное почти всегда присутствует и в сказках о животных А какие животные говорят на человеческом языке, совершают невероятные поступки?
В бытовых сказках мы почти не встречаемся с волшебством. В них рассказывается о богатых и бедных. Богач обманывает бедняка, но справедливость всегда торжествует. Во всех сказках всегда добро побеждает зло. Наша игра называется «Путешествие в мир сказок». Да а на чем мы будем путешествовать?
От машин только шум и дым. Мне бы хотелось, чтобы люди, как и много лет назад , стали ездить на лошадях, запряженные в кареты. В красивой карете и толкаться неудобно. Назовем нашу игру-путешествие «Волшебная карета». Представьте себе, что наш класс- красивая волшебная карета. И так в добрый путь!
Да, кстати, в какой сказке тыква превратилась в карету? (Золушка)
!.остановка.
Досказать имя сказочного героя.
Баба (Яга)
Винни (Пух)
Дед (Мороз, Мазай)
Доктор (Айболит)
Елена (Прекрасная)
Змей (Горыныч)
Иванушка (Дурак)
Красная (Шапочка)
Крокодил (Гена)
Папа (Карло)
Почтальон (Печкин)
Сестрица (Аленушка)
Черепаха (Тортилла)
2.Остановка.
1.«Из какой сказки? Как зовут девочку?
Ей очень холодно. Лист лопуха, который служил ей домом- засох, завяли цветы. Подул сильный ветер, сорвал последние листья с деревьев и вот -_вот пойдет снег. Девочка пошла просить свою соседку- мышь, дать ей кусочек ячменного зернышка. Она спасет замершую ласточку, которая унесет ее в теплые края, там ее ждет счастье. (Дюймовочка) .
2.Подружился мальчик с одним сказочным героем. Мальчик жил в большом доме, а сказочный герой на крыше. Он умеет летать, у него на спине пропеллер. Но чтобы пропеллер вращался, нужно много съесть сладкого, иначе не полетишь. Летел он как-то раз над городом и в окне одного дома увидел грустного мальчика. Они очень подружились, пили чай с варением. Как называется сказка? («Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)
3.Озвучить эту репродукцию.
.1А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
«Кто ложился в мою постель!»
И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:
-Вот она! Держи, держи. Вот она! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
2.Ку-кукареку!
Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи!
Поди, лиса, вон!
3.Какие слова надо сказать, чтобы Светик-семицветик исполнил желание.
Лети-лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты земли
Будь по моему вели.
4.Волшебный сундучок.
1.С помощью предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея- героя русских народных сказок. (игла)
2.Здесь находится вещь, которую проглотил крокодил. (мочалка)
3.Необходимая вещь в наше время. (телефон)
4Инценировка К.Чуковский «Телефон»
_У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН
-Кто говорит?
-Слон
_Откуда?
-От верблюда.
-Что вам надо?
_Шоколада
-Для кого?
-Для сына моего
-А много ли прислать?
-Да пудов этак пять или шесть:
Больше ему не съесть
Он у меня еще маленький. (Корней Чуковский «Телефон»
Назовите сказку.
Тили-тили - тили бом
Загорелся «Кошкин дом»,
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит курица с ведром,
Заливать Кошкин дом. (С.Я.Маршак «Кошкин дом»
Вот и чайник за кофейником бежит, тараторит, тараторит, .дребезжит
А за ними блюдца, блюдца
Дзинь-ля-ля, --дзинь-ля-ля. (К. Чуковский «Федорино горе»
5.Составить картинный план к сказкам.
1.Сказка о рыбаке и рыбке.
2.Колобок.
3.Золотой Ключик
6.Показ домашнего задания. (готовят домашнее задание все классы.)
Курочка-_ряба
Теремок
Репка.
7.Сказочная эстафета.
1.Ядро барона Мюнхгаузена.
Ядро-обычный воздушный шарик, на котором крупно написано «Ядро».Участник эстафеты должен «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. Таким образом он должен совершить путь до поворотной метки и обратно, передать шарик следующему ученику.
2.Кот в сапогах.
Сапоги очень большого размера, широкополая шляпа. По команде участники игры одевают сапоги и шляпу, бегут до метки и возвращаются к старту.
3.Лиса Алиса и кот Базилио.
Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладет руку своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает её рукой. В таком положении (один -слепой, другой -хромой, они должны дойти до поворотной метки и возвратиться к старту
4.Лягушка—путешественница.
Реквизит—гимнастическая палка. Два сильных участника кладут палку на плечи, а третий берется за неё руками.
5.Баба-Яга.
Все помнят, что Баба Яга путешествует в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы будет ведро, а вместо помела пусть будет швабра. В таком положении ему надо дойти до поворотной метки и вернуться обратно.
Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок.