Просмотр содержимого документа
««Экологический концерт» Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященного Дню Земли »
Филиал МБОУ СОШ с. Тербуны в с.Березовка
Тербунского муниципального района
Липецкой области
«Экологический концерт»
Методическая разработка внеклассного
мероприятия посвященного
Дню Земли
Подготовила:
Макарова Л.А.
2014 год
Цель: воспитание бережного отношения к природе.
Задачи: ознакомить присутствующих с основными экологическими проблемами;
развивать интереса к экологии и создать положительные мотивации к её изучению;
Действующие лица: 2 ведущих,метеоролог, лесник,гидролог,почвовед, грязный мальчик, водяной, кикиморы, чтецы, исполнители песен и танцев.
Под музыку «Земля в иллюминаторе», группа «Земляне», дети читают текст, на экране презентация «Наш дом – Земля».
Ведущий.1 Мой зеленый, мой родной, мой кружащийся шар… Огромный, старый и такой хрупкий, что на фотографии из космоса похож на елочную игрушку. Мы мчимся вместе с тобой в космическом пространстве среди звезд, и кажется, нет этому пути конца…
Ведущий 2. Наш дом- Земля. Четыре столпа его фундамента: население, природные ресурсы, среда, развитие экономическое и социальное. Неравномерность роста одного из столпов приводит к потере устойчивости. Современная ситуация такова, что один из них - окружающая среда – всё быстрее изменяется. Изменяются физические параметры, химический состав окружающей среды и биологическое окружение человека. Возникло противоречие между приспособленностью человека к определённым свойствам и показателем среды и всё ускоряющимся изменением этих свойств и показателей. Это противоречие получило название экологической проблемы окружающей среды.
Ведущий 1.Земля в опасности. День за днем, час за часом человечество скользит в пропасть небытия, нарастает угроза глобальной экологической катастрофы. Нам предстоит искать пути спасения планеты и самих себя. Наш праздник посвящён Всемирному дню Земли. Он был объявлен 22 апреля 1994 года. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено по всей стране. Из кусков составили флаг Земли - драматический символ, призывающий людей относится к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660 квадратных метров.
Нам тоже не безразлична судьба планеты, по этому предлагаем вашему вниманию (разворачивают плакат) «Экологический концерт», надеемся и вы присоединитесь к движению в защиту природы.
Чтец.
Три клада у природы есть: Вода, земля и воздух – Три её основы. Какая бы ни грянула беда – Всё возродится снова. Но если… Впрочем, в наш жестокий век Понятно всем, Что это значит если… О человек! Природа-Мать ни рек, И не морей, от глаз твоих не прячет. Ни росных трав, ни голубых небес. Цени её доверие природы! Не обмани его! И в тёмный лес входи Как в храм под мраморные своды!
Входит Лесник:
Усиленно идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека. Для многих животных лес – родной дом. А лесов на планете становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.
Шуми, шуми, зелёный лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Песня.
Чтоб могли цветы расти Всюду без опаски, Их в букеты ты не рви- Относись к ним с лаской.
Припев:
Другом ты природе будь: Ствол ножом не трогай Лишь тропой держи свой путь И смотри под ноги.
Мусор ты не оставляй На лесной полянке, Красоты не оскверняй- Убери все склянки.
Всем на свете наконец Нам запомнить можно, Что природу- храм чудес Сохранить несложно.
Чтец Есть одна планета – сад В этом космосе холодном Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зеленой. И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Береги свою планету. Ведь другой на свете нету.
Входит метеоролог:
За год в атмосферу выбрасывается углекислого газа 5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры: над Антарктидой, над Арктикой, Европой, Москвой. Из-за этого у людей возникают раковые заболевания. Кислорода становится меньше, а выхлопных газов все больше. Грязными являются транспорт, металлургия, химическая промышленность, котельные.
Песня «Облака, белокрылые лошадки…»
Ведущий 2. А чтобы зрители не скучали, мы предлагаем для них игру:
Превратите выражение в известную пословицу или поговорку .
Корневище крестоцветного содержит глюкозы не больше, чем другой представитель этого же семейства. (Хрен редьки не слаще).
Сбился с азимута среди трех голосеменных. (Заблудился в трех соснах). .
Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит)
Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит).
Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства волчьих, поэтому не имеет возможности скрыться в направлении лесного массива. (Работа- не волк, в лес не убежит).
Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции. (Баба с возу - кобыле легче).
Входит гидролог:
Подсчитано, что каждый год в мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 100 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок. В результате деятельности человека в реках Европы – Сене, Дунае, Рейне, Волге – нельзя купаться. В сибирских реках из-за топляка появились микроорганизмы, которые вредны для людей и животных.
Вбегает грязный мальчик.
Ведущий 1: Что с тобой? Ты кто?
Мальчик:
По дорожке полевой От реки спешу домой Искупался в речке я Испугалась вся семья.
Ведущий 2:
Не пойти ли с ним и нам Мы может, найдём развлечение там?
На берегу сидит Водяной, рядом танцуют Кикиморы.
Кикиморы:
Как же нам не веселиться Не шутить от разных бед С нами в омуте, вот этом Проживает наш сосед Только он всё время хмурый И ворчит на грязь кругом Помогите же соседу Чтоб расчистить водоём.
Водяной:
Я Водяной, я Водяной Никто не водится со мной А что со мной водиться В реке ведь нет водицы Эх, жизнь моя, жестянка, Живу я как поганка, И все мои подружки Пиявки и лягушки Ушли из этих мест.
Ведущий 1:
Ой, как стыдно, очень стыдно И за реку нам обидно.
Ведущий 2: Оставляем тебе, Водяной вот эту «охранную грамоту» и заверяем тебе, что самую первую операцию «Голубой ручеёк» ученики нашей школы проведут на твоём водоёме.
Почва образуется медленно, а разрушить её можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожено примерно ¼ часть всех плодородных почв. Целинные земли первые 5 лет дают хороший урожай, а затем суховеи миллиарды тонн плодородного слоя уносят к подножью гор. В результате почва оскудела, и урожаи стали хуже. Земля – кормилица. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню.
Фильм ужасный, страшный сон По бокам дороги стон Едут дачники к себе Мусор сбросят весь к реке.
В наших реках – все, что надо: И кастрюли, и помада, Холодильник и буфет Только рыбы больше нет!
Кто очистит наши реки? Кто тот добрый человек? Неужели же навеки Мы оставим страшный след?
Неужели наши дети Будут из – за нас страдать? Так же будет вся планета Потихоньку умирать.
Мы пропели вам частушки Про нашу экологию. Пусть изменится теперь Ваша психология!
Чтец
Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба палящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю. Берегите…
Дети исполняют песню Ю. Энтина «Прекрасное далёко» из т/ф «Гостья из будущего»: