Цель игры: научить детей бережно относится к природе, развивать фантазию детей, показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эко-квест "Зелёная планета"»
Эко-квест «Зеленая планета»
Цель игры: научить детей бережно относится к природе, развивать фантазию детей, показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.
Ведущий.
Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа.
Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе. Надеюсь, что в ходе сегодняшнего эко-квеста, вы убедитесь, что Земля – наш общий дом, и чтобы планета наша оставалась зеленой, зависит только от нас.
Перед началом игры дети делятся на 5 команд.
Каждая команда выбирает капитана, подбирает название в соответствие с темой игры. Командиры читают свои девизы.
1. Экология, друзья, наука очень нужная, Без нее ты ни за грош в этой жизни пропадешь.
2. Будем мы беречь, друзья, зайца, птицу, муравья!
3. Береги природу, друг, Красиво будет все вокруг!
4. Ты люби природу, лес, Вырастет он до небес!
5. Земля – наш дом – просторный дом – Мы все с рожденья в нем живем. Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля.
Конкурс 1. Уборка мусора
В пакетах у детей одноразовая посуда. Один участник команды бежит до условного места и выбрасывает её, второй собирает.
И так по порядку все участники.
Конкурс 2. Затопленный остров
Перебраться из затопленного места на сухой участок с помощью дощечек (газет), перекладывая их перед собой. Идут все по очереди.
Конкурс 3. Знатоки животных
Ответить на вопросы викторины (вопросы читаются поочерено для каждой команды):
Любитель зимнего плавания. (Морж.)
Промежуточная опора моста. (Бык.)
Пешеходный переход. (Зебра.)
Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь.)
Автобусный безбилетник. (Заяц.)
Длинный рычаг у колодца. (Журавль.)
Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)
Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.)
Любитель очень поздно ложиться. (Сова.)
Небольшой выступ на передней части ствола стрелкового оружия, служащий для прицеливания. (Мушка.)
Сторона монеты, противоположная решке. (Орел.)
Шахматная фигура, которая ходит буквой Г. (Конь.)
Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси. (Волчок.)
Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей.)
Пупырышки на коже от холода или озноба. (Мурашки – муравьи.)
Конкурс 4. Волшебный ручеёк Первый бежит до ориентира, возвращается к команде, к нему цепляется второй. Они так же бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т.д.
Конкурс 5. Экологический мостик Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу - стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор пока вся команда не окажется за линией финиша, после этого они берутся за руки и вместе возвращаются к линии старта (учитывается время, затраченное на выполнение задания).
Игра «Лесные правила» (для всех команд) Вы должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши. Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй. Только чур не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь! Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, (да) И почаще вспоминай: Мусор с травки убирать! (да) Зря цветы не надо рвать! (да) Из рогатки не стрелять, (да) Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, (да) Топать, хлопать, палкой бить. (да) Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги.
Экологическая сказка-экспромт «Как растения и животные подружились»
Ведущий читает текст, участники квеста исполняют свои роли:
Как прекрасно утром в лесу! Из-за горизонта выплывает яркое улыбающееся солнце. Цветочки рады солнцу. Они тянутся к нему, раскрывают свои лепестки, приветливо качают стебельками. Небольшой ветерок залетел на полянку, он овевает цветочки со всех сторон. Цветочки колышут своими лепестками. Вдруг, откуда ни возьмись, появляется пять веселых быстрых стрижей. Он парят в потоках ветерка, радуются жизни, весело поют. С цветка на цветок скачут зелёные кузнечики. Неподалеку ползают маленькие червячки. Они хотят погреться на солнышке. Тут появился голодный петух. Он громко закукарекал, да так, что кузнечики с испугу затряслись и поскакали прочь. А червячки не все успели спрятаться, и петух схватил одного. Цветы, увидев это, задрожали и прижались к земле. Петух, предчувствуя обед, расправил крылья и гребешок. Он счастливо отправился домой. Солнце перестало улыбаться, решило спрятаться от петуха и никогда больше ему не светить. Ветерок же разбушевался и всю свою силу обрушил вслед уходящему петуху.Стрижи стремительно взлетели ввысь под облака. Петух не ожидал этого, испугался и выпустил из клюва червяка. Червяк тут же скрылся в траве зеленой поляны. А петух расстроился – опять он остался голодным. Он опустил голову вниз и ушел ни с чем.
Вновь выглянуло солнышко. А ветерок-спаситель поднял с земли пригнувшиеся цветочки и весело полетел по полянке. Стрижи вернулись поближе к цветочкам, собирая в полёте комашек.
И все зажили весело и счастливо!
Ведущий. Дорогие ребята, наш эко-квест завершен. Вы сегодня еще раз открыли для себя окружающий мир природы. Хочется, чтобы вы полюбили этот мир как родной дом. Хочется, чтобы ваше поведение в природе было грамотное, правильное. Экология – наука важная и необходимая сегодня, за ней будущее, чтобы жила наша планета, прекрасным было все вокруг.