kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Экологический концерт» Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященного Дню Земли

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

«Экологический концерт»

 

Методическая разработка внеклассного

            мероприятия посвященного

Дню Земли

 

Цель: воспитание бережного отношения к природе.

 Задачи: ознакомить присутствующих с основными экологическими проблемами;

развивать интереса к экологии и создать положительные мотивации к её изучению;

Действующие лица: 2 ведущих, метеоролог, лесник, гидролог, почвовед, грязный мальчик, водяной, кикиморы, чтецы, исполнители песен и танцев.

 

Под музыку «Земля в иллюминаторе», группа «Земляне», дети читают текст, на экране презентация «Наш дом – Земля».

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Экологический концерт» Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященного Дню Земли »



Филиал МБОУ СОШ с. Тербуны в с.Березовка

Тербунского муниципального района

Липецкой области









«Экологический концерт»


Методическая разработка внеклассного

мероприятия посвященного

Дню Земли








Подготовила:

Макарова Л.А.



2014 год



Цель: воспитание бережного отношения к природе.

Задачи: ознакомить присутствующих с основными экологическими проблемами;

развивать интереса к экологии и создать положительные мотивации к её изучению;

Действующие лица: 2 ведущих, метеоролог, лесник, гидролог, почвовед, грязный мальчик, водяной, кикиморы, чтецы, исполнители песен и танцев.


Под музыку «Земля в иллюминаторе», группа «Земляне», дети читают текст, на экране презентация «Наш дом – Земля».


Ведущий.1 Мой зеленый, мой родной, мой кружащийся шар… Огромный, старый и такой хрупкий, что на фотографии из космоса похож на елочную игрушку. Мы мчимся вместе с тобой в космическом пространстве среди звезд, и кажется, нет этому пути конца…


Ведущий 2. Наш дом- Земля. Четыре столпа его фундамента: население, природные ресурсы, среда, развитие экономическое и социальное. Неравномерность роста одного из столпов приводит к потере устойчивости. Современная ситуация такова, что один из них - окружающая среда – всё быстрее изменяется. Изменяются физические параметры, химический состав окружающей среды и биологическое окружение человека. Возникло противоречие между приспособленностью человека к определённым свойствам и показателем среды и всё ускоряющимся изменением этих свойств и показателей. Это противоречие получило название экологической проблемы окружающей среды.


Ведущий 1.Земля в опасности. День за днем, час за часом человечество скользит в пропасть небытия, нарастает угроза глобальной экологической катастрофы. Нам предстоит искать пути спасения планеты и самих себя. Наш праздник посвящён Всемирному дню Земли. Он был объявлен 22 апреля 1994 года. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено по всей стране. Из кусков составили флаг Земли - драматический символ, призывающий людей относится к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660 квадратных метров.

Нам тоже не безразлична судьба планеты, по этому предлагаем вашему вниманию (разворачивают плакат) «Экологический концерт», надеемся и вы присоединитесь к движению в защиту природы.


Чтец.

Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух –
Три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Всё возродится снова.
Но если…
Впрочем, в наш жестокий век
Понятно всем,
Что это значит если…
О человек!
Природа-Мать ни рек,
И не морей, от глаз твоих не прячет.
Ни росных трав, ни голубых небес.
Цени её доверие природы!
Не обмани его!
И в тёмный лес входи
Как в храм под мраморные своды!


Входит Лесник:

Усиленно идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека. Для многих животных лес – родной дом. А лесов на планете становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

Шуми, шуми, зелёный лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Песня.

Чтоб могли цветы расти Всюду без опаски, Их в букеты ты не рви- Относись к ним с лаской.

Припев:

Другом ты природе будь: Ствол ножом не трогай Лишь тропой держи свой путь И смотри под ноги.

Мусор ты не оставляй На лесной полянке, Красоты не оскверняй- Убери все склянки.

Всем на свете наконец Нам запомнить можно, Что природу- храм чудес Сохранить несложно.

Чтец
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету.
Ведь другой на свете нету.


Входит метеоролог:

За год в атмосферу выбрасывается углекислого газа 5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры: над Антарктидой, над Арктикой, Европой, Москвой. Из-за этого у людей возникают раковые заболевания. Кислорода становится меньше, а выхлопных газов все больше. Грязными являются транспорт, металлургия, химическая промышленность, котельные.

Песня «Облака, белокрылые лошадки…»

Ведущий 2. А чтобы зрители не скучали, мы предлагаем для них игру:

Превратите выражение в известную пословицу или поговорку .

  1. Корневище крестоцветного содержит глюкозы не больше, чем другой представитель этого же семейства. (Хрен редьки не слаще).

  2. Сбился с азимута среди трех голосеменных. (Заблудился в трех соснах). .

  3. Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит)

  4. Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит).

  5. Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства волчьих, поэтому не имеет возможности скрыться в направлении лесного массива. (Работа- не волк, в лес не убежит).

  6. Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции. (Баба с возу - кобыле легче).



  1. Входит гидролог:

Подсчитано, что каждый год в мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 100 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок. В результате деятельности человека в реках Европы – Сене, Дунае, Рейне, Волге – нельзя купаться. В сибирских реках из-за топляка появились микроорганизмы, которые вредны для людей и животных.

Вбегает грязный мальчик.

Ведущий 1: Что с тобой? Ты кто?

Мальчик:

По дорожке полевой
От реки спешу домой
Искупался в речке я
Испугалась вся семья.

Ведущий 2:

Не пойти ли с ним и нам
Мы может, найдём развлечение там?

На берегу сидит Водяной, рядом танцуют Кикиморы.

Кикиморы:

Как же нам не веселиться
Не шутить от разных бед
С нами в омуте, вот этом
Проживает наш сосед
Только он всё время хмурый
И ворчит на грязь кругом
Помогите же соседу
Чтоб расчистить водоём.

Водяной:

Я Водяной, я Водяной
Никто не водится со мной
А что со мной водиться
В реке ведь нет водицы
Эх, жизнь моя, жестянка,
Живу я как поганка,
И все мои подружки
Пиявки и лягушки
Ушли из этих мест.

Ведущий 1:

Ой, как стыдно, очень стыдно
И за реку нам обидно.

Ведущий 2: Оставляем тебе, Водяной вот эту «охранную грамоту» и заверяем тебе, что самую первую операцию «Голубой ручеёк» ученики нашей школы проведут на твоём водоёме.

Танец Маленьких Утят исполняют учащиеся младших классов.

Входит почвовед:

Почва образуется медленно, а разрушить её можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожено примерно ¼ часть всех плодородных почв. Целинные земли первые 5 лет дают хороший урожай, а затем суховеи миллиарды тонн плодородного слоя уносят к подножью гор. В результате почва оскудела, и урожаи стали хуже.
Земля – кормилица. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню.


Чтец

Кромсаем лёд,

Меняем рек теченье

Твердим о том, что дел невпроворот…

Но мы ещё придём просить прощенье

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька.

Пока об этом думать неохота

Сейчас нам не до этого

Пока.

Аэродромы, пирсы и перроны

Леса без птиц

И реки без воды

Всё меньше - окружающей природы,

Всё больше - окружающей среды.


Ведущий1: Вашему вниманию предлагаются экочастушки.


Фильм ужасный, страшный сон
По бокам дороги стон
Едут дачники к себе
Мусор сбросят весь к реке.

В наших реках – все, что надо:
И кастрюли, и помада,
Холодильник и буфет
Только рыбы больше нет!

Кто очистит наши реки?
Кто тот добрый человек?
Неужели же навеки
Мы оставим страшный след?

Неужели наши дети
Будут из – за нас страдать?
Так же будет вся планета
Потихоньку умирать.

Мы пропели вам частушки
Про нашу экологию.
Пусть изменится теперь
Ваша психология!

Чтец

Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба палящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю. Берегите…

Дети исполняют песню Ю. Энтина «Прекрасное далёко» из т/ф «Гостья из будущего»:

Слышу голос из прекрасного далёка,

Голос утренний в серебряной росе.

Слышу голос, и манящая дорога

Кружит голову, как в детстве карусель.


Припев

Прекрасное далёко,

Не будь ко мне жестоко,

Не будь ко мне жестоко,

Жестоко не будь.

От чистого истока

В прекрасное далёко,

В прекрасное далёко

Я начинаю путь.



Слышу голос из прекрасного далёка,

Он зовёт меня в чудесные края.

Слышу голос, голос спрашивает строго:

А сегодня что для завтра сделал я?



Я клянусь, что стану чище и добрее,

И в беде не брошу друга никогда.

Слышу голос и спешу на зов скорее,

По дороге, на которой нет следа.


Конец




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Макарова Лариса Александровна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133275


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства