kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я живу в Тайшете

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие было проведено в 1-2 классах.  Желаем творческих успехов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я живу в Тайшете»

Методическая разработка

Внеклассное мероприятие «Я живу в Тайшете».



Автор разработки: Коновалова Ольга Павловна, Кириченко Василиса Валерьевна.

Участники мероприятия: учащиеся 1-2 классов.

Предварительная подготовка:

  1. Разработка программы-сценария мероприятия.

  2. Распределение ролей и поручений.

  3. Проведение консультаций и репетиций.

  4. Оформление места проведения мероприятия.

  5. Определение списка приглашенных на мероприятие.

  6. Подготовка презентации.

Цель:

- Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство; 

- Продолжать знакомить с историей родного края;

Задачи:

- формировать у учащихся миролюбие, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине. 
- развивать творческие способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае. 
- воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ. 

Оборудование: презентации, музыкальное сопровождение, запись.

Форма проведения: заочное путешествие.

Ожидаемые результаты:

- вовлечение в проведение мероприятия большого количества детей;

- развитие навыков выступления на публике, сотрудничества и взаимопонимания.

 Личностные:

- прививать навыки коллективной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность);

- воспитывать уважительное отношение и интерес к родному краю;

- воспитывать доброжелательность к партнерам, умение работать в группе.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: 

-выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли;

-умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль, представлять презентацию своего выступления.

Регулятивные УУД:

- умение регулировать свои действия;

- удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Используемые технологии и методы:

- информационно-коммуникативная технология;

- метод проектов;

- метод коллективно-творческого воспитания.

Ход мероприятия:

Воспитатель: (звучит песня "С чего начинается Родина")

У каждого человека есть свой любимый уголок Земли, любимый край. Чаще всего этим уголком является маленькая родина-поселок, город, то место, где человек родился и вырос, место, с которым связаны приятные впечатления и воспоминания.

Представьте себе, что над вами голубое небо, а под ногами земля, на которой родились ваши бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки, ваши мамы и папы. Это наша Родина. А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас?

- А сейчас продолжите предложение «Родина - это…».

- Скажите слово «Родина» с восторгом. Радостно. Теперь произнесите с нежностью. 
- При произношении у нас возникают разные чувства. Родина. Как много значит для нас это слово! Родина-это место, в котором ты родился и живешь, это наш общий дом. Родина-это не только горы и леса, реки и озера, животный и растительный мир, но и люди, которые знают и любят свою родную землю. Наша Родина - необъятная, могучая Россия. У каждого человека, живущего в России, есть своя малая родина. Именно о ней мы будем сегодня говорить.

Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашему краю. А на каком виде транспорта мы отправимся? Замечательно, мы уже в нашем школьном автобусе. В путь!

Остановка «Историческая»

Слайд:1

Воспитатель: Посмотрите на карту России. Кто знает, где находится Тайшет?

Слайд:2

Население Тайшета составляет около 33,5 тыс. человек. Город расположен в западной части Иркутской области. Территория города находится между протоками реки Бирюсы - Тайшетки и Акульшетки.

Тайшет возник в 1897 году в связи со строительством Транссибирской железнодорожной магистрали, как небольшой пристанционный посёлок Тайшет. Название посёлок получил по расположению на реке Тайшетке. Название реки: та «холодный», шет «река».

Слайд:3

- Посмотрите внимательно, что изображено на гербе города, района? Сравните их. Как вы думаете, почему?

Остановка «Героическая»

На территории муниципального образования – «Тайшетский район» находятся памятники исторического наследия. Если мы окажемся на привокзальной площади, то увидим:

Слайд:4

Ребенок 1: Здание водонапорной башни. Это сооружение дореволюционной постройки. Водонапорная башня заложена итальянскими рабочими, прибывшими на строительство станции. Башня Пущена в эксплуатацию в 1910 году. Она предназначалась для забора воды, используемой при заправке паровозов. Сейчас законсервирована.

Слайд:5

Ребенок 2: Паровоз Л-3449, который установлен в 1995 году к 50-летию Победы в Великой Отечественной Войне. На паровозе установлена мемориальная доска с надписью: «ТАЙШЕТЦАМ-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМ УЧАСТНИКАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 гг. ОТ БЛАГОДАРНЫХ ПОТОМКОВ»

Слайд:6
Ребенок 3: К 40-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали 3 июля был открыт памятный камень на станции Тайшет. Он станет не только очередным мемориалом великой стройки, но и символом модернизации БАМа, которая запланирована на ближайшие годы.

Слайд:7

Ребенок 4: Памятник – обелиск войнам – землякам, погибшим на фронтах Великой отечественной войны. Открыт 7 ноября 1967 года. В 2003 году на постаменте с левой стороны от памятника установлена мемориальная доска, перенесенная со здания железнодорожного вокзала с именами земляков – Героев Советского Союза. Памятник установлен на Привокзальной площади.

Слайд:8

Ребенок 5: Привокзальная площадь (с восточной стороны). Памятник В.И.Ленину.

Слайд:9

Ребенок 6: Недалеко от ЦД «Радуга» расположен мемориальный комплекс милиционерам, погибшим при исполнении служебного долга. Его уникальность в том, что здесь увековечены имена сотрудников правопорядка, павших не только в мирное время, но и в Великой Отечественной Войне, и в локальных конфликтах. Мемориал состоит из отполированной гранитной глыбы, танка Т-54 и 45-ти миллиметровой пушки времен Великой Отечественной Войны.

Слайд:10

Ребенок 7: А вот мы на площади «Юбилейная»

Обелиск трудовой славы. Стела построена в 70 -е годы прошлого столетия. В честь 60 — летия образования СССР названа «Юбилейная». Верхнюю облегчённую часть венчает изображение серпа и молота в промежутках разворота стел. Со дня установления Советской власти изображение серпа и молота символизировало союз рабочих и крестьян. Этот символ сохранён и на обелиске трудовой славы.

Слайд:11

Ребенок 8: На площади «Юбилейная» расположен символический памятник «Танк Т – 34». Танк установлен на площади «Юбилейная» в 1980 году, в память о людях, создавших это грозное оружие в годы войны. У постамента надпись: «Вам, людям, создавшим это грозное оружие и победившим в Великой Отечественной войне, от благодарных потомков».

Остановка «Культуры и отдыха»

Слайд:12

Ребенок 9: Наши земляки умеют не только работать, но и отдыхать.

На площади «Юбилейная» проходят развлекательные мероприятия: «День города», «1 мая», «День железнодорожника» и т.д.. Местные жители и гости города приходят сюда полюбоваться на салют. На новогодние праздники здесь устанавливают новогоднюю елку, организуют катание с горок.

Слайд:13

Ребенок 10: «Малышандия», - под таким названием открылся детский комплекс на месте старого здания кинотеатра «Победа». Много лет это здание пребывало в плачевном состоянии и буквально за несколько месяцев преобразилось до неузнаваемости. Открытие «Малышандии» было приурочено ко Дню защиты детей и состоялось в три часа дня первого июня. Казалось, все тайшетские ребятишки собрались на открытии. Яблоку упасть было некуда.

Остановка «Спортивная»

Слайд:14

Ребенок 11: Наши земляки «тайшетцы» следят за своим здоровьем-занимаются спортом в свободное время. Какие спортивные сооружения у нас в городе есть? Правильно: стадион «Локомотив», катки для катания на коньках, лыжная база, футболное поле, во дворах устанавливают детские площадки. В городе есть возможность заниматься в спортивных секциях, в бассейне.

Тайшет гордится своими земляками-спортсменами.

Воспитатель: Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и
поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.
Игра «Собери пословицу».
(Работа выполняется по группам).
Родина краше солнца,                             дороже золота.
Родина – мать,                                          умей за неё постоять.
Нет в мире краше                                     Родины нашей.
Для Родины своей                                    ни сил, ни жизни не жалей.

Остановка «Лесная»

- Какие деревья растут в наших лесах?

- Какие ягоды можно собирать?

- Каие птицы живут на территории нашего района?

- Какие рыбы водятся в реках и озерах?

Ведущий:

Остановка «Вопрос – ответ»

(командам по очереди задаются вопросы)

1. Ребята, как называется наша родная земля, место, где мы родились и живем? (Тайшет)

2. Как называют людей, которые живут в Тайшете? (тайшетцы)

3. Как переводится название нашего города?  (та «холодная»; шет «река»)

4. Что изображено на гербе нашего города?

5.Людей каких национальностей можно встретить в нашем городе?

8. Чем занимаются люди в нашем городе, где работают?

16. Какие ягоды растут у нас в лесу? (черника, голубика, брусника, красная смородина клюква).

Воспитатель:

Родной край! Как прекрасны твои богатства и как много дают они человеку!

Можно долго рассказывать о красоте, богатстве, о людях родного края. А можно самим обратиться к книгам и с помощью родителей узнать еще что-то новое.

- А как вы думаете, может ли родная земля болеть, страдать, и почему это происходит?

- Что дети могут сделать для процветания своего края?

- Вы правильно понимаете, что ваш долг перед Родиной – хорошо учиться. Вы учитесь для себя, для родителей, но самой главное – вы учитесь для Родины. Как вы сможете трудиться для ее блага, не овладев знаниями? Родному краю нужны образованные люди. Поэтому растите трудолюбивыми, здоровыми, грамотными людьми, так как от вас зависит будущее нашего края и нашей страны.

Рефлекия:

- Что на занятии было интересного для вас?

- В чем значимость сегодняшнего разговора?

- О чем задумались?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Я живу в Тайшете

Автор: Коновалова Ольга Павловна, Кириченко Василиса Валерьевна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373444


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства