Просмотр содержимого документа
«Игра - викторина "Авоська" биологии. »
«Авоська» биологии
(игра – викторина)
Цели: повторить знания по предмету, закрепить и систематизировать их; воспитывать чувство коллективизма и товарищества; развивать познавательный интерес, расширять кругозор, развивать логическое мышление, тренировать память; повышать творческий потенциал школьников.
Ход игры:
Задание 1.
Участникам, предварительно разделённым на две команды, необходимо придумать название своей команде (связанное с биологией) и оригинально представиться. (Максимальное количество баллов – 5).
Задание 2.Разминка.
В тексте допущены ошибки. Их необходимо исправить. Ответы принимаются у игроков, первыми поднявшими руку (исправление – 1 балл). (См. Приложение 1)
Задание 3.Мозаика.
Та команда, которая первая соберёт биологическую мозаику (в качестве мозаики можно использовать разрезанное на фрагменты изображение растения или животного организма), получает право на выбор вопроса. Второй команде достаётся другой вопрос. (См. приложение 2).
Задание 4.Скоростной гейм.
Команды в течение 1 минуты отвечают на вопросы. (Один ответ – 1 балл). (См. приложение 3).
Задание 5.Цепочка.
Команды в течение 1 мин. должны доказать, что всё в природе
взаимосвязано. Для этого им нужно составить экологическую цепь питания и сделать пояснение. (Максимальное количество баллов – 3.)
(См. Приложение 4)
Задание 6. Природе песнь пою. (Буриме)
Командам предлагаются рифмы, через 2 минуты они должны представить судьям и слушателям стихи о природе. (Максимальное количество баллов – 5.) (См. Приложение 5).
Задание 7. Конкурс капитанов.
Капитаны команд должны угадать, какое животное изображено на листе бумаги, прикреплённой им на спины. Они могут задавать своей команде вопросы об этом животном, но ответы на них могут быть только «да» или «нет». Если капитан задал один вопрос, то команда получает 10 баллов. Два вопроса – 9 баллов, и т.д. до 1 балла.
Задание 8.Конкурс актёрского мастерства.
Из каждой команды отбирается по одному участнику (или больше). Он (они) изображают повадки животного, предложенного ведущим (например, верблюд, пингвин). Команда угадывает, какое животное пытается изобразить участник. Если ответ правильный, то команда получает 3 балла.
Жюри подводит итоги.
Приложения.
Приложение 1.
Из дневника Громозеки
День 456.
Мы с начальником летим на межзвёздном корабле «Дрюмзик». Приборы показывают, что мы приближаемся к планете Земля. Входим в земную атмосферу. «У-у-у-у!» - стонет обшивка корабля.
- Внимание! До поверхности 35 км, - сообщает бортовой компьютер.
- Ого! Вот это птичка! Смотри, капитан!
Красота! Внизу тайга. Ни одной речки, ни одного деревца. Зато так много медведей и тушканчиков. Попив холодной водички из горного ручейка, мы полетели дальше. Пролетев совсем немного, мы увидели небольшое озеро, в котором плавала рыба, плескались дельфинчики, киты. Покормив китов морскими ежами, мы отправились дальше. Теперь наш путь лежит прямо на южный полюс, туда, где всегда жара. Наши ожидания оправдались, под жарким южным солнцем нежились слоны и львы, последних мы поспешили угостить свежей капустой. Мы даже покатались на слонах и оставили им лакомство – свежее мясо и рыбу. В Антарктиде на пальмах росли огромные грецкие орехи. На ананасовом дереве плодов оказалось так много, что мы решили взять на свою планету несколько гигантских ананасов. Здесь же паслись стада жирафов, удивительно, но где-то я читал, что в шейном отделе позвоночника у этих грациозных животных 33 позвонка. А вдоль берегов, прямо в водах Северного Ледовитого океана плавала огромная рыба – кит. Чудесное, право, путешествие.
Приложение 2.
Вопрос 1. Моряки Христофора Колумба высадились почти 500 лет назад на неведомой им американской земле, с удивлением рассматривали высокие стебли какого-то растения. Особенно поражали их размеры зёрен, густо сидевших на тяжёлом толстом початке. Что это за растение? (кукуруза)
Вопрос 2. Это растение было завезено в Европу из Мексики в 16 столетии. Только через два века оно стало распространяться в южных районах России. Но масличная ценность его семян была открыта лишь в 1885 году крестьянином Бахаревым из деревни Алексеевка Воронежской губернии. Что это за растение? (подсолнечник)
Приложение 3.
Какое растение даёт лучший мёд? (Липа)
Какая рыба вьёт гнездо? (Колюшка)
Никто не пугает, а вся дрожит? (Осина)
Где раки зимуют? (В норах)
Какая птица самая крупная? (Страус)
Самое быстрое животное суши. (Гепард)
Самая маленькая птица. (Колибри)
Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
Косой ли заяц? (Нет)
Какая змея самая большая? (Анаконда)
Какая змея плюётся? (Кобра)
Где у кузнечика «ухо»? (На ноге)
Какая трава самая высокая? (Бамбук)
Сколько ног у паука? (Восемь)
Что ест зимой жаба? (Она зимой спит)
Глаза на рогах, а дом на спине. Кто это? (Улитка)
Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи)
Весь день долбит, а голова не болит. Кто это? (Дятел)
У кого в шейном отделе больше позвонков – у жирафа или свиньи? (Одинаково)
Умеют ли слоны плавать? (Да)
Что делает ёж зимой? (Спит)
Какую траву узнают даже слепые? (Крапива)
Дышит ли цыплёнок в яйце? (Да)
Что страшнее птице зимой – голод или холод? (Голод)
Приложение 4.
Цепи питания выстраиваются при помощи карточек с изображениями:
ТРАВА – СТЕПНАЯ ПТИЦА – ХИЩНАЯ ПТИЦА – САПРОФИТЫ.
ТРАВА – ЗАЯЦ – ВОЛК – САПРОФИТЫ.
Приложение 5.
СЛОН ЛЯГУШКА
БАДМИНТОН КУКУШКА
КОШКА КОСА
ОКРОШКА ЛИСА
Конкурсы для болельщиков.
Анатомические загадки.
Предлагаю вам, ребятки, интересные загадки.
Кто ответ к загадке знает – быстро руку поднимает.