kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я-патриот своей страны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час был проведен первого сентября в11 классе. На этом классном часе присутствовали учителя предметники.Проведен с применением элементов критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я-патриот своей страны»

Классный час  на тему «Я — патриот своей страны»

Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.

Задачи:продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;

прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;

воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну, уважение к своему городу, семье и школе



«Быть патриотом своей Родины –

это носить Казахстан в своем сердце!»

Н. Назарбаев

(Выступление Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева на ХІІ сессии Ассамблеи народов Казахстана)

 

Ход классного часа

1.Организационно-мотивационный этап

2.Вступление

- В одной из книг есть удивительная легенда о создании Казахстана.

Как вы думаете, о чём она гласит:

«В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны и материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала нет. Он от разных мест отхватил по кусочку – краешек Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану».

Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти всё: и вечно голые, будто проклятые небом пространства безводного солончака и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные животворенные леса. (просмотр видеоролика о природе Казахстана)

Выступления учащихся

1.  - 2016 год – это  год, олицетворяющий особый период в жизни каждого казахстанца. Мы становимся свидетелями торжественного празднования 25-летия со дня провозглашения Независимости Республики Казахстан. На протяжении 25-ти лет, совершив невероятный рывок в историческом развитии, казахстанцы сообща трудятся над созданием сильного, динамичного, современного государства под  руководством Лидера Нации, Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева.

2. -Благодаря единству, сплоченности и твердости духа мы добились экономического развития, гражданского согласия. Казахстан вышел на качественно новый этап государственного строительства, переход к которому определен Пятью институциональными реформами, выдвинутыми Главой нашего государства. Базовым вектором Плана нации стала общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік Ел», суть которой – в формировании Нации Единого Будущего для успешного вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых государств мира.

Впереди казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік Ел».

3. Слово учителя

..Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию!" - именно так начинается Конституция нашей республики, принятая 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. Этот день празднуется, как День Конституции.

— Что такое Конституция?

Сегодня с вами примем участие в интересной и занимательной игре.

4. Основная часть

1. Конкурс «Разминка»
- Первый конкурс – конкурс «Разминка». Условие конкурса: в течение одной минуты, команды, отвечает на вопросы. Время на обсуждение – 10 секунд. За один правильный ответ – 1очко.
Вопросы 1 команде:
1. Самая низкая точка в Казахстане? Карагие (-132 м. под у.м)
2. Денежная единица в Казахстане? Тенге
3. Сколько областей в Казахстане? 14
4. Общая протяженность этой реки в Казахстане составляет 1700 км? Ир-тыш.
5. Сколько представителей национальностей и этносов проживают в Рес-публике Казахстан? 130
6. Столица Казахстана? Астана
7. Количество дней в високосном году? 366
8. 30 августа празднуют? День Конституции

Вопросы 2 команде:
1. Год переноса столицы в Акмолу? 1997
2. Какое место в мире Казахстан занимает по площади? 9 место
3. На сколько частей в географическом смысле делят Казахстан? На 5 частей
4. Город-миллионер по населению в Казахстане? Алматы.
5. Самая высокая точка в Казахстане? Пик Хан-Тенгри (6995 м. над у.м)
6. Река, протекающая в Акмолинской области? Ишим
7. Основной закон Республики Казахстан? Конституция
8. Количество городов в Казахстане? 86

Вопросы 3 команде:
1. Численность населения Республики Казахстан? 16 млн. человек
2. Общая протяженность границы Казахстана? более 15000 км.
3. Первый Президент Республики Казахстан? Н.А.Назарбаев.
4. Седьмой месяц года? Июль
5. 22 марта празднуют? Наурыз-мейрамы
6. Дата избрания Н.А.Назарбаева Президентом Республики Казахстан? 
1 декабря 1991 года.
7. В каком политико-географическом регионе находится Казахстан? Центральная Азия
8. Переселение людей из одних районов в другие? Миграция 
- Подведем итог первого конкурса, и выясним, кто у нас вышел вперед.

2конкурс: «Символы Республики Казахстан»

В каждом государстве есть свои символы. Вы ребята, должны будите произвести защиту государственного символы Республики Казахстан. Что изображено на нем, что символизирует он и кто авторы данного символа?

3конкурс: ПАЗЛ «Историческое место»

Каждой команде в конверте дан пазл, который они должны собрать и отгадать, какое историческое место тут изображено и рассказать о нем.

1 – Иссыкский курган – Золотой человек

2 – Мавзолей Ходжи Ахмета Яссауй

3- город Отрар – Отрарская катастрофа

4конкурс«Исторические личности»

На табло, ребята, вы должны выбрать цифру и отгадать личность изображенную там.

1. великий мыслитель, кюйши, герой многих легенд, живший на берегах Сырдарьи в 19 веке. (Коркыт)
2. доктор геолого-минералогических наук, профессор, академик, открывший несметные богатства родной земли. (Сатпаев)
3.известная казахская певица и актриса, одна из основателей казахского оперного искусства. (Байсеитова).
4. великий казахский композитор-классик. Его кюи «Сарыарқа», «Адай», «Серпер», «Кішкентай»являются бесценным духовным наследием. (Курмангазы)

- 5.В тяжелые сентябрьские дни 1941 года казахский народный поэт обратился к ленинградцам со стихотворением «Ленинградцы, дети мои!», в котором выразил мысли, чувства и переживания всех трудящихся. Назовите имя этого поэта? Жамбыл Жабаев (10 очков)

6. - В боях за Москву, в рядах панфиловской дивизии, участвовал известный казахский писатель. Назовите имя этого писателя?
Бауыржан Момышулы 

5конкурс «Традиции и обряды казахского народа»
1.Этот ритуал проводится, когда малыш делает первые шаги. Его ножки обвязывают тонким пестрым шнурком или веревкой, сплетенной из травы, разрезать которые доверяют энергичному многодетному человеку. Обряд сопровождается песнями и пожеланиями, чтобы ребенок твердо стоял на ногах, уверенно шел по жизни. Как называется этот обряд? Тусаукесер
2.Это национальная игра, по условиям которой джигит верхом на лошади старается догнать девушку-всадницу. Если ему удается догнать девушку, то он должен поцеловать ее, несмотря на сопротивление. Потом джигит скачет назад, спасаясь бегством, а девушка, гонится за ним и если настигнет, нещадно бьет по спине камчой. Назовите это состязание? Кыз куу

3. Обряд, исполняемый на сороковой день после рождения ребенка. Включает в себя: купание младенца в 40 ложках воды, а также первую стрижку волос и ногтей. Қырқынан шығару
6конкурс «Черный ящик».

Надо узнать, что за предмет находится внутри.  Это слово к нам пришла из латинского и означает «установление». Впервые это появилось в США, в 1787 году в Филадельфии, там «это самое маленькое и старое». В Индии это наоборот считается самым большим в мире. В Ливии вместо этого используют Коран. В Британии этого вообще нет в классическом смысле. Вообще говоря, об «этом», можно сказать что «это» лицо своей страны, душа общества, в которой можно найти характеристику, обычаи страны. Что это?  (Конституция)
5. Мозговой штурм «Патриот, кто он?»………

Толковый словарь Даля: «Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию.

Работа в группах.

Составим ассоциативный ряд

«Патриот, кто он?»

- Каждый, кто любит то место, где родился и вырос

- Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом

- Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

- Готов стать на защиту Отечества

- Отстаивает престиж свой страны

- Знает государственную символику

- Готов отдать своей родине все силы и способности

- Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом

- Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством

- Знает свой родной язык

- Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Рефлексия ассоциативного ряда: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто он,  патриот своей Родины? (Зачитывается ассоциативный ряд)

«Фундамент казахстанского патриотизма – это равноправие всех граждан, их общая ответственность, зачастую» Н.Назарбаев «Стратегия 2050»

 Тохтар Аубакиров –первый космонавт РК

 Генадий Головкин –многократный чемпион по боксу

Дмитрий Баландин – золото Олимпиады в Рио

Ният Рахимов- олимпийский чемпион в Рио

Задание:  «Те, кому имя Патриот» Приведите примеры из жизни людей, кого вы считаете патриотами своей страны.

-А вы, ребята, считаете ли себя патриотами своей Родины? В чем это проявляется?

6. Рефлексия

 1.Моя Родина – это…

2. Я благодарен(а) своей стране за то, что…

3. Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5-10 прилагательных).

4. Когда вырасту, я …

- Ребята, в жизни патриотизм проявляется не в пламенных речах с трибуны, а в обычной посадке дерева около школы или дома, в том, чтобы не бросать билетики на землю, выходя из автобуса. И даже в хороших оценках, потому что оценки — это мера ответственности человека. Двоечник — это безответственный человек, который хочет остаться неграмотным. Так будем все мы с вами патриотами нашей страны, будем любить, уважать и беречь ее. А также хорошо учиться! Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми. Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!

Спасибо за внимание. Вы молодцы!





















































1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Я-патриот своей страны

Автор: Уталина Батима Бермухамбетова

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349217


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства