ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РИНГ: «СБЕРЕЖЁМ ВСЁ ЖИВОЕ»
Ход занятия
1. Вступительное слово.
Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба.
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите-
Берегите Землю, берегите! (М. Дудин)
- Здравствуйте ребята. Наш клубный час мы проведем в форме экологического ринга, на тему «Сбережём всё живое». И для этого, мы объединимся в 3 команды.
- Придумайте название своей команде, но не забывайте о теме нашего занятия. На это вам 2 минуты.
2. Основная часть.
1 раунд «Экологическая разминка»
- Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За каждый правильный получает 2 балла.
Вопросы команде №1
- Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный)
- Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)
- Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
- Кто собирает яблоки спинной? (Ёж)
- Пингвин — птица или нет? (Птица)
Вопросы команде №2
Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)
Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)
Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)
Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
Вопросы команде №3
- Прилёт каких птиц означает начало весны? (Грачей)
- Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковые)
- Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)
- Месяц весенних первоцветов? (Апрель)
- Кто кукует у кукушки: самец или самка? (Самец)
2 раунд: «Найди животное в словах»
Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т.е. в слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. – 2 балл.
Команда 1.
БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук)
Команда 2.
КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА (вол), КАРКАС ( рак).
Команда 3.
ПИОН (пони), ОСАДА (оса), ЗОНТИК (кит), ДУДОЧКА (удод).
3 раунд: «Ситуации»
Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За правильный ответ – 2 балла.
Команда №1:
- Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?
- Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?
- Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?
Команда №2:
- Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором?
- В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?
- Возвращаясь домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?
Команда № 3
Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете перед тем как уйти
Идя в лес, Вася захватил с собой своего четвероногого друга — собаку. Но так как она была без поводка, то собака убежала в лес и потерялась. Нужно ли брать с собой в лес собак?
Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята не правы?
Разминка «Птицы».
- Давайте немножко отдохнем, встанем. Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать — хлопайте.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.( хлопают)
Что не правильно? (Мухи-насекомые)
Прилетели птицы:
Голуби, куницы. ( хлопают)
Что не правильно? (Куницы — млекопитающие)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Чибисы, чижы,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.(Хлопают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижы,
Аисты, кукушки,
Даже сплюшки,
Лебеди и утки-
И спасибо шутке!
4 раунд: «Жалобная книга леса»
Жалоба 1.
Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Кто это? (Сова С 1964 года сова находится под охраной государства. Одна сова спасает нам в год почти тонну хлеба.Арифметика проста. Мышь съедает в год 1 килограмм хлеба. А сова уничтожает 1000 мышей)
Жалоба 2.
Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в другую сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая. (Жаба. одна жаба сохраняет от гусениц и и червей целый огород)
Жалоба 3:
« Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите. Даже маринуйте!
Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем расти» ( Грибы).
Раунд 5: «Знаете ли вы.?»
Сейчас мы проведем бонусный раунд. За правильный ответ команде насчитывается 3 балла.
1. Знаете ли Вы, для чего дятел «барабанит» весной?
Барабанной дробью дятел сообщает соперникам, что это его территория, этими же звуками он приглашает к себе самочку.
2. Зачем слону слюни
Слон слюной не только смачивает пищу, но и охлаждает тело в жару, т.к. у него нет потовых желез.
3. Зачем страус голову в песок прячет?
Опустив голову в горячий песок, страус ждет пока погибнут или сбегут с головы насекомые.
4. Сколько перьев у птиц?
У голубя 2600 перьев, у кряковой утки- 12 тысяч, у лебедя – 25 тысяч, причем пятая их часть разместилась на голове и шее.
5. Для чего дельфины плачут?
Слезы дельфина напоминают белок куриного яйца (такой же густой и прозрачный), поэтому они хорошо защищают его глаза от механических и химических повреждений.
3. Заключительное слово.
В Экологическом ринге победила команда________. Все ребята молодцы, и я хотела бы на память вам вручить карточки. И я очень надеюсь что стихотворение написанное на обратной стороне не оставит вас равнодушными к нашей природе. И когда вы будете отдыхать на природе, то будете помнить о том что нас много. а она одна. И её нужно беречь.
Ты человек, любя природу, хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить её спеши,
Она наш давний, добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна,
И помни истину простую нас много, а она одна. (В. Шефнер)