kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс по православной культуре. Тема: " Открытое занятие внеурочной деятельности "Род и родословие моей семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Род и родословие моей семьи»

Цель занятия:

—Дать представление о семье в её христианском понимании, познакомить учащихся с основными понятиями, связанными с семьёй.

—Развивать интерес к истории семьи, своей родословной, обогатить речевой запас пословицами и поговорками, развивать эстетический вкус, работая с репродукциями картин и икон;

—Продолжить формирование навыков самостоятельной работы с текстом, отработка активного умения слушать выступающего, совершенствовать навыки работы в парах и группах.

—Развивать навыки индивидуальной проектной деятельности.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Коммуникативные УУД: развитие навыков работы в парах и в группе, совершенствование навыков освоения  социальных ролей и норм.

Регулятивные УУД: совершенствование навыков целеполагания, взаимооценки и самооценки.

Познавательные УУД: совершенствование навыков формулирования определений понятий, навыков ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, выделения главного и второстепенного, работы с пословицами, репродукциями, принятия позиции «другого» человека.

Предметные:

Понимать и принимать традиционные морально-нравственные ценности семьи; Понимать значение семьи в жизни каждого человека, жизни страны.

Личностные:

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс по православной культуре. Тема: " Открытое занятие внеурочной деятельности "Род и родословие моей семьи"»



Ф. И. О. педагога: Адонина Елена Викторовна
Детское объединение: «Православная культура»

Класс: 2
Тип занятия: открытие нового знания

Тема занятия: «Род и родословие моей семьи»

Цель занятия:

—Дать представление о семье в её христианском понимании, познакомить учащихся с основными понятиями, связанными с семьёй.

—Развивать интерес к истории семьи, своей родословной, обогатить речевой запас пословицами и поговорками, развивать эстетический вкус, работая с репродукциями картин и икон;

—Продолжить формирование навыков самостоятельной работы с текстом, отработка активного умения слушать выступающего, совершенствовать навыки работы в парах и группах.

—Развивать навыки индивидуальной проектной деятельности.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Коммуникативные УУД: развитие навыков работы в парах и в группе, совершенствование навыков освоения социальных ролей и норм.

Регулятивные УУД: совершенствование навыков целеполагания, взаимооценки и самооценки.

Познавательные УУД: совершенствование навыков формулирования определений понятий, навыков ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, выделения главного и второстепенного, работы с пословицами, репродукциями, принятия позиции «другого» человека.

Предметные:

Понимать и принимать традиционные морально-нравственные ценности семьи; Понимать значение семьи в жизни каждого человека, жизни страны.

Личностные:

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Ход занятия:

1. Оргмомент (1 мин.) Проверка готовности. Посадка детей.

Подтянитесь. Соберитесь. Улыбнитесь. Начинается наше занятие.

Оно окунет нас в мир любви

И многое понять поможет.

Пусть каждый же из вас поймет,

Кто в этом мире всех дороже!

—Сегодня у нас важная и нужная тема. По ходу нашего разговора вы поймете, о чем мы будем говорить на занятии.

2. Актуализация знаний учащихся (2 мин.)

— Ребята, внимательно послушайте рассказ Василия Александровича Сухомлинского "Как река рассердилась на дождик".

Загордилась Река:

- Смотрите, какая я широкая и полноводная, какие у меня зелёные берега. И солнышко во мне отражается, как в зеркале, и деревья зелёные, и небо голубое.

Внезапно небо закрыли тучи и пошёл серый Дождик. Идёт день, два, три. Стали серыми и Река, и её берега. Посерел весь свет. Разгневалась Река:

- Сколько ты будешь хлюпать, несчастный Дождишко? Из-за тебя я стала некрасивой.

А Дождик отвечает:

- Если бы не я, серенький, не была бы ты широкой и полноводной.

Вот так и нам не следует забывать, откуда мы течём.


Учитель: Объясните смысл последнего предложения:

«Вот так и нам не следует забывать, откуда мы течём».

Дети. Человеку нужно знать своих предков, историю своей семьи.

3. Введение в тему занятия (3 мин)

У. В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ родительский дом!

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи!

Целеполагание

Запускается презентация на интерактивной доске.

У. Прочитайте эти понятия на интерактивной доске.

У. Какие понятия вам уже знакомы? Что они могут означать?

Дети называют слова, с которыми они знакомы и дают их определение. Ребята выделяют ещё неизвестные им понятия (идёт прогнозирование нового материала).

На магнитной доске появляются схемы-символы

У.: Сформулируем тему занятия и цель.

1. Сегодня на занятии мы будем говорить о семье и разберём основные понятия, связанные с семьёй. Будем учиться добывать информацию самостоятельно и презентовать её.

2. Вы будете учиться работать в группах и давать самооценку и оценивать работу своей группы.

4. Знакомство с новым материалом (20 мин.)

А) ознакомительное чтение:

У. Прочитайте текст на с.88 - 89 учебника и ознакомьтесь с объяснением этих понятий.

Как рождается семья?

В Библии описано, как Бог установил порядок жизни человека. "И сотворил Бог человека по образу Своему: мужчину и женщину сотворил их: И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею:"

Словом "семья" называют отца, мать и их детей. Это слово происходит от слова "семя". Мы - семя наших родителей. Бог установил, что отец является мужем, а мать - женой. Первыми мужчиной и женщиной были Адам и Ева. Бог так сотворил человека, чтобы у мужа и жены были дети и люди могли продолжать свой род.

Род - это все наши предки, которые жили до нашего рождения. Их ещё называют прародители, то есть старшие (древние) родители. Нашими прародителями были Адам и Ева.

Память о наших предках связывает нас с историческим прошлым, напоминает нам, кому мы обязаны своим рождением. Сам Иисус Христос прекрасно помнил и почитал всех Своих предков, начиная с праведного Авраама. Если перечислить всех предков, получится родословие. Фамилия человека является названием его рода.

В Православной Церкви установлены особые дни поминовения предков. Поминальная церковная служба называется панихидой.

(По С. Коротких)

Б) проверка прочитанного на интерактивной доске (Слайд 1):

У. Какие понятия вы легко можете объяснить? Найдите объяснение в учебнике.

(на доске открываются определения понятий, названных учащимися в любом порядке)

Слайды 2-6

У. Давайте обобщим. Что нового вы узнали из текста?

Что нового вы узнали из жизни Иисуса Христа? Что вы узнали о его отношении к предкам?

( Учитель добавляет к рассказу о поминовении умерших предков дни особого почитания предков-Радоницу и Родительские субботы).


Вспомните ребята главную заповедь, которую дал Бог Адаму и Еве в Раю.

Д: Быть послушными.

У: Послушание –это залог счастливой жизни. Чтобы люди были счастливы Бог дал им 10 заповедей. И среди них есть одна очень важная, 5-я заповедь

(Чтение Библии)

Эта заповедь учит уважать и почитать своих отца и мать. Быть у них в послушании ( во всем и всегда быть послушным).

В) Работа в группах

У.: Выберите себе руководителя группы и покажите готовность взявшись за руки.

Руководители возьмите маршрутные листы.

(Детям даются конверты с заданиями и полуватманы)

ГРУППА №1 Тема: «Уважай и почитай родителей»

У.: Первая группа получает задание познакомиться с Божьей заповедью.

Выбрать из предложенного списка различных качеств человека только добродетели, которые показывают, как нужно относиться к родителям?)


ГРУППА №2 Тема: «Народная мудрость»

У. Положительные качества семьи народы России ценили издревле и оставляли следующим поколениям свою мудрость, накопленную веками.

С пословицами и поговорками о семье будет работать вторая группа. Им предстоит выяснить, какие положительные качества должны открываться и воспитываться в семье?

Группа №3.

Тема: «Художники и иконописцы о семье»

Художникам на протяжении всей истории человечества был интересен образ семьи. Это была одна из самых любимых тем многих художников. А образ Святого семейства писали многие иконописцы. Иконы — достояние семейного рода. Их передают в наследство, первыми вносят в новый дом, освящая его. Иконой родители благословляют детей на брак, провожают в дальнюю дорогу.


У.: Третья группа изучит работы художников и иконописцев о семье и ответит на вопросы задания.

1.Чем отличаются картины от икон?

2. Кого изображают на иконах?

3. Для чего нужны иконы?

4. Где можно увидеть нам, потомкам, изображение семьи Иисуса?

5. Чему хотели научить нас художники и иконописцы? Как относятся друг к другу люди, изображенные на картинах и иконах?


Высказывают свои версии о том, что семья изображается разными художниками по-своему, но их объединяют качества, которые должны быть в каждой семье, находят положительные качества семьи.)

Группа №4.

Тема: «Памятка семье»

Каждая семья хочет быть счастливой, жить в радости и любви, а как этого достичь? Памятку будут составлять ребята 4-й группы. Им предстоит выбрать добрые советы для создания счастливой семьи.

Г) Презентация исследования

Музыкальная физминутка «Семейная зарядка» (3мин.)


Д) Родословие учеников:

У. Вы также являетесь членами своих семей. Что вы узнали о своей семье? Сколько поколений вам удалось найти? Как проходил этот поиск? Какие трудности у вас возникли?

ДРассказывают о своей работе.

У. История даёт нам урок. Революции, войны, гражданские потрясения рвут семейные нити, теряются корни семьи. Трудно собрать семейный архив. Нужно укреплять семейные связи.

Что интересного вы узнали о своих предках?

Есть ли знаменитые люди, которые живут в ваших семьях?

Ученица нашей школы Адонина Ирина подготовила презентацию о своих предках (7мин.)

У: Как вы думаете, чему девочка-автор этой презентации может научиться у своих предков?

—Чем она может гордиться?

6. Домашнее задание.

У.  Продолжая работу с родословной своей семьи вам нужно найти своих предков. Узнать, есть ли среди них участники Великой Отечественной войны или труженики тыла и т.д. и подготовить о них сообщение. Для этого у вас на столе лежат памятки по составлению родословной. Вы положите их в дневничёк, родословные понадобятся вам на урок Окружающего мира.

7. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала

А сейчас давайте проверим, как мы запомнили значение новых слов. Проведем игру «Найди свою пару»

(На столы группам раздаются разрезанные на две половины определения новых понятий. Обучающиеся в своей группе ищут себе пару и зачитывают определения)

Семья

поминальная церковная служба

Род

умершие родственники

Предки

это все наши предки, которые жили до нашего рождения

Родословие

отец, мать, их дети, бабушки и дедушки (происходит от слова семя)

Панихида

перечисление всех предков

Прародители

старшие (древние) родители (первые – Адам и Ева)


8. Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели.

— Давайте подведём итог нашему уроку и сделаем выводы из знакомства с родословием семьи. Возьмите в руки «спидометр успеха». Покажите по 10-тибальной шкале

1. Успешность выполнения первой задачи. Все ли новые слова вы запомнили?

2. Насколько успешно работала ваша группа?

3.Дайте оценку самому себе.

Рефлексия:

Сегодня я узнал…

Меня удивило…

Было интересно…

Я выполнял задания…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось …

Я смог…

Я попробую…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Было трудно…

—Для чего нам нужно знать и помнить своих предков? (Что бы учиться у них хорошему.)

—Что нужно делать для укрепления своей семьи?

Дети с помощью записей на интерактивной доске подводят итог уроку

(Слайд № 8)

Нужно:

  • изучать историю семьи и народа

  • Сохранять мудрость предков (книги, пословицы)

  • Воспитывать уважение к семейным ценностям

  • Укреплять семейные традиции

Учитель:

А сейчас, ребята, подойдите ко мне, возьмитесь за руки и поднимите их высоко-высоко. Школа –тоже наш дом, а ребята в классе это наша семья и мы должны также друг друга уважать, любить, оберегать и помогать друг другу. Вы можете выйти в коридор отдохнуть.


При создании урока использованы следующие пособия:

1. Учебное пособие для учащихся: Шевченко Л.Л. Православная культура. Учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 1-й год обучения. Книга вторая. - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2007.

2. Резервы Интернета: репродукции картин, икон, доклад о родословии Иисуса Христа.

3. Фотографии из личного архива семьи Адониных.


7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Адонина Елена Викторовна

Дата: 04.04.2017

Номер свидетельства: 406680


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства