kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Флеш-тренинг «Наркотики - игра со смертью» Проект «Студия общения для подростков «О самом главном»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Флеш - тренинг по профилактике употребления ПАВ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Флеш-тренинг «Наркотики - игра со смертью» Проект «Студия общения для подростков «О самом главном»»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»



СТАЦИОНАРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РЕАБИЛИТАЦИИ



Флеш-тренинг



«Наркотики -

игра со смертью»



Проект

«Студия общения для подростков

«О самом главном»





Автор – составитель:

Бушманова Е. П. воспитатель стационарного отделения реабилитации



г. Кинешма 2019г

Форма проведения занятия

Флеш-тренинг

Целевая группа

Воспитанники СОР школьного возраста.

Цели

Профилактика употребления ПАВ

Задачи занятия

1. Повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании;

2. Изменение отношения детей к наркомании;

3. Умение сказать "Нет" наркотикам;

4. Формирование устойчивой мотивации к сохранению здоровья.

Время проведения

40 минут


Краткое содержание мероприятия

Ход мероприятия.

1.Вступительная часть

2.Основная часть

Информационный блок

Игра «Портрет наркомана». Игра «Мифы и реальность».

Упражнение «Умей сказать "нет"»

3.Заключительная часть


Используемая литература

  1. Колесов Д. В. «Болезни поведения. Воспитание здорового образа жизни». М.: «Дрофа», 2002 г.

  2. Людмила Анн «Психологический тренинг с подростками». СПб: Питер, 2005 г.

  3. «Образование в области профилактики аддиктивных форм поведения. В помощь образовательному учреждению: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами». Б. И. Хасан, Е. Ю. Федоренко и др. М.: «Вариант», 2003 г.

  4. «Подростки групп риска». Т. Корнилова, Е. Григоренко, С. Смирнов. СПб: «Питер», 2005 г.





Ход занятия.

1.Вступительная часть.
Воспитатель: От наркотиков в стране ежегодно гибнет 100 тысяч граждан России - это в 6 раза больше наших потерь за всю афганскую войну.

Знаете ли вы об этих цифрах? Считаете ли вы, что эти цифры имеют к вам отношение? Считаете ли вы, что нужно проводить борьбу с наркоманией? Совместимы ли наркотики со здоровым образом жизни?

2.Основная часть

1.Информационный блок

Воспитатель: Что же такое наркотики и в чем их коварные свойства?

Крупнейшие умы мира отмечали, что беды, причиняемые потреблением наркотиков, превышают те беды, что несут человечеству чума, голод и война вместе взятые. Наркотик очень дорого обходится обществу. Чем же он опасен?

Перед вами дерево жизни. Подберите примеры и сделайте вывод, почему наркотики опасны для жизни.

1. чем опасен наркотик на транспорте.

2. опасность наркотиков на производстве.

3. опасность наркотиков для семьи, детей.

4. связь наркотиков с преступностью.

(В течение 5-7 минут дети готовятся. Отвечают и прикрепляют картинки на ветки дерева.)

Примерные ответы детей:

- Наркоман-водитель или пешеход могут стать причиной аварии на дороге.

- Наркоман-пассажир может получить травму, может травмировать других (например, в метро упасть с эскалатора).

- Наркоманы-водители теряют контроль над собой, устраивают гонки на дорогах.

- Наркоман-водитель может уснуть за рулем, и машина станет неуправляемой.

- На дороге обстановка меняется очень быстро. Нужно обладать хорошей реакцией, трезво оценивать ситуацию. У наркотически пьяного человека реакция заторможена, он невольно может стать виновником несчастья. Потом придется ремонтировать машины, оплачивать лечение пострадавших. Наркомания дорого обходится на транспорте.

- Наркоман- строитель может упасть с верхнего этажа, может плохо выполнить работу, что приведет к разрушению здания, к аварии.

- Наркоман-рабочий, который делает самолеты, корабли, машины, сделает что-то не так, от этого пострадают люди.

- Наркоман-на заводе может получить травму, может повредить станки, оборудование, это влетит заводу в копеечку.

- А если наркоман окажется работником атомной станции - даже страшно представить, что может произойти!

- Современное производство насыщено сложной техникой, наркоман может заснуть на рабочем месте, может потерять сознание, по его вине пропадет труд многих людей. Наркомания на производстве - это большие затраты.

- Наркоманы в семье - это настоящее бедствие. Они не занимаются воспитанием своих детей, подают им плохой пример. Их часто лишают родительских прав, а детей отдают в интернаты.

- Не повезло тем, у кого соседи наркоманы. Это постоянные сборища,притоны, скандалы, ссоры. Люди из-за них не могут отдохнуть, даже в своем собственном доме не чувствуют себя в безопасности.

- Иногда дети наркоманов идут по стопам родителей, попадают за решетку, или сами становятся наркоманами .

- Наркоманы могут устроить пожар в доме, взрыв газа или другую аварию.

- Жить в одном доме с наркоманом - несладко. Семье приходится постоянно терпеть лишения, отказывать себе в самом необходимом ради дорогой слабости своего близкого.

- наркоманы с легкостью идут на воровство, грабеж.

- В наркотическом угаре люди не контролируют свои поступки и поведение.

- Многие преступники не знают законов и думают, что наркозависимость будет для них оправданием, но это не так: это усугубляет вину.

- Наркотик пробуждает в человеке чувство эйфории, ложной уверенности в себе, желания рисковать. Это толкает людей на преступления, за которые приходится платить: деньгами, свободой, кому-то - собственной жизнью.

2. ИГРА "ПОРТРЕТ НАРКОМАНА"

Воспитатель: предлагаю вам нарисовать портрет. На чистом листе ватмана или доске в порядке очереди дети рисуют общий портрет наркомана, причем каждый участник рисует по одному элементу, творчески развивая элемент предыдущего, тем самым продолжая рисунок.

Воспитатель: Ну что ж, дорогие друзья, сейчас я задам вам последний серьезный вопрос в этой игре. Кто хочет быть на него похожим?

Дети отвечают.

3. Воспитатель: Предлагаю провести игру-соревнование на знание мифов и фактов о наркотиках, устроить дебаты. Дебаты - это обсуждение вопроса с двух противоположных позиций. Побеждает в дебатах тот, кто более убедительно, доказательно отстаивал свою точку зрения. Задание. Вам будут предложены высказывания, которые являются либо распространенными мифами об употреблении наркотиков, либо доказанными фактами из истории и статистики. Вам необходимо разложить фразы в две группы: «Да-реальность» и «Нет-миф». Постарайтесь в течение 5 минут распределить карточки (Дети обсуждают.)

Обсуждение закончилось. Слушаем аргументы группы (Дети приводят аргументы, озвучивают фразы по группам.)

4.Воспитатель: Почему люди начинают принимать наркотики?

(дети отвечают и прикрепляют ответы к корням дерева)

естественное любопытство, желание «просто попробовать»,

страх прослыть «белой вороной»,

неумение сказать «нет»,

желание сделать свою жизнь «интересной и наполненной»

Упражнение «Умей сказать "нет"»

Воспитатель: Дебаты - это хорошая тренировка в умении отстаивать свою позицию, защищать свою точку зрения. Это умение очень пригодится, когда нужно будет удержать себя от желания попробовать наркотики. Большинство людей начали употреблять их под влиянием других. Им не хотелось пробовать, и ощущения были малоприятные, но все-таки они поддавались на уговоры и пробовали наркотик. Почему же они так себя вели? Да потому, что боялись показаться слабыми, отсталыми, несовременными, боялись, что их будут считать дураками. На этой слабости и играют те, кто предлагает яд. Значит, нужно показать им, что ты не боишься, что ты умнее и сильнее их. Нужно просто сказать: «Да, я боюсь за свое здоровье, да, я маменькин сынок, да, я еще маленький, да, я дурак». Или же повторять одну и ту же фразу: «Спасибо, нет». И это выбьет из рук манипуляторов их оружие. Они поймут, что вас не запугать, и вы действительно самостоятельный, сильный человек. Сейчас мы потренируемся в умении говорить «нет».

Участники делятся на 3 подгруппы. Разыгрываются различные ситуации, в которых они должны найти как можно больше аргументов для решительного отказа. 1.Одноклассник просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома. 2. Одноклассник предлагает попробовать наркотик "за компанию". 3. Одноклассник просит достать для него наркотик Фразы для провокации: - Ну что, слабо? Боишься ? - Или ты у нас маменькин сынок? - Попробуй! Ты уже не маленький! - Не будешь пробовать? Значит, ты просто тормоз!

Воспитатель: Но самый лучший способ избежать таких провокаций - не ходить туда, где предлагают .

3.Заключительная часть

Воспитатель: Изменилось ли ваше отношение к наркотикам? Сможете ли вы устоять, когда будут предлагать выпивку, покурить «спайс» или попробовать наркотик? (Ответы детей.)

Каждый человек - и школьники, и студенты, и их родители - должен для себя решить: «Мы не хотим, чтобы в нашей школе, нашем вузе были наркотики. Мы не хотим, чтобы это было возможным, где бы то ни было.

А сейчас предлагаю вам освободить дерево жизни от наркотиков. Сначала мы очистим корни дерева - уберем причины! А вместо страшных последствий наркотиков я предлагаю вам поместить зеленые листочки, на которых написано то, что вы хотите достичь в своей жизни. А вокруг пусть порхают бабочки.

( Дети приклеивают листья на дерево )

















естественное любопытство

желание «просто попробовать»

страх прослыть «белой вороной»

неумение сказать «нет» желание сделать свою жизнь

«интересной и наполненной»

Мифы.

НАРКОТИКИ ДЕЛЯТСЯ НА ЛЕГКИЕ И ТЯЖЕЛЫЕ

НАРКОМАНИЯ – ЭТО НЕ БОЛЕЗНЬ

НАРКОТИКИ ПОМОГАЮТ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ

В ЖИЗНИ ВСЕ НАДО ПОПОРОБОВАТЬ, В ТОМ ЧИСЛЕ И НАРКОТИКИ

НАРКОТИКИ УПОТРЕБЛЯЮТ СИЛЬНЫЕ И ТАЛАНТЛИВЫЕ ЛЮДИ

НАРКОТИКИ ДАЮТ НИ С ЧЕМ НЕ СРАВНИМОЕ ОЩУЩЕНИЕ «КАЙФА»

НАРКОТИКИ ПРИДАЮТ ЖИЗНИ РАЗНООБРАЗИЕ

ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПРИНИМАЮТ НАРКОТИКИ МНОГО ЛЕТ И ПРЕКРАСНО ЖИВУТ

УПОТРЕБЛЯТЬ ИЛИ НЕ УПОТРЕБЛЯТЬ НАРКОТИКИ – ЛИЧНОЕ ДЕЛО КАЖДОГО









Любой наркотик – ЯД.

Все наркотики воздействуют на разум

Люди принимают наркотики, что бы избавится от неприятных ощущений.

Когда действие наркотика закончиться, человек захочет ещё.

Марихуана повреждает лёгкие, нервы и мозг.

Экстази – один из самых наиболее опасных наркотоков.

Наркотики мешают творчеству.

Наркотики притупляют все ваши чувства.

Наркотики держатся в организме годами после их употребления.



государство

друзья

семья

увлечения

спорт

закон

школа












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бушманова Елена Павловна

Дата: 19.05.2019

Номер свидетельства: 511260


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства