Игра-соревнование "Всезнайки" для 3-классников на День открытых дверей
Игра-соревнование "Всезнайки" для 3-классников на День открытых дверей
Мероприятие на День открытых дверей. Игра-соревнование для 3-классников "Всезнайки" проводится по разделам: 1) Русский язык, 2) Математика, 3) Окружающий мир, 4) Литературное чтение. Учащиеся демонстрируют свои знания по изучаемым предметам и общую эрудицию. Жюри - родители учеников.
Сокращения: Сл. -слайд презентации, Д. - запись на доске.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра-соревнование "Всезнайки" для 3-классников на День открытых дверей »
Игра для 3 класса "Всезнайки".
Музыкальная заставка.
2 команды по 7 человек = 14 чел.
СЛ 1- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости сегодняшнего праздника! Мы начинаем интеллектуальную игру «Всезнайки»
Ведущий: Цветов весенних карнавал
Пестрое круженье.
Мы пригласили всех вас в класс
Чтоб все пришло в движение.
Пусть все сияет и поет,
Весенний ветер кружит.
Здесь вундеркинд друзей найдет
Игра нас всех подружит.
сегодня в классе у ребят будет возможность посоревноваться в эрудиции, показать свои знания в разных науках, взрослым поболеть за свои команды и порадоваться за тех ребят, кто будет впереди, поддержать тех, кто немного отстанет, растеряется, но самое главное пожелание - получить от игры радость.
СЛ 3- Предлагаю разделиться на команды.
Русский язык
Конкурс 1. «В 2 команды становись».
У команд карточка со словами: подводник, водитель, громоотвод, водокачка, наводчик, завод, водоворот, заводной, вводный, водолаз, водопад, довод, водоросли, водомер.
Задание: записать слова в 2 группы родственных к слову «вода» и «водить».
водитель, громоотвод, наводчик, завод, заводной, довод, вводный, провод
Непростые здесь у нас мальчишки и девчонки,
Все они играть хотят, не сидеть в сторонке.
Для того, чтобы решать умные заданья
Всем командам надо дать весенние названья.
СЛ 5- Жюри
Кто победит, кто проиграет,
Нас эта тайна донимает.
Пусть трудности вам не помеха,
Мы вам желаем всем успеха.
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Счастливый случай дарит
Победу игрокам.
А дружба и удача
В игре помогут вам.
2. Приветствие команд.
Правила работы в группе
1. Думай, слушай, высказывайся.
2. Уважай мнение других.
3. Записывай идеи.
4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.
5. Не бери всю инициативу на себя.
6. Не жди подсказки.
3. Игра. Разминка. Вопросы для команд и зрителей на внимание.
1. День недели сегодня…
2. Что следует за субботой?
3. Сколько человек в команде?
4. Сколько дней в неделе?
СЛ 6- Русский язык
2 «Отгадай слово»
корень, как в слове «снежинка» корень, как в слове «дороженька» приставка, как в слове «подъехали» приставка, как в слове «посмотрел» суффикс, как в слове «лесник» суффикс в слове лыжник (подорожник)
(подснежник)
СЛ 7- 3.Записать как можно больше существительных 3 склонения
Математика
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте - ка, друзья.
Где бы нам не пригодилась
М а т е м а т и к а.
СЛ 8-9 1.Вычеркните "лишний" ряд.
Подумайте, какой ряд чисел "лишний".
2 4 6 8 10 12
1 2 6 4 7 8 7 4 3
1 3 5 7 9 11 13
СЛ -10- 2. Соберите математические бусы.
Догадайтесь, какая закономерность среди чисел на бусах и продолжите запись.
1 4 7 10 …
1 2 5 6 …
СЛ - 11 3. Блиц-тур.
Как называется результат при вычитании? разность
Чем можно заменить умножение? сложением
Сколько часов в одних сутках? 24
Сколько дециметров в 1 м? 10
Сумма длин всех сторон многоугольника – это …(периметр)
Сколько получится, если число 1 умножить само на себя тысячу раз? (1)
Сколько ножек у двух сороконожек? (80)
Какое число в 2 раза меньше 50? (25)
К двум прибавить два, умноженное на два. (8)
Фигура, которая получится, если от квадрата отрезать один угол.(5-угольник)
Ящерица короче ужа. Уж короче удава. Кто длиннее всех? (удав)
У лестницы 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине лестницы? (4)
(На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? )не растут
Жюри подводит итоги. Представление жюри.
ОТДОХНЕМ И СПОЕМ! Презентацияк песне Ю.Антонова «Не рвите цветы»
СЛ 12- Окружающий мир
Из уроков окружающего мира мы многое узнали о русской старине.
СЛ 13- 1.Соединить слово с его значением.
Вареная полба.
Крытое углубление в земле, вырытое для жилья.
Светлица
Войско на Руси
Приданое
Старинный женский головной убор.
Землянка
Светлая парадная комната в избе.
Рать
Имущество, давшееся дочери при выходе замуж.
Кичка
Каша из зерен дикой пшеницы.
СЛ 14Лиературное чтение
Собери текст.
Задание: Собрать текст из отдельных предложений, озаглавить и прочитать вслух.
И хвост оторвался от головы и пополз вперед.
Голова сказала: «Разойдёмся!»
Но только что он отполз от головы, попал в трещину и провалился.
Голова сказала: «Ты не можешь ходить спереди, у тебя нет глаз и ушей».
Змеиный хвост заспорил с головой о том, кому ходить впереди.
Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю: если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься».
Сосед спросил у них: «Как вам отец велел делить наследство?»
Он сказал им: «Умру, разделите все пополам».
Сосед сказал: «Так разорвите пополам все платья, разбейте пополам всю посуду и разрежьте пополам всю скотину».
Они пошли судиться к соседу .
У одного отца было два сына.
Они сказали: «Он велел делить все пополам».
Братья послушались соседа и у них ничего не осталось.
Когда отец умер, сыновья не смогли разделить наследство без спора.
СЛ 15- Задание: Собрать текст из отдельных предложений и прочитать вслух.
1 «Голова и хвост».
Змеиный хвост заспорил с головой о том, кому ходить впереди. Голова сказала: «Ты не можешь ходить впереди, у тебя нет глаз и ушей». Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю: если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься». Голова сказала: «Разойдемся!» И хвост оторвался от головы, попал в трещину и провалился.
СЛ 16- 2 «Дележ наследства».
У одного отца было два сына. Он сказал им: «Умру, разделите все пополам». Когда отец умер, сыновья не смогли разделить наследство без спора. Они пошли судиться к соседу. Сосед спросил у них: «Как вам отец велел делить наследство?» Они сказали: «Он велел делить все пополам». Сосед сказал: «Так разорвите пополам все платья, разбейте пополам всю посуду и разрежьте пополам всю скотину». Братья послушались соседа и у них ничего не осталось.
2.Расшифруйте пословицы и поговорки, заменив в них слова противоположными по смыслу.
Сытый как заяц. (Голодный как волк)
Имей одну копейку, а не имей одного врага. (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей)
Многие в лесу бойцы. (Один в поле не воин)
Новый враг хуже одного старого. (Старый друг, лучше новых двух)
Обжорство – дядька. (Голод не тётка)
Д Конкурс 6. «Буриме». ( Учимся писать стихи).
Командам предлагается за 2 минуты составить стихотворение и записать его.
Не спешу- пишу
В тетрадь - пять.
Игра «Всезнайки » подошла к финалу.
Вы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
И команды наградить.
Подведение итогов: подвести итоги интеллектуальной игры предлагается жюри, которое награждает победителей.
Для болельщиков.
1.Кто первый руку поднимает, тот на вопрос и отвечает.
Для чего используют поговорку - «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»? (цвета радуги)
Какими нотами можно измерить расстояние? (ми ля ми)
Как называется небольшое музыкально - поэтическое произведение. (песня)
Дерево-символ нашей родины? (берёза)
Герой сказки Н. Носова, побывавший на Луне? (Незнайка)
Самостоятельный мальчик, живущий в деревне - герой повести Эдуарда Успенского? (Дядя Фёдор)
Назовите трёх русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович)
2. “Как ты знаешь сказки?”
(Каждой команде дано название сказки, которые изменены. За правильный ответ– 2 балла)
Кто много сказок прочитал, Легко найдёт ответы. Да ты и так давно их знал, Ну что, проверим это!
“Царевна-индюшка”.– (“Царевна-лягушка”)
“Сивка-будка”. – (“Сивка – Бурка”.)
“По собачьему велению”. – (“По щучьему велению”.)
“У страха уши велики”. – (“У страха глаза велики”.)