kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ярмарка уральских промыслов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Ярмарка уральских промыслов".

Участники: 5-6 класс

Цель:Расширять кругозор детей об истории и быте Урала. Воспитывать чувство любви и гордость к “малой родине”. Совершенствовать коммуникативные качества, творческие способности учащихся.

Предварительная подготовка: Разбить учащихся на группы, по количеству представленных ремёсел и промыслов. Учащиеся самостоятельно изучают литературу по своему ремеслу или промыслу, отбирают учебный материал, составляют рассказ. Пригласить мастеров-умельцев разного творчества из односельчан. Приготовить фишки. Выставка книг об уральских промыслах.

Оборудование: Компьютерная презентация. Экспонаты из школьного краеведческого музея. Цветные атласные ленты для карусели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ярмарка уральских промыслов»

Внеклассное мероприятие по истории Урала. 5-6 класс

«Ярмарка уральских промыслов»

Цели: Расширять кругозор детей об истории и быте Урала. Воспитывать чувство любви и гордость к “малой родине”. Совершенствовать коммуникативные качества, творческие способности учащихся.

Предварительная подготовка: Разбить учащихся на группы, по количеству представленных ремёсел и промыслов. Учащиеся самостоятельно изучают литературу по своему ремеслу или промыслу, отбирают учебный материал, составляют рассказ. Пригласить мастеров-умельцев разного творчества из односельчан. Приготовить фишки. Выставка книг об уральских промыслах.

Оборудование: Компьютерная презентация. Экспонаты из школьного краеведческого музея. Цветные атласные ленты для карусели.


Столы расставлены по периметру кабинета, образуя прилавки торговцев. На прилавках расставлены изделия того или иного ремесла, за прилавками сидят зазывалы.

Песня об Урале.

Учитель истории: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости нашего праздника!

Сегодня мы с Ларисой Александровной (учитель технологии) и Светланой Сергеевной (руководитель школьного краеведческого музея) пригласили вас на праздник, который назвали «Ярмарка уральских промыслов». Девизом нашей встречи мы взяли слова - Acta non verba / Не словом, а делом. Это девиз рода Демидовых. (беседа о родном крае, малой родине, его людях…)

Я думаю, что каждый из нас может с гордостью произнести: «Я – гражданин Свердловской области», потому что край, в котором мы живём, богат не только изобилием подземных кладовых, но и силой и талантом его мастеровых. Традиции мастерства на Урале складывались столетиями. Руда и самоцветные камни, металл и лес являются символами Урала, освоенного и преображённого нашим народом. На весь мир разнеслась слава об умелых руках уральцев. Железо Демидовских заводов с маркой «Старый соболь» восхищало европейцев, во всём мире высоко ценились украшения из уральских самоцветов. На кораблях великого мореплавателя Витуса Беринга стояли пушки, отлитые на Каменском заводе.

Слава Урала – это слава его тружеников: рудознатцев и металлургов, землепашцев и лесоводов, строителей и Камнерезов, купцов и учёных, врачей и художников, воинов и учителей. Сколько славных имён можно назвать: Татищев, Черепановы, Агафуровы, Худояровы, Клер, Грум-Гржимайло, Бажов, Кузнецов и др. Урал из века в век прославляют мастера знанием своего дела, творческим поиском и верностью традициям.


Учитель технологии: На уроках технологии мы с вами узнали, что такое ремесло и какие ремесла были развиты в Росси в XVII-XVIII веках. Давайте вспомним, что такое ремесло? За каждый верный и полный ответ команда получает фишки, которыми награждать все будут гости нашей ярмарки. Это и мастерицы-умелицы, которых вы все знаете (назвать имена) и дальние гости из разных школ нашего района. У каждого из них свой порядковый номер и набор фишек-оценок, которыми вас будут одаривать. Складывайте их свои шкатулки и сундучки-копилки. Если команда не может справиться самостоятельно, то она может позвать на помощь своих болельщиков-одноклассников.

И так, что такое ремесло? (Труд человека по производству предметов, необходимых для жизни: небольших построек, посуды, одежды, мебели). Давайте вспомним, какие ремесла были развиты в России в 17-19 веках, какие из них могли бы быть развиты на Урале и почему.

Обработка кожи, башмачное ремесло.

Ювелирное ремесло.

Производство продуктов питания.

Гончарное ремесло.

Обработка металла.

Обработка дерева.

Обработка льна.

Скорняжное ремесло, обработка меха.

Строительные ремесла.

Обработка шерсти.

Какой можно сделать вывод? (Ремесла, развитые в России в 17-19 веках, были развиты и на Урале.) Ремесленник работал один, или со своей семьей. Много ли продукции он мог произвести? (Нет.) Как ремесленники вышли из этой ситуации? Они начали объединяться в артели. Таким образом появились народные промыслы. Что же такое промысел? Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова….(…)

Оценивает этот конкурс гость под №1.Представьтесь, пожалуйста!....


Учитель истории: о развитии промыслов нашего района расскажет Кузьминых Л….(Лера К. – о промыслах нашего района)

Вы обратили внимание, что за основу выступления Леры мы взяли исследование ученика Слободо-Туринской школы. Ученики нашей школы тоже не стоят в стороне от изучения традиционных занятий умельцев-односельчан. О таковых нам сейчас расскажут Алисия и Лера Г.

(Алисия – народный татарский костюм, Лера Г. – о проекте «Деревня красавица мастерами славится»)


Рук. музея: В нашем школьном музее есть раздел, посвящённый предметам быта, сделанным руками разных мастеров. Какие экспонаты вы можете назвать? (Дети перечисляют) Молодцы! А сейчас назовите экспонаты, которые созданы руками настоящих мастеров и мастериц не столько для бытовых нужд, сколько для украшения жилища, одежды, досуга. (Дети перечисляют) Молодцы! Ваши правильные и полные ответы оценивает гость под №2. Представьтесь, пожалуйста!


Звучит песня «Ярмарка» в исполнении В.Леонтьева.


Ведущая (девочка в наряде 17-19 вв.): Какая красивая мелодия встретила моё появление. Неужели я попала на самую настоящую ярмарку? А почему бы и нет?! Разве перевелись на земле уральской мастера – умельцы? Да никогда такого быть не может! Ведь основой для их вдохновения в течение многих веков была красота нашего края. С детских лет они любовались ею и сами становились художниками. Вот почему сегодня мы пришли на смотр изделий наших мастеров. Здесь, на ярмарке, царит настоящий праздник, а сколько тут товаров – просто глаза разбегаются! Кажется, все ремёсла представлены и промыслы.

Ах, ярмарка! Кругом – веселье, смех,

А мы повеселимся лучше всех.

Искусные товары там и тут,

Раскупятся товары в пять минут.

Ну, просто разбегаются глаза,

Что лучше всех – сказать никак нельзя.

Пришли сюда лихие мастера,

И ярмарке мы все кричим: «Ура!»

Снова громко звучит песня « Ярмарка». С криками «Ура!» вбегают 6 зазывал. Они окружают ведущую. Каждый из них азартно рекламирует свой товар.

Звучит весёлый народный наигрыш. Каждый из зазывал берёт свою поделку в правую руку, а левой берётся за конец ленточки, которую подаёт ему ведущий, стоящий в центре сцены. Зазывалы берут ленточку и расходятся от ведущего, образуя круг. Получается фигура, напоминающая карусель. Под звуки музыки карусель кружится, зазывалы убегают, занимают место за столом своей команды.

Здравствуйте, гости званные и желанные! 
Люди старые и молодые, женатые и холостые, 
Милости просим на наш праздник! 
Здравствуйте лебёдки, здравствуйте молодки! 
Ребята-молодцы, весёлые удальцы! 
Почтенные и молодые, полные и худые – 
Мы рады гостям, как добрым вестям! 
Всех привечаем, душевно встречаем, на ярмарку приглашаем!

Учитель технологии: Видите, какие яркие красочные лотки на нашей ярмарке? К нам съехались умельцы со всего Урала, приехали людей посмотреть и себя показать, представить свой “товар лицом”; пусть каждая команда расскажет о своём промысле, покажет свои знания и умения – объявляем 3 конкурс.


3.Конкурс – “Представление”. (название и девиз команды, имена участников) Выступление оценивает гость под №3. Представьтесь, пожалуйста!

 В России народных художественных промыслов великое множество, вот и мы познакомимся сегодня с некоторыми из них. А теперь на нашей ярмарке следующее развлечение.


Ведущий: Как у наших у ворот 
Собрался честной народ… 
Прибаутками богаты 
Деревенские ребята! 
Слово меткое как раз 
Достаёт “не в бровь, а в глаз”… 
Слово бойко на селе – 
Помогает в ремесле!

Рук. музея: А теперь пусть умельцы покажут, знакомы ли они с устным творчеством русского народа – объявляется следующий конкурс.


4.Конкурс – “Литературно-фольклорный”. Участники выполняют задания, связанные с народными поговорками, крылатыми выражениями, афоризмами.


Ведущий: Гаснет умная словесность, 
Разговорная краса, 
Отступают в неизвестность 
Речи русской чудеса. 
Сотни слов родных и метких 
Сникнув, голос потеряв, 
Взаперти, как птицы в клетках, 
Дремлют в толстых словарях. 
Ты их выпусти оттуда, 
В быт обыденный верни, 
Чтобы речь – людское чудо 
Не скудела в наши дни.


Рук. музея: Наш конкурс посвящён жемчужинам русского языка: пословицам, поговоркам, фразеологизмам, крылатым выражениям, которые делают нашу жизнь яркой, образной, выразительной. Задание № 1 “Найти пару”. А оценивает его гость под №4. Представьтесь, пожалуйста!


Рассыпались пословицы. Кто быстрее соберёт свои три пословицы, поднимайте руку – я выдам вам жетон с порядковым номером, в этом же порядке команды будут озвучивать свои пословицы; получите пакеты с пословицами – время пошло!


Задание № 2 “Объяснить значение фразеологизмов, пришедших к нам из мифов, сказок, исторических событий”. Получите карточки с фразеологизмами и порядковый номер выступления команды. Вам необходимо прочитать фразеологизм и объяснить его смысл публике. Ответы оценивает гость под №5. Представьтесь, пожалуйста!


Задание № 3 “Живая картинка”.

Командам нужно изобразить без слов, и, не зачитывая зрителям, фразеологизм, который записан на карточке. Если зрители догадались, что изображают команды, с первого раза, то команда получает 5 очков, если не с первого – 3 очка; если не угадали, то – 0 очков.

Ответы оценивает гость под №6. Представьтесь, пожалуйста!


Учитель истории: 5. Конкурс «Творческий» (используются задания из книги «Люблю тебя, село родное», изд-во РИКМ с.Туринская Слобода). Выполнение задания оценивает гость под №6. Представьтесь, пожалуйста!

Пока наши команды выполняют творческие задания, мы представим тех мастериц, которые своими руками творят настоящие чудеса. Это…

(Рассказ приглашённых гостей – односельчан - умельцев о своих увлечениях, показ работ.)


Ведущий: Ну, теперь, честной народ 
На ярмарку, да в хоровод! 
Зазывалы за прилавком 
Предлагают свой товар, 
Не скучай, сидя на лавке, 
Покупай, и млад, и стар!

Ну, зазывалы, представляйте свой товар, а мы послушаем.


Учитель истории: 6.Конкурс – конкурс зазывал. Этот конкурс оценивает гость под №7. Представьтесь, пожалуйста!


Ведущий: Сколько же на нашей ярмарке интересного! Прямо и не знаю с чего начать рассматривать её экспонаты. Каждый из прилавков красив и наряден. К каждому хочется подойти. Начну-ка я, пожалуй, с подносов красивых, да расписных. ( подходит к прилавку)


Зазывала 1. Подносы разноцветные,

Вполне великолепные

Подходите! Покупайте!

Не скупитесь! Разбирайте!

Для кушанья разного

Просто прекрасные!

( Микушина С.В.)


Ведущий: День добрый, люди хорошие, какие красивые вещи у вас. (рассматривает) . Интересно было бы узнать, как они появились на Руси?

Рассказ учащихся о Нижнетагильских подносах. ( 2-3 мин).


Ведущий: Да, глянешь на ваши подносы и засмотришься.

Распрекрасным птицам

Где бы приземлиться?

На поднос присели

Цветы рассмотрели.

Лепестки играют.

Листики сверкают.

Расписывались на Урале не только подносы, но и сундуки, шкатулки. А вот и мастера. Знающие это ремесло.( подходит ко 2 прилавку).


Зазывала 2. Сундуки прекрасные!

По размерам разные,

Для вещей пригодные,

Красивые, удобные!

Так, что рты не разевайте,

Подходите! Разбирайте!

( Микушина С.В.)


Рассказ учащихся о развитии сундучного промысла на Урале. ( 2-3 мин)


Ведущий: А теперь настало время познакомиться с умельцами – кузнецами и другими специалистами « горячих» профессий.


Зазывала 3. Чугунное литьё наше

Нет на свете его краше.

Мимо вы не проходите,

Посмотрите, похвалите!

Полюбуйтесь на него,

Вот чугунное литьё!

( Микушина С.В.)


Ведущий: Добрый день! А вы откуда на нашу ярмарку приехали?


Зазывала3. Из прославленного уральского города Касли.


Ведущий: Вот как! И чем же прославился ваш город?


Рассказ учащихся о каслинском литье.


(убрать из сценария)Зазывала 4. Медные изделия

Руками тоже сделаны.

Не стоит сомневаться-

В хозяйстве пригодятся.

Так, что время не теряйте.

Подходите, покупайте!

Самовары, сундуки –

Всё что нужно для семьи!

( Микушина С.В.)


Ведущий: Красивые у вас изделия. Расскажите нам подробнее о них.


Рассказ учащихся о развитии этого ремесла на Урале.


Зазывала 5. Подходите! Посмотрите!

И в руках своих держите!

Это – чудо-береста,

А что чудо - это так!

Выбирайте туесок

И беги скорей в лесок!

( Микушина С.В.)


Ведущий: Как интересно! А что это вы держите в руках?


Зазывла 5. Это туес из бересты, с ним ходили в лес по ягоды.


Ведущий: А что ещё известно об этом промысле? А в настоящее время этот промысел забыт на Урале?


Рассказ учащихся о художественной обработке бересты.

Звучит музыка « Валенки» . На сцене появляется зазывала 6.


Зазывала 6. Валенки! Валенки!

Хоть больши, хоть маленьки,

Подходите! Покупайте!

Успевайте! Выбирайте!

Тёплые, удобные,

Для зимы пригодные.

В лютый холод и мороз,

Нужен валенок нам воз!

( Микушина С.В.)


Ведущий: Ну, этот промысел мы знаем очень хорошо. Разве можно в нашу уральскую зиму обойтись без валенок?! Откуда ведёт начало этот промысел?

Рассказ учащихся .( 2-3 мин).


Ведущий подходит к коврам.


Ведущий: А это что за красота такая!?


Зазывала 7 . Очень мягки и теплы

Наши буткинские ковры!

Разноцветные узоры

И цветы, и даже горы.

Вам украсят родной дом,

И наполнят его теплом!

Покупатель, поспешай,

На – ко коврик, покупай!

( Микушина С.В.)


Рассказ учащихся о развитии коврового промысла .


Учитель технологии: Да, поучительной оказалась наша экскурсия по ярмарке изделий уральских промыслов. И медную посуду мы увидели, и изделия из бересты, и ковры. И валенки. Вот сколько ремёсел известно сегодня в нашем крае, и в любом из них живут и развиваются художественные традиции. Но не надо расстраиваться, что ещё много, чем богат Урал, мы не успели посмотреть. Значит, у нас есть повод заглянуть на ярмарку уральских мастеров ещё не один раз.


Все участники говорят хором.

Ярмарка весёлая,

Ярмарка цветная.

Приходи хорошая,

Приходи родная!


Звучит музыка « Ярмарка».


Рук. музея: Я прошу команды сдать свои копилки нашему жюри, которое посчитает фишки и подведёт итоги игры.

Настало время услышать рассказы участников ярмарки о своих родных и близких, которых тоже можно назвать настоящими мастерами своего дела. Рассказы оценивает гость под №8. Представьтесь, пожалуйста!

Рассказ учеников о своих родственниках-мастерах.


Учитель истории: Вот и подходит к концу наш праздник, сегодня мы чуть больше узнали о своей родине, о её художественной культуре; кто-то подготовился к этому празднику серьёзно, кто-то не очень, но возможно в следующий раз у всех всё получится ещё лучше.

Для тех, кто готовился долго и тщательно, хочется завершить наш праздник такой поговоркой – “Кончил дело – гуляй смело!”.

А для остальных напутствием будут другие поговорки:

Есть терпенье – будет и уменье;

Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства!


А теперь слово жюри (подведение итогов всех конкурсов)


Хочется закончить нашу встречу словами уральской поэтессы Л. Татьяничевой:

Прославлены умельцы-камнерезы,

Хранители волшебного огня,

Чеканщики по стали и железу –

Уральцев знаменитая семья.

Прославлены седые рудознатцы –

Пытливый, неуступчивый народ,

Умеющий, как в карте, разбираться

В подземных дебрях каменных пород.

Почёт и слава вам, мастеровые –

Горняк, строитель, токарь, сталевар,

Сыны труда, чьи руки золотые

Подняли и возвысили Урал!

Может быть, когда-нибудь и ваши фамилии войдут в историю нашего края, прославляя и возвышая его.

На память о нашей встрече мы дарим гостям домовёнка Кузю, который будет оберегать ваш дом.

Музыка об Урале.




































Пословицы и поговорки

“Найди пару” – 1 задание “Литературно-фольклорного конкурса”.

Не спеши языком –

торопись делом.

Сам пропадай,

а товарища выручай.

С кем поведёшься –

от того и наберёшься.

Труд человека кормит,

а лень портит.

Глаза боятся,

а руки делают.

Хочешь много знать –

надо мало спать.

Красна птица пеньем,

а человек уменьем.

Поспешишь –

людей насмешишь

Ученье свет –

а неученье тьма.

Без труда –

не выловишь рыбку из пруда.

По одёжке встречают –

по уму провожают.

Не сиди, сложа руки –

так и не будет скуки.

Грамоте учиться –

всегда пригодится.

Семь раз отмерь –

один раз отрежь.

Лодырь да бездельник –

им праздник и в понедельник.

Как потопаешь –

так и полопаешь.

Любишь кататься –

люби и саночки возить.

Ремесло не коромысло –

плеч не оттянет.

Ремесло пить-есть не просит,

а добро с собой носит.

Сегодня гуляшки, да завтра гуляшки –

останешься без рубашки.

Ремесло хлеба не просит –

а само кормит.

Тот скоро разбогатеет –

кто от труда потеет.

Нет друга – ищи,

а нашёл – береги.

Делу время –

потехе час.

Ученье –

путь к уменью.

Терпение и труд –

всё перетрут.

Один за всех –

а все за одного.

Кончил дело –

гуляй смело.

Землю солнце красит,

а человека – труд.

Под лежачий камень

вода не течёт.

Делаешь наспех –

сделаешь на смех.

Один пашет,

а семеро языками машут.

Не красна изба углами,

а красна пирогами.

Что посеешь –

то и пожнёшь.

Человек без ремесла –

что птица без крыльев.

Что написано пером –

не вырубишь топором.

Не имей сто рублей,

а имей сто друзей.

Хочешь есть калачи -

не сиди на печи.

Работает не топор,

а руки.

Тунеядец в народе –

что сорняк в огороде.

Кто любит труд –

того люди чтут.

Взялся за дело –

делай умело.

Привычка трудиться

в жизни пригодится.

От работы не беги –

своё имя береги.

Отдыхает тот по праву –

поработал кто на славу.

Тот человек в почёте –

чьи руки в работе.

Один у печи с плошкой,

а семеро с ложкой.

Золотые руки –

не боятся скуки.

Поработаешь на славу -

и почёт тебе и слава.














Фразеологизмы для задания №2 “Объяснить значение”.

Кануть в лету.

Избушка на курьих ножках.

Авгиевы конюшни.

Уйти в объятия Морфея.

Сизифов труд.

Ахиллесова пята.

Лебединая песня.

Вавилонское столпотворение.

Прокрустово ложе.

Со щитом или на щите.

Беречь как зеницу ока.

Лезть на рожон.

Фразеологизмы для задания № 3 “Живая картинка”.

Намылить шею.

Два сапога – пара.

В трёх соснах заблудился.

Кот наплакал.

Водить за нос.

Считать ворон.

В одно ухо влетело, в другое – вылетело.

Связаны руки.

Засучив рукава.

Прикусить язык.

Хоть глаз выколи.

Заткнуть за пояс.








Просмотр содержимого презентации
«ярмарка уральских промыслов»

Наша родина - Урал

Наша родина - Урал

Ярмарка уральских промыслов МКОУ «Ницинская СОШ» Авторы: Зырянова Ирина Владимировна  (учитель истории),  Хворова Лариса Александровна (учитель технологии)

Ярмарка уральских промыслов

МКОУ «Ницинская СОШ»

Авторы: Зырянова Ирина Владимировна

(учитель истории),

Хворова Лариса Александровна

(учитель технологии)

Внеклассное мероприятие по истории Урала.  (5-6 класс)   Цели:  расширять кругозор детей об истории и быте Урала; воспитывать чувство любви и гордость к “малой родине”; совершенствовать коммуникативные качества, творческие способности учащихся.

Внеклассное мероприятие по истории Урала. (5-6 класс)

Цели: расширять кругозор детей об истории и быте Урала; воспитывать чувство любви и гордость к “малой родине”; совершенствовать коммуникативные качества, творческие способности учащихся.

Acta non verba  / Не словом, а делом/ Девиз рода Демидовых

Acta non verba / Не словом, а делом/

Девиз рода Демидовых

«Я – гражданин Свердловской области»

«Я – гражданин

Свердловской области»

1-й конкурс «А знаете ли вы?»  Ремесло –     Промысел -   Профессиональное занятие — изготовление изделий ручным, кустарным способом. Добывание чего-либо, добыча, охота. Мелкое ремесленное производство, обычно как подсобное занятие при основном, сельскохозяйственном.  5 3 4

1-й конкурс «А знаете ли вы?»

Ремесло – Промысел -

  Профессиональное занятие — изготовление изделий ручным, кустарным способом.

Добывание чего-либо, добыча, охота.

Мелкое ремесленное производство, обычно как подсобное занятие при основном, сельскохозяйственном.

5

3

4

2-й конкурс «Кто больше?» 1. Предметы крестьянского быта   2. Изделия мастеров

2-й конкурс «Кто больше?»

1. Предметы крестьянского быта 2. Изделия мастеров

3-й конкурс «Представление команд»  4-й конкурс «Литературно-фольклорный» 5-й конкурс « Творческий» 6-й конкурс «Зазывал» 7-й конкурс «Рассказ о настоящем мастере»

3-й конкурс «Представление команд»

4-й конкурс «Литературно-фольклорный»

5-й конкурс « Творческий»

6-й конкурс «Зазывал»

7-й конкурс «Рассказ о настоящем мастере»

Прославлены умельцы-камнерезы, Хранители волшебного огня, Чеканщики по стали и железу – Уральцев знаменитая семья. Прославлены седые рудознатцы – Пытливый, неуступчивый народ, Умеющий, как в карте, разбираться В подземных дебрях каменных пород. Почёт и слава вам, мастеровые – Горняк, строитель, токарь, сталевар,  Сыны труда, чьи руки золотые Подняли и возвысили Урал! Л.Татьяничева

Прославлены умельцы-камнерезы,

Хранители волшебного огня,

Чеканщики по стали и железу –

Уральцев знаменитая семья.

Прославлены седые рудознатцы –

Пытливый, неуступчивый народ,

Умеющий, как в карте, разбираться

В подземных дебрях каменных пород.

Почёт и слава вам, мастеровые –

Горняк, строитель, токарь, сталевар,

Сыны труда, чьи руки золотые

Подняли и возвысили Урал!

Л.Татьяничева

О-в Грусти Бермудский треугольник О-в Воодушевления О-в Просветления О-в.Удовольствия О-в Радости О-в Тревоги О-в Ожидания О-в Недоумения О-в Неопределенности О-в Наслаждения

О-в Грусти

Бермудский треугольник

О-в Воодушевления

О-в Просветления

О-в.Удовольствия

О-в Радости

О-в Тревоги

О-в Ожидания

О-в Недоумения

О-в Неопределенности

О-в Наслаждения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Ярмарка уральских промыслов

Автор: Зырянова Ирина Владимировна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Промыслы нашего края "
    ["seo_title"] => string(24) "promysly-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "139335"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417699947"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства