1Шалом! 2.Здравствуйте! ( Слайд№1)
Мы предлагаем вам совершить ракурс в историю и традиции еврейского народа.
Еврейский народ существует уже более трех тысяч лет. Его образ жизни и философия, моральные нормы и календарь, обучение детей и взгляд на историю – все это и многое другое объединяется понятием «еврейская традиция» Еврейская же традиция, в отличие от других, имеет свой конкретный источник – Тору. Еврейская традиция называется на языке иврит «масорет Исраэль»; слово «масорет» происходит от глагола масар, означающего «передавать», так как традиция – это то, что передается из поколения в поколение. Но часто используют и термин «морешет Исраэль»; слово «морешет» происходит от глагола яраш, означающего «наследовать». Это выражение, следовательно, можно было бы точнее перевести как «еврейское наследие».
Таким образом, эти два названия выражают два качества еврейской традиции: это и фундамент жизни народа, и то, что объединяет его во всех поколениях.
2.Что такое Тора?( Слайд №2)
Тора – означает на иврите «учение, наставление». Торой обычно называют все «еврейского учения»,
Согласно еврейской традиции, Тора была дарована еврейскому народу после его исхода из Египта. Произошло это более 3300 лет тому назад на горе Синай, на Синайском полуострове. Об этом написано в самой Торе.
В еврейской традиции существует понятие галаха, которое можно перевести как «правило поведения». Галаха является законом, обязательным для каждого еврея.
( Слайд № 3)
3. В РОССИИ сегодня сосредоточена третья по размеру еврейская община в мире., она насчитывает более миллиона человек .На первом месте – Америка (около 6 млн.), на втором – Израиль (около 5 млн.).
( Слайд № 4)
В Россиии -Евре́йская автоно́мная о́бласть (идиш ייִדישע אױטאָנאָמע געגנט идише ойтономэ гэйгнт) — субъект Российской Федерации, расположена на Дальнем Востоке, на юге граничит с Китаем по реке Амур, на западе — с Амурской областью, на востоке — с Хабаровским краем.
Cтолица области — город Биробиджан.
Флаг Еврейской автономной области представляет собой белое прямоугольное полотнище, на горизонтальной оси которого расположена цветная полоса, символизирующая радугу, и состоящая из семи узких горизонтальных полосок: красной, оранжевой, жёлтой, зелёной, голубой, синей и фиолетовой, ширина каждой из которых равна 1/40 ширины флага, разделённых между собой узкими белыми горизонтальными полосками, ширина каждой из которых равна 1/120 ширины флага. Отношение ширины флага к его длине — 2:3.
Белый цвет полотнища олицетворяет чистоту.
Радуга — библейский символ мира, счастья, добра. Количество полос радуги равно количеству свеч в меноре — одном из национально-религиозных еврейских символов. Менора говорит о сотворении мира в семь дней, а количество полос радуги подчёркивает связь с древним еврейским символом. Также радуга может символизировать и Семь законов потомков Ноя.
Герб представляет собой геральдический французский щит (отношение ширины к высоте 8:9) аквамариновогоцвета, в верхней и нижней частях которого расположены узкие горизонтальные полоски, состоящие из белой, голубой и белой полосок, равных между собой по ширине, составляющие 1/50 высоты герба и символизирующие реки Бира и Биджан. В центре герба изображен золотой уссурийский тигр с черными полосами согласно натуральной окраске. Фигура тигра развернута вправо от зрителя[2].
Аквамариновый фон олицетворяет цвет бескрайней дальневосточной тайги, сопок, лугов области. А изображённый уссурийский тигр указывает на необычную историю и своеобразный путь развития области[3].
(Слайд № 5)
Традиционные формы поселения- еврейские кварталы гетто, отделённые стеной от остальной части города. Обязательными элементами поселения были синагоги.
( Слайд №6)
Еврейский национальный костюм
В современном Израиле из атрибутов традиционного еврейского костюма большинство евреев носит кипу (כִּיפָּה) – небольшую, обычно вязаную шапочку. В переводе с иврита «кипа» означает купол. Носится кипа может как отдельно, так и под шляпой. Кипа в культуре Израиля символизирует уважение, любовь и смирение к к Богу.
Костюм еврея состоит из черных брюк, заправленных в носки, с белой рубашкой. Поверх рубашки надевается черный пиджак, на обуви у хасидов нет ни шнурков, ни пряжек, что символизирует удаленность от земной грязи и суеты. Головной убор хасидов – это обычно большая черная шляпа, из-под которой должны быть видны пейсы. Особо почитаемые учителя (ребе) носят меховые шапки (штраймл). Вся одежда у мужчин шьется только в черно-белых тонах.
Пейсы и борода – неизменный атрибут ортодоксального еврея. Большую роль у хасидов играет черный пояс, который может быть повязан на уровне сердца, живота или бедер.
Еврейские праздники( Слайд №7)
В культуре есть место большому количеству веселых еврейских праздников. Все праздники отмечаются по еврейскому календарю, в котором год начинается в сентябре-октябре. Так как в еврейской традиции день кончается с заходом солнца, то все праздники начинаются накануне вечером.
Основными праздниками в Израиле являются:
Рош Ха-Шана – еврейский Новый Год
Йом-Киппур – Судный День
Ханука – праздник очищения
Пурим – праздник спасения евреев
Песах – праздник в память об исходе евреев из Египта
Шавуот – праздник дарования торы евреям
Шабат
Самым главным праздником является Суббота ("Шабат") - покой. Этот праздник вселенский. Он напоминает о сотворении мира и возникновении народа Израиля. Уже с утра в доме праздничное настроение, накрыт стол по - особому: горят свечи, стоит вино в серебряном бокале, две халы (хлеб), прикрытые расшитой салфеткой. За столом собирается вся семья в праздничной одежде. На столе много еды: фаршированная и заливная рыба, мясо, приготовленное по разным рецептам, в зависимости от места проживания, всевозможные лакомства. Перед едой поют "Шалом-Алейхем". Затем освящается еда. За столом весело говорят о разных делах. После обеда снова молитва: "Господи, придай сил своему народу! Господи, благослови свой народ, даровав ему мир!". Праздничное настроение сохраняется весь день, а вечером - прощание с Субботой ("Гавдалы"). Во время Гавдалы зажигается особая плетеная свеча, над которой произносится благословение, - "творящий свет огней". После вечерней молитвы желают друг другу Доброй недели ("Шавус тови"), все вместе поют песни
(Слайд№8) Праздник Пурим
Пурим празднуется в память о спасении евреев от полного истребления . Сановник царя Гаман замыслил погубить всех евреев и бросал жребий (пур), чтобы узнать, когда наиболее подходящее для этого время. По слову пур праздник называется Пурим,
Обязанность отмечать Пурим — одна из семи заповедей, установленных мудрецами, и сама эта обязанность тоже состоит из семи заповедей. Вот они:
1. чтение Мегилат Эстер,
2. «мишлоах манот»,
3. «подарки бедным»,
4. чтение Торы,
5. произнесение вставки «Аль ганисим» в «Шмонэ-эсрэ» и в «Биркат гамазон»,
6. веселый пир,
7. запрет траура и поста.
Пурим символизирует борьбу за физическое выживание еврейского народа. Поэтому празднование Пурима включает в себя моменты не только духовные, но и чисто материальные, как бы призванные заявить на весь свет: вот, мы живем, едим, пьем и веселимся! А «мишлоах манот» (обмен яствами с друзьями и близкими) и «подарки бедным» доказывают, что неотъемлемая часть нашей жизни — это забота о ближних. Веселье Пурима — также своего рода демонстрация жизненной силы еврейского народа
( Слайд № 12)
Жители Израиля – это приветливые и гостеприимные люди. В национальном менталитете евреев сильны семейные ценности. В еврейских семьях на первом месте всегда стоят дети, в которых вкладывают все силы и любовь.
В большинстве своем евреи очень общительные, веселые и доброжелательные. Даже при первом знакомстве, для еврея не составит больших затруднений перейти на «ты».
Почти всему населению Израиля свойственно хорошее чувство юмора, которое проявляется в различных шутках, которые они отпускают в отношении себя и своих друзей.