kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Я поведаю вам свою боль…» (по рассказу В.П. Астафьева «Белогрудка»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с биографией автора, его творческой деятельностью и содержанием его рассказа «Белогрудка».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Я поведаю вам свою боль…» (по рассказу В.П. Астафьева «Белогрудка»)»

Конспект внеурочного мероприятия.

Выполнила студентка: Коптенок К.

Класс: 4

Направление деятельности: научно - познавательное

Тема: «Я поведаю вам свою боль…» (по рассказу В.П. Астафьева «Белогрудка»)

Цель: -познакомить с биографией автора, его творческой деятельностью и содержанием его рассказа «Белогрудка»;

Задачи: формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; развитие интереса к самому процессу чтения и потребности читать; введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно – эстетических ценностей; развитие устной и письменной речи, творческих способностей детей; приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико – литературными понятиями.

УУД:

Личностные:

- формируем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

- формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Метапредметные:

Регулятивные:

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умения оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

- формируем умения извлекать информацию из текста; формируем умения находить ответы на вопросы из текста.

Оборудование: записи на доске, портрет писателя, книги, карточки со словами, слова, выставка книг писателя, листочки для рефлексии.

Используемая литература: В.П. Астафьев. Интернет ресурсы.

Оформление доски: записи, портрет писателя.

План занятия:

1.Организационно – мотивационный:

а) приветствие, сообщение темы цели;

б) проверка готовности.

2.Деятельностно – мотивационный:

а) знакомство с творческой деятельностью писателя (биография, книжная выставка);

б) беседа по вопросам;

в) чтение художественного текста комбинированным способом;

г) проверка восприятия (понравился ли рассказ; а что особенно понравилось; ответы на вопросы по тексту).

3.Оценочная – рефлексия:

а) какие книги написал Виктор Петрович?

б) мне хотелось бы наше занятие закончить стихотворением;

в) понравилось ли вам занятие?



















Ход занятия:

Этапы:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся

Анализ:

1.Организационно-мотивационный этап.






2.Деятельностно-операционный этап.















































































































































































































































3.Рефлексивно-оценочный этап.

Добрый день, добрый час,

Как я рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Улыбнулись, потянулись.

Друг на друга поглядели.

И тихонько дружно сели.

Здравствуйте, дети! Это внеклассное занятие проведу у вас я. Меня зовут Кристина Александровна. Тема нашего занятия «Я поведаю вам свою боль...» (по рассказу «Белогрудка» В.П. Астафьева) Сегодня мы познакомимся с биографией Астафьева Виктора Петровича и рассказом «Белогрудка».

Биография:

Виктор Петрович Астафьев родился 1 мая 1924 году. Таких, как он, людей называют совестью нации. Это был очень честный, чуткий, непримиримо относившийся ко лжи и злу, требовательный, прежде всего к себе человек. Герои его книг - простые люди, а еще постоянный герой произведений Астафьева - природа. «Я родился при свете лампы в деревенской бане. Об этом мне рассказывала бабушка», - Пишет Виктор Петрович в своих воспоминаниях. Его детство было нелегким. Смерть матери, беспризорность, детдом. Чтобы как-то выжить в голодной деревне, помочь бабушке, рыбачил, ходил в лес по грибы и ягоды.

С десяти лет он учился и воспитывался в интернате г. Игарка. Там он написал свой первый рассказ «Жив», который позже назвал «Васюткино озеро». Перед войной Виктор Петрович вернулся на родину. Он окончил ФЗО (фабричное заводское обучение) в г. Красноярске и работал составителем поездов.

Осенью 1942г. В.П.Астафьев добровольцем ушел на фронт, попал на передовую, в самое пекло. Воинское звание - рядовой. Итак до самой победы - шофер, артразведчик, связист. Его дважды ранят, он получает контузию.

На фронте будущий писатель встречает Марию Корякину, которая стала его женой. После войны Виктор Петрович жил в г. Чусовой на Урале. Там он начал свою литературную деятельность.

Умер Виктор Петрович 29 ноября в 2001году. Последние годы жизни писатель провел на родине в Сибири, на берегу Енисея, родном селе Овсянка, оставив в наследство своим читателям библиотеку в с. Овсянка и книги, которые не могут не волновать современного читателя.

Вашему вниманию представляю выставку книг Виктора Петровича «Царь - рыба», «Стрижонок Скрип», «Бабушкин праздник», «Конь с розовой гривой», «Веселый солдат», «Ясным ли днём», «Васюткино озеро», «Перевал», «Кража».

Тест:

  1. Когда ушел из жизни Виктор Петрович? ( в 2001 году)

  2. Какой он был человек? ( чуткий, честный, требовательный)

  3. К чему он относился непримиримо? ( ко лжи и злу)

  4. Какой у Виктора Петровича был первый рассказ? («Жив», но потом он его назвал «Васюткино озеро».

  5. Как звали его будущую жену? (Мария Корякина).

  6. Где жил последние годы Виктор Петрович? ( на родине в Сибири, на берегу Енисея, в селе Овсянка).

  7. Что оставил он в наследство своему селу? ( библиотеку).


Сейчас я начну читать рассказ «Белогрудка», а вы следите внимательно. После меня кто - то будет читать из вас.



Словарная работа:

  • Косого – это склон горы или холма.

  • Густолесье – густой лес.

  • Трепетать – испытывать сильное волнение от каких-либо переживаний.

  • Метаться – суетливо в волнении двигаться в разных направлениях.

  • Пихта – хвойное дерево, семейства сосновых.

  • Крынка – глиняный сосуд с широким горлом для молока.

  • Простофиля – глупый, несообразительный человек.

Понравился ли вам рассказ? Что вам особенно понравилось?

Дети, давайте сейчас ответим на вопросы по тексту, так же можно пользоваться текстом:

  • Где происходят события рассказа? (сибирская деревушка Вереино (зачитывается по тексту описание)

  • Кто являются героями рассказа? (куница, детёныши, мальчишки и др. люди)

  • Как вы думаете, какие два мира изображены в рассказе (мир людей, мир животных)

  • Кого автор называет Белогрудкой? (белогрудая куница, зачитываем её описание)

  • Найдите в тексте описание чувства материнства («родила котят», «мать грела их своим телом», « трепетала, прильнув к котятам» и др.)

  • Что однажды произошло с детенышами куницы? (их украли деревенские мальчишки…)

И вновь мы видим чувства, присущие человеку – чувство отчаяния. Найдем их описание («…метнулась вверх по ели, потом вниз, потом опять вверх…», «…Если бы Белогрудка умела кричать – закричала бы…», «…часами сидела на черёмухе…», «…слушала – не запищат ли котятки…»)

Как настоящая мать она страдает без своих детей, она ищет и находит их, рискуя жизнью.

  • Ребята, найдите в тексте слова, в которых автор говорит о кунице совсем как о человеке, потерявшем самое дорогое – семью («…Белогрудка осиротела…»)

  • Что произошло с белогрудкиными котятами у мальчишек? (зачитываем по тексту)


  • Какое чувство стала испытывать Белогрудка к людям после того, как увидела, что её котёнка съела собака? (чувство ненависти, мести)

  • Найдем в тексте рассказа описание чувства мести («…в ту же ночь на селе было придушено множество цыплят и кур, на высоком заплоте задавился старый пёс, съевший котёнка», «… Белогрудка совсем освирепела и стала появляться у домов даже днём и расправляться со всем, что было ей под силу…», «…снова пришла к тому дому, куда её будто на поводе тянули…», «…принялась разбойничать пуще прежнего…» и др.)

  • Найдем описание хитрости и жестокости мальчиков: «…выследили вереинские мальчишки…», «…следило несколько человеческих глаз…», «..стал играть с ними, переворачивая кверху брюшками, щёлкая по носу…» и др.

  • Что говорили родители и охотники по поводу поступка мальчиков? (зачитываем по тексту: «Зачем мучаете зверушек? Отнесите в гнездо. Пропадут…», «Она не виновата. Её обидели, осиротили…»)

  • Как вы думаете, почему случилось это вторжение, из-за которого рухнул мир маленького зверька?

  • Мальчишки намеренно хотели причинить зло природе, боль кунице?

Вторгаясь в мир дикой природы, мы почти никогда не задумываемся о чувствах живых существ, населяющих этот мир, их мир.

Значит причина всего происходящего – равнодушие, беспечное отношение ко всему живому.

Обратите внимание на эпиграф сегодняшнего занятия: «Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь звания человека», - говорил Саади.

  • Как вы понимаете данный эпиграф?

  • Чему научил вас этот рассказ, над чем заставил задуматься?

Заключительное слово учителя.

Все рассказы В.П. Астафьева пронизаны глубоким раздумьем о жизни, зле и добре, они наполнены любовью к родной природе.

  • Закончить урок хотелось бы отрывком из стихотворения Михаила Дудина «Берегите землю»:

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените.

Бабочку на листьях повилики.

На тропинке солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите…

Берегите землю! Берегите …


И вот наше занятие подошло к концу. Я вам раздаю вот такие цветочки, ваша задача - нарисовать лицо и в нем указать свое настроение в улыбке. И потом ваши цветочки приклеить к доске и описать, почему именно вы нарисовали такую улыбку.

Всем большое спасибо за занятие. Мне очень понравилось, как вы отвечали, какие вы были активные, молодцы!


Приветствие.










Слушают тему урока.








Слушают биографию поэта.




















































Смотрят выставку книг писателя.






Отвечают на вопросы полными ответами по биографии писателя.
















Слушают рассказ и по цепочке читают по очереди.




Словарная работа разбирают слова по тексту.


















Отвечают на вопросы по рассказу. Пользуются текстом ищут высказывания.

Отвечают на вопросы учителя.























Ищут присущие чувства человека – чувство отчаяния по тексту.








Ищут в тексте слова, в которых автор говорит о кунице как о человеке.


Отвечают на вопросы.











Ищут в тексте как куница мстила людям за её детей.













Отвечают на вопросы.

Ищут ответы на вопросы по учебнику.




























Слушают эпиграф занятия.


Высказывают свое мнение по этому эпиграфу.







Слушают отрывок стихотворения.





















Рисуют на цветочке свое настроение на занятии.



До свидания.
































Конспект внеурочного занятия.

Класс: 4

Направление ВР: научно – познавательное

Тема: В. В. Голявкин «Путешественник».

Цели: Ознакомление с произведением В. Глявкина «путешественник», формирование умения работать с содержанием произведения. Учить понимать текст и содержание рассказа, оценивать поступки героев, видеть связь названия с его содержание; совершенствовать навыки чтения; развивать воображение, речь, память, мышление; прививать интерес к чтению.

Задачи: Познакомить с биографией писателя, разобрать содержания произведения. Развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы. Развивать память, воображение мышление в процессе наблюдения и выразительного чтение. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность.

Оборудования: опорные карточки, биография писателя, иллюстрации с книгами писателя, учебники, тетради, солнышко и листочки.

Этапы:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Анализ:

1.Организационно-мотивационный этап.

2.Деятельно-операционный этап.



































3.Итогово-рефлексивный этап.




Здравствуйте дети. Каждый человек хотел бы попутешествовать куда бы хотели поехать?

Я раздаю вам биографию Виктора Голявкина. Кто у нас самый смелый? Кто прочтет биографию? Как его зовут? Какие произведения написал? Когда он умер? Кто что запомнил? Сейчас мы составим из слогов слово. Правильно Путешественник. Сегодня мы познакомимся с произведением Путешественник. Как вы думаете о чем пойдет речь? Кто хочет начать читать? Что мы узнали из первой части? Куда собрался путешественник? А к кому он туда собрался? С какой целью поехал мальчик? Что взял с собой мальчик?

Как вы думаете чем это закончиться? Мальчик поступил правильно или не правильно?

Чем рассказ был смешным? Какими способами можно закалять характер? Сейчас давайте разделимся на три команды: чтецы, художники и эксперты. Художники рисуют, чтецы читают и эксперты рассуждают по рассказу. Эксперты к вам вопросы. Можно ли детям без родителей ездить в Антарктиду? Художники показываем свои работы. Кого изобразили?

Сейчас я вам раздаю вот такие листочки и вы будете должны на этот листочек написать свои положения путешественникам. Все молодцы, всем спасибо.

Приветствие.


Москва, Токио, Африка, Питер.

Дети поднимают руки и начинают читать.

Составляют слово.




Дети активно отвечают.


Отвечают.




Активно отвечают на вопросы.





Можно читать умные книги. Заниматься спортом. Вести здоровый образ жизни.



Нельзя ездить без сопровождения взрослых.

Поезд и машиниста.


Дети пишут и приклеивают на солнышко.























Конспект внеурочного мероприятия.

Класс: 4

Тема: Сказка В. Катаева «Цветик – семицветик».

Цели: Познакомить с биографией автора, его творческой деятельностью и содержание его сказки «Цветик – семицветик». Прививать чувство ответственности, сочувствие к окружающим. Совершенствовать технику выразительного чтения. Обогатить словарный запас учащихся.

Задачи: Формирование технике чтения и приемов понимания и анализа текста; Одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно – эстетических ценностей; Развития устной и письменной речи; Развитие творческих способностей детей; Приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико – литературными понятиями.

УУД:

Личностные:

- формируем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

- формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Регулятивные:

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умения оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

- формируем умения извлекать информацию из текста; формируем умения находить ответы на вопросы из текста.

Оборудования: раздаточный материал, книга, портрет, выставка книг.

Ход занятия:

Этапы:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся:

Анализ:

Организацион.-мотивацион. этап.















Деятельностно-

операционный эпат.

Здравствуйте ребята. Ребята послушайте стищок и скажите из какой это сказки?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по твоему вели

Как вы думаете какая тема нашего занятия?

Тема сегодняшнего занятия: Сказка «Цветик – семицветик», автор Валентина Петровна Катаева.

Давайте послушаем биографию автора.

Ребята сейчас мы прочитаем с вами сказку «Цветик – семицветик». Начинаем с первого ряда по абзацу по очереди. Молодцы. Ребята, понравилась ли вам эта сказка? Почему сказка с таким необычным названием?

Найдите и прочитайте отрывок в котором, описан цветок.

Ребята, какие желания девочка Женя загадывала?

А девочка правильно распорядилась своими желаниями? Ребята, а вы бы правильно распорядились своими желаниями?

И так наше с вами занятие подходит концу, у вас на столе лежат цветные кружки. Давайте с вами нарисуем свое настроение и приклеим на доску.

Молодцы, до свидания.

Приветствие.


Слушают стихотворение.






Отгадывают из какой сказки это стихотворение.

Предполагают тему занятия.




Слушают биографию автора и отвечают на вопросы.

Читают по очереди сказку.

Отвечают на вопросы.



Находят отрывок и читают.






Отвечают на вопросы.





Рисуют своё настроение.

Прощаются.















































Конспект внеурочного занятия.

Класс: 4

Направления деятельности: научно - познавательная

Тема: Георгий Скребицкий «Кот Иваныч»

Цели:

  1. Познакомить с биографией автора, его творческой деятельностью и содержание его рассказа «Кот Иваныч»;

  2. Прививать любовь к окружающему миру;

  3. Совершенствовать технику выразительного чтения;

  4. Обогатить словарный запас учащихся.

Задачи:

  1. познакомиться с творчеством писателя;

  2. способствовать формированию навыков выразительного чтения;

  3. способствовать проявлению познавательного интереса к содержанию произведения, к героям, желание прочитать произведение полностью;

  4. способствовать развитию читательских умений, умению сопоставлять, делать выводы, работать с текстом;

  5. способствовать развитию умения оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности;

  6. развивать умения прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации, выражать своё отношение к прочитанному;

  7. способствовать обогащению словарного запаса учащихся;

  8. воспитывать внимательность, толерантность, взаимоуважение во взаимодействии с другими членами коллектива.

УУД:

  1. ученики знают содержание, умеют работать с текстом

  2. ученики учатся оценивать свою работу на уроке, учатся составлять вопросы разного уровня, учатся рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог.

  3. ученики умеют рассуждать, аргументировать свою точку зрения, умеют строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и

  4. раскрывать свои творческие способности, умеют оценивать свою деятельность на уроке.



Оборудования: записи на доске, портрет писателя, книги, выставка книг писателя, листочки для рефлексии.

Используемая литература: Георгий Алексеевич Скребицкий. Интернет ресурсы.

Оформление доски: записи, портрет писателя.

Ход урока:

Этапы:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Анализ:

1.Организационно-мотивационный этап.















2.Деятельностно-операционный этап.














































































































































































































































3.Рефлексия.

Доброе день и солнцу, и птицам,

Добрый день улыбчивым лицам!

Мысленно пожелаем добра и удачи друг другу.

С хорошим настроение давайте начнем наше занятие.

Здравствуйте. Нашей темой будет Георгий Алексеевич Скребицский «Кот Иваныч». Ребята сейчас я вам расскажу биографию Георгия Скребицского. А после этого вы мне ответите на вопросы.

  1. Рассказ учителя.

Биография Георгия Скребицкого

Георгий Алексеевич Скребицкий родился 20 июля 1903 года в Москве. В четыре года его усыновила Надежда Скребицкая. Скребицкая выходит замуж за земского врача Алексея Полилова, и они всей семьёй переезжают в г. Чернь Тульской губернии. В семье очень любили природу, а отчим был охотником и рыболовом и смог увлечь мальчика. Георгий Скребицкий вспоминал, что его с детства интересовали природоведение и художественная литература. Именно эти увлечения и помогли ему стать писателем-натуралистом.

В 1925 году Скребицкий заканчивает литературное отделение в Институте слова, а затем зоотехнический институт и становится научным сотрудником в лаборатории зоопсихологии при МГУ. Кандидат биологических наук, он много ездил в экспедиции, наблюдал за жизнью животных в естественной среде, записывал свои воспоминания.

Первый рассказ «Ушан» о зайчонке-листопаднике Скребицкий написал в 1939 году, а сборники «Простофиля и хитрецы» (1944), «Рассказы охотника» (1948) сделали его заметным детским писателем-натуралистом. Его книги были переведены на многие иностранные языки.

Литературным соавтором Георгия Скребицкого с конца 1940-х годов стала Вера Чаплина. В совместном творчестве они обратились и к самым маленьким читателям - писали короткие познавательные рассказы о природе. В соавторстве Скребицкий и Чаплина создают сценарии к мультфильмам «Лесные путешественники» (1951) и «В лесной чаще» (1954).

В 1950-х годах Скребицкий печатает новые сборники рассказов: «В лесу и на речке» (1952), «Наши заповедники» (1957), а затем две автобиографические повести «От первых проталин до первой грозы» (1964) и «У птенцов подрастают крылья» (1966), чьё действие происходит по большей части в Черни; текст последней повести остался незавершённым - после смерти писателя к печати его готовила Вера Чаплина.

Произведения Георгия Скребицкого написаны с огромной душевной теплотой, они необычайно поэтичные и добрые.

Умер Георгий Скребицкий 18 августа 1964 года в Москве.

  1. Проверка восприятия.

Вопросы к биографии:

  • Когда родился Георгий Скребицкий? (20 июля 1903 года)

  • Где родился? (В Москве)

  • Во сколько лет его усыновили? (в 4 года)

  • В какой семье он жил? (в любящей)

  • В каком году написал свой первый рассказ? (1939 году)

  • С кем Георгий Алексеевич стал соавтором? (Верой Чаплиной)

  • Когда умер? (18 августа 1964 году)

Сейчас мы познакомимся с его произведение «Кот Иваныч».

  1. Чтение текста учителем и учащимися.

  2. Проверка восприятия художественного текста.

Вопросы по тексту:

  • Кто главный герой? (кот иваныч)

  • Описание кота Иваныча? (толстый, ленивый, неповоротливый)

  • От кого часто доставалось коту Иванычу? (от щенка Бобки)

  • Что натворил кот Иваныч? (лег на тесто)

  • Любил кот мыться? (да)

  • Куда ходил кот охотиться за крысами? (в Амбар)

  • Что сделал вороны? (подхватили кота за хвост и украли крысу)

  • Что кот делал у аквариума? (ловил рыбок)

  • Как отучили кота, что бы он не ловил рыбок из аквариума? (принесли раков)

  • Какие еще были животные в доме? (птицы, морские свинки, ёжата, зайцы)

  • Почему по началу Иваныч не мог подружиться с ежом? (уколол иваныча в нос)

  • Почему кот Иваныч был походил на собаку? (потому что везде ходил за ними)

  • Что больше всего переживали ребята, когда переезжали в другой дом? ( что кот убежит)

  • Что кот начал делать когда переехали в новый дом? (обнюхивать)

  • Прочитайте последнею фразу из рассказа.

  1. Викторина. Подведение итогов.

Маленькая викторина вам нужно отвечать да, нет.

  • Иваныч это щенок? (нет)

  • Бобка это щенок? (да)

  • Бобка был ленивый, неповоротливый и толстый? (нет)

  • Кот Иваныч любил себя потаскать за хвост? (нет)

  • Кот Иваныч любил маму? (да)

  • Иваныч фырчал, когда его мыли? (нет)

  • Кот бегал от крыс? (нет)

  • Иваныч выгуливал рыбок? (нет)

  • Кот иваныч убежал в старый дом? (нет)

  • Вам понравился кот? (да)

Ребята у вас на столе лежат листочки, нарисуйте на них свое настроение, которое было у вас на уроке.

Пока вы рисуете я сейчас вам прочитаю стишок про кота Иваныча:

- Kот Иваныч, где ты был?

- Я мышей ловить ходил...

- Почему же ты в сметане?

- Потому что был в чулане...

- Долго ль был там?

- Полчаса...

- Hу и что там?

- Kолбаса...

- А откуда же сметана?

Отвечай-ка без обмана,

Расскажи нам поскоpей,

Kак ты там ловил мышей.

- Там сидел я возле кваса...

Hюхал жаpеное мясо,

Только глянул на твоpог -

Вижу - мышка на поpог!

Я - за мышкой по чулану

И наткнулся на сметану,

Зацепился за мешок,

Опpокинулся гоpшок,

Hа меня упало

Сало...

- Где же мышка?

- Убежала...

Приветствие.











Слушают тему урока.




Отвечают на вопросы по биографии.






































































































Отвечают на вопросы по биографии.



























Читают по очереди рассказ.








Отвечают на вопросы по сказке.































































Играю в викторину «Да-Нет».



































Рисуют кто настроение, кто кота.



Слушают стихотворение.
























Прощание.




















Конспект внеурочного занятия.

Класс: 4

Направление деятельности: Научно-познавательная.

Тема: Николай Алексеевич Заболотский «Кривой человечек».

Цели: Ознакомление с произведением Н.А. Заболотским «Кривой человечек», формирование умение работать с содержанием произведения. Учить понимать текст и содержание рассказа, оценивать поступки героев, видеть связь названия с его содержанием; совершенствовать навыки чтения; развивать воображения, речь, память, мышление; прививать любовь к чтению.

Задачи: Познакомить с биографией писателя, разобрать содержания произведения. Развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы. Развивать память, воображения мышление в процессе наблюдения и выразительное чтение. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность.

Оборудование: опорные карточки с произведение, биография писателя, иллюстрации с книгами писателя, портреты писателя, смайлики для рефлексии.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационно-

мотиванионный.

1,2,3,4,5 – все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуть. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Кристина Александровна. Сегодня я у вас проведу час чтения.

А тема нашего занятия называеться: «Сказка о кривом человечке, которую написал Николай Заболотский».


Дети повторят. И все делают как говорить учитель.


2. Деятельно –

оотивационный.

А теперь я вам расскажу биографию Николая Заболотского..

Родился 24 апреля под Казанью в семье агронома. Детские годы прошли в селе Сернур Вятской губерни недалеко от города Уржурма. По окончанию училища в Уржурме в 1920 едет в Москву продолжать образование. В 1913 году, окончив три класса сельский школы, поступил в уржумское училище, не самое плохое по тем временам, с кабинетами физике и химии, даже с классом для рисования. 14 октября 1958 года умер от второго инфаркта.

Вопросы по биографии:

Скажите дети, а когда родился Николай Заболотский?

Ребята скажите в какой семье родился Заболоткий?

Теперь читаем произведение. Читаем по очереди.

Вопросы по произведение.

Кто сидит на стуле? И т.д.




















27 апреля.


В семье агронома.






Старичок деревянный колпачок.




Нужно меньше дать. Дети не запоминают.

3. Итогово-рефлексивный.

Я вам раздаю такие вот смайлики и вы должны приклеить свой смайлик понравился ли вам урок.

Всем спасибо до свидания.

Дети приклеивают.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Я поведаю вам свою боль…» (по рассказу В.П. Астафьева «Белогрудка»)

Автор: Григорьева Г.Н., Коптенок Кристина

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354492


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства