Просмотр содержимого документа
«Доверительная беседа на тему "Половое воспитание подростков"»
Доверительная беседа
Тема: Половое воспитание подростков
Цель: сформировать у пдростков целостное представление об особенностях мужской или женской этносоциальной роли в личной, общественной и социальной жизни, вопросах сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
-определить ключевые решения, которые подросток должен принять для удовлетворения своих общественных, социальных, психологических потребностей;
-проинформировать подростка по вопросам сексуальных отношений и репродуктивного здоровья, имеющим прямое отношение к принятию правильных полоролевых решений;
-слайды, видео о половом взаимоотношении между молодыми людьми;
-высказывания великих людей о половом воспитании: «Жизнь прожить – не поле перейти», «Легче предупредить болезнь, чем лечить».
Целевая группа: обучающиеся старших классов (9-11 кл.)
Ход занятия:
Доверительная беседа
Цель: определить уровень информированности учащихся о нормах полоролевого роведения подростков.
Учитель: Для того, чтобы занятие проходило эффективно, небходимо договориться о правилах, которые используются во время подобных занытий.
Правила поведения на занятии:
Не существует правильных и неправильных ответов. Правильный ответ тот,который на самом деле выражает твое мнение.
Лучше промолчать, чем говорить не то, что ты думаешь, или просто врать.
Нельзя давать оценку выступлению другого участника, если он сам тебя об этом не попросит.
Все, что происходит на занятиях, должно остаться нашей общей тайной.
Слушать говорящего, не перебивать.
Право на личное мнение есть у каждого.
Активное участие в просходящем на занятии.
Обсудить вместе и внести необходимые коррективы.
Учитель: В период взросления подростки часто оказываются в ситуациях риска. Такие ситуации помогают юношам и девушкам определить, способны ли они решать возникающие проблемы.
-Ребята, давайте обсудим следующие вопросы:
1. Что для вас означают дружба, любовь, сексуальность?
2. Какова ваша точка зрения относительно полоролевого поведения юношей и девушек в подростковом возрасте?
3. Помимо физической зрелости предпосылками для заключения брака и создания семьи является духовная и социальная зрелость. Что вы об этом думаете?
Обсуждение.
Упражнение «Мысли в слух» (работа в подгруппах)
Цель: воспитать чувство ответственности за свое поведение и при необходимости взывать к нему.
Учитель: для обсуждения вопросов полоролевых отношений подростков нам необходимо провести групповое обсуждение (учащиеся делятся на 3 группы). Каждая группа высказывает свое мнение:
Упражнение «Активное чтение» (работа с раздаточными материалами)
Цель: сформировать у подростков ответственное отношение к здоровью за счет повышения информированности учащихся о нормах полоролевого поведения юношей и девушек данного возраста.
Каждая группа читают тексты на определенную тему, обсуждают и готовят выступление по данной теме:
1 группа – «О проблемах ранней половой жизни»
2 группа – «Последствия раннего начала половой жизни»
3 группа – «Предотвращение беременности»
Рефлексия «Живая анкета»
Цель: подвести итог занятия
Учащиеся делятся своими впечатлениями от занятия:
-Что интересного было на занятии?
-Что нового узнал о себе?
Обсуждение по желанию. Итог занятия.
Заместитель директора по воспитательной работе КГУ СОШ №39 Махмудова Гулимжан Жумартовна