Конспект кружкового занятия «Мир квиллинга».
Тема: Фоторамка «Подсолнухи» в технике квиллинг.
Цель: Создать атмосферу для творческой работы, возможность самостоятельно составить композицию, на основе выполнения коллективной работы в технике квиллинг.
Задачи:
1.Формировать умения положительного коммуникативного сотрудничества в группе на основе выполнения коллективной работы.
2.Корригировать и развивать внимание, мелкую моторику на основе выполнения практической работы; развивать пространственное воображение, глазомер, творческие способности, художественный вкус воспитанников.
3. Воспитывать любовь к матери; прививать чувство любви к природе.
Оборудование: мультимедийный проектор, полоски бумаги для работы, инструменты для работы, образцы готовых работ, подготовленная фоторамка.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Организационный момент. Вступительная беседа.
Руководитель:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы вновь встретились на нашем занятии. Думаю, что это занятие, как и все предыдущие, пройдет творчески и плодотворно, так как мы – команда! Все улыбнулись друг другу и настроились на работу.
Я хочу начать наше занятие со стихотворения о самом близком для нас человеке.
Послушайте его.
Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Так бывает - ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнет,
Как там дочка, как там сынок ее –
Лишь под утро мама уснет.
Так бывает - если случится вдруг
В доме вашем горе-беда,
Мама - самый лучший, надежный друг –
Будет с вами рядом всегда.
Так бывает - станешь взрослее ты
И, как птица, ввысь улетишь,
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты –
Как и прежде, милый малыш.
Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе. Юрий Энтин
- Ребята, о ком это стихотворение?
-Конечно, самый близкий для нас человек – это наша мама.
-Как вы думаете, почему наше занятие я начала со стихотворения о маме? ( Ответы детей)
- Правильно, потому что приближается один из величайших праздников в России - День Матери. (Слайд 2)
II. Основная часть.
В России праздник официально учредили 21 год назад — указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30 января 1998 года № 120 «О Дне матери». (Слайд 3)
Праздник этот международный, но в разных странах его отмечают в разные дни. Например, в Греции — 9 мая, в Египте — 21 марта, в Армении — 7 апреля, в Великобритании — в первое воскресенье марта. Но в большинстве стран — в США, Дании, Финляндии, Германии, Италии, Турции, Австралии, Японии, Бразилии и во многих других — он приходится на второе воскресенье мая.
Этот праздник довольно молодой и поэтому в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение этого дня возрастет, потому что ведь во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас.
- Ребята, прочитайте пословицу: «При солнышке светло, а при матушке добро». (Слайд 4)
Как вы её понимаете? (Ответы детей)
- Правильно. Потому, что солнце дает свет, тепло, дарит нам жизнь. И мама – самый светлый, самый лучший и дорогой для каждого из нас человек, который подарил нам жизнь. В трудную минуту мы всегда зовем на помощь маму. Она раньше всех встает, позже всех ложится. Мама заботится о нас, радуется и горюет вместе с нами.
- Ребята, как вы думаете, как в этот день можно поздравить наших мам с этим праздником. (Ответы детей)
- Правильно. Мам можно поздравить по-разному. А я предлагаю сделать фоторамку для мамы и украсить её цветами. Сегодня мы выполним коллективную работу. А если вы захотите поздравить свою маму таким же подарком, то можете потом сделать его сами.
- С чем можно сравнить маму? (Ответы детей)
- Конечно, с солнышком. (Слайд 5)
- А какой цветок больше всего похож на солнце?
- Правильно, подсолнух. Посмотрите на экран. ( Слайд 6)
- Что вы заметили? (Ответы детей) Молодцы. Даже его название произошло от слова солнце. (Подсолнух-солнце) У этих слов один корень.
Подсолнух это – солнышко в миниатюре. По одной из древних легенд боги подарили людям подсолнух для того, чтобы их никогда не покидало солнце. Посмотрите на экран.(Слайд 7) Цветы подсолнечника всегда обращены к солнцу, при любой погоде, даже в самый туманный и дождливый день. Неслучайно подсолнух стал символом солнца, радости, тепла и мира.
- Прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнем.
(Музыкальная физ. минутка)
III. Практическая часть.
- Ребята, посмотрите на экран. (Слайды 8,9,10) Эти красивые подсолнухи сделаны тоже в технике квиллинг. Полюбуйтесь красотой этих цветов. Давайте внимательно их рассмотрим.
Это понадобится вам для дальнейшей практической работы. Какие формы элементов здесь используются? (Воспитанники рассматривают предложенные работы в данной технике) - Какие цвета полосок мы выберем для работы? Почему? (Ответы детей)
- Правильно. Давайте подготовим полоски нужного цвета. (Подбор цветовой гаммы)
- Предлагаю выбрать командира группы на это занятие. (Воспитанники выбирают командира группы на это занятие)
- После выполнения работы, вы по очереди подходите к командиру и вместе с ним оформляете цветы подсолнечника на подготовленной фоторамке. Командир помогает вам приклеить приготовленные элементы цветов и листьев.
Инструктаж по технике безопасности.
- Прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним правила работы с такими инструментами как ножницы, палочка для скручивания бумаги и клей.
1. Не размахивать ножницами, палочками для скручивания бумаги, чтобы не задеть соседа по парте. Поработал ножницами, палочкой, аккуратно положи их на место острием от себя.
2. При работе с клеем надо быть осторожными. Не забывать о том, что нельзя касаться руками глаз и рта, чтобы избежать попадания клея на эти органы.
Пальчиковая гимнастика.
- А перед работой давайте разомнём кисти рук и пальчики. ( Выполнение пальчиковой гимнастики).
(Руководитель корригирует работу детей, в случае необходимости подсказывает, помогает воспитанникам).
Текущий инструктаж руководителя (по ходу выполнения воспитанниками самостоятельной работы)
1.Проверка организации рабочих мест обучающихся;
2.Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
IV. Заключительная часть.
Подведение итога занятия.
- Скажите, а разве маме нужно делать приятное только по праздникам, или мы каждый день можем благодарить маму своими делами? Какими? (Ответы детей)
- В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят свою любовь, добро, нежность и ласку. Пусть каждый из вас как можно чаще говорит теплые слова любимым мамам!
- Вот и подошло к концу наше занятие. Посмотрите, что у нас получилось.
(Демонстрация работы)
V. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что интересного для себя вы сегодня узнали?
(Ответы детей).
Мама, как волшебница:
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
С мамой начинается.
- Наше занятие закончено. Всем спасибо за работу.