Дополнительное образование детей это сфера освоения воспитанниками личностного-значимо индивидуального опыта добровольно избранной образовательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе руководителя кружка «Экодизайн и технологии»»
Эссе руководителя кружка «Экодизайн и технологии»
Дополнительное образование детей – это сфера освоения воспитанниками личностно – значимого индивидуального опыта добровольно избранной образовательной деятельности по интересам и способствует самореализации и саморазвитию ребенка. Эта образовательная деятельность протекает в свободное время ребенка по его желанию, с учетом его интересов и потенциальных возможностей. Руководитель кружка «ведет» ребенка по индивидуальному маршруту с учетом способностей и возможностей. Достижения детей обеспечиваются деятельностью педагогов. Проблема педагогической результативности сегодня тесно связана с проблемой педагогической ответственности, ее мерой и носит ярко выраженный, нередко доминирующий, социальный оттенок. Педагогическая деятельность – это непрерывный творческий процесс. Она постоянно ставит педагога в положение исследователя, выдвигает перед ним все новые задачи. Такую работу нельзя пустить на конвейер педагогического шаблона. Она требует индивидуального, тонкого и творческого отношения. Настоящий педагог должен многое знать и многое уметь. Он должен быть увлеченным, влюбленным в свое дело и детей человеком, быть интересной личностью. Прежде всего, необходимо хорошо владеть своим предметом. Никто не в силах заставить ребенка заниматься у педагога, который ему не понравился как человек и профессионал. В процессе своей работы педагог наблюдает, сравнивает, сопоставляет, размышляет, анализирует, обобщает, делает выводы. Он способен лучше отличить общее, главное от частного и второстепенного, он может развивать самобытность ученика и наметить индивидуальный путь его развития и совершенствования. Наконец, педагог должен быть яркой, интересной личностью. Неоценимое значение для этой профессии имеют такие человеческие качества, как доброта и отзывчивость, справедливость и принципиальность, сильная воля и целеустремленность, выдержка, настойчивость, организаторские способности. Опыт работы показывает, что в группе у педагога не может быть даже двух одинаковых учеников. Чтобы обеспечить оптимальные условия развития каждому из них, общие педагогические принципы обязательно должны преломляться сквозь призму индивидуального подхода: то, что полезно одному, может навредить другому.
Высшей формой проявления личностного подхода к обучающемуся является воспитание творческой индивидуальности. Изучив каждого ученика, педагог должен разглядеть его творческое своеобразие, «непохожесть» на других и далее целенаправленно развивать творческую самостоятельность своих учеников, исходя из индивидуальных качеств. В работе с мальчиками важно способствовать становлению личности, вооружить их той суммой знаний и умений, которые потребуются им в последующей самостоятельной, профессиональной работе. Педагог XXI века – должен быть творческой личностью, грамотным и опытным, оптимистом и альтруистом, и конечно любить детей! «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь» В. Ключевский. Я очень люблю заниматься творчеством, передавая свои знания и умения детям, которые с огромной радостью и с большим интересом посещают мои занятия. Каждый ребенок талантлив, главное – помочь ему найти себя. Наша задача – помочь ребёнку развить его способности, вовлекая его в разнообразные сферы деятельности. Оказывается, чтобы быть руководителем кружка, недостаточно только самой хорошо знать свой предмет. Самое главное - научиться эти знания передавать обучающимся. Для этого нужно быть очень чутким, терпеливым, тактичным, быть профессионалом своего дела. На сегодня я поняла: нужно учить всех, обучая каждого. А все мои обучающиеся такие разные! Чтобы найти подход к каждому, понять, как учить именно этого ребенка, нужно сначала изучить его. Я наблюдаю за ребятами во время занятия, пытаюсь понять, что интересно каждому из них, какие задания им нравится выполнять, а какие вызывают затруднения. Одной из основ обучения является личностно – ориентированная направленность. Приходя в кружок по собственному выбору и желанию, в свободное от уроков время, воспитанники нашей школы занимаются привлекательным, любимым видом деятельности с целью самореализации своих возможностей и способностей. В условиях атмосферы доверия, свободы, творчества, самоуважения удается пробудить у ребенка веру в самого себя, помочь ощутить свою ценность, свое достоинство, дать созидательный стимул: хочу, могу, делаю. В такой атмосфере легко формировать мотивацию обучающихся. Если у ребенка появляется личностный смысл учебы, то процесс становится более полным и качественным. Считаю, что педагог на сегодняшний день – это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Этот поиск мне как опытному педагогу присущ. В практической работе приходится наблюдать, копить свою собственную базу, не останавливаться на достигнутом, с доверием воспринимать новое в образовании.