kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формула счастья» Прощальный урок информатики и литературы в 11 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:   

1. Обучающие:    

  • расширить знания учащихся о счастье;
  • показать значимость проблемы счастья для всей последующей жизни;
  • выяснить, что понимают под выражениями «счастье», «счастливый человек», писатели и поэты, философы;
  • познакомить с советами психологов о том, как стать счастливым;
  • формировать навык формулирования и отстаивания собственного мнения по проблеме. 

2. Развивающие:                                

  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • развитие образного и логического мышления;
  • развитие умений анализа, синтеза, выделение главного, переноса полученных знаний в новую ситуацию;
  • развивать творческие способности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формула счастья» Прощальный урок информатики и литературы в 11 классе»

«Формула счастья»


(прощальный урок информатики и литературы в 11 классе)


Время проведения – 23 мая 2023 г.

Место проведения – г. Изобильный МБОУ «СОШ №18»

Учителя: Суглобова Наталья Николаевна

Саматова Ольга Николаевна

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги дорогой Доброты

И счастье помоги найти кому-то.

И. Романов


Счастье ведь не табличка на стене,

Не извещение в почтовом ящике – «Вы счастливы!»,

А твоё собственное состояние, оно внутри тебя.

М. Веллер


Цели:

1. Обучающие:

  • расширить знания учащихся о счастье;

  • показать значимость проблемы счастья для всей последующей жизни;

  • выяснить, что понимают под выражениями «счастье», «счастливый человек», писатели и поэты, философы;

  • познакомить с советами психологов о том, как стать счастливым;

  • формировать навык формулирования и отстаивания собственного мнения по проблеме.


2. Развивающие:

  • развитие речи;

  • развитие памяти;

  • развитие образного и логического мышления;

  • развитие умений анализа, синтеза, выделение главного, переноса полученных знаний в новую ситуацию;

  • развивать творческие способности.


3. Воспитывающие:

  • воспитывать чувство ответственности за свои слова, поступки мысли;

  • воспитывать чувство оптимизма, любви к жизни, уверенности в себе.


Оборудование:

  • фильм «Доживём до понедельника»;

  • презентация;

  • песня А. Пугачёвой «А знаешь, всё ещё будет…»;

  • песня «Мне звезда упала на ладошку»;

  • чаша в виде большого бокала;

  • поднос со стаканчиками;

  • птица счастья;

  • подкова.




Ход мероприятия

Слайд 1

Классный руководитель

Да, как быстро пролетели школьные годы. Недавно вы пришли в пятый класс, а сегодня вы – выпускники. И урок у нас сегодня необычный, а прощальный…

Самый памятный он и немного печальный.

II. Объявление темы и целей урока.

Но прежде чем объявить тему урока, я бы хотела провести небольшой эксперимент.

- Ребята, поднимите руки те, кто хочет быть несчастным.

- А теперь поднимите, те, кто хочет быть счастливым.

Итак, из этого эксперимента ясно, что большинство людей хотят быть счастливыми. А что же такое счастье? Что мы будем понимать под выражением «счастливый человек»? Что нужно сделать для того, чтобы быть счастливым? Вот на эти вопросы мы с вами сегодня и должны ответить.


Слайд 2

Классный руководитель

А эпиграфом к нашему уроку я взяла слова В.Г. Короленко: «Человек создан для счастья, как птица для полёта». Умный и добрый, Владимир Галактионович Короленко верил в право людей на счастье.


Звучит композиция «Счастье вдруг»


  1. Вступление

Слайд 3

Классный руководитель:

Счастье ржавое, тяжёлое…

Вот держу в руках подкову я…

Как всё просто получается,

Что хочу, то и сбывается.

Может быть в подкове счастье?

Но, а как же чувства, страсти,

Доброта, любовь, удача?..

Ведь не может быть иначе.

Нам от счастья много надо?

Лишь бы был любимый рядом?

На работе всё в порядке?

И проверены тетрадки?

Нет, не знаю в чём секрет.

Есть вопрос, ответа нет!


Слайд 4


Классный руководитель


Любой человек мечтает быть счастливым. Но при этом каждый вкладывает в это слово свой смысл…

На протяжении всего жизненного пути людей волнуют вопросы: «Что такое счастье?», «Какое оно?», «Как его найти и не потерять?»...

Слайд 5

Классный руководитель:

А вот как написал о счастье более 40 лет назад ваш ровесник:

Что же такое счастье?

Одни говорят: - Это страсти:

Карты, вино, увлеченье –

Все острые ощущенья.

Другие верят, что счастье –

В окладе большом и власти,

В глазах секретарш пленённых

И трепете подчинённых.


Третьи считают, что счастье –

Это большое участье:

Забота, тепло, внимание

И общность переживания.


По мненью четвёртых, это

С милой сидеть до рассвета,

Однажды в любви признаться

И больше не расставаться.


Ещё есть такое мнение,

Что счастье – это горение:

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлёта!


А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека!

Э. Асадов


II. Основная часть.


Слайд 6


- Как вы понимаете строки стихотворения, что счастье бывает «просто разного роста»?

Ответы учащихся

- Каким же должно быть счастье?

Тренинг для учеников.

Классный руководитель

Закройте глаза. Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Я буду задавать вопросы о счастье, а вы - отвечайте.

  • Как оно выглядит, форма?

  • Какого оно цвета?

  • Возьмите его в руки.

  • Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?

  • Какой оно излучает аромат?

  • Какое оно на вкус?


Слайд 7


Классный руководитель

Английские учёные открыли свою формулу счастья

Счастье = P + (5xE) + (3хH).

Где P - означает "личностную характеристику" (сюда входит мировоззрение, способность адаптироваться к новым условиям, способность переносить невзгоды), Е - это "бытие" (в это понятие разработчики вложили состояние здоровья, финансовую стабильность, дружбу и пр.), а Н - это индекс "высших стандартов" (самоуважение, амбиции и даже чувство юмора). 

(обсуждение формулы)



Классный руководитель:


Слайд 8

Жан Жак Руссо полагал, что для счастья необходимы три условия:

Слайд 9

хороший банковский счет,

Слайд 10

хороший повар

Слайд 11

и … хороший желудок.


Классный руководитель

Слайд 12

Но ближе к истине был всё же Козьма Прутков, сказавший просто:

«Если хочешь быть счастливым – будь им!»


Классный руководитель

А как вы думаете, сколько счастья нужно человеку?

А во поэтесса Вероника Тушнова посчитала количество счастья в часах.

Слайд 13


Сто часов счастья...
Разве этого мало?
Я его, как песок золотой, намывала,
Собирала любовно, неутомимо,
По крупице, по капле,
По искре, по блестке,
Создавала его из тумана и дыма,
Принимала в подарок
От каждой звезды и березки...

Сколько дней проводила
За счастьем в погоне
На продрогшем перроне,
В гремящем вагоне,
В час отлета его настигала на аэродроме,
Обнимала его, согревала
В нетопленном доме.

Ворожила над ним, колдовала...
Случалось, бывало,
Что из горького горя
Я счастье свое добывала.
Это зря говорится,
Что надо счастливой родиться.
Нужно только, чтоб сердце
Не стыдилось над счастьем трудиться,
Чтобы не было сердце
Лениво, спесиво,
Чтоб за малую малость
Оно говорило "спасибо".

Сто часов счастья,
Чистейшего, без обмана.
Сто часов счастья!
Разве этого мало?


Также любовно и неутомимо я вчера создавала счастье, потому что для меня работать с вами - счастье. И сегодня я с радостью дарю каждому из вас мы капельку счастья. Теперь она ваша.

(Вручение капелек счастья выпускникам)


Классный руководитель


Сегодняшний день – это точка отсчёта самостоятельной жизни, её начало. Слайд 15

Позвольте вам дать несколько советов

Слайд 16

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь маленьким деревцем в долине, но только самым лучшим деревцем.

Слайд 17

Будь кустиком, если не можешь быть деревом.

Слайд 18

Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,
Если не можешь быть кустиком.


Слайд 19

Если ты не можешь быть китом,
Слайд 20

будь самым красивым окунем в озере!

Слайд 21

Все мы не можем быть капитанами,


Слайд 22

кто-то должен быть и матросом.

Слайд 23

Для всех найдется работа на корабле жизни, только найди свое дело.

Слайд 24

Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой.

Слайд 25

Если ты не можешь быть солнцем,

Слайд 26

будь звездой на небе.

Слайд 27

Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим!


5. Рефлексия.


Слайд 28


Классный руководитель

Попрошу Вас встать в круг, сейчас мы проведем игру «Клубок счастья». Каждый участник кидает, клубок кому-нибудь при этом говорит, какое - либо пожелание по теме классного часа. Участник, получивший клубок наматывает на руку нить и кидает следующему…

Классный руководитель

Вот видите, школа связала нас одной нитью. И нам хочется верить, что мы никогда не потеряем связь друг с другом.


Напутственное слово выпускникам.


Классный руководитель

Слайд 29

Дорогие мои дети!

Поздравляю вас с покорением очередной вершины!

Радуйтесь жизни, любите ее и не бойтесь делать ошибок. Будьте смелыми, храбрыми, щедрыми, свободными и открытыми миру! Лишь только ищущий совершает открытия, только смотрящий вперед – добивается многого. Никакое усилие никогда не потрачено впустую!

Живите с уверенностью, что счастье есть!







Классный руководитель


Был вопрос, ответ искали

И по капле собирали,

Разное у всех оно

Получилось, как в кино:


Вот в руках у нас синица,

А в мечтах у всех жар-птица.

Мы её поймать хотим,

И за ней вперёд летим

Хоть оно так быстротечно,

Но, а всё же счастье вечно!

Что же в чаше? Счастье наше!

Слайд 30


Классный руководитель

Сегодня я хочу поделиться с вами универсальным рецептом счастья


видео














9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«Формула счастья» Прощальный урок информатики и литературы в 11 классе

Автор: Саматова Ольга Николаевна, Суглобова Наталья Николаевна

Дата: 28.06.2023

Номер свидетельства: 634564


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства