kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дружба мальчиков и девочек (из цикла "Уроки Доброты")

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном занятии предусмотрено изучение понятий, связанных с толерантностью.  Материал соответствует возрастной аудитории и связан с уроками математики. Вся работа  основана на демократических принципах общения с учащимися, на развитие творческой активности детей. Многие упражнения рассчитаны на групповую работу и формируют навыки сотрудничества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дружба мальчиков и девочек (из цикла "Уроки Доброты")»

Тема: Дружба мальчиков и девочек

Цель: помочь детям различать положительные качества девочек и мальчиков, подвести учащихся к сознанию умения дружить, формировать позитивные отношения к сверстникам, закреплять навыки групповой работы, закрепить черты толерантной личности.

Задачи:

  1. Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности;

  2. Демонстрация сходства и различия учащихся;

  3. Воспитание умения слушать другого человека.

Оборудование: два листа ватмана с заголовкам «Дружба», цветная бумага, ножницы, фломастеры.

Содержание урока, деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение, мотивация к учебной деятельности

Ритуал приветствия: посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Приветствие друг друга

Л1

2. Целеполагание

Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы разделимся на команды – мальчиков и девочек. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свою улыбку. Спасибо!


- Чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем занятии надо отгадать ребус. У вас на столах лежать листочки, на них написаны буквы, которым надо найти их место и тогда мы сможем прочитать слово. Для определения порядка букв необходимо найти значения выражений на обратной стороне и расставить буквы в порядке возрастания значений выражений.


Т

О

Л

Е

Р

А

Н

Т

Н

О

С

Т

Ь

9-8

3-1

33-30

20-16

17-12

12-6

3+4

2+6

7+2

25-15

5+6

8+4

8+7

Прочитайте, какое слово получилось?


- Чему посвятим занятие?

Фронтальная беседа








Групповая работа

К12











К 6

К8

2. Осознанное выполнение действий для решения обозначенных задач

Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (ответ детей)

Толерантность - терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких – либо отличий.


На доске: Мир, дружба, сострадание, любовь, уважение…

(Учащиеся рассказывают, как они понимают слова обозначающие черты толерантной личности, поясняют на примерах. Детям предлагается на занятии употреблять эти слова. Они относятся как к девочкам, так и к мальчика).


- Каждый человек имеет друга или несколько друзей. Они помогают преодолевать друг другу неприятности, радуются вместе приятным событиям, делятся секретами. Но чаще всего мальчики выбирают себе в друзья мальчиков, девочки – девочек. Это происходит, потому что интересы мальчиков совпадают, как совпадают интересы девочек. А как чувствует себя девочка или мальчик, если нет друга?

-А умеем ли мы дружить, общаться друг с другом? Могут ли дружить мальчики и девочки между собой?

1. Фронтальная беседа.

Каждый человек имеет друга или несколько друзей. Они помогают преодолевать друг другу неприятности, радуются вместе приятным событиям, делятся секретами. Но чаще всего мальчики выбирают себе в друзья мальчиков, а девочки – девочек. Это происходит, потому что интересы мальчиков совпадают, как совпадают интересы девочек. Но бывает и по-другому, когда дружат мальчик и девочка, знакомые с малых лет. Жаль, что некоторые ровесники дружбу мальчика и девочки высмеивают, не считая невозможными такие взаимоотношения.

Как чувствуют себя девочка и мальчик, если нет друга? (ответ детей)

Что изменится в классе, если все будут внимательно, вежливо относится друг к другу? (ответ детей)

2. Упражнение «Дружба»

Детям даются два листа ватмана, на которых написано «Дружба».

Каждому участнику нужно письменно ответить на вопрос «Что такое дружба?». Мальчики пишут на одном плакате, девочки - на другом. Затем сравниваются ответы мальчиков и девочек. Также обращается внимание на совпадения их представления о дружбе.

3. Упражнение «Почему хорошо быть…»

Задается вопрос девочкам: «Почему хорошо быть мальчиком?», мальчикам – «Почему хорошо быть девочкой?».

4. Упражнение «Что общего?»

Дети рассаживаются парами (мальчик и девочка). В течение двух минут разговора они должны определить, что их объединяет, т.е. что между ним общего.

5. Упражнение «Дерево комплиментов».

Раздаются командам ножницы, фломастеры, цветные листы с именами: девочкам – имена мальчиков, мальчикам – имена девочек. Предлагается вырезать любую форму листа и написать 1-2 хорошие черты того, чье имя написано на листе. По окончании работы получается дерево с листьями разной формы и цвета.

Фронтальная работа



Слайд – электронный словарь


















Фронтальная беседа













Работа в группах

(мальчики, девочки)








Работа в парах



Творческое задание – самостоятельная работа

Познавательные УУД

1. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

2. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

3. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

4. Осуществлять синтез как составление целого из частей;

5. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

6. Устанавливать причинно-следственные связи;

7. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

8. Обобщать на основе выделения сущностной связи.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

5. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;


4. Первичное закрепление

Вы между собой подолгу можете общаться, но иногда нам что-то мешает общаться. Что?

(Становимся в круг кидаем мяч другу и называем, что мешает нам общаться. Потом кидаем мяч в другую сторону и называем, что помогает общаться.)

Если чувства могут быть нашими врагами, мешают нам общаться, то нужно ли научиться управлять ими?

- Как этому учиться? Давайте составим правила.

Слайд

  • Уважать права других.

  • Проявлять терпимость к чужому мнению, мириться с ним.

  • Не причинять вреда и не совершать насилия.

  • Не возвышать самого себя над другими.

  • Уметь слушать.

  • Соблюдать правила, принятые в обществе.

Попробуйте испытать на себе эти правила, тогда вы, действительно, научитесь общаться друг с другом.



Фронтальная работа









Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4. Уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.


Контроль и самоконтроль

- Какова была тема занятия?

- Что на занятии было самым главным?

- Какой вывод можно сделать о дружбе мальчиков и девочек?

В конце нашего занятия мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья, и мы желаем, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, дружба, уважение, не было ни ссор, ни ругани между мальчиками и девочками, ибо такое поведение будет толерантным.

Фронтальная беседа










Рефлексия

«Лесенка успеха» - ребенок ставит себя на соответствующую ступеньку, в зависимости от успешности занятия

Самооценивание





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дружба мальчиков и девочек (из цикла "Уроки Доброты")

Автор: Коврина Татьяна Анатольевна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 207128


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства