kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-размышление "Я выбираю друга или друг выбирает меня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра-размышление может использоваться как классный час в начальной школе. Дети дают характеристику тому человеку, которого можно назвать настоящим другом. Поэтому  это внеклассное мероприятие "Я выбираю друга или друг выбирает меня" очень актуально в настоящее время среди детей и подростков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-размышление "Я выбираю друга или друг выбирает меня" »

Классный час «Я выбираю друга? Или друг выбирает меня?

Игра-размышление.

Цели: 1.Расширить знания детей о таких понятиях, как друг, дружба;

2.Познакомить с законами, которые надо соблюдать для того, чтобы приобрести и сохранить друзей;

3.Развивать умения аргументировать свою точку зрения, коммуникативные творческие и дискуссионные навыки;

4.Формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

5.Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, ценить дружбу.

Оборудование:

1.Музыкальная запись детской песни «Настоящий друг»

2.Компьютерная презентация.

3.Карточки с пословицами.

4.Эмблема дружбы.

5.»Волшебные ромашки» из листов бумаги.

1 слайд. I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведём с вами игру – размышление. А помогут определить тему занятия слова из песни.

(Звучит отрывок из песни «Настоящий друг»)

II. Целеполагание.

- О чём пойдёт речь? (о друзьях, одружбе)

III. Вступительная беседа.

- Ребята, мы с вами разделимся на команды, название которых вы сами мне подскажите.

1) «Чип и…(Дейл)»

2) «Белоснежка и….(7 гномов)»

3) «Крокодил Гена и …(Чебурашка)»

4) «Винни-Пух и… (Пятачок)»

5) «Малыш и .. (Карлсон)»

- А кто такой друг?

- А как по - другому можно сказать? Слова близкие по значению к слову Друг (приятель, товарищ)

- Казалось бы понятие простые, но как сложно порой бывает разобраться в человеческих отношениях. У всех нас есть друзья, товарищи. Давайте разберёмся, чем отличаются понятия друг и товарищ. Эти понятия очень близки друг другу. Но всё же различаются. Как? Не все из вас различают эти понятия.

Толковый словарь.

Приятель – близкий знакомый.

Товарищ – человек, дружески расположенный к людям, с которыми связан, всегда готовый им помочь.

Слайд 2. Друг – человек по отношению к тому, с кем он связан дружбой.

IV. Работа над темой.

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?

Если б лодки не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет.

- Задумаемся над тем, зачем нам нужен друг?

- Попробуйте дать каждый себе ответ на вопрос: «А есть ли у меня друг?

- Ребята, кто сам себе выбирал друга?

- А кому выбирали или помогали выбирать родители?

- А кого из вас выбрали в друзья?

- Какого друга можно назвать настоящим?

- Назовите те качества личности, которыми не должен обладать твой друг?

Слайд 3. Слайд 4.

СКРОМНЫЙ

-ЗЛОЙ

-ЗАВИСТЛИВЫЙ

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ

-РАВНОДУШНЫЙ

ОБЩИТЕЛЬНЫЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

-ХВАСТЛИВЫЙ

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ДОБРЫЙ

-ЖАДНЫЙ


Работа в группах. «Ладошки»

- Сейчас мы поработаем в парах. Составим сад «Настоящего друга»

- Ребята, возьмите ладошки и запишите те качества, которыми обладает твой друг.(имя друга укажите в центре ладошки)

Слайд 5. Фрагмент из песни «Протяните руку»

(Дети украшают свой цветок)



Вывод: Вот какими должны быть настоящие друзья.

- Ребята, а у вас в классе объявление.

«Требуется друг»

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день.

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать»

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг,

Напишу я объявление «Срочно требуется друг».

- Кто из вас откликнется на это объявление?

- Как вы думаете, почему с девочкой не хотят дружить?

Вывод: Не надо искать выгоду от людей. Дружбу надо заслужить.


- О друзьях написано много рассказов, сложено много стихотворений, песен, пословиц и поговорок.

«Пословицы недаром молвятся. Без них прожить никак нельзя. Они великие помощницы и в жизни верные друзья.

Игра «Собери пословицу»

1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2.Друг за друга стой и выиграешь бой.

3.Человек без друзей, что дерево без корней.

4.Друг научит, а недруг проучит.

5.Нет друга- ищи, а нашёл – береги.


Игра. «Блиц-турнир» (быстрый ответ)

- У каждого из вас в жизни могут произойти разные ситуации. Как бы вы поступили?

I. Мама порекомендовала тебе дружбу с мальчиком из соседней квартиры. Как вы поступите?

II. Новенькая девочка из класса предложила тебе дружбу. Как вы поступите?

III.У тебя есть друг, а с тобой желает дружить ещё один приятель. Как вы поступите?

IV.Тебя выбрали в друзья, а ты не хочешь. Как вы поступите?

V.Родители запрещают тебе дружить, с твоим другом. Как вы поступите?


Вывод: Друг должен быть проверенным, надёжным, а общаться можно со всеми.

- Я предлагаю вам вспомнить героев, которые были настоящими друзьями.

Слайд 6. Слайд 7.

Видеоролик «Барбарики»

Рефлексия. Игра «Я -твой друг»

- И в конце нашего занятия мы поиграем и все протянем друг другу руку дружбы.


- Повторяем за мной:

«Я твой друг - ты мой друг.

У меня нос - у тебя нос.

У меня глазки – у тебя глазки.

У меня щёчки – у тебя щёчки.

У меня ротик – у тебя ротик.

Я твой друг- ты мой друг.

Мы два друга, мы любим друг друга.

- Улыбнитесь друг другу и скажите спасибо.

- В память о нашей встрече я дарю вам медаль дружбы, которую вы можете подарить своему другу.

И памятки «Законы дружбы». Прочитайте эти советы и живите по законам дружбы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Игра-размышление "Я выбираю друга или друг выбирает меня"

Автор: Ожегова Маргарита Александровна

Дата: 10.10.2014

Номер свидетельства: 117874


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства