Цель экологических мероприятий: – способствовать пониманию сути глобальных проблем экологии, подготовить обучающихся к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции, развивать умения решать проблемы, воспитания гражданской позиции и ответственного отношения к человечеству и среде его обитания.
Задачи экологических мероприятий:- формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека (Земля – наш дом), воспитание ценностных ориентаций и отношений к ней;
-воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой;
- физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;
- выработка ответственности за собственное благополучие и экологическое благополучие окружающей среды;
-становление начального опыта защиты природной среды и своего здорового образа жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологический ринг "Птичьи разговоры" »
Экологический ринг «Птичьи разговоры»
Цель экологических мероприятий: – способствовать пониманию сути глобальных проблем экологии, подготовить обучающихся к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции, развивать умения решать проблемы, воспитания гражданской позиции и ответственного отношения к человечеству и среде его обитания.
Задачи экологических мероприятий:- формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека (Земля – наш дом), воспитание ценностных ориентаций и отношений к ней;
-воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой;
- физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;
- выработка ответственности за собственное благополучие и экологическое благополучие окружающей среды;
-становление начального опыта защиты природной среды и своего здорового образа жизни.
Под мелодию песни В. Шаинского «Вместе весело шагать» выходят команды участников
Ведущий: Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием. ( Наивысшая оценка 5 баллов)
1 Разминка
Каждой команде предлагается одна из карточек, на которой указаны вопросы.
Карточка №1.
1. Какая птица может летать хвостом вперёд ?(Колибри)
2. Какая птица летает выше всех? ( Орёл)
3. Какая птица в нашей стране самая маленькая? ( Королёк)
Карточка №2
1. Какая птица самая большая? (Страус)
2. Когда температура тела воробья ниже – летом или зимой? (Одинаковы)
3. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь)
( За каждый правильный ответ 1 балл. Если участники не отвечают на вопрос, то помогают болельщики) Жюри подводит итоги разминки.
2 Конкурс « Вопросы по книгам»
Ведущий: на следующие задания легко ответит тот, кто внимательно прочитал книги А. Поповкина «Чёрные лебеди», В. Флинт «Где живёт белый журавль», Е. Сурова «Путешествие к пеликанам», которые были предложены для чтения заранее. Карточки вытягивают капитаны.
Карточка №1
1. В какай стране строят гнёзда и выводят птенцов белые журавли- стерхи?
2. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь)
3. Как охотится серая цапля? ( Стоит на одной ноге неподвижно)
Карточка №2
1. Каким образом пеликаны выкармливают детёнышей? (Отрыгивают из зоба
размягчённую пищу)
2. Как сойка спасается от врагов? (Погружается в воду, как подводная лодка)
3. Сколько яиц откладывают стерхи? (Два)
Ведущий(обращаясь к болельщикам)
1. На каких птиц похожи маленькие лебеди?( На утят)
2. Кто написал сказку «Гадкий утёнок» (Андерсен)
3 .Какие ещё сказки Андерсена вы знаете, где есть названия птиц? («Соловей» «Дикие лебеди») Жюри подводит итоги конкурса
3. Конкурс «Нарисуй обложку книги»
Ведущий: Мы продолжаем игру. Командам предстоит нарисовать обложку
Одной из книг, название которой указано на карточке. Капитаны выбирают карточки.
Карточка №1
А.Поповкина «Чёрные лебеди». (Вариант рисунка: Солнце, вода и два чёрных лебедя)
Карточка №2
В. Флинт «Где живёт белый журавль» (Вариант рисунка: взрослый журавль и птенец)
Ведущий( обращаясь к болельщикам): пока члены команд будут работать над заданием, я хочу предложить вам викторину:
1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла –до15см)
2. Какая птица имеет самый длинный хвост? (Сорока)
3. Какой длины достигают крылья гуся? ( до1,5м)
4. Где синицы вьют гнёзда? (В дуплах деревьев)
Инсценировка песни «Весёлые гуси»
Жюри подводят итоги конкурса.
4 Конкурс знатоков пословиц
Ведущий : соревнования команд продолжается. Командам предлагаются карточки с названиями птиц. Вспомните пословицы, в которых упоминаются эти птицы.
Карточка №1 Воробей. Кулик. (Слово не воробей, вылетит –не поймаешь.
Старого воробья на мякине не проведёшь. Всяк кулик своё болото хвалит.)
Карточка №2 Гусь. Синица.( Гусь свинье не товарищ. Лучше синица в руках,
чем журавль в небе. Синичка- невеличка, а птичка.)
За каждую правильно названную пословицу команда получает 1 балл.
Ведущий рассказывает о Красной книге:
Писатель Н. Сладков, создавший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге:
«Красный цвет книги - запрещающий – стоп, остановись! Дальше так нельзя.
В Красную книгу мира записано 295 видов и подвидов зверей, 312 видов и
подвидов птиц. Красная книга сама по себе не охраняет, а только устанавливает, фиксирует, предупреждает. Красная книга состоит из цветных
страниц. Всякая Красная книга состоит из цветных страниц.
На чёрных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим.
На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие животные.
На жёлтых страницах – те животные, количество которых быстро снижается.
На белых страницах – те животные, численность которых всегда была невелика.
На серых страницах записаны те животные, которые до сих пор мало изучены.
На зелёных страницах – те животные, которых удалось сохранить от вымирания.
Красная книга запрещает наносить животным и растениям какой- либо вред,
а людей, которые это делают, наказывают. Давайте и мы будем с вами беречь птиц, окружающих нас, чтобы, войдя в лес, мы смогли услышать их голоса.
5 Конкурс кормушек.
6 Конкурс капитанов.
Ведущий Вы, наверное, уже догадались, что наступило время для конкурса капитанов. Прошу капитанов команд подойти и выбрать карточку с заданием.
Капитанам предлагается отгадать загадки:
1 капитан:
1.Летом за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит (Грач)
2. Он серенький на вид,
Но пеньем знаменит. (Соловей)
3. Днём слепа, ночью зряча
Мышей ловит, а не кот. (Сова)
2 капитан:
1. Встали братья на ходули,
Ищут корма на пути.
На ходу ли, на бегу ли
Им с ходулей не сойти. (Журавли)
2. Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей)
3 .Каждый год я к вам лечу – зимовать у вас хочу
Я ещё красней зимой, ярко- красный галстук мой. (Снегирь)