Игра-размышление "Я выбираю друга или друг выбирает меня"
Игра-размышление "Я выбираю друга или друг выбирает меня"
Данная игра-размышление может использоваться как классный час в начальной школе. Дети дают характеристику тому человеку, которого можно назвать настоящим другом. Поэтому это внеклассное мероприятие "Я выбираю друга или друг выбирает меня" очень актуально в настоящее время среди детей и подростков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра-размышление "Я выбираю друга или друг выбирает меня" »
Классный час «Я выбираю друга? Или друг выбирает меня?
Игра-размышление.
Цели: 1.Расширить знания детей о таких понятиях, как друг, дружба;
2.Познакомить с законами, которые надо соблюдать для того, чтобы приобрести и сохранить друзей;
3.Развивать умения аргументировать свою точку зрения, коммуникативные творческие и дискуссионные навыки;
4.Формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
5.Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, ценить дружбу.
Оборудование:
1.Музыкальная запись детской песни «Настоящий друг»
2.Компьютерная презентация.
3.Карточки с пословицами.
4.Эмблема дружбы.
5.»Волшебные ромашки» из листов бумаги.
1 слайд.I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведём с вами игру – размышление. А помогут определить тему занятия слова из песни.
(Звучит отрывок из песни «Настоящий друг»)
II. Целеполагание.
- О чём пойдёт речь? (о друзьях, одружбе)
III. Вступительная беседа.
- Ребята, мы с вами разделимся на команды, название которых вы сами мне подскажите.
1) «Чип и…(Дейл)»
2) «Белоснежка и….(7 гномов)»
3) «Крокодил Гена и …(Чебурашка)»
4) «Винни-Пух и… (Пятачок)»
5) «Малыш и .. (Карлсон)»
- А кто такой друг?
- А как по - другому можно сказать? Слова близкие по значению к слову Друг (приятель, товарищ)
- Казалось бы понятие простые, но как сложно порой бывает разобраться в человеческих отношениях. У всех нас есть друзья, товарищи. Давайте разберёмся, чем отличаются понятия друг и товарищ. Эти понятия очень близки друг другу. Но всё же различаются. Как? Не все из вас различают эти понятия.
Толковый словарь.
Приятель – близкий знакомый.
Товарищ – человек, дружески расположенный к людям, с которыми связан, всегда готовый им помочь.
Слайд 2.Друг – человек по отношению к тому, с кем он связан дружбой.
IV. Работа над темой.
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б лодки не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет.
- Задумаемся над тем, зачем нам нужен друг?
- Попробуйте дать каждый себе ответ на вопрос: «А есть ли у меня друг?
- Ребята, кто сам себе выбирал друга?
- А кому выбирали или помогали выбирать родители?
- А кого из вас выбрали в друзья?
- Какого друга можно назвать настоящим?
- Назовите те качества личности, которыми не должен обладать твой друг?
Слайд 3. Слайд 4.
СКРОМНЫЙ
-ЗЛОЙ
-ЗАВИСТЛИВЫЙ
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
-РАВНОДУШНЫЙ
ОБЩИТЕЛЬНЫЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
-ХВАСТЛИВЫЙ
ОТЗЫВЧИВЫЙ
ДОБРЫЙ
-ЖАДНЫЙ
Работа в группах. «Ладошки»
- Сейчас мы поработаем в парах. Составим сад «Настоящего друга»
- Ребята, возьмите ладошки и запишите те качества, которыми обладает твой друг.(имя друга укажите в центре ладошки)
Слайд 5. Фрагмент из песни «Протяните руку»
(Дети украшают свой цветок)
Вывод: Вот какими должны быть настоящие друзья.
- Ребята, а у вас в классе объявление.
«Требуется друг»
Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день.
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать»
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявление «Срочно требуется друг».
- Кто из вас откликнется на это объявление?
- Как вы думаете, почему с девочкой не хотят дружить?
Вывод: Не надо искать выгоду от людей. Дружбу надо заслужить.
- О друзьях написано много рассказов, сложено много стихотворений, песен, пословиц и поговорок.
«Пословицы недаром молвятся. Без них прожить никак нельзя. Они великие помощницы и в жизни верные друзья.
Игра «Собери пословицу»
1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2.Друг за друга стой и выиграешь бой.
3.Человек без друзей, что дерево без корней.
4.Друг научит, а недруг проучит.
5.Нет друга- ищи, а нашёл – береги.
Игра. «Блиц-турнир» (быстрый ответ)
- У каждого из вас в жизни могут произойти разные ситуации. Как бы вы поступили?
I. Мама порекомендовала тебе дружбу с мальчиком из соседней квартиры. Как вы поступите?
II. Новенькая девочка из класса предложила тебе дружбу. Как вы поступите?
III.У тебя есть друг, а с тобой желает дружить ещё один приятель. Как вы поступите?
IV.Тебя выбрали в друзья, а ты не хочешь. Как вы поступите?
V.Родители запрещают тебе дружить, с твоим другом. Как вы поступите?
Вывод: Друг должен быть проверенным, надёжным, а общаться можно со всеми.
- Я предлагаю вам вспомнить героев, которые были настоящими друзьями.
Слайд 6. Слайд 7.
Видеоролик «Барбарики»
Рефлексия. Игра «Я -твой друг»
- И в конце нашего занятия мы поиграем и все протянем друг другу руку дружбы.
- Повторяем за мной:
«Я твой друг - ты мой друг.
У меня нос - у тебя нос.
У меня глазки – у тебя глазки.
У меня щёчки – у тебя щёчки.
У меня ротик – у тебя ротик.
Я твой друг- ты мой друг.
Мы два друга, мы любим друг друга.
- Улыбнитесь друг другу и скажите спасибо.
- В память о нашей встрече я дарю вам медаль дружбы, которую вы можете подарить своему другу.
И памятки «Законы дружбы». Прочитайте эти советы и живите по законам дружбы.