Экологическое воспитание через творчество (в рамках ФГОС) «Эколого-творческая мастерская»
Экологическое воспитание через творчество (в рамках ФГОС) «Эколого-творческая мастерская»
«Эколого-творческая мастерская».
Цель: углубить экологические знания детей через развитие творческих способностей в форме проектной деятельности ( коллективная защита проекта-дефиле)
Задачи: - продолжать формирование у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности дошкольников, способствовать сплочению детского коллектива;
-способствовать развитию мышления, творчества, внимания, наблюдательности и развития новых идей через творчество осуществить проектную и исследовательскую деятельность
Возрастная группа - девочки 3-хклассов,6-х.классов
Материалы, инструменты, приспособления: скотч, мебельная пленка, старые газеты и журналы, магнитная лента, клеенка, картон, степлер, скобы, старый белый тюль ,клей ПВА, фольга для упаковки , упаковки для яиц,бумажные готовые выкройки.
Ожидаемые результаты. Содержание программы позволяет ребенку помочь становлению экологической культуры, его познавательных, эстетических, эмоционально-нравственных отношений с окружающей природной средой.
Разработка моделей одежды, сделанные из твердых бытовых отходов, совместно с учителем.
Форма проведения: театрализованный показ моделей.
В результате освоения программы обучающиеся будут:
· иметь чёткую активную гражданскую позицию по вопросам охраны природы и здоровья;
· понимать разнообразие способов взаимосвязей человека и природы, уметь проектировать свою идею;
· разрабатывать проект от идеи до конечного результата;
· уметь рекламировать свой проект, владеть исследовательскими умениями, навыками мониторирования;
· уметь организовать свой труд, работать в коллективе, обрабатывать полученную информацию.
Формы подведения итогов реализации проекта
За время реализации программы собран материал, который систематизируются и обобщается:
· подготовка экологических проектов. Выступления с ними на конкурсах.
· участие обучающихся в школьной, районной экологической акции.
Отчетное мероприятие программы: Защита проекта.
Экологическое — дефиле: «Маленькие модницы».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание через творчество (в рамках ФГОС) «Эколого-творческая мастерская» »
Экологическое воспитание через творчество (в рамках ФГОС)
«Эколого-творческая мастерская»
Пояснительная записка.
В настоящее время человечество все больше охватывает череда экологических проблем и кризисов, поэтому тема охраны окружающей среды и личного вклада в сохранение природы все чаще выходит на первый план во всех сферах жизни человека, особенно, в образовании. В связи с чем, целесообразной является реализация программ дополнительного экологического образования школьников включающая в себя формирование адекватных экологических представлений о взаимосвязях в природе, о влиянии человека на окружающую среду, формирование системы умений и навыков экологически дружественного поведения, формирование мотивации к практической деятельности по охране окружающей среды, к творческому применению знаний, в конечном счете, становление экологической культуры.
Одной из основных задач экологического образования и воспитания учащихся является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии и практические умения, навыки, направленные на охрану родной природы. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. Вся система работы по экологическому образованию и воспитанию имеет целью дать необходимый объём знаний учащимся, воспитать экологическую культуру, мировоззрение. А главная ценность быть в гармонии с природой.
Вопросы взаимодействия человека с природными сообществами нашли определенное отражение, но для формирования ответственного отношения к природе получаемых на уроке теоретических и практических знаний и умений недостаточно. Восполнить этот пробел поможет программа объединения «Эколого-творческая мастерская» или « Экологический театр» За основу программы взяты типовые программы дополнительного образования детей: программа «Театр –творчество -дети» автор Н.Ф. Сорокина и Л.Г. Миланович, программа организации полевых экологических практикумов ассоциации «Экосистема» г. Москва.
Важным фактором создания этого объединения стало то, что дети хотят
участвовать в исследовательской и природоохранной деятельности.
Катав – Ивановск - город провинциальный. Работа по данной программе позволяет осуществлять взаимодействие между школами и организациями экологии.
Программа «Эколого-творческая мастерская» предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста, построена с учетом их интересов, потребностей, познавательных и физических возможностей.
Для обучающихся 1 и 2 года обучения занятия носят в основном ознакомительный характер. Учащиеся привлекаются к выполнению доступных и интересных для их возраста проектов. Например, мини проекты: поделки из бросового материала; создание композиций из природного материала. Большое внимание уделяется развитию творческого потенциала школьников в ходе подготовки и проведения экологических акций, постановке спектаклей.
Для обучающихся 3 года обучения предусмотрено более углубленное изучение природы, посредством их вовлечения в самостоятельную исследовательскую и творческую и проектную деятельность.
Учащиеся совершенствуют артистические навыки, последовательно создается театральный коллектив. Углубляются экологические знания, затрагиваются разные аспекты взаимоотношений человека с окружающей средой , формируются ценностные ориентации ребенка.
«Экологический театр» предусматривает вовлечение учащихся в самостоятельный поиск и дискуссии, учит прогнозировать последствия своего поведения в природе, побуждает к творчеству.
Занятия проводятся два раза в неделю по 2 академических часа. Содержание программы ориентировано на детей от 7 до 11 лет.
«Эколого-творческая мастерская».
Цель: углубить экологические знания детей через развитие творческих способностей в форме проектной деятельности ( коллективная защита проекта-дефиле)
Задачи: - продолжать формирование у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности дошкольников, способствовать сплочению детского коллектива;
-способствовать развитию мышления, творчества, внимания, наблюдательности и развития новых идей через творчество осуществить проектную и исследовательскую деятельность
Возрастная группа - девочки 3-хклассов,6-х.классов
Материалы, инструменты, приспособления: скотч, мебельная пленка, старые газеты и журналы, магнитная лента, клеенка, картон, степлер, скобы, старый белый тюль ,клей ПВА, фольга для упаковки , упаковки для яиц,бумажные готовые выкройки.
Ожидаемые результаты. Содержание программы позволяет ребенку помочь становлению экологической культуры, его познавательных, эстетических, эмоционально-нравственных отношений с окружающей природной средой.
Разработка моделей одежды, сделанные из твердых бытовых отходов, совместно с учителем.
Форма проведения: театрализованный показ моделей.
В результате освоения программы обучающиеся будут:
иметь чёткую активную гражданскую позицию по вопросам охраны природы и здоровья;
понимать разнообразие способов взаимосвязей человека и природы, уметь проектировать свою идею;
разрабатывать проект от идеи до конечного результата;
уметь рекламировать свой проект, владеть исследовательскими умениями, навыками мониторирования;
уметь организовать свой труд, работать в коллективе, обрабатывать полученную информацию.
Формы подведения итогов реализации проекта
За время реализации программы собран материал, который систематизируются и обобщается:
подготовка экологических проектов. Выступления с ними на конкурсах.
участие обучающихся в школьной, районной экологической акции.
Отчетное мероприятие программы: Защита проекта.
Экологическое — дефиле: «Маленькие модницы».
Проект.
Экологическое — дефиле: «Маленькие модницы».
Пусть цветет цветочная поляна, Вырастают сосны-великаны. Будет чистым небо голубое, В этом мире мы нужны с тобою.
Здравствуйте, уважаемые жюри.
Здравствуйте, наши гости.
Ученицы МОУ СОШ №1 города Катав-Ивановска предлагают эко проект «Маленькие модницы».Это дефиле мы посвящаем нашим ровесницам. На наш конкурс прибыли представители самой высокой экологической моды, наши маленькие модницы. Давайте поддержим их аплодисментами.
1.Конкурс открывает ГевандянНадя.
В этот прекрасный день она, как яркий лучик солнца, встречает нас своими яркими цветами . «Солнечный зайчик» назвали мы её наряд. Из обычных мусорных пакетов желтого цвета, декорированными узорами и бантиками, выглядит не только ярко, но игриво .Дополняет ансамбль шикарная шляпка, напоминающая цветочную полянку.
Ваши аплодисменты, поддержите, наши маленькие модели они очень волнуются.
2.Следующая участница дефиле Юрина Марина.
Модель под названием « Снежная королева». Этот наряд достоин Снежной королевы, но наша красавица совсем не холодна. Она очаровательна, стройна, изящна, что подчеркнуто сочетанием топа и пышной юбки из обычной фольги. Блеск и шуршание фольги просто всех завораживает.
3.А сейчас экологическую моду продолжает Алексеева Аня в наряде под названием «Девочка — кокетка».
Нежно голубое платье ,отрезное по линии талии сшито из мусорных мешков, Нижняя часть платья в стили «гофре», выполненными из магнитной ленты. Обратите внимание -, имеется только один плечевой шов. Украшение рюши по линии верха, дополнение маленький клатч из упаковки для яиц. Шляпка с полями. Голубые мусорные пакеты с лёгкостью шуршат при каждом шаге модели. При движении лента переливается, напоминая, нам как быстро летит время, сменяя сезон за сезоном, как бы играет с нами.
4.. Встречаем Любимову Лену в наряде « Сладкоежка»-
Платье выполнено из мусорных мешков, упаковок от шоколадных конфет или просто фантиков. Аксессуары – миниатюрная шляпка и такая же миниатюрная сумочка из фантиков. Уместен будет маленький зонтик, как от дождя, так и от солнца.
5.На наш подиум выходит Владимирова Ирина - « Черно-белое» так называется эта модель. В дождливый летний день вас непременно спасет модный мини-плащ - дождевик, изготовленный из обычного белого продуктового мешка и мебельной пленки черного цвета. Плащ застегивается на пуговицу. Для жаркого дня все белое. Этот удивительный наряд из утилизированного тюля, который раньше служил оригинальным оформлением интерьера комнаты. Шикарная широкая юбка придаст легкость и уверенность любой девочке. Нельзя обойтись и без аксессуаров.. Аплодисменты нашей участнице.
6.Коллекцию показа моделей продолжает Криушева Лиза с вечерним платьем «Элегантность». Мы долго думали, какое сочетание цветов подобрать и решили выбрать нежно зеленый цвет. Многие звезды на вечеринках носят платья разных цветов, а цвет нашей модели необычный, модный и практичный. И тем более этот цвет природы, свежий и нежный Особое внимание стоит уделить аксессуарам: на руках у модели яркие фенечки..
7. Встречаем Гудкову Ксению.« Восторг» так называется это платье из 30 метров фольги, соединенной скотчем .Шикарная широкая юбка со сборкой по линии талии напоминает нам барышень прошлого века. Верх платья задрапирован мелкими складками, что придает объем по линии верха. Тонкая талия, легкая походка, обаятельная улыбка делают эту модель незабываемой..
8. Мы с вами приветствуем - Малахову Настю , которая представляет свою модель «Маленькая Фея»Легкое, пышное платье из мусорных мешков ярких цветов дает нам полет фантазии и перенесет нас в сказку. В таком наряде вы поистине почувствуете себя Феей. Аплодисменты нашим моделям.
9.Показ нашей коллекции продолжается и мы встречаем следующую участницу -Кощееву Кристину. «Девочка-история» Облегающий по линии талии костюм из старых газет и журналов. Свернутые уголками части газет и наложенных друг на друга соединены скотчем.Украшение-яркая лента по линии талии.
10.Юрина Дарья представляет свой оригинальный наряд , выполненной из кипы старых газет. И ее произведение называется « Леди Гага»
Корсет на шнуровке соединен с двойной юбкой со складками. К корсету прикреплены воланы-рукава.Аплодисменты, друзья.
11.Мы встречаем Кузьмину Валерию. Модель «Русалочка». Яркие цвета костюма сопровождаются очаровательной улыбкой. И без лишних комментариев можно просто любоваться этой моделью.
Она наповал готова нас сразить своим очарованием. Деловой комплект школьной формы с белоснежным нежным фартучком на бретелях. Бретели с воланами, на нижней части фартука карман. При желании можно изменить фасон школьной формы)1. Пышная юбка.2) Маленькое черное платье. И все это изготовлено из мусорных мешков. Ваши аплодисменты нашей маленькой моднице!
Лучшие кутюрье мира ломают голову над тем, как удивить людей новыми моделями. Сегодня, на ваших глазах состоялся эксклюзивный показ моделей. Вглядитесь в наши костюмы, запомните их такими, и попробуйте сделать еще лучше. И поверьте, природа скажет вам СПАСИБО. Ведь сегодня мы дали новую жизнь, наверное, тонне мусора.. И в завершение нашего дефиле нам ещё раз хочется пригласить под ваши бурные аплодисменты авторов этой замечательной и уникальной коллекции.
Гевандян Надя и Юрина Марина
Алексеева Анна и Любимова Елена
Владимирова Ирина и Криушева Елизавета
Гудкова Ксения и Малахова Анастасия
Кощеева Кристина и Юрина Дарья
Кузьмина Валерия и Медведева Светлана.
Ведущие: Ларикова Полина и Сираева Анастасия.
Спасибо за внимание!
Гевандян Надя -«Солнечный зайчик»
Юрина Марина « Снежная королева»
Алексеева Аня - «Девочка — кокетка»
Любимова Лена с моделью « Сладкоежка»
Владимирова Ирина - « Черное-белое»
Криушева Лиза с вечерним платьем «Элегантность».
Гудкова Ксюша.« Восторг»
Любимова Лена и Гудкова Ксюша
Малахова Настя представляет свою модель «Маленькая Фея»
-Кощеева Кристина- «Девочка-история»
Юрина Даша представляет свой оригинальный наряд , выполненной из кипы старых газет. И ее произведение называется « Леди Гага»
Кузьмина Валерия. Модель «Русалочка
Медведева Светлана«Школьница-скромница-модница».
Ведущие: Ларикова Полина и Сираева Анастасия
Творческий коллектив «Маленькие модницы» МОУ СОШ № 1 г.Катав-Ивановска – победитель в районном конкурсе художественной самодеятельности «Береги свою планету, ведь другой похожей нету», прошедшем в рамках экологической акции «Здоровье планеты в моих руках»
3 возрастная группа.
Номинация: «Демонстрация костюмов из инертного материала»
Руководитель - Юрина Надежда Витальевна -учитель технологии высшей категории.