kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-викторина, посвященная 100-летию начала Первой мировой войны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина "Первая мировая война" проводиться во внеурочное время. В викторине принимают участие 6 команд. 

Цели:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • воспитывать чувства патриотизма, гражданского долга;
  • способствовать формированию у учащихся общих компетенций:

?1. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач, оценивать их эффективность и качество

способствовать формированию у учащихся умения самостоятельной работы с различными источниками информации

2. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач, профессионального и личностного развития

способствовать развитию навыков поиска и систематизации информации, определения собственной позиции

3. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с товарищами команды.

развивать у учащихся умения работать в команде, брать на себя ответственность за общее дело, развивать коммуникативные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина, посвященная 100-летию начала Первой мировой войны. »

Игра-викторина,

посвященная 100-летию начала Первой мировой войны.

Викторина «Первая мировая война» проводится во внеурочное время.

В викторине принимают участие 6 команд (4А и 4Б классов)

Цели:

- активизировать познавательную деятельностьучащихся;

- воспитывать чувства патриотизма, гражданского долга;

- способствовать формированию у учащихся общих компетенций:

1.     Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач, оценивать их эффективность и качество

       способствовать формированию у учащихся умения самостоятельной работы с различными источниками информации

2.     Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения  задач, профессионального и личностного развития

        способствовать развитию навыков поиска и систематизации информации, определения  собственной позиции

3.      Работать в коллективе и  команде, эффективно общаться с товарищами команды.

       развивать у учащихся умения работать в команде, брать на себя ответственность за общее дело, развивать коммуникативные навыки.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Знания, умения

Примечания

  1. Организационный

  2. момент

Настрой учащихся на деятельность.

Подготовка к занятию.



Разминка для команд

1.Назовите военно-политические блоки Первой мировой войны.

2. Каков был состав Тройственного союза?

3. Каков был состав Антанты?

4. Какое событие послужило поводом к началу войны?

5. Как назывался фронт, на котором воевала Россия?

6. Как называли в российской прессе тех лет Первую мировую?



Развёрнутые ответы на вопросы

Умение строить высказывание

балл получает команда, которая первая и верно даст ответ на вопрос).


Цепи битв и сражений

Прочитав текст, определите, о каком сражении идет речь.

1.Первое крупное сражение с германскими войсками произошло 20 августа 1914 г. и было выиграно 1-й русской армией, хотя она уступала численно и в артиллерии. Русская контратака вызвали в немецкой армии панику. Немцы вынуждены были перебросить сюда с Западного фронта 2 корпуса.

Где состоялось это сражение? (под Гумбинненом , в Восточной Пруссии)


2. В сентябре 1914г. наступающая на Париж немецкая армия численностью 900 тысяч человек натолкнулась на сопротивление англо-французских войск, включающих более 1 млн. человек. Для доставки подкрепления на фронт французы использовали 600 автомобилей парижского такси. В ходе битвы было убито и ранено более полумиллиона человек. Поражение немецких войск сорвало «План Шлиффена», план молниеносной войны.

Назовите это сражение. (Битва на р. Марна)


3.В августе – сентябре 1914 г. русская армия уничтожила 400-тысячную австо-венгерскую армию, заняла Львов и блокировала сильнейшую австрийскую крепость Перемышль.

Как называлась эта битва? (Галицийская битва)


4.В сентябре 1914 г. – августе 1915 г.

Небольшая русская крепость Осовец (на р. Бобр) выдержала три германских штурма. Перед первым штурмом противник применил газовую атаку. Газовая атака нанесла серьезный урон нашим частям: так, из семи рот осталось примерно 100 человек. Но русские солдаты «со следами химических ожогов на лицах, обмотанные тряпками, они харкали кровью, буквально выплевывая куски легких на окровавленные гимнастерки», отбросили противника, взяв 25 пленных.


Под каким названием вошла в историю эта атака? («Атака мертвецов»)



5.Весной 1916г. близ датского острова Ютландия в открытом море столкнулись 150 английских и около 100 немецких боевых кораблей. В течении суток противник выпустил более 8000 снарядов с обеих сторон. Впервые в истории флота были использованы торпедные атаки. В ходе сражения затонули 14 английских и 11 немецких кораблей, на которых погибло около10 000 человек.

Как называлась это сражение? (Ютландская битва)

6.Летом 1916г. впервые в условиях длительной позиционной войны на Восточном фронте русская армия предприняла мощный прорыв на протяжении 340 км. Глубина прорыва доходила до 120 км. Австро-Венгрия потеряла 1,5 млн. убитыми, ранеными, пленными. Германия в очередной раз перебросила войска с Западного фронта на Восточный, чем облегчила положение Франции у Вердена.

Под каким названием вошло в историю это наступление и почему? (Брусиловский прорыв)



Чтение текста, обсуждение в команде, развёрнутый ответ на поставленный вопрос.

Знания событий Первой мировой войны,

объяснять связи и отношения,

устанавливать причинно-следственные связи, умение строить высказывание.

Представитель каждой команды вытягивает задание. За полный развернутый ответ команда получает 2 жетона, за неполный 1 жетон

Оружейное ущелье

Первая мировая война явила миру множество новых средств уничтожения: впервые была широко применена авиация, огнеметы, отравляющие газы, на фронтах войны появились первые стальные чудовища – танки.

(Вопросы задаются каждой команде).

1.Кто, где и когда впервые применил атаку с использованием отравляющих газов?

(Немцы у бельгийского города Ипр в апреле-мае 1915г . Смертельным газом был хлор. Из 150 газобаллонных батарей было выпущено 180 тонн хлора. В результате газовой атаки пострадало 15 тысяч человек, из которых 5 тысяч умерло).

2. Газовые атаки теперь активно использовали все воюющие государства. Вскоре на фронтах появились первые противогазы. Кем и когда был создан первый противогаз, который приняли на вооружение страны Антанты?

(профессором Н. Д. Зелинским и технологом завода «Треугольник» М. И. Куммантом в 1915).

3.Кем и когда был создан первый в мире четырехмоторный бомбардировщик? Как он назывался?

( Игорем Сикорским. «Илья Муромец». На бомбардировщике впервые в мире была поднята в воздух разработанная русскими специалистами бомба весом 410 кг. На фронт были отправлены 60 русских бомбардировщиков, которые совершили 400 боевых вылетов).

4.Кто, когда и где впервые на фронтах войны испытал стальные танки?

(англичане в сентябре 1916г. на реке Соме)

5. Как назывался и кем был разработан первый русский танк?

(Первым российским танком стал «Царь-танк», разработанный инженером Николаем Лебеденко в1914−1915 годах. Он имел экипаж 15 человек, длину корпус в 17,8 м. Вооружение — 76,2-мм орудия, пулемёты «Максим». Две пулеметные башни и несколько огневых точек делали «Царь-танк» грозным оружием на поле боя, а мощные двигатели позволяли передвигаться со скоростью 17 км/ч. Однако, танк не был принят на вооружение, т.к. неудачи при испытании привели к закрытию проекта).


6.Эта винтовка считается одним из самых знаменитых образцов русского стрелкового оружия первой мировой войны. По скорострельности и прицельной дальности русская трехлинейка почти вдвое превосходила существующие в то время европейские аналоги. Винтовку использовалась вплоть до конца В.О. войны.

Назовите автора этого оружия. (С.И.Мосин).



развёрнутый ответ на поставленный вопрос, умение слушать товарища, корректировать ответ товариша.

Умение строить высказывание, знания событий Первой мировой войны,

умение работать в команде.


Вопросы задаются каждой команде

Героическое плато

Начавшаяся Первая мировая война в российском обществе была встречена патриотическим подъемом: на призывные пункты явилось 96% призывников. В отечественной прессе начавшуюся войну называли «Великой», «Второй отечественной», «Священной». В большом количестве на фронт отправлялись добровольцы, среди которых немало женщин и подростков.

Высшей наградой для русских войск был Георгиевский крест. Всего за годы войны Георгиевскими крестами разных степеней было награждено более 1,5 млн. солдат и офицеров. Мы прибыли на Героическое плато.

Посмотрите на фотографию, назовите имя героя и расскажите о нем.

Фото П.Нестерова, А.Брусилова, К. Крючкова, В.И.Чапаева, А.И.Деникина, А.В.Колчака.


Узнавание героя войны по фотографии, составление рассказа на основе домашней заготовки.

Развитие монологической речи,

умение работать в паре со сверстни-ком

задавать вопросы, необходимые для организации собст-венной деятельности

За полный развернутый ответ команда получает 2 жетона, за неполный 1 жетон

Подведение итогов и награждение победителей.

Вывод учителя по обобщению полученных знаний.

К сожалению, через 3 года россияне-герои мировой войны станут друг другу непримиримыми врагами и окажутся по разные стороны линии фронта: ген. Брусилов, В.Чапаев в Красной армии, а генералы Деникин и Колчак в лагере Белых. А пока они были едины и проявляли примеры мужества, героизма, отваги на фронтах войны.


На фронтах первой мировой воевало 15 млн.798 тысяч россиян. Потери убитыми, ранеными пленными составили 9млн.150 тысяч человек (1млн.811 тыс.убитых). Русская армия понесла самые большие людские потери. Из германского плена сумели бежать и вернуться на родину 442 офицера и более 250 тысяч русских солдат. Такого большого количества бежавших из плена не было ни в одной из европейских стран!


Всем им, героям и жертвам Первой мировой, 1 августа 2014 года в Москве, в Парке Победы на Поклонной горе был установлен памятник.



Оценивание своей работы- участие в викторине (саморефлексия)

Умение делать самоанализ своей деятельности.

Подсчёт жетонов, распределение мест, награждение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Игра-викторина, посвященная 100-летию начала Первой мировой войны.

Автор: Зайцева Оксана Валерьевна, Подозёрова Ольга Владимировна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124163


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства