2. Осознанное выполнение действий для решения обозначенных задач Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (ответ детей) Толерантность - терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких – либо отличий. На доске: Мир, дружба, сострадание, любовь, уважение… (Учащиеся рассказывают, как они понимают слова обозначающие черты толерантной личности, поясняют на примерах. Детям предлагается на занятии употреблять эти слова. Они относятся как к девочкам, так и к мальчика). - Каждый человек имеет друга или несколько друзей. Они помогают преодолевать друг другу неприятности, радуются вместе приятным событиям, делятся секретами. Но чаще всего мальчики выбирают себе в друзья мальчиков, девочки – девочек. Это происходит, потому что интересы мальчиков совпадают, как совпадают интересы девочек. А как чувствует себя девочка или мальчик, если нет друга? -А умеем ли мы дружить, общаться друг с другом? Могут ли дружить мальчики и девочки между собой? 1. Фронтальная беседа. Каждый человек имеет друга или несколько друзей. Они помогают преодолевать друг другу неприятности, радуются вместе приятным событиям, делятся секретами. Но чаще всего мальчики выбирают себе в друзья мальчиков, а девочки – девочек. Это происходит, потому что интересы мальчиков совпадают, как совпадают интересы девочек. Но бывает и по-другому, когда дружат мальчик и девочка, знакомые с малых лет. Жаль, что некоторые ровесники дружбу мальчика и девочки высмеивают, не считая невозможными такие взаимоотношения. Как чувствуют себя девочка и мальчик, если нет друга? (ответ детей) Что изменится в классе, если все будут внимательно, вежливо относится друг к другу? (ответ детей) 2. Упражнение «Дружба» Детям даются два листа ватмана, на которых написано «Дружба». Каждому участнику нужно письменно ответить на вопрос «Что такое дружба?». Мальчики пишут на одном плакате, девочки - на другом. Затем сравниваются ответы мальчиков и девочек. Также обращается внимание на совпадения их представления о дружбе. 3. Упражнение «Почему хорошо быть…» Задается вопрос девочкам: «Почему хорошо быть мальчиком?», мальчикам – «Почему хорошо быть девочкой?». 4. Упражнение «Что общего?» Дети рассаживаются парами (мальчик и девочка). В течение двух минут разговора они должны определить, что их объединяет, т.е. что между ним общего. 5. Упражнение «Дерево комплиментов». Раздаются командам ножницы, фломастеры, цветные листы с именами: девочкам – имена мальчиков, мальчикам – имена девочек. Предлагается вырезать любую форму листа и написать 1-2 хорошие черты того, чье имя написано на листе. По окончании работы получается дерево с листьями разной формы и цвета. | Фронтальная работа Слайд – электронный словарь Фронтальная беседа Работа в группах (мальчики, девочки) Работа в парах Творческое задание – самостоятельная работа | Познавательные УУД 1. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. 2. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. 3. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 4. Осуществлять синтез как составление целого из частей; 5. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 6. Устанавливать причинно-следственные связи; 7. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. 8. Обобщать на основе выделения сущностной связи. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 5. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. 5. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности; |
4. Первичное закрепление Вы между собой подолгу можете общаться, но иногда нам что-то мешает общаться. Что? (Становимся в круг кидаем мяч другу и называем, что мешает нам общаться. Потом кидаем мяч в другую сторону и называем, что помогает общаться.) Если чувства могут быть нашими врагами, мешают нам общаться, то нужно ли научиться управлять ими? - Как этому учиться? Давайте составим правила. Слайд Уважать права других. Проявлять терпимость к чужому мнению, мириться с ним. Не причинять вреда и не совершать насилия. Не возвышать самого себя над другими. Уметь слушать. Соблюдать правила, принятые в обществе. Попробуйте испытать на себе эти правила, тогда вы, действительно, научитесь общаться друг с другом. | Фронтальная работа | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 4. Уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям. |