kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РИНГ "Сбережем все живое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РИНГ: «СБЕРЕЖЁМ ВСЁ ЖИВОЕ»

Ход занятия

1. Вступительное слово.

   Берегите Землю, берегите!

   Жаворонка в голубом зените,

  Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

  На камнях играющего краба.

  Над пустыней тень от баобаба.

   Ястреба парящего над полем,         

    Ясный месяц над речным покоем,

    Ласточку, мелькающую в жите-

   Берегите Землю, берегите! (М. Дудин)

- Здравствуйте ребята. Наш клубный час мы проведем в форме экологического ринга, на тему «Сбережём всё живое». И для этого, мы объединимся в  3 команды.

 - Придумайте название своей команде, но не забывайте о теме нашего занятия. На это  вам  2 минуты.

2. Основная часть.

1 раунд «Экологическая разминка»

- Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За каждый правильный получает 2 балла.

Вопросы команде №1

  •    Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный)
  •   Родилась в воде, живет на земле?  (Лягушка)
  •   Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
  •   Кто собирает яблоки спинной? (Ёж)
  •    Пингвин — птица или нет? (Птица)

Вопросы команде  №2

   Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

  Что случается с пчелой после того, как она  ужалит? (Умирает)

Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)

  Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)

   Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Вопросы команде №3

  • Прилёт каких птиц означает  начало весны? (Грачей)
  •   Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковые)
  •   Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)
  •     Месяц весенних первоцветов? (Апрель)
  •    Кто кукует у кукушки: самец или самка? (Самец)

2 раунд: «Найди животное в словах»

Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т.е. в слове  поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. – 2 балл.

Команда 1.

 БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук)

Команда 2.

КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА (вол), КАРКАС ( рак).

Команда 3.

ПИОН (пони), ОСАДА (оса), ЗОНТИК (кит),  ДУДОЧКА (удод).

3 раунд: «Ситуации»

Команды должны разрешить экологическую ситуацию.  За  правильный ответ – 2 балла.

Команда №1:

  • Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?
  •  Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?
  • Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и  решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?

Команда №2:

  • Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором?
  •    В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?
  • Возвращаясь домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?

Команда № 3

Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете перед тем как уйти

Идя в лес, Вася захватил с собой своего четвероногого друга — собаку.  Но так как она была без поводка, то собака убежала в лес и потерялась. Нужно ли брать с собой в лес собак?

 Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята  не правы?

Разминка «Птицы».

- Давайте немножко отдохнем,  встанем. Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать — хлопайте.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.( хлопают)

Что не правильно? (Мухи-насекомые)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы. ( хлопают)

Что не правильно? (Куницы — млекопитающие)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, Чибисы, чижы,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.(Хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижы,

 Аисты, кукушки,

Даже сплюшки,

Лебеди и утки-

И спасибо шутке!

4 раунд: «Жалобная книга леса»

Жалоба 1.

Ох, и не  любят же  меня  люди.    Голос, видите  ли, мой  им не  нравится, и  глаза, говорят, у  меня  некрасивые. Считают, что  я  беду приношу. А  так  ли  это? Если бы  не  я, пришлось  бы  некоторым  сидеть  без  хлеба. Кто  это? (Сова С 1964 года сова находится под охраной государства. Одна сова спасает нам в год почти тонну хлеба.Арифметика проста. Мышь съедает в год 1 килограмм хлеба. А сова уничтожает 1000 мышей)

Жалоба 2.

 Сама  знаю,  что не красавица.    А  окажись  я  рядом, многие  шарахаются  в  другую сторону, а  то  ещё  и  камнем  бросят  или  ногой  пнут.   А  за  что? Польза  от  меня большая. (Жаба. одна жаба сохраняет от гусениц и и червей целый огород)

Жалоба 3:

« Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите.  Даже маринуйте!

 Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем  расти» ( Грибы).

Раунд 5: «Знаете ли вы.?»

Сейчас мы проведем бонусный раунд. За правильный ответ команде насчитывается 3 балла.

1. Знаете ли Вы, для чего дятел «барабанит» весной?

Барабанной дробью дятел сообщает соперникам, что это его территория, этими же звуками он приглашает к себе самочку.

2. Зачем слону слюни

Слон слюной не только смачивает пищу, но и охлаждает тело в жару, т.к. у него нет потовых желез.

3. Зачем страус голову в песок прячет?

Опустив голову в горячий песок, страус ждет пока погибнут или сбегут с головы насекомые.

4. Сколько перьев у птиц?

У голубя 2600 перьев, у кряковой утки- 12 тысяч, у лебедя – 25 тысяч, причем пятая их часть разместилась на голове и шее.

5. Для чего дельфины плачут?

Слезы дельфина напоминают белок куриного яйца (такой же густой и прозрачный), поэтому они хорошо защищают его глаза от механических и химических повреждений.

3. Заключительное слово.

В Экологическом ринге победила команда________. Все ребята молодцы, и я хотела бы на память вам вручить карточки. И я очень надеюсь что стихотворение написанное на обратной стороне не оставит вас равнодушными к нашей природе. И когда вы будете отдыхать на природе, то будете помнить о  том что нас много. а она одна.  И её нужно беречь.

Ты человек, любя природу, хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века ты оценить её спеши,

Она наш давний, добрый лекарь, она – союзница души.

Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна,

И помни истину простую нас много, а она одна. (В. Шефнер)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РИНГ "Сбережем все живое"»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РИНГ: «СБЕРЕЖЁМ ВСЁ ЖИВОЕ»

Цель: экологическое воспитание младших школьников.

Задачи:

- показать учащимся необходимость охраны природы;

- познакомить с экологическими правилами;

- учить бережно относиться ко всем компонентам природы;

- развивать наблюдательность, внимание;

- воспитывать гуманное отношение к природе.

Оборудование: карточки с заданиями, иллюстрации.

Ход занятия

1. Вступительное слово.

Берегите Землю, берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите-

Берегите Землю, берегите! (М. Дудин)

- Здравствуйте ребята. Наш клубный час мы проведем в форме экологического ринга, на тему «Сбережём всё живое». И для этого, мы объединимся в 3 команды.

- Придумайте название своей команде, но не забывайте о теме нашего занятия. На это вам 2 минуты.

2. Основная часть.

1 раунд «Экологическая разминка»

- Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За каждый правильный получает 2 балла.

Вопросы команде №1

  • Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный)

  • Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)

  • Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

  • Кто собирает яблоки спинной? (Ёж)

  • Пингвин — птица или нет? (Птица)

Вопросы команде №2

  • Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

  • Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)

  • Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)

  • Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Вопросы команде №3

  • Прилёт каких птиц означает начало весны? (Грачей)

  • Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковые)

  • Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)

  • Месяц весенних первоцветов? (Апрель)

  • Кто кукует у кукушки: самец или самка? (Самец)

2 раунд: «Найди животное в словах»

Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т.е. в слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. – 2 балл.

Команда 1.

БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук)

Команда 2.

КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА (вол), КАРКАС ( рак).

Команда 3.

ПИОН (пони), ОСАДА (оса), ЗОНТИК (кит), ДУДОЧКА (удод).

3 раунд: «Ситуации»

Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За правильный ответ – 2 балла.

Команда №1:

  • Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?

  • Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?

  • Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?

Команда №2:

  • Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором?

  • В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?

  • Возвращаясь домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?

Команда № 3

  • Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете перед тем как уйти домой?

  • Идя в лес, Вася захватил с собой своего четвероногого друга — собаку. Но так как она была без поводка, то собака убежала в лес и потерялась. Нужно ли брать с собой в лес собак?

  • Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята не правы?

Разминка «Птицы».

- Давайте немножко отдохнем, встанем. Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать — хлопайте.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи....( хлопают)

Что не правильно? (Мухи-насекомые)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы... ( хлопают)

Что не правильно? (Куницы — млекопитающие)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, Чибисы, чижы,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки....(Хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижы,

Аисты, кукушки,

Даже сплюшки,

Лебеди и утки-

И спасибо шутке!

4 раунд: «Жалобная книга леса»

Жалоба 1.

Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Кто это? (Сова С 1964 года сова находится под охраной государства. Одна сова спасает нам в год почти тонну хлеба.Арифметика проста. Мышь съедает в год 1 килограмм хлеба. А сова уничтожает 1000 мышей)

Жалоба 2.

Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в другую сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая. (Жаба. одна жаба сохраняет от гусениц и и червей целый огород)

Жалоба 3:

« Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите. Даже маринуйте!

Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем расти» ( Грибы).

Раунд 5: «Знаете ли вы..?»

Сейчас мы проведем бонусный раунд. За правильный ответ команде насчитывается 3 балла.

1. Знаете ли Вы, для чего дятел «барабанит» весной?

  • Барабанной дробью дятел сообщает соперникам, что это его территория, этими же звуками он приглашает к себе самочку.

2. Зачем слону слюни?

  • Слон слюной не только смачивает пищу, но и охлаждает тело в жару, т.к. у него нет потовых желез.

3. Зачем страус голову в песок прячет?

  • Опустив голову в горячий песок, страус ждет пока погибнут или сбегут с головы насекомые.

4. Сколько перьев у птиц?

  • У голубя 2600 перьев, у кряковой утки- 12 тысяч, у лебедя – 25 тысяч, причем пятая их часть разместилась на голове и шее.

5. Для чего дельфины плачут?

  • Слезы дельфина напоминают белок куриного яйца (такой же густой и прозрачный), поэтому они хорошо защищают его глаза от механических и химических повреждений.

3. Заключительное слово.

В Экологическом ринге победила команда________. Все ребята молодцы, и я хотела бы на память вам вручить карточки. И я очень надеюсь что стихотворение написанное на обратной стороне не оставит вас равнодушными к нашей природе. И когда вы будете отдыхать на природе, то будете помнить о том что нас много.. а она одна.. И её нужно беречь...

Ты человек, любя природу, хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века ты оценить её спеши,

Она наш давний, добрый лекарь, она – союзница души.

Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна,

И помни истину простую нас много, а она одна. (В. Шефнер)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РИНГ "Сбережем все живое"

Автор: Самохина Татьяна Евгеньевна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307917


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства