kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая игра "Тихое зимовье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая игра "Тихое зимовье" для начальной школы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра "Тихое зимовье" »

Экологическая игра: «Тихое зимовье»

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Таких, что с физкультурой

Не дружат никогда,

Не прыгают, не бегают,

А только спят всегда.

Не любят лыжи и коньки,

И на футбол их не зови,

Раскройте мне секрет

Таких из вас здесь нет?

Дети: НЕТ!

Кто с работой дружен

Нам сегодня нужен?

Дети: НУЖЕН!

Таким ребятам хвала и честь

Такие ребята здесь сегодня есть?

Дети: ЕСТЬ!

Во многом животные похожи на нас, а мы на них, некоторые племена поклонялись им как богам. Оберегающие тотемы и амулеты содержали изображение разных животных. И перед сегодняшней игрой я бы хотела, чтобы каждая команда выбрала животное в качестве талисмана и показала его пантомимой, а соперники должны будут отгадать. (Для участников конкурса пантомима):





Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм – 
С цветами, тянущими руки. 
На встречу солнцу и ветрам.
Он свят, в любое время суток
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.



Все видеть, все понять,
Все знать, все пережить,
Все формы, все цвета
Вобрать в себя глазами.
Пройти по всей земле
Горящими ступнями.
Все воспринять 
И снова воплотить.

На каком языке Кыштым – звучит как, Тихое место или Зимовье? (Тюркский)



Ведущий : Цитата: “…Весь огромный мир вокруг меня полон неизвестных тайн, и я их буду открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире” (В. Бианки.)

чтобы начать игру, мы должны выбрать участников. Отгадай загадку:

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В тонких веточках... (мимоза)

 

Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает... (одуванчик)

 

Вырос во поле цветочек:

Сверху — синий огонечек,

Снизу — тонкий стебелек.

Что за цветик? (Василек)

 

Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша... (ромашка)

 

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только — не звенят.

Синие бутончики —

Это... (колокольчики)

 

В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный... (мак)

 

Желтую надел он маску

И на бал зовет нас в сказку.

Головой склоняясь вниз,

Всех приветствует... (нарцисс)

 

Горделивая сестрица,

Всех цветов она царица.

Страшен ей приход мороза.

А зовут царицу... (роза)









Ведущий:

За правильный ответ жетон.

1. Назовите основателя нашего города? (Н.Н. Демидов)


2.Назовите количество мостов в нашем городе? (25)

3.Назовите памятник природы?



Ведущий: Мы живем в краю озёр и рек.

Вопросы:



Назовите озеро, находящееся на территории города? (Плёсо)

Озеро, из которого берут воду для нужд населения города? (Сугомак)

Самое крупное водоплавающее растение? (Водяная лилия)

Самый первый цветок после Зимы? (подснежник)

Самое маленькое растение на свете? (Ряска)

Какое растение Мы встречает по берегам? (Ива)

Самая быстрорастущая трава? (Бамбук)

Дерево с самым большим числом листьев на побеге? (Кипарис)

Ведущий: А сейчас мы совершим путешествие в прошлое и поговорим о легендах, складываемых о растениях, в этом конкурсе примут участие те, кто отгадает загадки:

Мячики колючие,

Очень приставучие.

Их прицепит всем бездельник – Пакостный сорняк... (репейник)

 

Кто там смотрит из межи

Посреди колосьев ржи?

Это цветики-малютки,

Голубые... (незабудки)

 

Чьи высокие макушки

Розовеют на опушке?

Лето красное встречай!

 Расцветает... (иван-чай)


Из воды и там, и тут

Белые цветы растут.

Пруд красив, как на картинке,

Летом в нем цветут... (кувшинки)

 

Колосочки на просторе,

Будто золотое море.

Черный хлеб из них хорош,

Ведь колосья эти — ... (рожь)



Легенда 1.

Эти растения появились на Земле более 100 млн. лет назад и в настоящее время имеют широкое географическое распространение. Славяне издревле называли ее одолень-травой. Отправляясь в путь, они прятали на груди кусок корневища этого растения – считалось, что оно помогает преодолеть всякие опасности. Назовите это растение. ( Кувшинка, лилия).

Легенда 2.

Это дерево глубоко почиталось у народов Средиземноморья. Предания рассказывают, что в это чудесное дерево превратилось копье Афины – богини мудрости и покровительницы мирного труда, поэтому ветвь этого дерева издавна является символом мира и благополучия. (Оливковое дерево).

Легенда 3.

Славяне верили, что это дерево священное, ему приписывали чудодейственную силу, посвящали богу грома и молнии Перуну. Изображения Перуна вырубались только из этого дерева. Видимо, поэтому с давних пор ветвь дерева олицетворяла могущество, силу и долголетие. (Дуб).

Легенда 4.

Растение это было известно в Китае более 4 тыс. лет назад. Китайцы твердо верят, что растение – носитель тайных сил, возвращает здоровье, что оно способно продлить жизнь и подарить вечную молодость. Это растение имеет корень, подчас удивительно напоминающий форму человеческого тела. (Женьшень).

Ведущий: Вопрос к залу: Что за растение посадил Н.Н. Демидов

в саду своей усадьбы в Кыштыме? (Дуб)





Ведущий: В России привозными красками пользовались редко. Крестьяне приготовляли их из растений, которые росли рядом: на огороде, в лесу, в саду. Назовите растения, которые использовали для окрашивания, назовите цвет краски?

Название растений

Краски

1.Горец красильный

1.Желтая, зеленая, черная.

2.Щавель конский

2.Красная, желтая, оранжевая

3.Ягоды ежевики, черники

3.Синий

4.Зверобой

4.Фиолетовый

5.Манжетка

5.Желтый

1-3, 2-5, 3-4, 4-2, 5-1




Ведущий:

Каким цветом окрашивают купола храмов?(В зависимости от их «Посвящения».

Сколько храмов в нашем городе? (Четыре)

В виде какой фигуры они расположены? (Креста)



Ведущий.

Издревле люди использовали целебные свойства растений в лечении болезней. А какими мы с вами узнаем из следующего задания, от каких болезней помогают некоторые из растений. Вы должны назвать растение.

Ведущий зачитывает характеристики растения:

1.Однолетнее травянистое растение, высотой до 40 см. Листья дважды-перисто-разделенные. Цветки в корзинках. Растет у дорог, на лугах, около жилья в лесостепной и степной зонах. Применяют при простуде, заболеваниях печени, кишечника, желудка, кожных заболеваниях, как успокаивающее средство, при раздражении кожи и угрях. (Ромашка аптечная)

2. Многолетнее травянистое растение, высотой до 60 см. Листья непарноперистые, цветки золотисто-желтые. Растет в тенистых местах, в лесу, по оврагам. Водный раствор применяется при кожных заболеваниях, болезнях печени и кишечника, ревматизме. Соком сводят бородавки, мозоли. (Чистотел)

3. Многолетнее травянистое растение, высотой до 70 – 150 см. Листья супротивные сердцевидные. Цветки зеленоватые, собраны в повисшие колосовидные соцветия. Встречается в лесной и лесостепной зонах. Отвар применяют при внутренних кровотечениях, как полоскание при ангине и как отхаркивающее при кашле. Препараты растения ускоряют процесс свертываемости крови, улучшают обмен веществ, понижают содержание сахара в крови. (Крапива двудомная)

4.Какую траву любят кошки? Сердечные боли лечат этой травой?

(Валериана)


Мы с вами живем краю не только озёр но и лесов. А сейчас мы вспомним:

Как называется раздел о животном мире?

Какие животные водятся в наших краях?

Ведущий: Сегодня мы с вами посоревнуемся в знании повадок и жизни животных, а также откроем некоторые тайны животного мира.

Итак, мы продолжаем. Следующий конкурс «Как разговаривают птицы и животные?»,

я буду задавать вопрос и предлагать к нему три варианта ответа, вы отвечаете, за правильный ответ игрок получает жетон.

Вопросы:

  1. Лиса: лает, воет, пищит

  2. Олень: мычит, трубит, урчит

  3. Филин: охает, ахает, ухает

  4. Кабан: хрюкает, ревет, скрежет зубами

  5. Перепелка: квохчет, токует, поет


Ведущий: Следующий конкурс - «Живые синонимы»- название следующего конкурса.

Задание: Продолжи фразу, как и о ком у нас говорят

в народе используя названия птиц:


1. Могучий как (орел)

2. Мольный как (сокол или птица)

3. Мудрый как (ворон)

4. Вороватый, как (сорока)

5. Важный или спокойный как (гусь)

6. Важный или надутый как (индюк)

7. Верность…(лебединая)

8. Любовь и нежность (голубиная)

9. Ярко, вызывающе одетый…(павлин)

10. Длинноногий как (журавль)

11. Большеглазый как (филин)

12. Желторотый как (птенец, цыпленок)

13. Взгляд хищный как у ...(ястреба)

14. Взгляд зоркий как у ...(сокола)

15. Нос с горбинкой или (орлиный)

16. Нос приплюснутый или (утиный)

17. Шея красивая или (лебединая)

18. Болтать или трещать как (сорока)

19. Ворковать как… ( голубь)

20. Накаркать (или накликать беду)как..(ворона)

21. Долбить (или говорить одно и тоже) (дятел)



Ведущий:  Конкурс «Любознательных».



Табло, которое содержит четыре темы: млекопитающие, обитатели воды, насекомые, птицы. Каждая тема содержит вопросы, вы отвечаете.



Млекопитающие

Обитатели морей и рек

Насекомые

Птицы

Какое животное лучше слышит, чем видит (Олень)

Эту рыбу на Руси считали самой глазастой, оттого, наверное, так и назвали. Что это за рыба? (Окунь)

Какого жука, согласно преданию, не взял с собой на ковчег Ной, исходя из практических соображений безопасности? (Жука – древоточца)

Какого пернатого хищника называют “золотым орлом” из-за цвета головы? (Беркута)

Название какого хищника амазонской сельвы означает “убийца, справляющийся с жертвой одним прыжком” (Ягуар)

В средневековой Европе эти рыбы имели особую практическую ценность: они имеют примерно одинаковые размеры, поэтому стали своеобразной единицей обмена. (Сельдь)

Назовите единственного представителя отряда бабочек, издающего звук. (Мертвая голова)

Белая - обитает в тундре, бородатая - в лесостепи. Кто это? (Куропатка)





Как метит территорию медведь? (Наносит отметины когтями, как можно выше над землей)

Как зовет лось соперника на поединок? (Трубит)


Какую рыбу называют «Царской»? (осётр)


В какой воде живут раки? (В чистой воде)



Ведущий:  Наши участники готовятся к выступлению, проведем конкурс, называется “Самый, Самая, самое”



Вопросы:

Самая крупная клетка живого организма?(яйцо)

Назовите организм минимальных размеров? (амёба)

Самое крупное животное, обитающее в наши дни на Земле?(кит)

Самый крупный обитатель суши?(Слон)

Самое высокое животное на земле?(Жираф)

Самый крупный хищный зверь на Земле? (Гризли)

Самая большая обезьяна?(Горилла)

Самое медлительное млекопитающее?(Ленивец)

Млекопитающее с самым большим периодом вынашивания детенышей?(Слон)

Какая рыба гнёзда вьёт?(Корюшка)

Ведущий: Показ пантомимы – правильно названо животное – жетон.

После просмотра вопросы зрителям: «Правила поведения в лесу».

Шли по лесу и увидели тлеющие угольки костра. Что надо сделать?

  • а) залить водой или затоптать до полного исчезновения дыма

  • б) сообщить в пожарную часть

Вы пошли в лес за ягодами

  • а) собираете букеты веточек с ягодами

  • б) рвете по одной только спелые ягоды

Вы увидели надломленные веточки дерева. Что вы будете делать?

  • а) укрепите и обвяжете платком или пластырем

  • б) вылечите и отпустите на волю

После похода остался мусор. Ваши действия?

  • а) унесете домой в мусоропровод

  • б) закопаете в яму

Вы нашли в дупле орехи и грибы. Что с ними делать?

а) оставить на месте

б) положить в дупло что-нибудь вкусненькое.

Релакс .

Заключение:

Тихая провинция между стройных гор,
Город мой любимый в тишине озёр.
Ты меня чаруешь красотой своей,
Нет на свете места для меня милей.
Лучше нет природы,
Лучше нет людей,
Лучше нет кыштымских заводных речей.
Словно в сказке старой,
Мой Кыштым родной,
Городок Урала, 
Он - хранитель мой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Экологическая игра "Тихое зимовье"

Автор: Юсова Галина Александровна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 219908


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства