kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Полнота человеческого счастья заключается в развитии всех творческих способностей и сил человека, в богатстве духовной жизни, в сознании того дела, которому посвящаешь свою жизнь, а именно в духовно – нравственном воспитании! Подрастающее поколение как губка, впитывает не только положительные, но и отрицательные стороны сегодняшней жизни. Причина этому лежит в смене ценностей общества. Духовно-нравственное воспитание начинается с рождения человека и идёт всю жизнь, через общение, трудовую деятельность, повседневные дела — делая человека завтра лучше, чем сегодня.

      В современном мире наблюдается явное оскудение духовно-нравственного потенциала молодежи. У молодого поколения теряется ощущение Родины, как ценности, снижается интерес к военной службе.

      Все чаще  поднимаются вопросы нравственного развития и воспитания детей.  В современном обществе  не популярным среди молодежи становятся такие понятия как: скромность, верность, помощь, дружба, честность, подвиг,  обязанность, ответственность.  Именно поэтому встаёт ряд проблем, касающихся процесса воспитания. Оно является основой всех основ, в зависимости от того, что вложил педагог в душу ребенка в этом возрасте, будет зависеть, что возведет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающими.

     Полнота человеческого счастья заключается в развитии всех творческих способностей и сил человека, в богатстве духовной жизни, в сознании того дела, которому посвящаешь свою жизнь, а именно в духовно – нравственном воспитании! Подрастающее поколение как губка, впитывает не только положительные, но и отрицательные стороны сегодняшней жизни. Причина этому лежит в смене ценностей общества. Духовно-нравственное воспитание начинается с рождения человека и идёт всю жизнь, через общение, трудовую деятельность, повседневные дела — делая человека завтра лучше, чем сегодня.

      В современном мире наблюдается явное оскудение духовно-нравственного потенциала молодежи. У молодого поколения теряется ощущение Родины, как ценности, снижается интерес к военной службе.

      Все чаще  поднимаются вопросы нравственного развития и воспитания детей.  В современном обществе  не популярным среди молодежи становятся такие понятия как: скромность, верность, помощь, дружба, честность, подвиг,  обязанность, ответственность.  Именно поэтому встаёт ряд проблем, касающихся процесса воспитания. Оно является основой всех основ, в зависимости от того, что вложил педагог в душу ребенка в этом возрасте, будет зависеть, что возведет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающими.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения»

Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«Мирнинский район»


Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Центр дополнительного образования» г. Удачный

Россия Федерацията

Саха Республиката

«Мииринэй оройуона»

МУНИЦИПАЛЬНАЙ ТЭРИЛЛИИ


Yθрэ5ирии салалтатын

Удачнай куораттаа5ы

«О5ону эбии

Yθрэхтээhин киинин»





Всероссийский конкурс в области педагогики

«За нравственный подвиг учителя» 2020 год









Методическая статья:

Значение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.





















Автор: Пеньковская Л.Н., заместитель директора по УР, МБУ ДО «ЦДО» РС(Я) Мирнинский р-н г Удачный










Полнота человеческого счастья заключается в развитии всех творческих способностей и сил человека, в богатстве духовной жизни, в сознании того дела, которому посвящаешь свою жизнь, а именно в духовно – нравственном воспитании! Подрастающее поколение как губка, впитывает не только положительные, но и отрицательные стороны сегодняшней жизни. Причина этому лежит в смене ценностей общества. Духовно-нравственное воспитание начинается с рождения человека и идёт всю жизнь, через общение, трудовую деятельность, повседневные дела — делая человека завтра лучше, чем сегодня.

В современном мире наблюдается явное оскудение духовно-нравственного потенциала молодежи. У молодого поколения теряется ощущение Родины, как ценности, снижается интерес к военной службе.

Все чаще поднимаются вопросы нравственного развития и воспитания детей. В современном обществе не популярным среди молодежи становятся такие понятия как: скромность, верность, помощь, дружба, честность, подвиг, обязанность, ответственность. Именно поэтому встаёт ряд проблем, касающихся процесса воспитания. Оно является основой всех основ, в зависимости от того, что вложил педагог в душу ребенка в этом возрасте, будет зависеть, что возведет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающими.

Актуальность этого важного вопроса определяется тем, что одной из главных задач образования в настоящее время является освоение детьми общественной морали, патриотического воспитания, освоение духовных ценностей, накопленных человечеством. Особое внимание в МБУ ДО «ЦДО» г Удачный уделяется уровню воспитанности обучающихся. Уровень воспитанности человека отражается на его поведении. Повсеместная компьютеризация, владение новой техникой сегодня вытесняет духовно-ценностное измерение, способствует формированию новых нравственных установок в среде обучающихся: школьники практически перестали читать. Среди молодежи успешно внедрилась «новая форма» общения — переписка через Интернет. При общепризнанной загруженности детей, компьютер занимает одно из ведущих мест в формах проведения досуга. Кажущаяся в данном случае глобализация ведет к упрощению развития ребенка, утилизации его сознания, к низкому уровню общекультурной подготовки, снижению грамотности.

В МБУ ДО «ЦДО» ведется целенаправленная работа по формированию духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Организована студия военно-исторических миниатюр «Виктория» В основу программы были положены следующие документы: «Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации», Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

Возрождение Отечества, успешное решение задачи создания в России демократического государства, в первую очередь, зависит от формирования и развития у подрастающего поколения гражданского демократического сознания, чувства гордости за свой народ, интереса к истории родного края.

Военно-патриотическое воспитание приобретает в последнее время особое значение. Этот вопрос наиболее остро звучит в современных условиях всеобщего социально-экономического кризиса, охватившего все стороны жизни российского общества. Рост преступности и наркомании, индивидуализм, меркантильность, неуважение к обществу, семье, коллективу, забвение традиций российского народа, незнание истории Великой нации - все эти негативные качества современной молодежи, возникли не сами по себе, а в результате бездумного разрушения системы гражданского, правового воспитания некогда существовавшей в нашей стране.

Формирование духовно-нравственной культуры в студиях ЦДО г Удачный способствует нравственной ориентации, помогает побуждать обучающихся к развитию и самосовершенствованию, что обеспечивает:

- историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;

- формирование культуры мира и межличностных отношений.

Все это позволяет достичь следующих целей: поддержание статуса России как великой державы в сфере науки, культуры, технологий, образования; обеспечение высокого качества жизни для граждан страны; преодоление экономического и духовного кризиса.

Педагоги дополнительного образования ЦДО стремятся к формированию у обучающихся следующих качеств:

- нравственных чувств (долга, веры, совести, ответственности, патриотизма, гражданственности);

- нравственного облика (милосердия, толерантности);

- нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви);

- нравственного поведения (готовности служению людям, своей Родине).

Хотелось бы добавить, что приобщение молодого поколения к нравственным традициям способствует узнаванию и укреплению национального самосознания, важного для сохранения самобытности общества, сохранение истории и определяет будущее нашего народа.

Все задачи воспитания подрастающего поколения решаются педагогами ЦДО г Удачный в тесном единстве, в рамках комплексного подхода к воспитательной работе. Нравственно-духовное воспитание сильно тогда, когда его следствием является самовоспитание и самосовершенствование.

Результатом духовно-нравственного воспитания является нравственная воспитанность. Она реализуется в общественно ценных свойствах и качествах личности. Нравственная воспитанность характеризуется моральной образованностью. Это устойчивость положительных привычек и норм поведения, культура отношений. Это наличие у подростка сильной воли, способность осуществлять контроль и самоконтроль.

В заключении следует отметить, что человек не рождается богатым в духовном и нравственном смысле, поэтому нужно внешнее воздействие преподавателей, родителей, всей образовательной среды. Успех нравственно-духовного воспитания во многом зависит от нравственного пространства, в котором подросток живет. В него входит отношения не только в семье, но и отношение к себе, построение отношений в социуме: в учреждении дополнительного образования, в школе, на улице, с друзьями, сверстниками, учителями. Нравственность формируется в преодолении противоречий. Каждому ребенку предстоит одолеть и пережить свой путь трудностей, разрешения противоречий, приобрести опыт нравственной жизни получить удовольствие от добрых поступков, победы над собой и укрепление силы духа!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения

Автор: Пеньковская Лилия Николаевна

Дата: 18.03.2020

Номер свидетельства: 543206


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства