kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Экологический концерт» Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященного Дню Земли

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

«Экологический концерт»

 

Методическая разработка внеклассного

            мероприятия посвященного

Дню Земли

 

Цель: воспитание бережного отношения к природе.

 Задачи: ознакомить присутствующих с основными экологическими проблемами;

развивать интереса к экологии и создать положительные мотивации к её изучению;

Действующие лица: 2 ведущих, метеоролог, лесник, гидролог, почвовед, грязный мальчик, водяной, кикиморы, чтецы, исполнители песен и танцев.

 

Под музыку «Земля в иллюминаторе», группа «Земляне», дети читают текст, на экране презентация «Наш дом – Земля».

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Экологический концерт» Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященного Дню Земли »



Филиал МБОУ СОШ с. Тербуны в с.Березовка

Тербунского муниципального района

Липецкой области









«Экологический концерт»


Методическая разработка внеклассного

мероприятия посвященного

Дню Земли








Подготовила:

Макарова Л.А.



2014 год



Цель: воспитание бережного отношения к природе.

Задачи: ознакомить присутствующих с основными экологическими проблемами;

развивать интереса к экологии и создать положительные мотивации к её изучению;

Действующие лица: 2 ведущих, метеоролог, лесник, гидролог, почвовед, грязный мальчик, водяной, кикиморы, чтецы, исполнители песен и танцев.


Под музыку «Земля в иллюминаторе», группа «Земляне», дети читают текст, на экране презентация «Наш дом – Земля».


Ведущий.1 Мой зеленый, мой родной, мой кружащийся шар… Огромный, старый и такой хрупкий, что на фотографии из космоса похож на елочную игрушку. Мы мчимся вместе с тобой в космическом пространстве среди звезд, и кажется, нет этому пути конца…


Ведущий 2. Наш дом- Земля. Четыре столпа его фундамента: население, природные ресурсы, среда, развитие экономическое и социальное. Неравномерность роста одного из столпов приводит к потере устойчивости. Современная ситуация такова, что один из них - окружающая среда – всё быстрее изменяется. Изменяются физические параметры, химический состав окружающей среды и биологическое окружение человека. Возникло противоречие между приспособленностью человека к определённым свойствам и показателем среды и всё ускоряющимся изменением этих свойств и показателей. Это противоречие получило название экологической проблемы окружающей среды.


Ведущий 1.Земля в опасности. День за днем, час за часом человечество скользит в пропасть небытия, нарастает угроза глобальной экологической катастрофы. Нам предстоит искать пути спасения планеты и самих себя. Наш праздник посвящён Всемирному дню Земли. Он был объявлен 22 апреля 1994 года. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено по всей стране. Из кусков составили флаг Земли - драматический символ, призывающий людей относится к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660 квадратных метров.

Нам тоже не безразлична судьба планеты, по этому предлагаем вашему вниманию (разворачивают плакат) «Экологический концерт», надеемся и вы присоединитесь к движению в защиту природы.


Чтец.

Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух –
Три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Всё возродится снова.
Но если…
Впрочем, в наш жестокий век
Понятно всем,
Что это значит если…
О человек!
Природа-Мать ни рек,
И не морей, от глаз твоих не прячет.
Ни росных трав, ни голубых небес.
Цени её доверие природы!
Не обмани его!
И в тёмный лес входи
Как в храм под мраморные своды!


Входит Лесник:

Усиленно идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека. Для многих животных лес – родной дом. А лесов на планете становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

Шуми, шуми, зелёный лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Песня.

Чтоб могли цветы расти Всюду без опаски, Их в букеты ты не рви- Относись к ним с лаской.

Припев:

Другом ты природе будь: Ствол ножом не трогай Лишь тропой держи свой путь И смотри под ноги.

Мусор ты не оставляй На лесной полянке, Красоты не оскверняй- Убери все склянки.

Всем на свете наконец Нам запомнить можно, Что природу- храм чудес Сохранить несложно.

Чтец
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету.
Ведь другой на свете нету.


Входит метеоролог:

За год в атмосферу выбрасывается углекислого газа 5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры: над Антарктидой, над Арктикой, Европой, Москвой. Из-за этого у людей возникают раковые заболевания. Кислорода становится меньше, а выхлопных газов все больше. Грязными являются транспорт, металлургия, химическая промышленность, котельные.

Песня «Облака, белокрылые лошадки…»

Ведущий 2. А чтобы зрители не скучали, мы предлагаем для них игру:

Превратите выражение в известную пословицу или поговорку .

  1. Корневище крестоцветного содержит глюкозы не больше, чем другой представитель этого же семейства. (Хрен редьки не слаще).

  2. Сбился с азимута среди трех голосеменных. (Заблудился в трех соснах). .

  3. Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит)

  4. Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит).

  5. Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства волчьих, поэтому не имеет возможности скрыться в направлении лесного массива. (Работа- не волк, в лес не убежит).

  6. Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции. (Баба с возу - кобыле легче).



  1. Входит гидролог:

Подсчитано, что каждый год в мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 100 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок. В результате деятельности человека в реках Европы – Сене, Дунае, Рейне, Волге – нельзя купаться. В сибирских реках из-за топляка появились микроорганизмы, которые вредны для людей и животных.

Вбегает грязный мальчик.

Ведущий 1: Что с тобой? Ты кто?

Мальчик:

По дорожке полевой
От реки спешу домой
Искупался в речке я
Испугалась вся семья.

Ведущий 2:

Не пойти ли с ним и нам
Мы может, найдём развлечение там?

На берегу сидит Водяной, рядом танцуют Кикиморы.

Кикиморы:

Как же нам не веселиться
Не шутить от разных бед
С нами в омуте, вот этом
Проживает наш сосед
Только он всё время хмурый
И ворчит на грязь кругом
Помогите же соседу
Чтоб расчистить водоём.

Водяной:

Я Водяной, я Водяной
Никто не водится со мной
А что со мной водиться
В реке ведь нет водицы
Эх, жизнь моя, жестянка,
Живу я как поганка,
И все мои подружки
Пиявки и лягушки
Ушли из этих мест.

Ведущий 1:

Ой, как стыдно, очень стыдно
И за реку нам обидно.

Ведущий 2: Оставляем тебе, Водяной вот эту «охранную грамоту» и заверяем тебе, что самую первую операцию «Голубой ручеёк» ученики нашей школы проведут на твоём водоёме.

Танец Маленьких Утят исполняют учащиеся младших классов.

Входит почвовед:

Почва образуется медленно, а разрушить её можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожено примерно ¼ часть всех плодородных почв. Целинные земли первые 5 лет дают хороший урожай, а затем суховеи миллиарды тонн плодородного слоя уносят к подножью гор. В результате почва оскудела, и урожаи стали хуже.
Земля – кормилица. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню.


Чтец

Кромсаем лёд,

Меняем рек теченье

Твердим о том, что дел невпроворот…

Но мы ещё придём просить прощенье

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька.

Пока об этом думать неохота

Сейчас нам не до этого

Пока.

Аэродромы, пирсы и перроны

Леса без птиц

И реки без воды

Всё меньше - окружающей природы,

Всё больше - окружающей среды.


Ведущий1: Вашему вниманию предлагаются экочастушки.


Фильм ужасный, страшный сон
По бокам дороги стон
Едут дачники к себе
Мусор сбросят весь к реке.

В наших реках – все, что надо:
И кастрюли, и помада,
Холодильник и буфет
Только рыбы больше нет!

Кто очистит наши реки?
Кто тот добрый человек?
Неужели же навеки
Мы оставим страшный след?

Неужели наши дети
Будут из – за нас страдать?
Так же будет вся планета
Потихоньку умирать.

Мы пропели вам частушки
Про нашу экологию.
Пусть изменится теперь
Ваша психология!

Чтец

Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба палящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю. Берегите…

Дети исполняют песню Ю. Энтина «Прекрасное далёко» из т/ф «Гостья из будущего»:

Слышу голос из прекрасного далёка,

Голос утренний в серебряной росе.

Слышу голос, и манящая дорога

Кружит голову, как в детстве карусель.


Припев

Прекрасное далёко,

Не будь ко мне жестоко,

Не будь ко мне жестоко,

Жестоко не будь.

От чистого истока

В прекрасное далёко,

В прекрасное далёко

Я начинаю путь.



Слышу голос из прекрасного далёка,

Он зовёт меня в чудесные края.

Слышу голос, голос спрашивает строго:

А сегодня что для завтра сделал я?



Я клянусь, что стану чище и добрее,

И в беде не брошу друга никогда.

Слышу голос и спешу на зов скорее,

По дороге, на которой нет следа.


Конец




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Макарова Лариса Александровна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133275


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства