kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая игра–викторина для младшего школьного возраста «Эколята - эрудированные ребята».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекателная игра-викторина для начальной школы экологической напрвленности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра–викторина для младшего школьного возраста «Эколята - эрудированные ребята».»

Автор: Гуськова С.С.,

учитель географии МОУ СОШ с.Колено

Екатриновского района

Саратовской области


Экологическая  игра–викторина для младшего школьного возраста «Эколята - эрудированные ребята».

Цель: Обобщение знаний у детей младшего школьного возраста  о окружающем мире.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления  у детей о живой и неживой природе.

Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, внимательность, логическое мышление, память.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение  к природе, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация с картинками животных и их средой обитания,  эмблемы для команд, жетоны (желтые и синие кружки), медали, наклейки, музыкальный центр, карточки – правила поведения в лесу, «сказочное лото»..

Методы и приемы: игровой метод (деление на команды, награждение медалями и утешительными призами).

Наглядный метод (карточки - правила поведения в лесу).

Практический метод (изображение животных под музыку).

Словесный метод (отгадывание загадок, объяснение детей).


Ход викторины.

( звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» )

Учитель:

-Здравствуйте! – вы нам сказали

-Здравствуйте1 -ответим мы.

Нас две ниточки связали:

теплоты и доброты.

Ребята, сегодня мы с вами проведем игру – викторину «Эколята-эрудированные ребята». Для этого мы с вами разделимся на две команды. Вам необходимо подойти к столу и выбрать эмблему, потом найдите стул с изображением своей команды. Выберите капитана своей команды.

Учитель. Сегодня  играют две команды : «Ёлочка» и  «Белочка».  Команды должны поприветствовать друг друга девизом. Который девиз лежит у вас на столе.

Ни одно соревнование не проходит без участия жюри. У нас оно тоже есть. Они будут подсчитывать количество правильно выполненных заданий.

 

  За каждый правильный ответ команда получает жетон (желтые одна команда и синие -другая ), выигрывает та команда, которая наберет больше жетонов.

Конкурс № 1 «Отгадай загадку».

Учитель.  Внимание! Приготовились, первый конкурс «Отгадай загадку».  Команда, которая первая отгадает животное, получает жетон.

Есть на речке лесорубы

В золотисто-бурых шубах

Из деревьев, веток глины

Строят прочные платины. (бобр)


В одежке богатой,

А сам слеповатый

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (крот)

Зверька узнали мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка)

Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)


Почему весь день стучу?

Я деревья так лечу! (дятел)



Какой зверь опасный,
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает? (Лиса)


Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (Олень)

Хищной рыбы нет зубастей,

Всех прожорливей, опасней

В море с ней, лишь вам замечу

Кончится печально встреча. (акула)


Вести нам она приносит,

Хоть ее никто не просит.

Говорят, она трещотка,

Что она вороны тетка. (сорока).


Он летом появляется

В вампира превращается

По ночам ему не спится,

Нужно кровушки напиться. (комар)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Молодцы, ребята!

Конкурс № 2  «Сказочное лото»

Учитель : Перед вами лежат картинки из сказок и поле, в которое надо поставить картинки так, чтобы можно было рассказать сказку от начала до конца. Победит та команда, которая правильно и быстро не только правильно соберет лото, но и расскажет сказку.

Конкурс № 3 «Вопрос - ответ».


Учитель. Сейчас я буду задавать вопрос, а тот, кто догадается, поднимает руку. Начинает та команда, которая набрала больше всего жетонов.

1.      Растения, от которых люди плачут? ( лук, хрен)

2.   В полосатом домике сто братьев живут, все друг на друга похожи. (арбуз )

3.     Назовите ночных птиц.  (Сова, филин.)

4.     Какая из птиц не строит гнезда и подкидывает свои яйца другим? (Кукушка)

5.     Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)

6.     Как называется дикая свинья? (Кабан).

7.     У какого дерева есть сережки? (Берёза, ольха)

8.     Какая из птиц любит сало? (Синица)

9.      Какую траву знает даже слепой? ( крапива).

10.  Какие наши деревья плачут весной? (береза, клен)

 

Молодцы ребята! Справились с заданием на отлично!

 

Конкурс на внимание  № 4 «Прилетели птицы».

Учитель. Сейчас игра на внимание «Прилетели птицы». Я буду перечислять названия птиц, а на неверное название, вы хлопайте в ладоши.

        Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи …

        Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки.

 

Умницы! Вы очень внимательны. 

 

Конкурс № 5.  «Правила поведения в лесу ».

Учитель. Ребята! Вы конечно же знаете правила поведения в лесу? (Да). Предлагаю капитанам команд  взять карточки с изображением ситуаций и раздать членам команды. Одна карточка на двух членов команды. Каждая пара рассказывает, что неправильно, и объясняет, почему нельзя так поступать.

 

Конкурс № 6 «Изобрази животное под музыку».

Учитель. Этот конкурс очень интересный. Команды по очереди получают картинку с изображением животного. Вы должны  договориться, как будете изображать это животное под музыку. А соперники должны угадать, кого вы изображаете. (Зайцы, лошадки, медведи, кошка, курицы, слоны.). Для каждого животного звучит соответствующая музыка.

 

Конкурс № 7 «В мире сказок».


  1. Какие цветы рвала девочка в сказке «12 месяцев»? (подснежники)

  2. В чашечке какого цветка сидела Дюймовочка? ( тюльпан)

  3. 3а какими цветами ухаживали Кай и Герда из сказки «Снежная королева2? (розы)

  4. В какой сказке дочка попросила отца привезти ей «цветочек, которого бы краше не было на всем белом свете «. ( «Аленький цветочек»)

  5. Как звали подругу кота Базилио? (Лиса Алиса)

  6. Какой сказочный персонаж помог старухе на время стать царицей? ( Золотая рыбка).

  7. Какое животное продавал старик на базаре в сказке С.В.Михалкова? (корову).



  1. В какой сказке дружно жили заяц, лягушка, лиса, волк мышь, комар. А медведь пришел и все разрушил! ( Теремок)

Учитель. Вот и подошла к концу наша викторина. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Капитаны команд возьмите подносы и соберите жетоны, заработанные вашей командой. Предоставьте их жюри для подсчёта. Пока жюри подводит итог, хотелось бы узнать, какой конкурс вам понравился больше всего?

( вручение наград всем участникам викторины)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Гуськова Светлана Сергеевна

Дата: 22.05.2022

Номер свидетельства: 607597


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства