kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭРУДИТ - ТИР "Ах, эти кошки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭРУДИТ-ТИР «АХ, эти кошки.»

для 5 класса

На сцене установлены мишени. Звучит песня «Черный кот».

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! В нашем эрудит- тире встречаются две команды. Прошу участников игры занять свои места.

 

Под музыку ребята занимают свои места.

Ведущий. Каждая игра проходит по правилам. Правила нашей игры просты. В нашем тире есть мишени. Оружие - это ваши знания и точность ответов на вопросы. А все вопросы составлены так, что можно дать на них 5 или более ответов. Чтобы попасть в яблочко, достаточно дать 5 правильных ответов. Если вы дали 3 правильных ответа, то попадете в круг с цифрой 3. А если вы ответите неправильно, то попадете в «молоко» на мишени.

У судейской бригады имеются круги с цветом каждой ко­манды, которые будут крепиться на мишени.

I тур

Ведущий. Итак, в тире стреляют точно и быстро,

                          на об­думывание вопроса дается 15 секунд.

                          Участники готовы? Же­лаю вам успеха!

1 ученик. Коты мы все усатые,

Пушистые, мохнатые,

                                Веселые, ученые коты.

Нас в сказках дети знают,

Нас любят, уважают:

Усатые, мохнатые, веселые коты.

Ведущий. Стреляет 1-я команда. Назовите 5 сказок, ге­роями которых являются коты. («Кошкин дом», «Кот в сапогах», «Кот Леопольд», «Кот, лиса и петух», «Петушок - золо­той гребешок», «Простоквашино» и т. д.)

 

Судьи подводят итог. Вешают круг на мишень.

Ведущий. Друзья, с вами хочет познакомиться веселый артист цирка.

1 ученик.    Живу я в цирке беззаботно,

Тигренок рыжий - кошкин брат,

Среди воспитанных больших животных

Верблюдов и слонят.

И, выгибая стан упругий,

На радость шумной детворе

Я выполняю свои трюки.

Друзья, поможете вы мне?

Танец веселого тигренка.

II  тур

Ведущий. Стреляет 2-я команда. Назовите 5 родственни­ков наших домашних кошек.

Судьи подводят итог.

Ведущий. К нам в гости пришли родственники нашей домашней кошки. Сейчас они расскажут о себе.

2 ученик. Я - тигр. Тигр ударом лапы убивает лошадь, делает пятиметровые прыжки, прекрасно плавает, а чтобы насы­титься, ему нужно до 50 кг мяса. Р-р-р!

3 ученик. Я - рысь. Мое тело укорочено, ноги длин­ные, прямые. На ушах кисточки, а на щеках пышные бакенбар­ды. Хвост короткий, будто обрубленный.

4 ученик. Я - леопард, моя сестра - пантера. У нас гибкое и сильное тело, длинный хвост, стройные ноги. Я - лов­кий и опасный хищник, молниеносно взбираюсь на деревья, мо­гу переплыть широкую реку и делаю огромные прыжки - до 12 м.

12

1 ученик. Я - лев, царь зверей. В силе, ловкости, сме­лости мало кто может сравниться со мной. Я не нападаю испод испод­тишка. Если лев вышел на охоту, то берегитесь, звери!

Ведущий. Второй выстрел. Домашние животные нужда­ются в заботе человека. Если вы решили всей семьей завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия.

Задание 1-й команде - назовите 5 предметов ухода за кош­кой. (Туалет, шампунь, миска, щетка, корм, дощечка, игрушки, спаленка и т. д.)

Задание 2-й команде - расскажите, как человек должен уха­живать за кошкой. (Кормить, вычесывать, купать, убирать, лечить и т. д.)

Задание 1-й команде - назовите 5 кличек кошек, не схожих с человеческими именами. (Мурка, Муська, Белянка, Черныш, Мушка и т. д.)

Задание 2-й команде - назовите 5 кличек кошек, схожих с человеческими именами. (Мальвина, Кузьма, Васька, Люська, Анфиска, Тимофей и т. д.)

Судьи подводят итоги.

Игра со зрителями.

Ведущий. Послушайте отрывок из произведения:

«Пит подпрыгнул на два аршина, издал воинствующий клич и заметался по комнате, натыкаясь на мебель, опрокидывая цве­точные горшки и поднимая страшную возню. Затем он принялся плясать на задних лапах в бешеном восторге, закинув голову назад и вопя на весь дом о своем невыразимом счастье, потом он опять заметался по всему дому, неся на своем пути хаос и раз­рушения. Тетя Полли как раз вошла в ту минуту, как он, проделав несколько феноменальных сальто, выскочил с криком в открытое окно, увлекая за собой еще уцелевшие цветочные горшки».

Назовите произведение, из которого взят данный отрывок. Кто его автор? О каком домашнем животном идет речь в данном отрывке? В коробочке лежит болеутолитель, которым угостили животное. Что же это?

( Марк Твен, «Приключения Тома Сойера». Речь идет о коте. В коробочке находилась настойка валерианы.)

I     тур

Ведущий. 3-й выстрел.

Задание 1-й команде - назовите 5 героев сказки «Приключе­ния Буратино».

Задание 2-й команде - назовите 5 героев сказки «Трое из Простоквашино».

 

Ведущий. 4-й выстрел.

Задание 1-й команде - назовите 5 песен про кошек.

Задание 2-й команда - назовите 5 песен, которые поют сами кошки.

 

Судьи подводят итоги.

Ведущий. А теперь блицтурнир для капитанов. Ответы давать быстро и четко.

Вопросы 1-й команде

Вопросы 2-й команде

1. Почему кошки так час­то умываются?

1. Что означает биение хвоста кошки?

2. Для чего кошкам усы?

2. Бывают ли кудрявые кошки?

3. Кто так говорит: «Ребята, давайте жить дружно!»?

3. Кто так говорит:

«Ты, дядя Федор, неправильно бутер­брод ешь.»?

4. Кто написал «Кошкин дом»?

4. Чьи это слова:

«.И днем, и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом.»?

5. Могут ли кошки жить без хвоста?

5. Зависит ли характер кошки от ее окраса?

Ведущий. Зрители могут помочь своей команде.

Домашнее задание: 1-й команде - назовите 5 загадок про кошек. 2-й команде - назовите 5 пословиц о кошках.

Загадки

1.  Четыре четырки,

Две растопырки,

Один вертух,

Два яхонта.

2.  Мохнатенька, усатенька,

Сядет, песенки поет.

3.  У нашей бабуси Зверь возле печки греется,

Без водички моется.

4.  Кто родился с усами?

5.  Сидит на окошке кошка,

И хвост, как у кошки,

И нос, как у кошки,

А не кошка.

Пословицы

1.  Богат Мирошка, а богат­ства - собака да кошка.

 

2.   Грозит мышь кошке, да издалека.

 

3.   Отольются кошке мышкины слезы.

 

4.   Гордому и кошка на грудь не вскочет.

 

5.   Гладка шерстка, да кого­ток остер.

 

Влез кот на сало и орет: «Мало!»

Подведение итогов.

Ведущий. Слово предоставляется главному судье.

Судья. Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о своих питомцах. Я уверен, что заботясь о них, вы становитесь добрее.

Все. Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

          Как самым верным

          Своим друзьям!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЭРУДИТ - ТИР "Ах, эти кошки"»

ЭРУДИТ-ТИР «АХ, эти кошки...»

для 5 класса

На сцене установлены мишени. Звучит песня «Черный кот».

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! В нашем эрудит- тире встречаются две команды. Прошу участников игры занять свои места.



Под музыку ребята занимают свои места.

Ведущий. Каждая игра проходит по правилам. Правила нашей игры просты. В нашем тире есть мишени. Оружие - это ваши знания и точность ответов на вопросы. А все вопросы составлены так, что можно дать на них 5 или более ответов. Чтобы попасть в яблочко, достаточно дать 5 правильных ответов. Если вы дали 3 правильных ответа, то попадете в круг с цифрой 3. А если вы ответите неправильно, то попадете в «молоко» на мишени.

У судейской бригады имеются круги с цветом каждой ко­манды, которые будут крепиться на мишени.

  1. тур

Ведущий. Итак, в тире стреляют точно и быстро,

на об­думывание вопроса дается 15 секунд.

Участники готовы? Же­лаю вам успеха!

1 ученик. Коты мы все усатые,

Пушистые, мохнатые,

Веселые, ученые коты.

Нас в сказках дети знают,

Нас любят, уважают:

Усатые, мохнатые, веселые коты.

Ведущий. Стреляет 1-я команда. Назовите 5 сказок, ге­роями которых являются коты. («Кошкин дом», «Кот в сапогах», «Кот Леопольд», «Кот, лиса и петух», «Петушок - золо­той гребешок», «Простоквашино» и т. д.)


Судьи подводят итог. Вешают круг на мишень.

Ведущий. Друзья, с вами хочет познакомиться веселый артист цирка.

1 ученик. Живу я в цирке беззаботно,

Тигренок рыжий - кошкин брат,

Среди воспитанных больших животных

Верблюдов и слонят.

И, выгибая стан упругий,

На радость шумной детворе

Я выполняю свои трюки.

Друзья, поможете вы мне?

Танец веселого тигренка.

  1. тур

Ведущий. Стреляет 2-я команда. Назовите 5 родственни­ков наших домашних кошек.

Судьи подводят итог.

Ведущий. К нам в гости пришли родственники нашей домашней кошки. Сейчас они расскажут о себе.

2 ученик. Я - тигр. Тигр ударом лапы убивает лошадь, делает пятиметровые прыжки, прекрасно плавает, а чтобы насы­титься, ему нужно до 50 кг мяса. Р-р-р!

3 ученик. Я - рысь. Мое тело укорочено, ноги длин­ные, прямые. На ушах кисточки, а на щеках пышные бакенбар­ды. Хвост короткий, будто обрубленный.

4 ученик. Я - леопард, моя сестра - пантера. У нас гибкое и сильное тело, длинный хвост, стройные ноги. Я - лов­кий и опасный хищник, молниеносно взбираюсь на деревья, мо­гу переплыть широкую реку и делаю огромные прыжки - до 12 м.

12

1 ученик. Я - лев, царь зверей. В силе, ловкости, сме­лости мало кто может сравниться со мной. Я не нападаю испод испод­тишка. Если лев вышел на охоту, то берегитесь, звери!

Ведущий. Второй выстрел. Домашние животные нужда­ются в заботе человека. Если вы решили всей семьей завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия.

Задание 1-й команде - назовите 5 предметов ухода за кош­кой. (Туалет, шампунь, миска, щетка, корм, дощечка, игрушки, спаленка и т. д.)

Задание 2-й команде - расскажите, как человек должен уха­живать за кошкой. (Кормить, вычесывать, купать, убирать, лечить и т. д.)

Задание 1-й команде - назовите 5 кличек кошек, не схожих с человеческими именами. (Мурка, Муська, Белянка, Черныш, Мушка и т. д.)

Задание 2-й команде - назовите 5 кличек кошек, схожих с человеческими именами. (Мальвина, Кузьма, Васька, Люська, Анфиска, Тимофей и т. д.)

Судьи подводят итоги.

Игра со зрителями.

Ведущий. Послушайте отрывок из произведения:

«Пит подпрыгнул на два аршина, издал воинствующий клич и заметался по комнате, натыкаясь на мебель, опрокидывая цве­точные горшки и поднимая страшную возню. Затем он принялся плясать на задних лапах в бешеном восторге, закинув голову назад и вопя на весь дом о своем невыразимом счастье, потом он опять заметался по всему дому, неся на своем пути хаос и раз­рушения. Тетя Полли как раз вошла в ту минуту, как он, проделав несколько феноменальных сальто, выскочил с криком в открытое окно, увлекая за собой еще уцелевшие цветочные горшки».

Назовите произведение, из которого взят данный отрывок. Кто его автор? О каком домашнем животном идет речь в данном отрывке? В коробочке лежит болеутолитель, которым угостили животное. Что же это?

( Марк Твен, «Приключения Тома Сойера». Речь идет о коте. В коробочке находилась настойка валерианы.)

  1. тур

Ведущий. 3-й выстрел.

Задание 1-й команде - назовите 5 героев сказки «Приключе­ния Буратино».

Задание 2-й команде - назовите 5 героев сказки «Трое из Простоквашино».


Ведущий. 4-й выстрел.

Задание 1-й команде - назовите 5 песен про кошек.

Задание 2-й команда - назовите 5 песен, которые поют сами кошки.



Судьи подводят итоги.

Ведущий. А теперь блицтурнир для капитанов. Ответы давать быстро и четко.


Вопросы 1-й команде


Вопросы 2-й команде

1. Почему кошки так час­то умываются?

1. Что означает биение хвоста кошки?

2. Для чего кошкам усы?

2. Бывают ли кудрявые кошки?

3. Кто так говорит: «Ребята, давайте жить дружно!»?

3. Кто так говорит:

«Ты, дядя Федор, неправильно бутер­брод ешь...»?

4. Кто написал «Кошкин дом»?

4. Чьи это слова:

«...И днем, и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом...»?

5. Могут ли кошки жить без хвоста?

5. Зависит ли характер кошки от ее окраса?

Ведущий. Зрители могут помочь своей команде.

Домашнее задание: 1-й команде - назовите 5 загадок про кошек. 2-й команде - назовите 5 пословиц о кошках.

Загадки

  1. Четыре четырки,

Две растопырки,

Один вертух,

Два яхонта.



  1. Мохнатенька, усатенька,

Сядет, песенки поет.



  1. У нашей бабуси Зверь возле печки греется,

Без водички моется.


  1. Кто родился с усами?



  1. Сидит на окошке кошка,

И хвост, как у кошки,

И нос, как у кошки,

А не кошка.

Пословицы

  1. Богат Мирошка, а богат­ства - собака да кошка.


  1. Грозит мышь кошке, да издалека.


  1. Отольются кошке мышкины слезы.


  1. Гордому и кошка на грудь не вскочет.


  1. Гладка шерстка, да кого­ток остер.


Влез кот на сало и орет: «Мало!»

Подведение итогов.

Ведущий. Слово предоставляется главному судье.

Судья. Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о своих питомцах. Я уверен, что заботясь о них, вы становитесь добрее.

Все. Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
ЭРУДИТ - ТИР "Ах, эти кошки"

Автор: Кузнецова Татьяна Ивановна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258802


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства