kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-расследование "По следам землепроходца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИГРА-РАССЛЕДОВАНИЕ «ПО СЛЕДАМ ЗЕМЛЕПРОХОДЦА»

(для младшего школьного возраста)

Данная игра рассчитана на детей которые не занимаются краеведением систематически и носит ознакомительный характер. Ее организация не требует от учащихся специальной теоретической подготовки. Цель: патриотическое воспитание школьников через изучение истории родного края посредством игровой деятельности. Задачи: 1. Познакомить учащихся с этапами освоения Забайкалья землепроходцами в XVII в., рассказать о роли Петра Бекетова в освоении края. 2. Развивать логическое мышление, связную речь, познавательный интерес к истории родного края. 3. Воспитывать бережное отношение к памятникам истории и культуры. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-расследование "По следам землепроходца" »

ИГРА-РАССЛЕДОВАНИЕ

«ПО СЛЕДАМ ЗЕМЛЕПРОХОДЦА»

(для младшего школьного возраста)

Данная игра рассчитана на детей которые не занимаются краеведением систематически и носит ознакомительный характер. Ее организация не требует от учащихся специальной теоретической подготовки.

Цель: патриотическое воспитание школьников через изучение истории родного края посредством игровой деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с этапами освоения Забайкалья землепроходцами в XVII в., рассказать о роли Петра Бекетова в освоении края.

  2. Развивать логическое мышление, связную речь, познавательный интерес к истории родного края.

  3. Воспитывать бережное отношение к памятникам истории и культуры.

Оборудование: ребусы, цветовые загадки, шифровки, пазлы, контурные карты, листы ответов, жетоны, «дневник землепроходца», «Сертификат».

Ход игры.

- Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном событии, которое произошло в нашем городе 31 октября 2008, оно связано с именем очень известного в Забайкалье человека. Кто этот человек, как он оказался в Забайкалье, почему он известен и почитаем народом, вам предстоит сегодня узнать. А для этого вы должны будете поучаствовать в детективном расследовании. Вы готовы?

- Во время расследования вы должны будете вести дело, которое лежит у вас на столе. В него вы запишите все, обнаруженные вами факты. За каждый быстро и правильно установленный факт вы получите жетон. Команда, набравшая большее количество жетонов, будет удостоена звания «Детективное агенство». Если вы правильно заполните дело, то узнаете имя интересующей нас личности.


Дело № ___














Первое задание

- Итак, мы начинаем наше расследование. К нам по факсу поступила первая шифровка. Вам необходимо установить профессию разыскиваемого человека.

Ребятам предлагается разгадать ребус и вписать ответ в «Дело»:

- Итак, по профессии, разыскиваемый нами человек был землепроходцем. Кто такие землепроходцы?

- Землепроходцы – это служилые люди, казаки, которые в XVII в. Были посланы царем осваивать Сибирь и Забайкалье, для того чтобы расширить территорию русского государства, а также пополнить казну серебром, золотом, драгоценными камнями, ценными мехами.

Второе задание

- Когда землепроходцы осваивали наш край, не было ни автомобильных, ни железных дорог. Разгадав следующую шифровку, вы узнаете, какими путями землепроходцы попали в Забайкалье.

Ребятам предлагается вписать в «Дело» буквы в соответствии с их порядковыми номерами, так чтобы получились названия рек Забайкалья.








- Какими же путями землепроходцы оказались в Забайкалье?

- Конечно, по рекам передвигаться можно быстро, а что же делать, когда одна река заканчивается, а до другой еще несколько километров?

Третье задание

- Многие зелепроходцы оставляли суда, а на следующей реке строили новые. Однако, построить судно в месте, где нет леса невозможно. Поэтому казаки-землепроходцы пользовались своеобразным способом передвижения. Как он назывался, вы узнаете из следующей шифровки.

Ребята разгадывают цветовой ребус, получившееся слово записывают в «Дело»:

к

л

о

в

- Волок – это способ передвижения казаков-землепроходцев от реки к реке, при котором они тащили, т.е. волокли на себе суда, с помощью подложенных под них бревен и веревок.

Четвертое задание

- Итак, ребята, в ходе своего расследования, мы обнаружили фрагменты древней постройки. Сейчас вам предстоит восстановить и описать это сооружение.

Учащиеся собирают разрезанную картинку с изображением острога











- Что изображено на картинке?

- Из какого материала эта постройка?

- Что необычного вы видите в этой постройке?

- Это сооружение – часть острога. Острог – это крепостное сооружение, которое состояло из зимовья, казачьих изб, амбара, сарая, церкви с колокольней. Острог ограждался стенами из вертикальных, заостренных бревен – частокола, который переходил в сторожевые башни. Остроги являлись важными опорными пунктами в освоении Забайкалья. Разрешение на строительство острога можно было получить только у царя.

Пятое задание

- Мы уже установили достаточно много фактов. И сейчас мы отправляемся на поиски интересующего нас человека. Для этого нам нужна карта и одна очень существенная улика – его дневник. Пользуясь дневником, вы должны будете отметить стрелочками на карте путь этого человека.

ДНЕВНИК ЗЕМЛЕПРОХОДЦА

1 октября 1652 года – переправа через Байкал.

11 июня 1653 года – вход в Селенгу.

20 июня 1653 года – прибыли в устье Хилка.

Остановка – 6 дней.

26 июня – 13 сентября 1653 года – плавание по Хилку.

24 сентября – прибыли на Иргень.

29 сентября – 19 октября – Иргенский волок до Ингоды вдоль р. Рушмалей.

19 октября – отплыли вниз по Ингоде 10 верст, основали новое государево зимовье.

Итог игры:

- Ну вот, мы достигли цели своего расследования. По материалам дела нам осталось установить его имя. Ребята собирают цветовой ребус, предложенный им в «Деле» и устанавливают имя землепроходца.


Имя этого человека – Петр Бекетов. В ходе нашего расследования мы установили род его занятий.

- Кем был Петр Бекетов?

- Как он попал в Забайкалье?

- Какое укрепленное сооружение он построил в Забайкалье?

- В такие же холодные и даже мерзлые октябрьские-ноябрьские дни, но давным-давно, 355 лет назад казаки под руководством Петра Бекетова ставили на реке Ингоде новое государево зимовье. Славное начало было у нашего города. Не каждый город или селение на Руси могли похвастаться государевым началом. Именно с этого события начинается история нашего города. Ведь вскоре не само зимовье, а те места, где оно стояло, стали для русских своими, государевыми, надежными и важными. Поскольку с Ингоды удобно было выходить на Амур. А такие великие дела посильны только великому духом человеку, смелому и преданному родному отечеству. Нам, потомкам Петра Бекетова, остается только гордиться подвигом знаменитого землепроходца и его товарищей, брать в пример их силу, стойкость и мужество. Ведь если бы не Петр Бекетов, не было бы у России такого прекрасного и богатого края как Забайкалье.

Поэтому администрацией города Читы было решено поставить памятник этому выдающемуся человеку. Автором памятника является скульптор из Улан-Удэ, почетный член академии художеств Российской Федерации Александр Михайлович Миронов. Памятник установлен на театральной площади.

- Какое событие произошло 31 октября 2008 г в нашем городе?


- А теперь, давайте посчитаем, сколько жетонов заработала каждая команда. Лучшим исследователям мы вручаем «Сертификат».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Игра-расследование "По следам землепроходца"

Автор: Дыкина Ольга Николаевна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158037


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства