kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Я здоровье сберегу,сам себе я помогу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей необходимые знания,умения и навыки по здоровому образу жизни.Использовать полученые знания в повседневной жизни.Были разные задания это викторина,продолжите пословицу,выбирите названия продуктов,полезных для здоровья и т.д.

Просмотр содержимого документа
«"Я здоровье сберегу,сам себе я помогу"»

Дата:22.11.2019г.

Тема:«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цели.: формирование у обучающихся представления о здоровье как о важнейшей составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни как способе сохранения и укрепления здоровья.

воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи:сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;использовать полученные знания в повседневной жизни;способствовать укреплению детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности.

Оборудование:Карточки с разрезанными пословицами о здоровье 20 штук, вопросы для викторины, карточки для конкурса по составлению слов,  загадки про лекарственные растения, путевые листы для каждой команды.

Ход мероприятия

Одна народная мудрость гласит: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости», поэтому не зря люди с незапамятных времён желают друг другу здоровья, говоря при встрече: «Здравствуйте!»

С детских лет каждый из нас с вами видит себя сильным, счастливым и, конечно же, здоровым. Но, к сожалению, чаще всего эти видения остаются мечтами, и уже в 14- 15 лет появляется целый букет болезней.

Здоровье – это радость и богатство. Мы ошибочно думаем, что забота о здоровье - дело медицины. Здоровье не существует само по себе. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Каждый из нас должен быть в ответе за свое здоровье. Природа одарила нас своей красотой, но в тоже время и «украсила» жизнь вредными привычками. Никотин, алкоголь, мышечная бездеятельность, переедание - вот они пленительные убийцы, губители нашего здоровья.Тема нашего сегодняшнего классного часа – « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

-А вы задумывались над тем, что такое здоровье?

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

-Какие же факторы оказывают влияние на наше здоровье?

(Ответы обучающихся: состояние окружающей среды, наследственность, соблюдение правил, поведение человека, образ жизни и т. д. )

- Зависит ли здоровье от самого человека?

- Что же делать, чтобы быть здоровым?

(Ответы обучающихся: физическая активность, прогулки на свежем воздухе, правильное питание, доброта, не употребление алкоголя, наркотиков, никотина).

Обо всём этом нам и предстоит поговорить сегодня.

А сейчас я предлагаю вам игру, которое не только укрепит наше с вами здоровье , но и обогатит нас новыми знаниями о том, как быть здоровым.

Итак, здесь нам предстоит выполнить несколько заданий.

Задание1  Викторина

Ведущий: ответьте на вопросы желательно одним словом (за каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 15)

 1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье).

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).

3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия).

4. Рациональное распределение времени в  течение суток. (Режим).

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание).

6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь).

7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена).

8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб).

9. Добровольное отравление никотином. (Курение)

10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (А.В. Суворов).

11. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

12. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон).

13. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?

(Нет, нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах).

14. Она является залогом здоровья (Чистота).

15. У детей чаще, чем у взрослых, бывает искривление позвоночника и ног, однако они реже ломают кости. От какого вещества это зависит? (Кальций).

Задание 2

На каждую букву названия этого слова вы придумайте и запишите слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово вы заработаете балл.

З – здоровый

Д - добрый

О - …

Р - …

О -

В -

Ь -

Е -

Задание 3

Продолжите пословицу:

1. В здоровом теле - (здоровый дух)

2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

3. Здоровому – (всё здорово).

4. Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

5. Кто курит табак, (тот сам себе враг).

6. Землю сушит зной, а человека (болезни).

7. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Задание: Соедините начало и конец пословицы

Вы неплохо справились с предложенными заданиями, и наша игра продолжается.

С древних времен люди понимали огромное значение питания для здоровья. Выдающийся ученый Востока Авиценна считал пищу источником здоровья, силы, бодрости, а русский физиолог Мечников И.И. полагал, что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием и что человек питающийся рационально, может жить 120-150 лет. Правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – это его счастье.

Здесь вам предстоит выполнить следующее задания:

Задание 4

Выберите названия продуктов, полезных для организма.

 Рыба, чипсы, кефир, фанта, геркулес, конфеты, морковь, лук, торт, яблоки, свёкла, чупа-чупс, «Сникерс», капуста, гречка, картофель, вафли, мёд, пирожное, чёрный хлеб, булочки, сок, яйца, масло, жир, вермишель, шоколад, фасоль, горох, мандарины, йогурт, мясо, молоко.

Покидая этот остров, мы должны составить для наших советы для будущих жителей нашей планеты.

Задание 5

«Изобрази поговорку или изречение»
Каждая команда представляет пантомиму на поговорку, а другие команды должные её отгадать.

«После первой рюмки пьяница похож на павлина, после второй - на обезьяну, а потом превращается в свинью»

«Первая чаша принадлежит жажде, вторая — веселью, третья наслаждению, четвёртая - безумию»

«Муж пьёт - полдома горит, жена пьёт — весь дом горит»

«Виноградная лоза приносит три грозди: гроздь наслаждения, гроздь опьянения, гроздь омерзения»

Предлагаю командам провести зарядку «Карусель здоровья».

Члены команды встают в круг, кладут руки на плечи друг другу и приседают одновременно в данном положении. Выпрямляясь одновременно, играющие подпрыгивают и совершают в воздухе перелёт на 1 шаг по часовой стрелке. Таким образом, дети должны совершить 10 прыжков-перелётов. Задача — не разорвать круг и синхронно выполнять приседания, прыжки и перелёты. Для каждой команды звучит фонограмма песни «Чёртово колесо» слова Е. Евтушенко, музыка А. Бабаджаняна. 

Задание5. «Здоровье начинается с тебя!»
 Ведущий: Это конкурс защиты плакатов на тему «Здоровье начинается с тебя!»

Презентацию ваших плакатов на тему здорового образа жизни будет оценивать жюри.

Задание 6. «Народная медицина» Принадлежности: карточки с названиями растений, карточки с названиями заболеваний. Учащиеся получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней. Ромашка – ангина Малина – высокая температура Подорожник – порезы, ссадины Мать-и-мачеха – кашель Крапива – радикулит Чистотел – кожные заболевания Чеснок – грипп . Валериана – нервное расстройство .
Итак, наш урок подошл к концу. Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – желание любого человека. Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Будьте счастливы! Будьте здоровы!

Желаю Вам, цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие!


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Я здоровье сберегу,сам себе я помогу"

Автор: Уталина Батима Бермухамбетова

Дата: 13.01.2020

Номер свидетельства: 535457

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства