kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-путешествие «По страницам Конвенции о правах детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-путешествие «По страницам Конвенции о правах детей» разработана для учащихся начальных классов. Целью данной разработки является ознакомление с основными направлениями Конвенции о правах ребёнка, с перечнем прав ребёнка в игровой и инсценированной форме в виде путешествия. В ходе данного мероприятия дети наглядно видят значение и обоснованность создания «важного документа для детей». Учащиеся  являются не только пассивными зрителями происходящего, но и активными участниками составления «Конвенции о правах детей». Во время путешествия дети инсценируют ситуации, сказки, обсуждают права.

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие «По страницам Конвенции о правах детей»»

Донецкая общеобразовательная

школа I - III ступеней № 93

имени Н. П. Жердева







Игра-путешествие

«По страницам Конвенции о правах детей»









Автор: Лубочникова Марианна Викторовна


Аннотация


«Конвенция о правах детей» - уникальный инструмент защиты прав ребёнка. Интерес к этому документу во всём мире не угасает. В настоящее время Конвенция является наиболее широко признанным международным документом по вопросам прав человека. В ней ребёнок впервые рассматривается как личность, имеющая права, которые государства, ратифицировавшие Конвенцию, обязаны «уважать и гарантировать». Ребёнок является особо уязвимым членом общества и потому, требует и заслуживает специальной защиты. Без поддержки обычных людей – каждого человека в отдельности – Конвенция не достигнет своих целей, без заинтересованности в защите прав ребёнка учёных, госслужащих, педагогов, воспитателей и др., достичь конкретных перемен будет невозможно.

Так как неотъемлемую часть образования составляет воспитание, то через него можно хотя бы познакомить детей с их правами, с особенностями их защиты.

Игра-путешествие «По страницам Конвенции о правах детей» разработана для учащихся начальных классов. Целью данной разработки является ознакомление с основными направлениями Конвенции о правах ребёнка, с перечнем прав ребёнка в игровой и инсценированной форме в виде путешествия. В ходе данного мероприятия дети наглядно видят значение и обоснованность создания «важного документа для детей». Учащиеся являются не только пассивными зрителями происходящего, но и активными участниками составления «Конвенции о правах детей». Во время путешествия дети инсценируют ситуации, сказки, обсуждают права.



















Ход занятия:

І. Вступление.

- Сегодня мы все вместе будем составлять важный документ, которым должен пользоваться каждый, все без исключения. Называется он «Конвенция о правах детей».

(демонстрация большой книги с надписью «Конвенция о правах

детей»)

- Я предлагаю доверить писать этот документ одному «очень умному учёному».

( за столом перед детьми сидит ученик – в очках , костюме учёного

и с большой книгой)

- Вы согласны? Не против?

ІІ. Инсценировка ситуаций, сказок и обсуждение прав.

(названные детьми права записываются учёным в документ)

1. Сценка «Приключения Маленького человечка»

Автор: Однажды вечером Маленький Человечек прогуливался в сквере

со своей собакой. Собака весело носилась по кустам, а Маленький

Человечек радовался тёплому вечеру и важно попыхивал трубкой. И

вдруг он увидел, как через сквер бежит мальчишка, а за ним гонится

здоровенный верзила с палкой в руке.

Маленький Человечек: Остановитесь!

Автор: Крикнул маленький Человечек верзиле. Но тот даже не взглянул

в его сторону. Тогда маленький человечек, не раздумывая, бросился

ему под ноги – и верзила, перекувыркнувшись, полетел на землю…

Верзила: Это ещё кто такой?

Автор: Взревел он страшным голосом.

Верзила: Да знаешь ли ты, что я с тобой сделаю?

Автор: Но Маленький Человечек не испугался.

Маленький Человечек: А знаешь ли ты, что написано в Декларации прав

человека?

НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА

ОБИЖАТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА,

УНИЖАТЬ ЕГО И ЖЕСТОКО НАКАЗЫВАТЬ!

Верзила: В какой такой ДИКОРАЦИИ? Этот негодяй разбил мячом моё окно, и

я имею полное право разделаться с ним по-свойски!

Маленький Человечек: Вы можете потребовать через суд, чтобы его родите-

лей оштрафовали или чтобы они вставили новое стекло. Но вы не

Верзила: А вот сейчас увидим, имею или не имею!

Автор: Верзила уже замахнулся, чтобы ударить… Но тут из кустов выскочила

маленькая собака и рявкнула таким басом, что он выронил палку и

попятился.

Верзила: Откуда я знал? Может, я этой вашей ДУКЛАРАЦИИ или как там её…

и в глаза не видел. Может, я вообще неграмотный!

Маленький Человек: Моя собака тоже не читала Декларации. Однако она

бросилась защищать меня, потому что знает: никто не имеет права

обижать человека…

Верзила: Кто её знает, читала она или не читала… Может, она бешеная?

Автор: Буркнул верзила. И, прихрамывая, отправился домой, решив

никогда больше не связываться с сумасшедшими хозяевами и их

собаками, знающими Декларацию Прав Человека.

А Маленький Человечек продолжал свою прогулку, раздумывая о

том, что. Может быть, совсем необязательно быть грамотным, чтобы

уважать других людей.

(дети называют право, а учёный записывает его в документ)

2. Выступление Золушки.

- Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Посоветуйте, что же мне делать? Наверняка, вы читали сказку «Золушка» и знаете, как я люблю свою семью: отца, мачеху, сестёр своих. Но я сомневаюсь, любят ли они меня так, как я их. Как вы считаете? Почему я должна ночью. Когда мои сёстры спят, шить им бальные наряды? Почему моя мачеха основную работу по дому перекладывает на мои плечи? Разве это правильно?! Иногда мне очень хочется отдохнуть, но я не имею права отдохнуть, я должна всё успеть. Я заканчиваю говорить, потому что скоро мачеха проснётся и накажет меня за то, что я бездельничаю. Я с нетерпением жду ваших ответов.

(дети называют право на отдых и досуг, учёный записывает в документ)

3. Сценка «Галилей».

Автор: В одном старом городу жил очень умный учёный Галилей. Целыми

днями он наблюдал за природой и небом. И вот однажды он сделал

важное открытие и решил рассказать о нём Святому отцу в церкви.

Галилей: Святой отец! Я сделал открытие. Оказывается, что наша Земля вертится

и вращается вокруг Солнца!

Святой отец: Что за ересь ты несёшь?! Вздор! Этого не может быть, ведь

в святом писании сказано, что Земля стоит на трёх слонах, а они - на

гигантской черепахе, которая плавает в огромном океане. Немедленно

отрекись от своих слов, которые не угодны Богу. Отрекись, иначе

придётся сжечь тебя на костре!

Галилей: Но Земля вертится!

Святой отец: Отрекись, или тебя ждёт костёр!

Галилей: Отрекаюсь…

(уходит, но в конце произносит)

А всё-таки она вертится!!!

(дети называют право на собственное мнение, учёный записывает

его в документ)

4. Выступление Мишутки.

- Здравствуйте! Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я так же, как и вы, учусь

в школе, только лесной. Знаете, и математика у нас есть, и чистописание. Но никто не говорил нам о том, что есть какие-то права. Стыдно, но мы своих прав не знаем. Вот, например, если вы помните, в сказке «Три медведя» Машенька пришла в наш дом, покушала из моей мисочки, поспала в моей кроватке, измяла её и даже «спасибо» сказать не удосужилась. Пожалуйста, ответьте мне: имела ли Машенька право без приглашения и разрешения зайти в чужой дом и пользоваться чужими принадлежностями?

(дети называют право иметь своё имущество и дом)

5. Сценка «Рыбак и рыбка».

Автор: Говорит старику старуха:

Старуха: Воротись, поклонися рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в Окияне-море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках.

Автор: Старик не осмелился перечить,

Не дерзнул поперёк слова молвить.

Вот идёт он к синему морю,

Видит. На море чёрная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Автор: Ей старик с поклоном отвечает:

Старик: Смилуйся, государыня рыбка!

Что мне делать с проклятою бабой?

Уж не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою;

Чтобы жить в Окияне-море,

Чтобы ты сама ей служила

И была бы у ней на посылках.

Автор: Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

(дети называют право – никто не имеет право заставлять быть

рабом другого)

ІІІ. Знакомство с «Конвенцией о правах детей»

  1. Пусть, наконец, узнает каждый

И расскажет всем,

Что ребёнок – тоже человек,

Только маленький совсем.

Поэтому учёные люди,

Заслужившие «браво»,

Хотят изменить судьбу детей

И написали для вас мудрое право.

Каждый день его надо знать

И никогда не забывать.

  1. Права детей записаны в Конвенции о правах детей – это международный договор, содержащий перечень прав.

Государства, которые присоединились к Конвенции, т.е. подписали её, обязаны соблюдать содержащиеся в ней права.

«Права детей» имеют свою короткую, всего лишь в несколько десятилетий историю. Они впервые записаны в так называемой Женевской Декларации 1924г., но по-настоящему первый, в меру полный список прав, был записан в Конвенции о правах детей, подготовленной Организацией Объединённых Наций (сокращённо ООН) в 1989г.

Права и обязанности детей Украины закреплены Конституцией Украины.

ІV. Перечень прав.

- Я имею право жить там, где хочу, и с тем, кто мне нравится.

- Ты имеешь право гулять со своей собакой.

- Он (она) имеет право читать любимые книги.

- Мы имеем право писать письма друзьям.

- Вы имеете право владеть каким-либо имуществом, никто не может забрать

его без основания.

- Они имеют право на защиту от хулиганов.

(дети знакомятся с памяткой о правах ребёнка)

Все дети имеют право на:

  • Получение образования

  • Полноценное питание

  • Отдых и досуг

  • Любовь, заботу и общение

  • Медицинское обслуживание

  • Высказывание своего мнения

Ни один ребёнок не должен быть обижен и унижен.

Ни один ребёнок не должен быть жертвой насилия или войны.

V. Отгадывание загадок.

  1. Если я, ты, он, она 2. Почему всем взрослым,

Дружно ставши в круг, Так же, как и детям,

Да ещё мы, вы, они На большой планете

Пожелают вдруг Солнце ярко светит?

Нам загадку загадать – И всем, без исключения,

«Кто же самый важный? Ночью снятся сны?

Кто имеет все права?» Почему у всех людей

Мы ответим: (хором)«Каждый!» Есть праздник – День рожденья?

Мы ответим просто:

Люди все (хором) РАВНЫ!

3. У нашего Егора Сказать мы можем хором

С друзьями вышла ссора: Сварливому Егору:

Обидел он всех здорово, «Есть правило, которое

Решив не замечать, Ты должен соблюдать!

Что может из-за ссоры Тогда не будет ссоры

Друзей своих, бесспорно, С друзьями в жарком споре,

Однажды потерять! Когда права друг друга

Все будут (хором) УВАЖАТЬ!

VІ. Заключение.

1. Никакая сила не имеет права меня принуждать,

А особенно к плохому направлять.

2. Могу учить всё, что меня интересует

И имею право сам выбирать, с кем мне играть.

3. Никто не может меня унижать, обижать, бить, обзывать,

И каждого могу всегда на помощь призывать.

4. Если мама или папа уже не живёт с нами,

Нельзя мне запретить встречаться с ними временами.

5. Никто не может читать моих писем без разрешения,

Имею право на личную тайну и собственное суждение.

6. Могу желать, чтобы каждый признавал мои права всегда,

А если отличаюсь от других, то это не беда.

7. Так в стихах изложили

Права детей в целом свете..

Чтобы они служили

Как можно лучше детям.

8. Каждый человек имеет одинаковые права! Независимо от того, мужчина он или женщина. Пусть даже при этом он:

- разговаривает не на твоём языке;

- имеет не твой цвет кожи;

- не так думает, как ты;

- исповедует другую религию;

- богатый или бедный;

- происходит из другой страны.

Всё равно он имеет на Земле такие же права, как ты.

9. Но у медали есть 2 стороны. Это права и обязанности.

(дети знакомятся с памяткой об обязанностях детей)

Обязанности:

  • Старательно учиться в школе

  • Выполнять школьные поручения

  • Выполнять посильную работу

  • Уважать права других людей

  • Охранять природу

  • Дома заботиться о членах своей семьи, помогать старшим, хорошо себя вести.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра-путешествие «По страницам Конвенции о правах детей»

Автор: Лубочникова Марианна Викторовна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245626

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства