Цель мероприятия: расширить знания о государственной символике РК. Воспитывать бережное и уважительное отношение к символике, чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Флаг-символ Республики Казахстан"»
Флаг-символ Республики Казахстан
Цель: Дать представление о Государственной символике. Расширять знания о Флаге.
Задачи: Образовательные: Показать значимость Государственного Флага Республики Казахстан. Прививать национальную гордость и особое отношение к государственным символам Р К: прививать интерес к изучению государственного языка.
Воспитательные: воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к государственным символам Казахстана, чувства патриотизма и любви к своей Родине, государственному языку.
Ход упражнения: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. Варианты инструкций образующимся парам:
1. Поздороваться с помощью рук.
2. Помириться руками.
3. Выразить радость.
4. Пожелать удачи.
5. Попрощаться руками. (рассаживаются по местам)
-Как еще мы приветствуем друг друга? Правильно словами, речью. Давайте поздороваемся на русском и казахском языке. Молодцы!
II Основная часть
1 Вводная беседа о дружбе.
Информационно-коммуникативная технология Воспитатель: Ребята к нам на урок сегодня прилетела эта птица. Кто знает, что это за птица? (голубь) А почему прилетел к нам голубь, кто догадался? (символ мира и дружбы. Мир-әлем, дружба –достық)
В Казахстане живут народы 121 национальности: казахи, немцы, украинцы, узбеки, уйгуры, корейцы и др. Каждый народ гордится своей историей, традициями, обычаями, своим языком. Но всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: Мы – народ Казахстана. Все народы Казахстана живут дружно, мирно, любят свою Родину. Ведь главное на земле – это мир и дружба! (әлем, достық) У нас в Казахстане живут люди многих национальностей. Все говорят на разных языках (язык-тілі). Но государственным языком является казахский.
(Воспитатель показывая голубя начинает беседу с детьми от имени голубя).
-Здравствуйте ребята! Я, так же как и вы живу в Республике Казахстан и очень люблю свою страну. Я прилетел к вам, чт- бы рассказать историю о государственных символах Республики Казахстан.
Воспитатель: Ребята, голубь интересуется, знаете ли вы стихи о Родине.
Стихи читают дети.
Моя Родина - это просторы степные,
На которых пасутся стада.
Это реки, озёра, пруды голубые,
Близ которых растут города.
Моя любовь к степному краю безгранична,
И ничего нет здешних мест милей.
Ведь Казахстан – это моя Отчизна.
Я здесь живу, я поклоняюсь ей.
На карте есть республика такая Великая, могучая, родная Казахстан – это имя страны, Казахстан – это имя весны, Казахстан – это имя свободы, Казахстан – это солнечный свет, Казахстан – это крылья побед!
Воспитатель: Сегодня Республика Казахстан – свободное независимое государство. Но таким оно стало не сразу. Наша страна прошла нелегкий путь. На протяжении веков Казахстан стремился к своей независимости. И нередко приходилось защищать свою землю от врагов. Но благодаря стремлению жить в мире и согласии с другими народами, Казахстан смог восстановить свою государственность. 16 декабря 1991 года вышел Закон о Государственной Независимости Республики Казахстан. И, как в каждом независимом государстве, в нашей стране были приняты свои государственные символы – Флаг, Герб, Гимн. Что такое символы и зачем они нужны государству?
Символы – это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.
Флаг и Герб Республики оформлены таким образом, чтобы, увидев их, посторонние-люди могли—судить об особенностях данного народа, воинственности и миролюбии, образе жизни, определять его мощь и величие.
Символы должны объединять народ, всех граждан, вселять в них гордость за свою страну, веру и надежду в светлое будущее. Каждый истинный гражданин должен быть патриотом, то есть сыном своей земли - именно так это слово переводится с греческого языка Он любит свою родину, свой народ и гордится ими. В этом - большая сила. Наше государство никогда не станет цветущим и крепким, если не будет настоящих патриотов, всем сердцем преданных Отчизне.
Вот почему мы должны бережно, относится к государственным символам, вот почему закон страны обязывает всех граждан и гостей государств уважать и чтить эти символы.
Отношение к символам – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.
Флаг, Герб, Гимн – это официальные атрибуты, которые способствуют укреплению государственности. Каждый гражданин страны обязан знать и уважать государственные символы: и взрослый, и ребенок! Вначале я вам предлагаю прослушать стихотворения о государственных символах. Стих о государственном символе – флаге.(Достан)
Мнемотехника
1. Раскинув крылья широко, Летит орел под солнцем ясным. Страну он видит целиком И знает, как она прекрасна.
2. Под синим куполом небес Огромна, без конца и края, Балхаш, озера Борового, лес –
Великая страна родная!
Беседа о флаге.
Информационно-коммуникативная технология
Воспитатель: Можно ли по флагу узнать жителем, какого государства он является?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята по флагу можно узнать, кто этот человек и жителем, какого государства является. Флаг государства может многое рассказать человеку на языке символов. - Это самый древний язык, который люди начали использовать ещё до создания письменности. У каждого символа в науке, есть своё значение. В государственных символах нашей страны зашифрована очень полезная и нужная информация. Тот, кто понимает язык символов, может очень многое рассказать о Казахстане.
Вопросы: Какого цвета флаг Казахстана? ( флаг-ту.)
- А почему цвет флага нашей страны голубой?
(голубой- көгілдір)
Воспитатель: Голубой цвет является символом благополучия, спокойствия, мира и единства. Казахский народ с древних времен считал орла священной птицей. На языке символики силуэт орла означает государственную власть, широту и прозорливость. Это символ свободы, независимости, стремления к цели, к высоте, полёт в будущее. Вместе с тем, орёл, имея мощную силу, способен дать достойный отпор любому, кто пытается помешать в достижении будущего. Силуэт орла возник и от идеи стремления молодого суверенного Казахстана в высоты мировой цивилизации.
С левой стороны, вдоль древка, идёт типичный национальный орнамент “кошкар-муйз – бараньи рога”, олицетворяющий культуру и традиции Казахстана. По национальному орнаменту можно сразу догадаться, что это флаг Казахстана.
Солнце. (солнце-күн) — источник жизни и энергии. Силуэт солнца является символом богатства и изобилия. Поэтому не случайно все 32 луча солнца на флаге имеют форму зерна — основа изобилия и благополучия.
Золотой цвет солнца, орла и орнамента означает светлое, ясное будущее наших народов, изобилие, счастье и богатство.
Автором Государственного флага является Шакен Онласынович Ниязбеков.
Стихотворение
Мнемотехника читает стихотворение Артем, Женя.
Наш флаг впитал цвет неба голубого,
И золото пшеничное полей.
Мой Казахстан - земля родного дома,
Земля отцов и Родины моей.
Парит орел и празднует свободу,
Над степью вольно крылья распластал.
Наш Казахстан - семья больших народов,
За эти годы краше и богаче стал.
2. Ведь не зря флаг страны, Словно небо без туч. В чистой той синеве Солнца яркого луч. Ну, а крылья орла, Словно множество рук, Тех народов, что в том государстве живут.
Воспитатель: Давайте мы сейчас узнаем, насколько хорошо вы знаете казахский язык. Ваша задача представленные слова перевести на казахский язык.
Игра «Переведи слова»
Метод проблемного изложения Родина-Отан, язык-тілі народ-халық государство-мемлекет дружба –достық
голубой- көгілдір герб - елтаңба,
гимн - әнұран,
флаг-ту.
узор -орнамент Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие патриоты своей страны, так как знаете государственный язык.
Игра «Это правда или ложь...?»
Метод проблемного изложения
Воспитатель: зачитывает предложения, а дети при помощи сигнальных карточек двух цветов (жёлтый-правда, синий –ложь) определяют достоверность изложенных фактов.
1. Флаг Казахстана красного цвета
2. Рисунки на флаге золотого цвета
3. Количество рисунков, изображенных на флаге,5
4. Птица изображённая под солнцем беркут
5. Национальный узор изображён с правой стороны флага
6. Флаг символизирует независимость страны
7. Государственные символы могут рассказать историю страны
Игра. «Найди флаг»
Метод проблемного изложения
Воспитатель: Ребята, мы часто по телевидению в новостях слышим о нашей Республики и видим флаг Республики Казахстан на международных выставках, соревнованиях и встречах. Я вам предлагаю найти флаг РК и сказать, чем он отличается от других флагов.
Самостоятельная работа детей.
Учащиеся раскрашивают флаг РК
Рефлексия:
Технология рефлексии
Воспитатель: Все ли задания были понятны?(если да, поднимите зеленую карточку, не все понятно-красную)