kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экономическая игра "Ва-банк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экономическая игра "Ва-банк" проводится с целью расширения кругозора обучающихся. Дети узнают много нового и полезного о работе банков, познакомятся с историческими данными. Игра включает в себя семь конкурсов, проведение которых поможет выявить эрудированных и смекалистых детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экономическая игра "Ва-банк" »

МБУДО «Дом детского творчества» ЗМР РТ







Экономическая игра













Козенбаева О.З.









г. Заинск

2015 год

Положение о проведении

экономической игры

«Ва-банк»


Цель проведения:

  1. Расширение кругозора учащихся.

  2. Выявление эрудированных и смекалистых детей.

  3. Развитие внимания и памяти.

  4. Раскрытие творческих способностей учащихся.

Время проведения:

Место проведения:

Оформление: рисунки, плакаты: «Всякий дом хозяином держится», «Успех совершаемого – в продумывании, неудачи – в бездумье», «Первые шаги самые трудные», «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить», Римская нумерация.

Оборудование: Персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска школьная.

Возраст учащихся: Учащиеся 6 – 9 классов школ города.

Число учащихся: Соревнуются две команды по 6 человек.

Игра включает в себя семь конкурсов:

  1. Конкурс банкиров

  2. Конкурс консультантов «Разгадай метаграмму»

  3. Конкурс контролеров «Нечетные числа»

  4. Конкурс менеджеров «Скороговорки»

  5. Конкурс президентов банков «Тест»

  6. Конкурс кассиров «Запиши по-римски»

  7. Конкурс охранников «Разгадай кроссворд»

Подведение итогов: Активные участники игры награждаются подарками во время проведения беспроигрышной лотереи.

Члены жюри:

Экономическая игра «Ва – банк»


Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня день смекалистых у нас. И потому игра такая: «Ва-банк». Банк – это дом, где живут и работают деньги. Вы узнаете о работе банка, о банковских профессиях. Будете разгадывать различные загадки, кроссворды, решать примеры. Вы будете учиться зарабатывать деньги и вкладывать их на счет в банк. Самые активные участники в конце нашей игры получат небольшие призы во время проведения лотереи. Представляю вам членов жюри.

Начнем с разминки, которая поможет нам выявить участников игры. Разделим зал на 2 команды: левая и правая. Нам нужны кассиры, менеджеры, охранники, контролеры, консультанты, банкиры.

Разминка

  1. Какие банки есть в нашем городе?

(АК – Барс, Девон-кредит, сбербанк России, АвтоГрад – банк, Агропромбанк, РКЦ банк)

  1. Чем занимается сберегательный банк?

(дает кредит, ссуды, принимает платежи по коммунальным услугам, выдает заработную плату)

  1. Люди каких профессий работают в банках?

(контроллер, консультант, кассир, экономист, юрист, охранник, банкир)

  1. Какое оборудование есть в банке?

(калькуляторы, телефоны, компьютеры, видео камеры – системы наблюдения, кондиционеры, детектор для проверки денег)

5. Какие вклады бывают? (срочный на определенный срок, до востребования, на предъявителя, подарочный).

6. Что такое банк?

(дом, где живут и работают деньги)

7. Что такое деньги?

(деньги – разрешенные законом средство обмена, обладающее свойством обмениваться на любые товары)

8. Что такое эмиссия?

(банк выпускает в обращение новые купюры. Это постоянное движение денег в стране называется эмиссией)

9.Японец тратит на это 880 долларов в год, американец – 1000 долларов, а наиболее жадно потребляют это швейцарцы – 1234 доллара. На что же ?

(на информацию – газеты, журналы, Интернет)

10. В каком году появился банк России?

(в 1841 году)


Выбираем по 6 человек с каждой части зала, две команды.

(участники получают бейджики по профессиям)

Первый конкурс банкиров (оценивается: 5 рублей за одно задание)


1 а) Разделить циферблат на 6 частей любой формы так, чтобы сумма чисел, имеющихся на каждом участке, были одинаковыми.

12

  1. 1

10 2

9 3

8 4

7 5

6


Получается сумма двух чисел равна 13.

12

11 1

10 2

9 3

8 4

7 5

6

2а) Объяснить смысл слов: банк, деньги, эмиссия.


Пока они отвечают на вопросы, небольшая историческая справка.

История появления банков

Слово «банк» в переводе с итальянского означает «стол», «прилавок». Средневековые итальянские банкиры вели свои операции, сидя за столом прямо на рыночной площади. А самые первые банки появились еще до нашей эры. Это подтверждают надписи на глиняных табличках и папирусах, сделанные в Древней Фикинии, Египте. В Лондоне, в Британском музее хранится архив банковского дома Небоагиддина Эдисиби из Древнего Вавилона. Архиву более 2700 лет!

В Древней Греции банковские операции тоже велись за столами и на рыночных площадях. Стол по-древнегречески – «трапеза», поэтому людей, принимавших на хранение деньги, документы, называли трапезитами. Кроме трапезитов существовали еще менялы. Они меняли монеты из разных городов, определяли, не является ли монета фальшивой. Менялы помогали рассчитываться купцам, находящимся в разных городах. Путешествовать по дорогам, кишащим разбойниками, с кучей золотых монет было небезопасно. Легче было обменять деньги на вексель у менялы в одном городе, а в другом городе по нему получить деньги обратно. Серьезными конкурентами древнегреческих банкиров были храмы. Деньги, отданные на хранение в храм, были там в полной безопасности. Никто не осмеливался их украсть, опасаясь гнева богов. В храмах можно было получить и ссуду под низкие проценты, возврат денег гарантировали боги.

Большой заслугой древних римлян была совершенная система бухгалтерии. На каждого клиента заводилась отдельная восковая табличка или лист пергамента с написанными в верхней части именем владельца банковского счета. Вертикальная черта делила табличку на две части, слева записывались доходы, справа – расходы.

Единственный недостаток, от которого долго страдали банки, - это римские цифры. Представьте запись в банковской книге : «Вклад XXXIX лир, выдано XXVIII лир, остаток XI лир».Лишь в XII веке пизанский банкир Леонардо Фибоначчи, попав по делам в Тунис, научился употреблять арабские цифры и научил этому Европу, и приведенная выше запись стала выглядеть более привычно – «39-28-11».

В средние века власть и церковь плохо относились плохо. Банкиров запрещали хоронить по христианскому обряду, в итальянских городах Пизе и Вероне им не разрешалось жить в черте города. В 1240 году из Англии изгнали всех банкиров, но через десять лет вернули назад (римскому папе срочно нужны были деньги в долг, и он позабыл свои принципы. Но, несмотря на гонения, банковская система завоевывала страну за страной.

Если хранением денег и предоставлением кредитов банки занимаются уже третье тысячелетие подряд, то одно из направлений деятельности банков появилось лишь в позапрошлом веке. Речь идет о выпуске в обращение бумажных денег. В 1671 году в шотландском городе Эдинбурге родился Джон Ло. В 28-летнем возрасте он был приговорен к смертной казни за участие в дуэли. Его помиловали, заменив смертную казнь тюрьмой, из которой Ло бежал в Европу. Там он неожиданно увлекся теорией банковского дела. Джон Ло издал две книжки, в которых рассказывал о том, как сделать всех людей богатыми. Он утверждал, что для этого надо заменить все монеты бумажными деньгами, которые можно выпускать в любом количестве. Идеи Ло понравились Филиппу Орлеанскому, который тогда, как на грех, правил страной. В результате в 1716 году картежного игрока Джона Ло неожиданно назначают директором банка, удостаивают звания академика и вручают ему пост министра финансов. Когда Ло напечатал множество денег, не обеспеченных ни товарами, ни услугами, началась инфляция – ужасная ситуация, когда денег в стране много, а товаров и услуг мало.

Даже запрет золотых и серебряных монет не спас банк от банкротства.


Второй конкурс – консультантов (оценивается: 5 рублей за одну метаграмму)

Надо разгадать метаграммы.

Метаграмма – это загадка, в которой нужно отгадать некоторое слово, а затем одну из указанных букв в нем заменить другой, и значение слова изменится.

Например:

Я приношу с собою боль,

В лице большое искажение,

А «ф» на «п» заменишь коль,

То превращусь я в знак сложения.

(флюс – плюс)


1. Когда я - месяц, то, легко дыша

Ты, как снег на солнце, словно таешь.

Коль вместо «т» в меня поставишь «ш»,

То под меня ты быстро зашагаешь.

(март – марш)


2. С «О» я вам рассказ кончаю,

С «У» - дождем вас поливаю,

С «А» ваш груз перевожу,

С «К» - с волнами я дружу.

Если я случаюсь в море,

Рыбакам со мною горе.

(точка – тучка – тачка – качка)


3. С буквой «Н», мои друзья,

Ничего не значу я,

«Н» на «С» перемените –

Смело в суп меня кладите.

Не берите с буквой «М» -

Я пальто у вас проем.

(ноль – соль – моль)


4. С «Ч» над морем я летаю,

С «Г» в машине нахожусь,

С «М» тебя я одеваю,

С «Л» собачкою зовусь,

С «С» можешь в булочной купить,

С «Ш» в бане себя помыть.

(чайка – гайка , майка – лайка – сайка – шайка)

История про деньги


«Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже» (толковый словарь Ожегова).

В разные времена и у разных народов деньги выглядели и назывались по-разному. Самые первые деньги ходили на четырех ногах, мычали. В древности цена товара измерялась в яйцах, баранах, звериных шкурах, мерах зерна ли ракушках. Использовали шкурки белок, куниц, даже деньги называли кунами. Потом появилось серебро. В конце X века появились первые золотые монеты, их чеканили из иностранных монет или переливали золотую посуду. В 1705 году крестьянин Ерофей Марков обнаружил первое месторождение золота близ Екатеринбурга. Петр Великий приказал чеканить из этого золота монеты. Самой удобной мерой стоимости оказалось золото. Оно всегда одинаковое, не портится и легко делится на части. Слиткам золота придавали определенную форму и ставили клеймо. Маленький слиток с клеймом был первой монетой. Металлические деньги намного старше бумажных. Первые золотые монеты появились 27 веков тому назад. Бумажные деньги изобрели в Китае в VIII веке. В Европу, Россию они попали через тысячелетие. В России бумажные ассигнации ввела в 1769 году императрица Екатерина II.

Все помнят героя книги Дюма «Три мушкетера» Д’Артаньяна.

…«Д’Артаньян должен уплатить в трактире 11 ливров. Он дает трактирщику 2 луидора, а тот говорит: « С одного дублона вам 3 экю сдачи»…

Денежный счет ведется в ливрах. Ливр равен 20 су, экю равен 3 ливрам и 60 су. Все монеты во времена мушкетеров чеканились из серебра. Из золота – 1 и 2 луидора. Луидор равен 10 ливрам. Два луидора называются дублоном. Мушкетеры называют луидор пистолем. На самом деле пистоль – монета испанская, по весу равная луидору. Непросто, правда?

Для денег не существует государственных границ и для их названий тоже. Существуют риалы, доллары, франки, песо, марки, фунты, пиастры, экю, су , ливры, и т.д. Американская валюта, кроме немецкого имени, имеет русскую внешность. Рисунок банкноты достоинством в 1 доллар был выполнен более полувека назад русским художником эмигрантом Сергеем Макроновским.

Да – денежное многообразие. А не проще ли выпускать деньги, одинаковые для всех стран? Первые признаки этого уже появились – евро.

Деньги заколдовывают людей. Из-за них они мучаются, из-за них они трудятся. Они придумывают наиболее искусные способы получить их и наиболее искусные способы потратить их. Деньги – единственный товар, который нельзя использовать иначе, кроме как освободится от них. Они не накормят нас, не оденут, не дадут приюта, не развлекут до тех пор, пока вы не истратите их.

Деньги – это пленительная, повторяющаяся, меняющаяся маски загадка.

Третий конкурс – контролеров (оценивается: 2 рубля за цифру)

Выписать нечетные числа, встречающиеся в стихотворении.

Выписать нечетные числа, которые встречаются в данном стихотворении.

Я бы съел без размышлений

Двадцать жареных оленей,

Девятнадцать сладких кексов,

Восемнадцать судаков

И прожаристых бифштексов

Из отборнейших кусков.

А потом семнадцать мисок

Киселя и творогу,

И жаркого, и сосисок,

И сарделек, и рагу.

И еще шестнадцать банок

Маринованных грибов,

Груду булок и баранок,

И пирожных и тортов.

И пятнадцать сдобных плюшек,

И четырнадцать котлет,

И еще тринадцать плюшек,

Мармеладу и конфет.

И двенадцать кружек колы,

И одиннадцать – кефира

Залпом жадно, торопливо

Осушил бы я до дна.

А потом, порядка ради,

Чтоб желудок был полней –

Десять яблочных оладий,

Девять жареных свиней.

Восемь килек, семь макрелей,

Шесть селедок, пять сардин,

Четырех больших форелей,

Три бочонка маслин.

Два кило сырого теста

И одно ведро молока.

Вот тогда я наконец то

Заморил бы червяка!

(19, 17, 15,13, 11, 9, 7, 5, 3, 1)


А с болельщиками мы порисуем.

Задание: На доске нарисовать мышь – зверька и компьютерную (3 чел)

Четвертый конкурс – менеджеров (оценивается 2 рубля за скороговорку)

Разрешите нам начать

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

Кто три раза без ошибки

Фразу вслух произнесет,

Два очка своей команде

Непременно принесет. (за каждую скороговорку)


Прочитать по три раза скороговорки:


Дед Данила

Делил дыню –

Дольку Диме,

Дольку Дине.


Батон, буханку, баранку пекарь испёк спозаранку.


Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон!


Шла Саша по шоссе и сосала сушку


Звенит звонок, звонко зовёт, и Зоя в класс к себе идет.


Около кола – колокола, и на колах - колокола.


Ехал грека через реку,

видит Грека в реке рак,

сунул Грека руку в реку,

рак за руку Грека цап.


Три сороки – тараторки тараторили на горке.


Пятый конкурс – президентов банков «Тест» (оценивается: 3 рубля за один правильный ответ)

Отметить номер ответа, не соответствующего данному определению.


Адрес – это: 1.порядковый номер байта ОП

+2. порядковый номер элемента массива

3.часть письма в электронной почте


Вирус – это: +1.ошибка в программе

2.возбудитель инфекционного заболевания

3.программа, обладающая способностью к самовоспроизведению


Диск – это: 1. носитель информации

+2. геометрическая фигура

3.спортивный снаряд


Сеть – это: +1. совокупность строк и столбцов в таблице

2. рыболовная снасть

3. несколько соединенных между собой ПК


Драйвер – это: 1. водитель автомобиля

+2.переводчик программы на машинный язык

3. программа для обслуживания периферийного устройства


Отметить номер ответа несоответствующего данному определению. А с болельщиками будем разгадывать загадки – логогрифы

Логогриф – это загадка, в начале которой описывается некоторое слово, которое надо отгадать, а затем в соответствии с текстом загадки в угаданное слово вставляется добавочно одна или две буквы, чтобы получилось новое слово.

Арифметический я знак,

В задачнике меня найдешь во многих строчках.

Лишь «О» ты вставишь, зная как,

И я - географическая точка

(плюс – полюс)

Число я меньше десяти,

Тебе легко меня найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я все: отец, и ты, и дедушка, и мать.

(семь – семья)

Я нелюбимая оценка в дневнике,

Из-за меня у школьника мрачнеет вся природа.

Но если внутрь меня поставить «е»,

То среди женского я рода.

(два – дева)

Чтоб поддерживать скворечню

Иль антенну, я гожусь.

С мягким знаком я, конечно,

Сразу цифрой окажусь.

(Шест – шесть)

Сперва назови ты городом дом,

В котором лишь летом семьею живем.

Две буквы к названью приставь заодно,

Получится то, что решать суждено.

(дача – задача)

Меня под рельсы и под гусеницы клали,

Когда фашистские поезда и танки подрывали.

Две буквы лишь в меня поставит ученик любого класса,

И мерой времени я стану – долей часа.

(Мина – минута)

Я важная деталь судна,

И без меня оно по воле ветра мчится,

Но вставленная буква «Б» одна

Меняет слова смысл:

Я - денежная единица.

(Руль – рубль)

Я - синоним к слову «бык»

И известен всем,

Но прибавь мне букву «Л»,

И козляток съем.

(вол – волк)

Шестой конкурс – кассиров «Запиши по-римски» (оценивается 2 рубля за правильно решенный пример)

Римская нумерация сохранилась до сих пор и широко применяется.

Римские цифры употребляются и сейчас для обозначения столетий, нумерации глав в книгах. Для изображения чисел используются семь основных знаков:

10 – X

20 – XX

30 – XXX

40 – XL

50 – L

60 – LX

70 – LXX

80 – LXXX

90 – XC

100 - C



I - 1

V – 5

X – 10

L – 50

C – 100

D – 500

M - 1000





Конкурс кассиров «Запишите по-римски»


Запишите по - римски примеры и ответы к ним.

  1. 48 – 37 = (11)

  2. 63 + 29 = (92)

  3. 98 – 63 = (35)

  4. 37 + 48 = (85)

  5. 59 – 43 = (16)


Ответы:

  1. XLVIII – XXXVII = XI

  2. LXIII + XXIX = XCII

  3. XCVIII – LXIII = XXXV

  4. XXXVII + XLVIII = LXXXV

  5. LIX – XLIII = XVI


Пока участники команд решают примеры на местах, приглашаю желающих к доске,

попробовать свои силы.

1. 18 + 32 = (50) 1. XVIII + XXXII = L

  1. 64 – 21 = (43) 2. LX – XXI = XLIII

  2. 13 +57 = (70) 3. XIII + LVII = LXX

  3. 67 – 37 = (30) 4. LXVII – XXXVII = XXX


Седьмой конкурс охранников: разгадай кроссворд «Устройство компьютера»

(оценивается: 3 рубля за одно угаданное слово)

У охранников рабочее время занимает много часов, поэтому они смогут разгадывать наш кроссворд «Устройство компьютера»


1













































2




3






4

















































5






















6











































По вертикали: 1. Устройство вывода информации. 2. Устройство для записи считывания информации с магнитных дисков. 3 Алгоритм, записанный на языке программирования.


По горизонтали: 4. Устройство ввода информации. 5. Устройство для распечатки информации на бумаге. 6. Точное предписание, выполнение которого обеспечивает решение нужной задачи.


Ответы:

По горизонтали: 4. Клавиатура. 5. Принтер 6. Алгоритм

По вертикали: 1. Дисплей 2. Дисковод 3. Программа


Кто желает нам ответить, будь активнее сейчас, и смелее отвечай.

«Веселые вопросы»

1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится? (дырка)

  1. Что имеет 8 ног и может петь? (квартет певцов)

  2. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

4. Каким гребнем не расчешешься? (петушиным)

5. какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль?
(инспектор ГАИ)

  1. Почему курица несет яйца? (если она их бросала, то они бы разбились)

  2. Какой рисунок лучше размешивать чай? (никакой — это лучше делать ложкой)

8. Что общего у рыб и болтунов? (без конца разевают рот)

9. Что получится, если крестить червяка и шубу? (гусеница)

10.Кто не задает вопросов, но требует ответа? (Телефонный звонок)

11.Что может, случится, если проглотить лягушку? (можно начать квакать)

12.Когда мышь и слон могут весить одинаково? (когда весы сломаны)

13.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

14.Что имеет голову, но не имеет мозгов? (сыр, лук, чеснок, спичка)

15.Какая порода рыб самая ценная? (золотая рыбка)

16.Название, какой реки у тебя во рту? (десна)

17.Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? (хочет показать, что поет аизусть)

18.Из какого меха не сошьешь воротник? (из мехов, которые в баян,:)

19.Кто ходит сидя? (шахматист)

20.Кто раз глотнет и тут же рот сомкнет? (конверт)

21 .Русский петух улетел в Китай и снес там яйцо. Чье это будет яйцо - русское

или китайское? (петух яйца не несет)

22.Врач прописал больному три таблетки и велел принимать их через каждые

полчаса. Сколько времени уйдет на прием таблеток? (один час)

23.Какое наибольшее число можно написать четырьмя единицами? (одиннадцать в одиннадцатой степени)

24.Вечером в 8 часов профессор ложится спать и заводит будильник на 9 часов.

Сколько будет спать профессор? (один час)

25.Есть ли 7 ноября в Австралии? (есть)

26.Обычно месяц заканчивается 30-м или 31 числом. В каком месяце есть 28

число? (во всех)

27.Сколько раз встретится цифра 9 в любом сочетании в ряду натуральных чисел

от1 до 100? (19 раз)

28.Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько распилов потребуется сделать?

(одиннадцать)

29.На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (пятьдесят) 30.Горели семь свечей. Три погасли. Сколько свечей осталось? (три, остальные

сгорели)

31 .Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

32.Один рыбак поймал за час три рыбки. Сколько другой рыбак поймает за два

часа? (неизвестно)

33.Археологи нашли монету, датированную 35-м веком до «н.э.» Возможно ли

это? (нет, поскольку люди , жившие в то время, не могли знать, что живут до

«н.э.»


А пока члены жюри готовят банковские счета команд, мы познакомимся с работой интерактивной доски (используется компьютер и мультимедийный проектор, интерактивная доска)

Подведение итогов – беспроигрышная лотерея

Кто участвовал активно – приз наш получите.

  1. –11.-20. Получите – поспешите, вам тетрадь стихи пишите.

2. – 12 – 21. Ковер ручной работы помогает при насморке - носовой платок.

3. – 13 – 23. Фиксатор мысли – карандаш.

4. – 14 –24. А на сладкое у нас есть конфеточка для вас.

5. – 15 – 25. Измерительный прибор – линейка.

6. – 16 - 26. Диетическое питание – жевательная резинка.

7. – 17 - 27. Стиральная машинка – ластик.

8. – 18 - 28. Вам хотелось бы рояль, а достался календарь.

9. – 19 – 29. Ваш сюрприз довольно редкий - кисточка для краски.

  1. – 20 – 30. Пишущей машинки нет, предлагаем, сей предмет (ручка)


Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Экономическая игра "Ва-банк"

Автор: Козенбаева Ольга Зайниевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171133


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства