kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая игра-путешествие "По лесным тропинкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. Способствует  формированию у детей экологических представлений о взаимосвязи и полезности всех природных объектов. Детям предложено восемь разнообразных конкурсов, в которых дети показывают свои знания о природе. В конце мероприятия учащиеся должны сформулировать правила друзей природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра-путешествие "По лесным тропинкам" »



МОУ Степнинская СОШ





Внеклассное мероприятие



Экологическая игра-путешествие



«По лесным тропинкам»





Выполнила: учитель начальных классов

Захарова Е.Н.











Экологическая игра – путешествие

«По лесным тропинкам».

Цель:1. Усилить впечатление, придать познавательному содержанию сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими.

2.Развивать самостоятельность, активность,

3.Способствовать формированию у детей экологических представлений о взаимосвязи и полезности всех природных объектов и установке личности на преодоление прагматического отношения к природным объектам.

Предшествующая работа: подготовить выступление «Берегите природу»; поиск информации о животных и птицах; систематические занятия по экологии.

Оборудование: карточки с изображениями: медведя, лисы, зайца, лося, белки, волка, берёзы, ели, грибов: съедобных и несъедобных, совы, летучей мыши, жука – носорога, кукушки, пчелы. Кроссворд «Лесные звери». У детей - ручка, тетрадь; эмблемы команд;

Я славлю лес.

Когда идешь усталый, запыленный,

Дорогой длинной в полуденный зной,

сверни смелее в тихий лес зеленый,

Он усталость снимет, как рукой.

Я славлю чудо из чудес –

Родимый лес, зеленый лес!

Когда на сердце неспокойно станет,

Когда не в силах совладать с тоской,

Побудь в лесу на солнечной поляне,

И все печали снимет, как рукой.

Я славлю чудо из чудес –

Красу земли, зеленый лес!



Когда раздумий вещий час настанет,

Когда мечтаешь о грядущем ты,

С зеленым другом поделись мечтами,

И окрылит он все твои мечты.

Я славлю чудо из чудес –

Родимый лес, зеленый лес!

Мы были вместе в радости и в горе.

Он в дни войны стеною стал за нас.

…Застыли сосны тихо, как в дозоре,

Лес и сегодня охраняет нас.

Я славлю чудо из чудес –

Красу земли, зеленый лес!

Ведущий: Лес – это мир, полный загадок и тайн. Лес - это гостеприимный дом, он многих приютил: зверей и птиц, ящериц и лягушек, жуков и бабочек. В лесу ни на мгновение не замирает жизнь. А сколько в нем разнообразных растений! Сегодня мы постараемся хоть немного приоткрыть тайны леса. Но сначала откройте тайны-загадки.

1) Стоит Алена – платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан. (береза)

2) В сенокос горька, а в мороз сладка.

Что за ягодка? (рябина)

  1. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ель)

4) Ветра нет, а она дрожит. (осина)

Наши команды так и будут называться «Березка», «Рябинка», «Елочка», «Осинка».

(Команды выбирают себе название)

1 конкурс – « Будем знакомы»



(Рассказать, что вы знаете о своем дереве.)



2 конкурс – «Знаете ли вы лес». Викторина.

1кл – Летом одевается, а к зиме раздевается. (лиственный лес)

Какую траву могут узнать на ощупь даже слепые? (крапива)

2 кл – Каким насекомым хлопают в ладоши? (комарам)

Какой гриб носит название лесного зверя? (лисичка)

3 кл – Какие грибы разного цвета? (сыроежки)

Сколько ног у паука? (8)

4 кл – Какой снег быстрее тает: грязный или чистый? (грязный)

Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)



3 конкурс - капитанов «Лесные жалобы».

(предлагается угадать, от кого поступила жалоба)

2 кл - «Ох, и не любят меня люди. Голос им не нравится, и глаза у меня большие.

Считают, что я беду приношу. Всё это неправда. Польза от меня большая.

Урожай я сохраняю. Кто я?» (сова)



3 кл - «А меня все боятся, поэтому, столько небылиц про меня рассказывают. Не

нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на

птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я?» (Летучая мышь)



4 кл - «Мы – первая зелень, и за это нас ломают. Ломают все, кому недорог лес. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. А чего хорошего. Все равно сломают?»

(черемуха, ива, лесная сирень)



1 кл - «Мне нужна помощь! Срочная! Вылезли жуки, лезут на деревья, жуют все подряд. Я работаю за двоих, но все равно не справляюсь» (дятел)



4 конкурс - «Животный мир леса».



Ведущий. Все-все на свете, на свете нужны.

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников, злых и свирепых.



Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед, и кто делает яд!





( Кто больше назовет животных, которые обитают в лесу. Побеждает

команда, назвавшая животное последней)



5 конкурс – «Мишки и шишки»

(на полу рассыпаны шишки, дети собирают их с завязанными глазами. Кто

больше)



6 конкурс - «Птицы – наши друзья».

Ведущий. Так весело в густом лесу!

На ветках птицы распевают.

Увидеть леса красоту

Пернатые нам помогают.



Команда «Ёлочка» записывает 5 названий зимующих птиц.

Команда «Берёзка» записывает 5 названий перелётных птиц.

Команда «Осинка» - 5 названий водоплавающих птиц

Команда «Рябинка» - 5 названий оседлых птиц



7 конкурс – Аукцион песен о животных, птицах, растениях леса.



8 конкурс – «Вопрос-ответ»

  • Правда ли, что у только что родившегося ежа иголки уже колются? (нет)

  • Кто слышит ногами? (кузнечик)

  • Есть ли у комаров зубы? (есть – 22)

  • Правда ли, что крот, живущий под землей, выйдя наружу, погибает? (нет)

  • Какая птица любит нырять в прорубь? (оляпка)

  • Что случается с пчелой, когда она ужалит? (умирает)

  • Каких зайцев называют листопадничками? (которые рождаются осенью)

  • Назовите животное наших лесов, похожее на кошку. (рысь)

Вопрос для всех: назовите правила друзей природы














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологическая игра-путешествие "По лесным тропинкам"

Автор: Захарова Елена Николаевна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 108060


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства