"Формирование интереса к изучению национальной культуры через реализацию программы "Разговор о правильном питании"
"Формирование интереса к изучению национальной культуры через реализацию программы "Разговор о правильном питании"
Мероприятие рассчитано на 45 минут. В игровом квесте принимает участие 1 команда в составе 12 человек. Возраст игроков: 6-7 лет. Ребята проходят все этапы по стране Здоровейка и в конце встречают Фею Страны Здоровейка, которая подводит итог всех приключений, отдает детям настольную игру, которую они сами в процессе игры и сделали, награждает игроков апельсинами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Разработалиреализовал: Ключникова Людмила Владимировна, учитель начальных классов МБОУ "Гимназия" г.Гай (Гайский городской округ) Оренбургская область.
Класс: 1
Программа:"Правильное питание"
Модуль: 1 "Разговор о правильном питании"
Цель:- формирование основы здорового образа жизни;
Задачи:
-закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании, о чистоте, предметах личной гигиены;
-знакомить с основными витаминами, их значение в развитии организма, в каких продуктах они содержатся;
- закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;
- развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Методическиеприёмы:
-игровые и здоровьесберегающие технологии;
-опыты;
-театрализованные импровизации;
-этикет;
-физминутки, гимнастика для глаз;
-массаж, самомассаж;
-релаксация, медитация;
-дыхательная гимнастика;
-ароматерапия;
-эстафета;
-логическое мышление.
Оборудование: колокольчик, "карта путешествия", "буквы на станциях", фонограмма, картинки на чём будем путешествовать (автобус, лошади, пешком, самолет, велосипед, теплоход, поезд, лодочки, воздушный шар), предметы чистоты и личной гигиены (расческа, зубная щетка, одежная щетка, мыло, полотенце, шампунь, носовой платок), к опыту ( шарики сладкой ваты, прозрачные пиалы, палочка деревянная, вода, салфетки), шкатулка "Вежливые слова", коврики для медитации, мешочки ароматические с душистой травкой, муляжи продуктов, инвентарь для эстафеты(мяч, обруч, мешочки с песком).
Ходмероприятия:
Звучит песня "Светит солнышко"(детивходятвактовыйзал, встаютполукругом)
Ведущий: День необычный сегодня у нас.
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для здоровой игры собралась детвора,
Её начинать нам сегодня пора!
-Сегодня у нас с вами гости они хотят посмотреть, как мы весело играем. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся! Все улыбнулись!?
- Ребята, а что значит "Здравствуйте"?(значитжелаемдругдругуздоровья)
-Как можно здороваться? (глазками,ручками, ладошками...)
- Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика, называя имя соседа в ласковой форме. (здороваются и передают колокольчик по кругу) (Н-р: Здравствуй, Женечка! ит.д.)
-Ребята, сегодня к нам в школу почтальон принес письмо .
Ведущий: - Ну,что, ребята, вы хотите помочь Фее вернуть название её города ? Тогда в путь!
Ведущий: - Ребята, а что нам поможет в пути?(карта)
-Давайте её рассмотрим! Посмотрите сколько станций нас ждут на пути?
Путь нам предстоит не близкий, чтобы преодолеть его предлагаю пользоваться транспортом. Посмотрите на чем мы можем добираться от станции к станции (картинки на мольберте)
Ведущий:- Ребята, а что еще помогает путешественникам в дальней дороге?
-Предлагаю вам размяться перед дальней и трудной дорогой!
Музыкальнаязарядка "Солнышколучистое"
-Молодцы! Я вижу вы все готовы к путешествию!? Тогда в путь!
Отправляемся в путешествие по стране Здоровейка! Там мы будем играть, на вопросы отвечать и здоровье укреплять!
-Наше путешествие начинается.Наш девиз: "Строим своё здоровье сами".
("Я здоровье сберегу-сам себе я помогу и другим.")
- Посмотрите, какая первая станция нас ждет на пути? (1 станция- КрайЧистотыиПорядка.)
Ведущий:- Как мы можем туда добраться?(идти, лететь, ехать, скакать, плыть)
- Посмотрите на чем можно путешествовать? (картинки:автобус, лошади, пешком, самолет, велосипед, теплоход, поезд, лодочки, воздушный шар...)
- Выбирать вы будете сами! (детисамивыбираюттранспорт )
-Проговорим все вместе:
Раз,два, три- паровозужевпути! (и "едут")
1 Станция - КрайЧистотыиПорядка.
Ведущий: -Вот мы и прибыли с вами. (стоит стол с принадлежностями и еще 2 стола со стульями- для опытов)
"Почемутакговорят: Чистота- втораякрасота.
Чистота-залогздоровья."
-Посмотрите конверт с заданием: нужно угадать что лежит в шкатулке. Какое трудное задание, а справится с ним нам помогут загадки. Тот кто угадает загадку достанет отгадку из шкатулки
"Я очень люблю чистоту и прошу вас отгадать предметы чистоты, которые находятся вот в этом Сундучке Здоровья."
Загадки
1) Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.(Расческа)
2)Волосатою головкой
В рот она влезает ловко
И выгоняет всю там грязь
По утрам и вечерам. ( Зубнаящётка)
3)Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит она
И станет одежда чище. (Одежнаящетка)
4)Гладко и душисто
Моет оченьчисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что же это? (Мыло)
-Ребята, а для чего нам мыло? (Чтобымытьруки)
- А как мы умеем правильно мыть руки?
- Давайте вместе со мной помоем ваши ручки, повторяйте за мной?
-Продолжим отгадывать , что нам прислала Фея Страны Здоровейка?
5)Часто я в него смотрюсь Передним кружусь, верчусь. Свои косы заплетаю И костюмчик поправляю.(Зеркало)
6)Мягкое, полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою-
Что это такое?(Полотенце)
7)Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Ты почаще им их мой. (Шампунь)
8)Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Я утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.(Носовойплаток)
-Как все эти предметы называются? В какую группу их можно отнести? (предметы чистоты)
-Для чего они нам все эти предметы нужны? (чтобыухаживатьзасвоимтелом, завнешнимвидом, засобой - чтобыбытьздоровым)
-Выберите только те, которые мы можем назвать- Предметыличнойгигиены?Остальныеуберемвшкатулку
-Почему они так называются ? (Этипредметыимеюттолькоодногохозяина, ихникогданельзяпередаватьдажелучшемудругу)
-Помните мы с вами учили стихотворение о личной гигиене, напомните нам его строки?
Личнойгигиеныпредметыобычные
Намсохраняютздоровьеотличное.
Помниобэтом, другмой, всегда,
Чтобвжизнитебянепостиглабеда.
-Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и за это получите первую карточку. Какая на ней буква ?
- Посмотрите на карте какая следующая станция нашего путешествия?
(2 Станция- - КоролевствоВежливостииДоброты)
-На чем же мы туда отправимся? (выбирают транспорт)
Раз, два, три -... ужевпути! ( играет музыка, едут до станции)
- Вот мы и прибыли.
2 Станция - КоролевствоВежливостииДоброты
Конвертсзаданием. "Наполните шкатулку вежливыми словами и поделитесь добротой"
-Что значит бытьвежливым? "
(Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и пожилым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное)
Игра "Волшебнаяшкатулка "Вежливыеслова"
-Посмотрите перед вами Волшебная шкатулка. Наполните её вежливыми словами, передавая по кругу.
-Если затрудняетесь, то я вам помогу вспомнить вежливые слова. Закончите предложения:
1)Растает ледяная глыба от слова тёплого...(Спасибо)
2)Зазеленеет старый пень, когда услышит ...(Добрыйдень)
3)Когда нас бранят за шалости,говорим ...(Проститенас, пожалуйста!) -Молодцы! Какие вы все вежливые!
4)Расставаясь на прощанье всем скажите «Досвиданья , очень рады мы друзьям приходите в гости к нам.»
5)Медвежонок к нам пришел, вытер лапки, в дом зашел, громко «здравствуйте» сказал, «Я для вас медку достал». Мишку мы благодарим и «спасибо» говорим.(это все для тебя только, если дети затрудняются)
Открывайте глазки, вставайте и улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
-Прекрасно,молодцы, вы справились с заданием Феи и не только вспомнили вежливые слова, но и поделились добротой с окружающими!Незабывайтеправило: грубыхсловнеговорите, толькодобротударите.!
-Получайте карточку, вы её заслужили. Какая Буква?
Следующая станция нашего путешествия:
3 станция - ОстровЗакаляйка
-На чем же мы туда отправимся? (идем по закаливающим дорожкам - как по "мостику")
Раз, два, три - ... ужевпути!
- Прибыли.
- Посмотрите какие замечательные животные гуляют по этому сказочному острову. Встанем в круг и поиграем вместе с этими животными.(делаютдругдругумассаж)
-Повторяйте за мной, показывайте и массажируйте себе то , о чем мы будем говорить и постарайтесь подобрать ласковое определение того,что я вам называю.
Представьте, что наши ножки побежали босиком по теплому песку, потом по прохладной травке и пришли в лесок.
Медитация "Лесок"
Сели на травку ноги скрестили по-турецки, спинку выпрямили, голова чуть опущена, ручки лежат на коленях ладонями кверху, ладони раскрыты, большие и указательные пальцы соединены, глаза закрыты.
-Давайте представим, что сейчас лето: светит солнце, весело щебечут птицы, мы с вами отдыхаем в лесу.
Солнышко сияет ярко-ярко и дарит нам свое тепло. Почувствуйте, как солнечное тепло течет по вашим ручкам.
Собираем на свои ладони солнечную энергию и выливаем на себя.
Идем по дорожке и собираем цветы в букеты, травы лесные в мешочки. А какой здесь воздух! Какой аромат! Какая свежесть!
Дыхательнаягимнастика
Давайте подышем лесным свежим воздухом: вдох- через нос; пауза, под счет "раз, два, три ( по себя)выдох и медленно выдыхаем через рот. (3 раза)
Вдыхание свежего воздуха придает вам бодрость, стимулирует кровь в организме.
Представьте, что вы шли,шли,шли и потерялись. Зовем друзей:-Ау!
Одну руку положили на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздуха в грудь- вдох, опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот- выдох. При выдохе громкое произнесение звука "АУ!"
Нашли друг друга. Обрадовались.
Открываем глазки.
Лес с радостью отдает вам всю дорую энегию, которую он накопил:
Пока вы гуляли по лесу я поймала солнечный лучик и хочу поделиться им с вами (желтая краска, блестящая, на пальчик) поиграем с солнечным лучиком.
-Представьте, что солнышко решило поиграть с вами (указка, на ней блестка). Следим за лучиком солнца.
Комплексгимнастикидляглаз "Поймайлучиксолнца"
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (моргаютглазами)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись. (делаюткруговыедвиженияглазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (отводятвзглядвлево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (отводятвзглядвправо)
- Посмотрите, перед вами лежат АроматическиеМешочкисТравкой, которые мы с вами собрали. Понюхайте их-такой запах был в лесу? Этот аромат повышает настроение. Давайте мы их подарим нашим гостям, чтобы у них тоже было чудесное бодрое настроение.
-Молодцы! С этими заданиями вы справились чудесно!Похлопайте себе.
За это вы получаете новую заработанную карточку. Какая буква?
-Посмотрите, какая станция следующая по пути к нашему Волшебному Городу ? (4станция - ДеревняВитаминляндия)
-Молодцы, погладим себя одной рукой по голове, а второй по животу.
- Вы справились с заданием! Получите букву!
-Следующая станция у нас с вами по карте: 5 станция - ДолинаВесёлыхСпортивныхДвижений.
-На чем же мы туда отправимся? (выбираюттранспорт )
Раз, два, три -мы уже в пути!
-Прибыли.
5 станция - ДолинаВесёлыхДвижений.
-Тропа здоровья не случайно привела вас в эту Долину, ведь Жизнь- этодвижение, адвижение- этоздоровье.
-Как это понимать? ( Двигайсябольше- проживёшьдольше)
-Для чего нам нужно заниматься физкультурой?"( Физкультураукрепляетмускулатуру,физкультураделаетнашетело гибким, сильным, ловким, выносливым, быстрым.Физическиеупражнения- поднимаютнастроение.
Повадки зверей —
Вот основа физзарядки,
Ее выполняй —
Будешь в полном порядке
-Сейчас мы с вами превратимся в Весёлых мартышек и немного поиграем.
1,2,3,4,5 - начинаем мы играть!
Повертелись, Покрутились, - и в Мартышек превратились!
Весёлаягимнастика«Веселыемартышки»
(Дети стоят лицом к гостям, свободно располагаясь по залу, руки на поясе, движения выполняются по тексту. По желанию дети подпевают под фонограмму, с удовольствием играют, гримасничают,и скачут под фонограмму.
1,2,3,4,5 -продолжаем мы играть!
Повертелись,покружились - и в ребят мы превратились!
- А что такое спорт?(Спорт- этокомплексфизическихупражненийдляразвитияиукрепленияорганизма. Спорт-этоздоровье. Занятияспортом-оченьполезныдлячеловека.)
- Какие виды спорта вы знаете?
-Сейчас мы все поиграем, в игру-эстафету. Что такое эстафета?
(Соревнования спортивных команд в беге, плавании и др. - прохождение определенных этапов спортсменами, сменяющими друг друга и передающими (часто условно) друг другу какой-либо предмет, также называется эстафетой. )
-Мы разделимся на 2 команды (командаФиксикиикомандаОлимпийцы) и проведём соревнования. Посмотрим в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята.
Речевку начинай!
Спорт нам плечи расправляет!
Силу, ловкость нам даёт!
И здоровье укрепляет!
Фиксики и Олимпийцы -все дружно вперёд!
Спортивнаяэстафета.
1 Эстафета «Скакуны» (бег)
(проскакать на палочке – «лошадке» до ориентира и обратно, передать товарищу)
Фея: -Да, Это Город Здоровье! Спасибо вам большое! Вы вернули моему городу название, спасли меня и моих жителей от страшных микробов и вредных вирусов !
- Ребята, а что такое здоровье? Что значит быть здоровым?
-Ребята, а почему Здоровье- самое важное слово для каждого человека?
- Фея, а еще ребята знают как стать здоровым стать. Присаживайся на стульчик и послушай. Дети всают полукругом
Ведущий: - Ребята давайте споем песню "Какздоровымстать"!(поютпесню)
- А ещё мы теперь знаем, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье:
Стихи(читаютдети)
1.Чтоб здоровье сохранить, 5.Ты осанку береги
Организм свой укрепить, Правильно сиди, ходи,
Знает вся моя семья Пей побольше молока,
Должен быть режим у дня. Кальций нужен нам всегда!
Фея: - Правильно, ребята, если вести здоровый образ жизни, соблюдать режим дня, то никакие микробы вам не страшны и вы будете здоровыми, сильными, красивыми и умными.
- теперь вы можете узнать важный секрет своего путешествия: Наша карта-это поле Настольной игры-путешествия, а буквы, которые вы собирали, Волшебные! Посмотрите, что с обратной стороны букв? (картинки, это- составляющее здоровья)
-Прикрепите карточки к основе- полю для настольной игры и доделайте её для себя. (дети доделывают игру)
- А чтобы в игру можно было играть, вот вам атрибуты для игры: фишки и кубик, теперь вы сможете вместе играть в своем классе и вспоминать все важные секреты здоровья.
Благодаря нашим знаниям о том, как можно сберечь свое здоровье и улучшить настроение, мы создали с вами новую настольную игру.
Фея: - Ребята, какие вы Молодцы! За это я хочу подарить вам корзину полную витаминов, чтобы вы были всегда здоровы, красивы и веселы! ( Дариткорзинусапельсинами)
Фея: - Ой, Ребята, посмотрите на свои руки!? Они у вас не очень чистые . Это проделки опасных микробов.
Фея: - Что же теперь делать? Нужно срочно их смыть водой, ведь вода с мылом уничтожает все микробы и только после этого можно будет кушать. А я с вами прощаюсь. (фея уходит)
Ведущий: -Спасибо всем, кто приниал участие в нашей игре! Спасибо всем, кто помогал нам в путешествии по стране Здоровейка!