kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экскурсия на титовскую сопку

Нажмите, чтобы узнать подробности

экскурсия на титовскую сопку- природный памятник спящий вулкан. ребята знакомятся с пуникальным памятником природы и истории

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«экскурсия на титовскую сопку»





Экскурсия

на природный и исторический памятник

«ТИТОВСКАЯ СОПКА»















Выполнила педагог дополнительного

образования школы № 45

Ван-Фун-Чан В.А.





















Возрастная категория – школьники младших классов (1-5)

Район путешествия – окрестности г. Читы

Протяженность маршрута – 9 км. от пункта отправления

Схема маршрута: ЦДЮТур – Московский тракт – Большой остров – природный, исторический памятник Титовская сопка.

Время проведения: 2 ч.

























Образовательно – воспитательные задачи:


  1. Продолжение формирования целостной научной картины мира, с помощью установления причинно – следственных связей.

  2. Развитие понимания законов природы и процессов происходящих с ней.

  3. Накопление у школьников образных содержательных представлений о природных условиях.

  4. Осуществление краеведческого принципа обучения.

  5. Осуществлять патриотическое воспитание – чувств рачительного хозяина своей страны.

  6. Экологическое воспитание, т.е. постановка проблемной ситуации, в вопросах взаимоотношения между человеком и природной средой.

  7. Эстетическое и нравственное воспитание через познание красоты природы.




План экскурсии:


  1. Орг. момент (знакомство с детьми, проведение игр и конкурсов в автобусе, рассказ вводной части экскурсии).

  2. Прибытие на объект (продолжение рассказа, проведение подвижных игр, произвольное знакомство детей с объектом).

  3. Отбытие с места экскурсии (заключительный рассказ - вывод, закрепление материалов с помощью вопросов, беседа с детьми, обмен впечатлениями).

















Ход экскурсии:


  1. (Посадка группы в автобус). Добрый день! Отдел краеведения центра детского и юношеского туризма рад предложить вашему вниманию интересную экскурсию на уникальный природно – исторический памятник Титовская сопка. Меня зовут ……………………., все вопросы, которые возникнут по ходу экскурсии вы можете запоминать или записывать, я обязательно отвечу на них в конце нашего путешествия.

(Автобус трогается в путь). Чтобы не скучать в дороге мы с вами немного поиграем. Давайте разделимся на две команды, одна будет команды называться «Соболь», а вторая «Белка».

А теперь по очереди вы будете называть, ну например, названия зубных паст, итак, кто больше любит чистить зубы «Соболи» или «Белки»???

А сейчас мы узнаем, кто больше знает стиральных порошков. (после подведения итогов этого конкурса, я рассказываю о негативных последствиях производства бытовой химии).

Чтобы немного развлечься можно предложить вниманию детей следующие конкурсы. Представьте, что вы животные, которые любят музыку, но не могут говорить по-человечески: представили, а теперь хором: споем песню «В траве сидел кузнечик»:

- прогавкаем

- промяукаем и т.д.

Так я предложу детям кричалки – считалки, игры на внимание.

  1. (прибытие на объект, разговор у автобуса) Итак, сегодня мы с вами пойдем в гости к дедушке – великану, вероятно немногие из вас знают, что наша Земля не всегда была такой, какая она сейчас. Когда – то на ней не было ни деревьев, ни животных, ни птиц, а были только громадные горы, огромные равнины и один большой пребольшой океан. Воздух был очень горячий, почти всегда лили дожди и грохотали и извергали лаву, много, много вулканов.

Вот одним из таких старожилов, помнящих историю Земли, является Титовская сопка.


Мы проверяем здоровье спящего (у подножья)


Кто знает, может когда –то, наш знакомый вулкан проснётся, а сейчас ему снятся сны, давайте тихонько подкрадёмся к нему и окунемся в мир его увлекательных сновидений.

(группа поднимается на верх)

И вот мы с вами находимся на груди седого вулкана-великана, если внимательно прислушаться и посмотреть, то можно услышать тихое дыхание спящего и увидеть, как мерно вздымается его широкая грудь. Давайте с вами немного помолчим. (минутная пауза)

Ну, что услышали? (предполагаемый обмен впечатлениями).


Мы изучаем растения и животных


За долгое время пока вулкан спит с ним уже многие успели подружиться да-да, все растения и животные, которые нас окружают, являются друзьями вулкана-великана. Им очень нравится жить на его груди, все все живое как вы знаете не может жить без солнца, вот все и старается поближе быть к солнышку. Кого из друзей вулкана вы знаете? (дети называют знакомые им растения). А вот посмотрите такое неприметное растение, которое зовут таволга водосборолистная, посмотрите разве оно похоже на землянику, а тем не менее является её ближайшей родственницей, ведь они оба из семейства розоцветных. А вот тоже, их сородич – кровохлёбка, лекарственная, она действительно лекарственная и очень полезная, поэтому не нужно просто так срывать эти растения, а вот перед вами проказник лисохвост, действительно посмотрите его соцветие похоже на лисий хвостик, а он из семейства злаковых, значит его родственниками будут и пшеница и рис, и рожь, которые мы с вами едим, а это растение называется эдельвейс эдельвейсовый. Посмотрите как много на нем пушистых белых волосков и это не случайно. Так как он очень любит воду и ни как не хочет ее отдавать, а в этом ему помогают эти самые волоски, которые удерживают маленькие капельки воды. Это растение тоже очень полезное и может использоваться как лекарство. А этот красивый желтый цветок вы все наверное видели, но не все знают, что зовут его красоднев. Действительно он очень красив и по этому поплатился за это, люди видя его, непременно, хотят взять его домой и наверное поэтому их осталось очень мало. Он занесен в Красную книгу России, поэтому не рвите его и не давайте делать этого своим знакомым, кстати, животные это растение не едят, потому что оно ядовитое, относится оно к семейству лилейные и у него много родственников – это лилия даурская, вороний глаз, лук порей,, чеснок и другие. Вот этот маленький цветок зовут лютик желтый, лучше к нему не прикасаться, оно ядовитое. У него есть брат лютик ядовитый. А вот мак голостебельный, посмотрите у него голый стебелек, его не стоит рвать в букет он очень быстро вянет, кстати, как и его брат красный мак, обладает снотворным действием, после такого сна болит голова и может произойти расстройство желудка, но зато очень вкусны его семена, сейчас я их вам покажу (показываю семенные коробочки и предлагаю детям полакомиться).

Из животных здесь живут мыши полевки, суслики и множество насекомых. Каких вы из них знаете? (предполагаемый диалог) Рассказывать о насекомых можно целый день и поэтому я вас познакомлю поближе с майским жуком. (рассказ о майском жуке из научно – популярной статьи)


Над седыми бровями (исторический обзор)


(проводится беседа на вершине горы) Почему эта сопка называется Титовской? Чем еще интересно это место? Какие люди здесь жили до нас? Все это и многое другое вы узнаете на нашей третьей остановке! Посмотрите, если бы этот вулкан действительно был человеком, то как раз мы находимся над седыми бровями дедушки вулкана. Давайте сядем с вами в машину времени (садимся кругом на траву_ и перенесемся в 1924 год, в это время учитель – краевед Титов со своими учениками проводил здесь раскопки и обнаружил два кострища и около них осколки камней, среди которых попались любопытные пластинки, которые оказались скребками древних людей.

Позже сотрудник краеведческого музея Махалов в 1928 году, 13 стоянок каменного века, которые были расположены вокруг сопки, особенно их много было там, где бежит река Ингода.

Широкую известность Титовская сопка, как исторический памятник приобрел, благодаря работам профессора Окладникова.


Мы смотрим сны вулкана (заключительное слово)


Да, много повидал на этом веку наш новый знакомый дедушка. Посмотрите, мы здесь недавно, а как много нового мы узнали. Оказывается, он когда – то был молодой и мы с вами видели эти чудесные сны. Отгремела его молодость, где он с удовольствием вспоминает те шапки дыма, которые любил извергать. То-то грохоту было.

Видел он и первые растения, пришедшие познакомиться с ним, да настолько увлеклись разговором, что так и пригрелись на широкой груди великана, эти первые растения звали псилофиты, у них не было корней и воду они поглощали прямо стеблем. Видел, как прилетали первые птицы – архиоптери очень огромные по размеру, с очень зубастыми пастями.

А потом сюда пришли люди, в звериных одеждах, которые жгли котры, жили в пещерах, охотились на мамонтов и шерстистых носорогов. Это были люди, которые поклонялись солнцу, воде, земле, воздуху, рисунки которые мы с вами видели красноречиво подтверждают это.

Затем Титовская сопка стала одним из самых любимых мест, где отдыхали ваши бабушки и дедушки. Они вероятно приезжали сюда на каретах, лениво отмахивались веерами и ходили с зонтиками от солнца.

Дальше, как мы уже с вами знаем приходили ученые и как мы с вами подсматривали эти сны, с помощью прекрасной науки археологии.

Да и сейчас сюда не редко приходят студенты и школьники, чтобы узнать, что то новое или просто послушать дыхание вулкана.

Давайте же не будем тревожить сон старика, будем охранять и беречь этот памятник, иначе проснувшись ему будет очень больно увидеть во что превратилась некогда прекрасная Земля!!

(предлагаю самостоятельно рассмотреть интересующие детей объекты, затем мы спускаемся с туристической группой к подножию горы, выбираем ровную площадку для проведения подвижных игр)

Можно предложить следующие игры:

- фантики,

Третий лишний

В заключении проведу Краеведческие игры «Посмотри и узнай», «Что тебя окружает»

  1. Отбытие с места экскурсии по дороге, дети активно обмениваются впечатлениями, вносят предложения по организации экскурсий.


Закрепление материала с помощью вопросов


  1. Что вы знаете о древнем прошлом земли?

  2. Какие растения и животные запомнились вам из проведенной экскурсии?

  3. Кто такие археологи и чем они занимаются?

(по дороге домой поем песни)


































Используемая литература:

  1. И.П. Хорин «Живое прошлое Земли»

  2. В.Г. Хржановский «Ботаника»

  3. О.К.Немеров «История. Памятные места, судьбы»

  4. Н.Е. Дворниченко «Путеводитель по Чите»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
экскурсия на титовскую сопку

Автор: ван- фун- чан валентина афанасьевна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366921


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства