kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Город Комсомольск-на-Амуре- город, где я родился.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Городу президенского внимания исполняется 85 лет. К этой дате приурочена это внеклассное мероприятие о происхождении названий улиц города: проспект Первостроителей, улица Интернациональная, улица Пионерская.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Город Комсомольск-на-Амуре- город, где я родился.»

ДЛЯ ДЕТЕЙ -






Цель:

  1. продолжить работу по расширению кругозора детей и развитию

познавательного интереса.,

  1. воспитание любви к своей малой родине, чувство гордости за славную историю города Комсомольска - на - Амуре, уважения к его жителям.

  2. развитие произвольного внимания

Оборудование:

  1. карта улиц города

  2. карточки с буквами

  3. словари Ожегова

  4. ватман, маркеры, краски

  5. слайды о Комсомольске_ на Амуре

  6. запись песен о городе

План проведения:

1. организация занятия:

а) организация рабочего пространства, расстановка столов, оформление группы, проверка готовности детей и их рабочего места;

б) оснащенность вспомогательными средствами: словари , ватман ,краски , маркеры;

в) оптимальное распределение времени по стадиям;

  1. Сообщение темы и цели занятия

  2. Встреча с жительницей нашего города поэтессой В. М. Сикорской

  3. Беседа с научным сотрудником художественного музея

  4. Физминутка

  5. Игра путешествие

  6. Практическая работа

  7. Рефлексия Ход занятия

2. Под музыку: «Вальс о Комсомольске» дети читают стихотворение «Мой город» Веры Макаровны Сикорской 1. Откуда начинается мой город

С Амура ,с крика чаек над волной,

С таежных далей неприступных сопок,

С цветения черемухи весной.

  1. Мой город Комсомольск ,как ты прекрасен

Весною белых яблонь снегопад, Березовыми рощами весами А осенью- кленовый листопад.

  1. Мой город Комсомольск подобен птице, Вознесшейся домами в небеса.

Мой город- моя малая столица,

В себя влюбляет земляков сердца.

  1. В нем проживают старенькие люди, Построившие город на века,

И в них всегда начало наше будет, Как первая у гения строка.

  1. Пусть в городе моем спокойно будет И весело живется детворе,

Пусть будет в нем тепло хорошим людям, И солнце пусть им светит во дворе.

  1. Мой город год от года хорошеет И утопает в зелени, в цветах,

И над Амуром тёплый ветер веет,

И облачка кочуют в небесах.

  1. В нем проживают маленькие люди, Построившие город на века.

И в них всегда начало наше будет,

С истоков полноводная река.

2. Ребята, на предыдущих занятиях мы с вами путешествовали по атласу Наш Хабаровский край ,где узнали о рельефе нашего края, о его природных ископаемых.

Мы с вами посетили Художественный и Краеведческий музеи, неоднократно

посещали памятные места нашего города, гуляли по его улицам.

Мы много интересного узнали о нашем городе .А как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего занятия? Правильно,

3. Сегодня мы с вами встретимся с Верой Макаровной Сикорской , учителем ма тематики средней школы № 6 нашего города, которая любезно согласилась исполнить песню своего сочинения,

Дорогая Вера Макаровна,большое спасибо вам ,что вы пришли, Разрешите подарить вам вышивку, которую выполнила ваша ученица Шатунова Аня .

4 Но не только композиторы и поэты посвящали нашему городу свои произведения. Художники комсомольчане запечатлели на своих полотнах памятные места нашей малой родины, ее улицы и площади ,величавый Амур .

К нам сегодня в гости пришла научный сотрудник художественного музея города Комсомольска на Амуре Ирина Ивановна, которая познакомит вас с картинами наших местных художников.

Поблагодарим Ирину Ива новну и на память о нашей группе преподнесем ей наш скромный подарок вышивку.

А теперь отправимся в путешествие по улицам нашего города 5. Физминутка

6. Посмотрите на экран , на нем вы видите карту улиц нашего города. Такие же карты лежат у вас на парте,найдите на этих картах проспект Первостроителей. Кто сможет показать ее на экране ? Откуда берет свое начало улица и где заканчивается? Правильно, люди приезжают в наш город, выходят на вокзале и видят этот прекрасный проспект,названый в честь Первостроителей нашего города .Внимательно посмотрите на это слово и разберите его по составу . Сколько корней имеет данное слово ? Молодые комсомольцы приехали на берега Амура, потому что верили ,что им по силам построить замечательный город . Это было в далеком (дети говорят дату) . Проспект Первостроителей бы л построен в 1982 году, но ведь была и первая улица.

Кто знает ее название? Улица Пионерская . Давайте найдем на карте эту улиц у и подумаем почему ей дали такое название?( корень пионер)

скройте словари Ожегова и найдите значение данного слова.

Посмотрите на экран и прочитайте : Пионер человек, который одним из первых пришел и поселился в новой неисследованной стране) Найдите и покажите эту улицу на карте. Куда выходит улица Пионерская ? На берег Амура.

Наш замечательный город строили люди разных национальностей.

Это были и коренные жители Хабаровского края и прибывшие из разных республик, краев и областей нашей необъятной родины молодые комсомольцы. Наш город строили украинцы и белорусы ,молдаване и казахи ,эстонцы и латыши, и многие^ многие представители других национальностей . В их честь в городе Комсомольске на Амуре появился проспект Интернациональный.

Давайте, найдем на карте проспект Интернациональный и увидим ,что он тоже заканчивается на берегу Амура . Возьмите карточки с буквами и составьте слово интернациональный .Давайте научимся произносить его правильно : а для этого прочитайте слово сначала глазами ,потом шепотом , а теперь вполголоса . Кто хочет произнести вслух ?

И так, мы с вами увидели ,что многие улицы нашего города выходят на берег Амура .Давайте исполним нашим гостям песню о нашей реке

Исполняется песня

  1. Чтобы улицы нашего города стали яркими , нарядными , цветными красивыми попробуем стать дизайнерами . Мы возьмем в руки маркеры, краски и разрисуем фасады домов методом граффити Посмотрите на экран и прочитайте значение этого слова. Дети встают и на листах ватмана рисуют свои картины.

  2. Рефлексия: Что нового вы узнали на этом занятии?

Что вам больше всего понравилось?

Спасибо за внимание за ваше активное участие в путешествии по улицам нашего родного города.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Город Комсомольск-на-Амуре- город, где я родился.

Автор: Мусий Татьяна Викторовна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357356


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства