kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Формирование интереса к изучению национальной культуры через реализацию программы "Разговор о правильном питании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие рассчитано на 45 минут. В игровом квесте принимает участие 1 команда в составе 12 человек. Возраст игроков: 6-7 лет. Ребята проходят все этапы по стране Здоровейка и в конце встречают Фею Страны Здоровейка, которая подводит итог всех приключений, отдает детям настольную игру, которую они сами в процессе игры и сделали, награждает игроков апельсинами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование интереса к изучению национальной культуры через реализацию программы "Разговор о правильном питании"»

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Стране Здоровейка."

Разработал и реализовал: Ключникова Людмила Владимировна, учитель начальных классов МБОУ "Гимназия" г.Гай (Гайский городской округ) Оренбургская область.

Класс: 1

Программа:"Правильное питание"

Модуль: 1 "Разговор о правильном питании"

Цель:- формирование основы здорового образа жизни;

Задачи:

-закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании, о чистоте, предметах личной гигиены;

-знакомить с основными витаминами, их значение в развитии организма, в каких продуктах они  содержатся;

- закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;

- развивать у  детей потребность в здоровом образе жизни;

 - воспитывать желание вести здоровый образ жизни.


Методические приёмы:

-игровые и здоровьесберегающие технологии;

-опыты;

-театрализованные импровизации;

-этикет;

-физминутки, гимнастика для глаз;

-массаж, самомассаж;

-релаксация, медитация;

-дыхательная гимнастика;

-ароматерапия;

-эстафета;

-логическое мышление.


Оборудование: колокольчик, "карта путешествия", "буквы на станциях", фонограмма, картинки на чём будем путешествовать (автобус, лошади, пешком, самолет, велосипед, теплоход, поезд, лодочки, воздушный шар), предметы чистоты и личной гигиены (расческа, зубная щетка, одежная щетка, мыло, полотенце, шампунь, носовой платок), к опыту ( шарики сладкой ваты, прозрачные пиалы, палочка деревянная, вода, салфетки), шкатулка "Вежливые слова", коврики для медитации, мешочки ароматические с душистой травкой, муляжи продуктов, инвентарь для эстафеты(мяч, обруч, мешочки с песком).



Ход мероприятия:

Звучит песня "Светит солнышко"(дети входят в актовый зал, встают полукругом)



Ведущий: День необычный сегодня у нас.

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для здоровой игры собралась детвора,

Её начинать нам сегодня пора!



-Сегодня у нас с вами гости они хотят посмотреть, как мы весело играем. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся! Все улыбнулись!?



- Ребята, а что значит "Здравствуйте"?(значит желаем друг другу здоровья)

-Как можно здороваться? (глазками,ручками, ладошками...)

- Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика, называя имя соседа в ласковой форме. (здороваются и передают колокольчик по кругу) (Н-р: Здравствуй, Женечка! и т.д.)



-Ребята, сегодня к нам в школу почтальон принес письмо .

Посмотрите: Куда: Гимназия (читают дети)

Кому: 1 "А" класс

Откуда: Страна Здоровейка

От кого: Фея

Письмо: "Дорогие ребята! Я, Фея Страны Здоровейка. В моей стране все знают и умеют заботиться о своем здоровье. Но случилась беда- наш город заселили вредные микробы и страшные бактерии, они украли название моего города, и разбросали буквы этого слова по всей моей стране.

Если вы хототе помочь мне и готовы принять участие в увлекательном путешествии, то вам нужно пройти по станциям моей Страны, выполнить задание, собрать буквы и вернуть название моему городу. показать как вы умеете строить свое здоровье сами и собрать "буквы" из которых вы сможете построить очень важное для каждого человека слово. Справитесь?

Тогда вперед в путешествие по моей чудесной Стране здоровейка! А в помощь вам я посылаю карту моей страны. В добрый путь!"

Ведущий: - Ну,что, ребята, вы хотите помочь Фее вернуть название её города ? Тогда в путь!

Ведущий: - Ребята, а что нам поможет в пути?(карта)

-Давайте её рассмотрим! Посмотрите сколько станций нас ждут на пути?

Путь нам предстоит не близкий, чтобы преодолеть его предлагаю пользоваться транспортом. Посмотрите на чем мы можем добираться от станции к станции (картинки на мольберте)

Ведущий:- Ребята, а что еще помогает путешественникам в дальней дороге?

( Дружба, смекалка, ловкость, выносливость, крепкое здоровье...)

Ведущий: -Да, вам придется проявить смелость, ловкость, выносливость.

Как вы думаете у вас это есть ? Справитетесь?

Ведущий: Если у вас всё в порядке

Начинаем мы зарядку.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает всех она.



-Предлагаю вам размяться перед дальней и трудной дорогой!

Музыкальная зарядка "Солнышко лучистое"



-Молодцы! Я вижу вы все готовы к путешествию!? Тогда в путь!

Отправляемся в путешествие по стране Здоровейка! Там мы будем играть, на вопросы отвечать и здоровье укреплять!

-Наше путешествие начинается.Наш девиз: "Строим своё здоровье сами".

("Я здоровье сберегу-сам себе я помогу и другим.")

- Посмотрите, какая первая станция нас ждет на пути? (1 станция- Край Чистоты и Порядка.)

Ведущий:- Как мы можем туда добраться?(идти, лететь, ехать, скакать, плыть)

- Посмотрите на чем можно путешествовать? (картинки:автобус, лошади, пешком, самолет, велосипед, теплоход, поезд, лодочки, воздушный шар...)

- Выбирать вы будете сами! (дети сами выбирают транспорт )

-Проговорим все вместе:

Раз,два, три- паровоз уже в пути! (и "едут")



1 Станция - Край Чистоты и Порядка.

Ведущий: -Вот мы и прибыли с вами. (стоит стол с принадлежностями и еще 2 стола со стульями- для опытов)

"Почему так говорят: Чистота- вторая красота.

Чистота-залог здоровья."

-Посмотрите конверт с заданием: нужно угадать что лежит в шкатулке. Какое трудное задание, а справится с ним нам помогут загадки. Тот кто угадает загадку достанет отгадку из шкатулки

"Я очень люблю чистоту и прошу вас отгадать предметы чистоты, которые находятся вот в этом Сундучке Здоровья."

Загадки

1) Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.(Расческа)

2)Волосатою головкой

В рот она влезает ловко

И выгоняет всю там грязь

По утрам и вечерам. ( Зубная щётка)

3)Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит она

И станет одежда чище. (Одежная щетка)

4)Гладко и душисто

Моет оченьчисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что же это? (Мыло)



-Ребята, а для чего нам мыло? (Чтобы мыть руки)

- А как мы умеем правильно мыть руки?

- Давайте вместе со мной помоем ваши ручки, повторяйте за мной?

"Минутка берегущая здоровье

Пальчиковая игра "Моем руки"

1."Моем руки" ( ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук)

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

2."Стряхиваем водичку с рук"

( пальчики сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку)

Брызги -вправо, брызги- влево!

Мокрым стало наше тело!

3. "Вытираем руки"

( энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень чисто!



-Молодцы! Посмотрите, теперь ваши ручки стали чище!

- А для чего нам нужно мыть руки? (Чтобы смыть микробы; бактерии могут попасть в организм и можно заболеть)

-Вредные микробы нужно тщательно смывать с рук мылом.

-А вы хотите посмотреть как вода с мылом смывает микробы с рук?



-Давайте проведем опыт.

(на тарелках шарики из сладкой ваты-"микробы", заливаем его водой, он намокает и "тает")

1)Представьте,что это микробы, которые могут поселиться у вас на руках.

2)Возьмите воду и мыло - сделайте мыльный раствор.

3)Полейте микробы мыльным раствором.

4)Просмотрите, как вода и мыло уничтожают вредные микробы.

5)Вывод: мыло с водой уничтажает микробы. Нужно мыть всегда руки с мылом.

-Продолжим отгадывать , что нам прислала Фея Страны Здоровейка?

5)Часто я в него смотрюсь
Передним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю.(Зеркало)

6)Мягкое, полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою-

Что это такое? (Полотенце)

7)Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Ты почаще им их мой. (Шампунь)



8)Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Я утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

-Как все эти предметы называются? В какую группу их можно отнести? (предметы чистоты)

-Для чего они нам все эти предметы нужны? (чтобы ухаживать за своим телом, за внешним видом, за собой - чтобы быть здоровым)

-Выберите только те, которые мы можем назвать- Предметы личной гигиены? Остальные уберем в шкатулку

-Почему они так называются ? (Эти предметы имеют только одного хозяина, их никогда нельзя передавать даже лучшему другу)

-Помните мы с вами учили стихотворение о личной гигиене, напомните нам его строки?

Личной гигиены предметы обычные

Нам сохраняют здоровье отличное.

Помни об этом, друг мой, всегда,

Чтоб в жизни тебя не постигла беда.

-Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и за это получите первую карточку. Какая на ней буква ?



- Посмотрите на карте какая следующая станция нашего путешествия?

(2 Станция- - Королевство Вежливости и Доброты)

-На чем же мы туда отправимся? (выбирают транспорт)

Раз, два, три -... уже в пути! ( играет музыка, едут до станции)

- Вот мы и прибыли.

2 Станция - Королевство Вежливости и Доброты

Конверт с заданием. "Наполните шкатулку вежливыми словами и поделитесь добротой"

-Что значит быть вежливым? "

(Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и пожилым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное)

Игра "Волшебная шкатулка "Вежливые слова"

-Посмотрите перед вами Волшебная шкатулка. Наполните её вежливыми словами, передавая по кругу.

( Спасибо, Пожалуйста, Доброе утро, Добрый день, Добрый вечер, Здравствуйте, Извините, Прошу прощения, Всего доброго, До свидания...)

-Если затрудняетесь, то я вам помогу вспомнить вежливые слова. Закончите предложения:

1)Растает ледяная глыба от слова тёплого...(Спасибо)

2)Зазеленеет старый пень, когда услышит ...(Добрый день)

3)Когда нас бранят за шалости,говорим ...(Простите нас, пожалуйста!) -Молодцы! Какие вы все вежливые!

4)Расставаясь на прощанье всем скажите «Досвиданья , очень рады мы друзьям приходите в гости к нам.»

5)Медвежонок к нам пришел, вытер лапки, в дом зашел, громко «здравствуйте» сказал, «Я для вас медку достал». Мишку мы благодарим и «спасибо» говорим.(это все для тебя только, если дети затрудняются)



"Что значит выражение: " Доброта-самая главная защита для здоровья" ?! (если мы будем добрыми, то у других будет хорошее настроение, тогда и нам будет хорошо и прибавится здоровье)

-Самое главное для здоровья-быть добрым и совершать правильные поступки.

Чтобы пробудить вашу доброту и поделиться ею с окружающими, давайте превратимся в Звёздочек.

Какие мы с вами молодцы, знаем столько вежливых и добрых слов. Давайте поделимся добротой с гостями, превратимся в ярких звездочек.

"Минутка, берегущая здоровье.

Релаксация- Упражнение "Солнышко"

(звучит спокойная медитативная музыка)

- Давйте ляжем на коврик, раскинем руки и ноги в стороны, закроем глаза и представим, что каждый из вас -Солнышко, излучающее свет и тепло. Повторяйте с улыбкой вслух или мысленно стихотворение, вкладывая в каждое слово свое чувство любви:

Я-Солнце, что сияет свободно и чисто,

Я-Солнце, всем дающее свет и тепло.

Свет мой радостный, ласковый, добрый, лучистый

Наполняет любовью Вселенную всю.

Открывайте глазки, вставайте и улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

-Прекрасно,молодцы, вы справились с заданием Феи и не только вспомнили вежливые слова, но и поделились добротой с окружающими!Не забывайте правило: грубых слов не говорите, только доброту дарите.!

-Получайте карточку, вы её заслужили. Какая Буква?

Следующая станция нашего путешествия:

3 станция - Остров Закаляйка

-На чем же мы туда отправимся? (идем по закаливающим дорожкам - как по "мостику")



Раз, два, три - ... уже в пути!

- Прибыли.

- Посмотрите какие замечательные животные гуляют по этому сказочному острову. Встанем в круг и поиграем вместе с этими животными.(делают друг другу массаж)

Минутка берегущая здоровье

Физминутка массаж : "Мадагаскар"

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела )

У бегемота складки, складки, складки, складочки везде.

У бегемота складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем друг друга, как бы собирая складки )

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела )

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У льва шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У льва шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

-Устали? Сядем на берег около моря и отдохнём.

Конверт с заданием: "Объяснить поговорку Почему так говорят: Солнце, воздух и вода -наши лучше друзья. "?

Загадка: Что ярко светит, согревает,

Здоровья людям прибавляет? (Солнце)

-Какое бывает солнце? (яркое,оранжевое, теплое,жаркое)

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)

-А какой бывает воздух? (чистый, свежий, морской, лесной, холодный, теплвый)

Горяча и холодна,

Я тебе вседа нужна.

Позовёшь меня- бегу,

От болезней берегу. (Вода)

-А какая бывает вода? (прозрачная, чистая, грязная, глубокая)



"Почему так говорят: Солнце, воздух и вода -наши лучше друзья. "?

- Что это значит? (Солнце, воздух и вода помогают оздоравливать организм, закаливать)

-Как вы думаете зачем закаливать организм?

(Закаленный человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевание. У него всегда бодрое настроение.)

-А какие виды закаливания вы знаете?

(Упражнения на дыхание; обтирание,обливание, ходьба по ребристой дорожке, бег из теплой комнаты в холодную, ходьба по траве, песку-босиком...)



-Есть простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж.

-Что такое массаж? (это поглаживанеи, растирание, надавливание)

-А что такое самомассаж?( это массаж,который человек может себе делать сам)

-Вы тоже можете сами делать себе самомассаж.Садимся на коврик поудобнее, спина прямая, ноги вытянули вперед.

Минутка берегущая здоровье Игра- самомассаж "Мое тело"

-Повторяйте за мной, показывайте и массажируйте себе то , о чем мы будем говорить и постарайтесь подобрать ласковое определение того,что я вам называю.

1,2,3,4,5! (растирают ладоши до появления тепла)

Тело будем изучать!(погладить с головы до пят)

Головушка-соловушка (показывают, гладят голову и массажируют её)

Лобик-бобик (массажируют лоб)

Глазки-краски (раскрывают широко глаза, указательными пальцами обеих рук массажируют веки, около глаз, под глазами стучат пальчиками)

Реснички-сестрички (моргают ресничками)

Ушки-непослушки (трут пальчиками уши)

Носик-абрикосик (закрывают глаза и находят кончик носа, растирают носик-крылья носа, переносицу)

Щёчки-комочки (мнут пальчиками щёчки, мнут их ладошками)

Губки-голубки (вытягивают губы в трубочку,потом растягивают в улыбку-так 3 раза)

Зубочки-дубочки (стучат тихонько зубками)

Бородушка-молодушка (гладят подбородок)

Шейка-индейка (вытягивают шею и поглаживают её)

Плечики-кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз)

Ручонки-девчонки (вращение кистями рук в разные стороны,обнять себя)

Пальчики-мальчики (сжимание-расжимание пальцами)

Грудочка-уточка (выпячивают грудь вперёд, гладят рукой)

Пузик-арбузик (гладят живот по часовой стрелке)

Спинка-тростинка (вытягивают, выравнивают спину)

Коленки-поленки (сгибают ноги в коленях)

Ножки-сапожки (растирают ножки ладошками и топают ногами).

-Здорово поиграли! Вам понравилось? Молодцы!

Представьте, что наши ножки побежали босиком по теплому песку, потом по прохладной травке и пришли в лесок.

Медитация "Лесок"

Сели на травку ноги скрестили по-турецки, спинку выпрямили, голова чуть опущена, ручки лежат на коленях ладонями кверху, ладони раскрыты, большие и указательные пальцы соединены, глаза закрыты.

-Давайте представим, что сейчас лето: светит солнце, весело щебечут птицы, мы с вами отдыхаем в лесу.

Солнышко сияет ярко-ярко и дарит нам свое тепло. Почувствуйте, как солнечное тепло течет по вашим ручкам.

Собираем на свои ладони солнечную энергию и выливаем на себя.

Идем по дорожке и собираем цветы в букеты, травы лесные в мешочки. А какой здесь воздух! Какой аромат! Какая свежесть!

Дыхательная гимнастика

Давайте подышем лесным свежим воздухом: вдох- через нос; пауза, под счет "раз, два, три ( по себя)выдох и медленно выдыхаем через рот. (3 раза)

Вдыхание свежего воздуха придает вам бодрость, стимулирует кровь в организме.

Представьте, что вы шли,шли,шли и потерялись. Зовем друзей:-Ау!

Одну руку положили на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздуха в грудь- вдох, опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот- выдох. При выдохе громкое произнесение звука "АУ!"

Нашли друг друга. Обрадовались.

Открываем глазки.

Лес с радостью отдает вам всю дорую энегию, которую он накопил:

Пока вы гуляли по лесу я поймала солнечный лучик и хочу поделиться им с вами (желтая краска, блестящая, на пальчик) поиграем с солнечным лучиком.

-Представьте, что солнышко решило поиграть с вами (указка, на ней блестка). Следим за лучиком солнца.

Комплекс гимнастики для глаз "Поймай лучик солнца"

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (отводят взгляд вправо)



- Посмотрите, перед вами лежат Ароматические Мешочки с Травкой, которые мы с вами собрали. Понюхайте их-такой запах был в лесу? Этот аромат повышает настроение. Давайте мы их подарим нашим гостям, чтобы у них тоже было чудесное бодрое настроение.

-Молодцы! С этими заданиями вы справились чудесно!Похлопайте себе.

За это вы получаете новую заработанную карточку. Какая буква?



-Посмотрите, какая станция следующая по пути к нашему Волшебному Городу ? (4станция - Деревня Витаминляндия)

-На чем же мы туда отправимся? (выбирают)

Раз, два, три - ... уже в пути!

- Прибыли.

4станция - Деревня Витаминляндия

Конверт.Задание.

Объясните выражение:"Лишь полезная еда - витаминами полна"

-Ребята, а что такое витамины?(полезные, питательные вещества для организма)

-А для чего нам нужны витамины?(для укрепления организма, чтобы быть здоровыми)

-Ребята, а знаете ли вы в каких продуктах содержаться витамины? Вот сейчас мы и проверим!

Игра на внимание "Полезно или Вредно"

Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться!

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите не зевайте!

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно? Раз, два, три!

Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)

Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)

Чипсы вкусные всегда.Польза есть от них вам? (нет)

Щи, борщ – отличная еда, суп полезен детям? (да)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)

Съесть мешок большой конфет – это польза, дети? (нет)

От газировки "Буратино", "Пепси", "Колы" польза есть?(нет)

Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)

-Ребята, а знаете ли вы...какой полезный продукт даёт домашнее животное, которое живет в деревне Простоквашино? (Корова дает молоко.)

-Чем полезно молоко? (В нем содержится кальций, есть микроэлементы и витамины, оно полезно для зубов, для роста.)

-Какие полезные продукты можно сделать из молока? (Сыр, творог,сыр, кефир,йогурт, кашу сварить и т.д.)

-Если бы корова давала не молоко, а пепси-колу, было бы это полезным продуктом? ( Нет пепси-кола не полезный продукт.)

Задание – выбрать только полезные для здоровья продукты

Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

И помните об этом,

Идя по магазинам.

Не сладости ищите,

Ищите витамины.



- Сейчас мы с вами поиграем в игру "Магазин продуктов"

-Пойдёмте в продуктовый магазин (стол с муляжами продуктов).

-Вам нужно определить какие из этих продуктов полезные, а какие вредные для здоровья? (муляжи продуктов)

- Выберите себе только полезные продукты (каждый по одному) и объясните свой выбор.

1,2,3,4,5 - начинаем собирать (молоко, овощи, витамины, фрукты, сок, чипсы, газировка, колбаса, Кириешки, много сладостей, жвачка)

-Посмотрим как вы справились! Объясните свой выбор.

- А вредные продукты давайте выкинем в ведро - их покупать и есть не рекомендуется.

Мы запомним навсегда - для здоровья нам нужна витаминная еда!

-Молодцы, погладим себя одной рукой по голове, а второй по животу.

- Вы справились с заданием! Получите букву!

-Следующая станция у нас с вами по карте: 5 станция - Долина Весёлых Спортивных Движений.

-На чем же мы туда отправимся? (выбирают транспорт )

Раз, два, три -мы уже в пути!

-Прибыли.

5 станция - Долина Весёлых Движений.

-Тропа здоровья не случайно привела вас в эту Долину, ведь Жизнь- это движение, а движение- это здоровье.

-Как это понимать? ( Двигайся больше- проживёшь дольше)

-Для чего нам нужно заниматься физкультурой?"( Физкультура укрепляет мускулатуру, физкультура делает наше тело гибким, сильным, ловким, выносливым, быстрым. Физические упражнения- поднимают настроение.

Повадки зверей —

Вот основа физзарядки,

Ее выполняй —

Будешь в полном порядке

-Сейчас мы с вами превратимся в Весёлых мартышек и немного поиграем.

1,2,3,4,5 - начинаем мы играть!

Повертелись, Покрутились, - и в Мартышек превратились!

Весёлая гимнастика «Веселые мартышки»

(Дети стоят лицом к гостям, свободно располагаясь по залу, руки на поясе, движения выполняются по тексту. По желанию дети подпевают под фонограмму, с удовольствием играют, гримасничают,и скачут под фонограмму.

1,2,3,4,5 -продолжаем мы играть!

Повертелись,покружились - и в ребят мы превратились!



- А что такое спорт?(Спорт- это комплекс физических упражнений для развития и укрепления организма. Спорт-это здоровье. Занятия спортом-очень полезны для человека.)

- Какие виды спорта вы знаете?

-Сейчас мы все поиграем, в игру-эстафету. Что такое эстафета?

(Соревнования спортивных команд в беге, плавании и др. - прохождение определенных этапов спортсменами, сменяющими друг друга и передающими (часто условно) друг другу какой-либо предмет, также называется эстафетой. )

-Мы разделимся на 2 команды (команда Фиксики и команда Олимпийцы) и проведём соревнования. Посмотрим в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята.

Речевку начинай!

Спорт нам плечи расправляет!

Силу, ловкость нам даёт!

И здоровье укрепляет!

Фиксики и Олимпийцы -все дружно вперёд!

Спортивная эстафета.

1 Эстафета «Скакуны» (бег)

(проскакать на палочке – «лошадке» до ориентира и обратно, передать товарищу)

2 Эстафета "Весёлый мяч" (ходьба)

( пронести мяч, подкидывая с "хлопком" до ориентира и обратно, передать товарищу)

3 Эстафета "Гимнаст"

(взять из корзины мешочек с песком, пронести его на голове, положить в обруч и обратно бегом)

-Молодцы с этим заданием вы справились отлично, победила Дружба. Получите букву.



-Посмотрите , какая станция у нас с вами следующая? (Последняя станция осталась 6 - Город Крепкое З.......)

-На чем мы туда отправимся? ..

-Приехали. (детей встречает Фея страны Здоровейка)

6 станция Город Крепкое З......е

Фея: -Здравствуйте, Дорогие Мои! (здоровается и окрашивает руки детей блёстками)

-Я очень рада видеть вас в моем городе! Значит вы благополучно преодолели все припятствия на пути к спасению моего города!

Какие задания вам пришлось выполнить? Что было самым сложным? А что понравилось?

-Вы собрали буквы?

-Сколько вы всего букв собрали?

-Что можно составить из букв?(слово)

-Верно.Теперь мы можем составить название города страны Здоровейка.

( Дети составляют слово и вписывают его в карту -Здоровье)



Фея: -Да, Это Город Здоровье! Спасибо вам большое! Вы вернули моему городу название, спасли меня и моих жителей от страшных микробов и вредных вирусов !

- Ребята, а что такое здоровье? Что значит быть здоровым?

-Ребята, а почему Здоровье- самое важное слово для каждого человека?

- Фея, а еще ребята знают как стать здоровым стать. Присаживайся на стульчик и послушай. Дети всают полукругом

Ведущий: - Ребята давайте споем песню "Как здоровым стать"!(поют песню)

- А ещё мы теперь знаем, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье:

Стихи (читают дети)

1.Чтоб здоровье сохранить, 5.Ты осанку береги

Организм свой укрепить, Правильно сиди, ходи,

Знает вся моя семья Пей побольше молока,

Должен быть режим у дня. Кальций нужен нам всегда!



2.Следует, ребята, знать 6.Кушать овощи и фрукты,

Нужно всем подольше спать. Рыбу, молокопродукты -

Ну, а утром не лениться – Вот полезная еда,

На зарядку становиться! Витаминами полна!



3.Зарядка всем полезна, 7.На прогулку выходи,

Зарядка всем нужна. Свежим воздухом дыши.

От лени и болезней Только помни при уходе:

Спасает всех она. Одевайся по погоде!



4.Чистить зубы, умываться, 8.Вот Вам добрые советы,

И почаще улыбаться, В них запрятаны секреты

Закаляться, и тогда Чтоб здоровье сохранить -

Не страшна тебе хандра. Научись его ценить. (все)

Ведущий: - А я вам отвечу так:

Здоровье собою что представляет?

Этот вопрос я так понимаю:

В здоровье гармонии тот достигает,

Кто тело и душу свою развивает.

Ведь нет совершенству, все знают, предела.

Воспитывай душу, воспитывай тело!

Бегай, купайся, играй,загорай!

Только, Мой друг, не болей, не хворай!



Фея: - Правильно, ребята, если вести здоровый образ жизни, соблюдать режим дня, то никакие микробы вам не страшны и вы будете здоровыми, сильными, красивыми и умными.

- теперь вы можете узнать важный секрет своего путешествия: Наша карта-это поле Настольной игры-путешествия, а буквы, которые вы собирали, Волшебные! Посмотрите, что с обратной стороны букв? (картинки, это- составляющее здоровья)

-Прикрепите карточки к основе- полю для настольной игры и доделайте её для себя. (дети доделывают игру)

- А чтобы в игру можно было играть, вот вам атрибуты для игры: фишки и кубик, теперь вы сможете вместе играть в своем классе и вспоминать все важные секреты здоровья.

Благодаря нашим знаниям о том, как можно сберечь свое здоровье и улучшить настроение, мы создали с вами новую настольную игру.



Фея: - Ребята, какие вы Молодцы! За это я хочу подарить вам корзину полную витаминов, чтобы вы были всегда здоровы, красивы и веселы! ( Дарит корзину с апельсинами)

(раздавая апельсины,Фея пожимает руки детям и "пачкает" им ладошки блёстками)

Фея: - Ой, Ребята, посмотрите на свои руки!? Они у вас не очень чистые . Это проделки опасных микробов.

Фея: - Что же теперь делать? Нужно срочно их смыть водой, ведь вода с мылом уничтожает все микробы и только после этого можно будет кушать. А я с вами прощаюсь. (фея уходит)

Ведущий: -Спасибо всем, кто приниал участие в нашей игре! Спасибо всем, кто помогал нам в путешествии по стране Здоровейка!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Ключникова Людмила Владимировна

Дата: 25.05.2020

Номер свидетельства: 551344


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства