kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДОКЛАД: Военно-патриотическое воспитание молодёжи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Традиции ваенно-патриотического воспитания молодёжи в ГБПОУ РО "ТМехК"(из опыта работы)

Просмотр содержимого документа
«ДОКЛАД: Военно-патриотическое воспитание молодёжи»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТАГАНРОГСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


ДОКЛАД

Военно-патриотическое воспитание молодёжи

Подготовила: преподаватель ФК ГБПОУ РО «ТМехК»

Ховякова Валентина Алексеевна


Традиции военно-патриотического воспитания молодежи в ГБПОУ РО «ТМехК»(из опыта работы). Участие на круглом столе в ДГТУ Политехнический институт (филиал). Тема: «Актуальные проблемы патриотического воспитания граждан г.Таганрога и пути их решения Роль ветеранских общественных организаций в патриотическом воспитании молодежи».

Ключевые слова: военно-патриотическое воспитание, физическая и психологическая подготовка, обучающиеся, военно-спортивные игры, соревнования, служба в рядах Вооружённых Сил.

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. Девальвация духовных ценностей оказала негативное влияние на общественное сознание большинства населения страны, резко снизилось воспитательное воздействие российской культуры, искусства как важнейших факторов формирования патриотизма. Существенно обострился национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.

Ситуация в сфере допризывной подготовки молодёжи также характеризуется рядом негативных факторов. К доминирующим из них можно отнести следующие: снижение показателей состояния здоровья и физического развития большей части призывников, слабая система подготовки к службе в армии, недостаточные объёмы спортивной подготовки, отсутствие единой скоординированной программы военно-патриотического воспитания, недостаточное развитие военно-прикладных и технических видов спорта.

Одной из основных причин низкого качества подготовки молодого поколения продолжает оставаться слабый уровень морально-психологического состояния основной массы граждан, связанный с отсутствием осознанной мотивации, а также - слабая материально-техническая база патриотического воспитания. Прежде всего, недостаточное финансирование на региональном и муниципальном уровне; патриотическая тематика должна быть больше представлена в средствах массовой информации (СМИ).

У военно-патриотического воспитания совершенно особая функция, отличающая его от других сфер воспитательной работы: подготовить молодежь к наиболее экстремальным ситуациям защиты Отчизны - к вооруженной борьбе с агрессором, выработать готовность к службе в Вооруженных Силах России и вести повседневную борьбу за сохранение мира.

  • Критериями военно-патриотического воспитания являются:

  • наличие у обучающихся знаний, навыков, необходимых для успешного выполнения воинского долга перед Родиной;

  • высокая дисциплинированность, непосредственная военно-патриотическая деятельность как фактор формирования готовности к защите отечества;

  • самовоспитание как показатель активного, сознательного отношения молодых людей к своему воинскому долгу.


Несмотря на то, что в 2015г. в Министерстве обороны РФ констатировали «тенденцию к снижению количества граждан, уклоняющихся от мероприятий, связанных с призывом на военную службу основная масса студентов первого курса нашего техникума, после проведённого социологического опроса, хотела бы найти способ избежать воинскую «повинность».

Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу констатировал, что уровень физической подготовки в Вооруженных силах РФ остается недостаточным. Причинами в первую очередь он назвал слабое физическое развитие призывников и морально устаревшую инфраструктуру для занятий спортом.

Анализируя проведённое тестирование уровня подготовленности обучающихся-первокурсников колледжа, следует сделать вывод о том, что физическая готовность молодого пополнения Вооружённых Сил ухудшилась. В целом 30-40% призывников имеет низкий уровень профессионально значимых физических качеств, военно-прикладных двигательных умений и навыков. Если скоростно-силовые качества молодых людей находятся на должном уровне, то силовые качества не развиты у 25 %, а выносливость у 60% студентов. Наблюдается устойчивая тенденция поступления в войска нового пополнения с ослабленным здоровьем, низким уровнем физической подготовленности.

В нашем колледже актуальность военно-патриотического воспитания молодежи в образовательном учреждении повышается в группах отделения ППКРС – «Сварщик», «Машинист локомотива», посредством уроков по дисциплине «Физическая культура», ОБЖ, БЖ, участия обучающихся в различных мероприятия колледжа, города, так как именно они должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий, в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.

В колледже сложились свои традиции, которые ежегодно поддерживаются. Военно-патриотическая работа ведется по трем основным направлениям.

1. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил:

  • мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (участие в митингах, парадах, памятных мероприятиях);

  • проведение экскурсий, музеев боевой славы, уроков Мужества, встреч с ветеранами боевых действий;

  • празднование памятных дат, проведение конкурсов, просмотров видеофильмов, презентаций;

  • сообщения о героических событиях отечественной истории, выдающихся достижениях в области политики, экономики, науки, культуры, спорта.

2. Участие в военно-спортивных играх и соревнованиях:

  • поход группы на участие по пейнтболу;

  • проведение строевого смотра и военно-патриотической песни, «Допризывная молодежь»;

  • турниры по стрелковому спорту;

  • Спартакиада юношей допризывного возраста;

  • соревнования по силовой подготовке.

3. Развитие социального партнёрства.

Работа по данному направлению осуществляется на протяжении всего курса обучения по выбранным обучающимися профессии через расширение и развитие культурных, образовательных, спортивных связей с различными учреждениями, участие специалистов силовых структур в проведении досуговых мероприятий, военно-полевых сборов и соревнований. В г. Таганроге, основная цель – военно-патриотическое, спортивное воспитание молодого поколения, подготовка к службе в армии.

Приглашение на мероприятия колледжа представителей казачества г.Таганрога – Чаленко С.И. «Роль казачества в воспитании молодежи. Сохранение исторического наследия нации как продолжателей традиций потомками Победителей», духовенства- (проведение бесед), иеромонах отец Герман, отец Иоан, представителей боевого братства «Союз десантников Таганрога», представителей совета ветеранов г.Таганрога, представителей Отдела молодежи г.Таганрога.

Главной формой военно-патриотического воспитания является участие в военно-спортивных играх и соревнованиях, мероприятиях колледжа, города, области.

В настоящее время среди подростков наблюдается повышение интереса к всевозможным играм, спортивным состязаниям, связанным с некими экстремальными переживаниями. Это явление связанно с тем, что урбанизация общества и стремительный технический прогресс настолько окружили человека комфортом и всевозможными благами цивилизации, что привело к утрачиванию остроты эмоциональных переживаний, появлению гиподинамии.

Военно-спортивные игры служат мощным защитным инструментом от «идеалов» улицы, передачи подросткам положительного социального опыта, нравственного и физического совершенствования и формирования патриотического сознания. Так по традиции колледжа с 2000г ежегодно проводится спортивно – развлекательное мероприятие «Армейский калейдоскоп», где команды участников (более 60человек) показывают свою силу и сноровку в спортивных эстафетах, меткость в стрельбе, силу на этапах по силовой подготовке, знания в основах ОБЖ, БЖ, армии РФ. На мероприятия колледжа всегда приглашаются гости - жюри - представители МЧС г.Таганрога, казачества, ветераны Вов, Афганской войны. Все победители команд, участники награждаются грамотами и призами.

Романтика подвига на поле боя во имя защиты любимой Отчизны всегда волновала и будет волновать юношеские сердца. Удовлетворить их тягу к военным знаниям, дать правильное представление о некоторых сторонах походно-боевой жизни, воспитать выносливость, солдатскую находчивость, решительность и смелость – таково назначение военно-спортивной игры.

Игра приучает человека к тем физическим и психологическим условиям, которые необходимы для работы. «Каков ребенок в игре, – писал А.С. Макаренко, – таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

Основными мотивами, порождающими у обучающихся интерес к военно-спортивным играм, являются следующие: во-первых, желание удовлетворить свое стремление к героическим поступкам, доказать свою взрослость, самостоятельность, проверить свои силы и возможности, проявить личные качества, занять определенное место в коллективе, самоутвердиться; во-вторых, стремление приобрести некоторые первичные военные знания, умения и навыки в действиях на местности, а также развить у себя ряд морально-волевых качеств, необходимых для активного участия в будущем в трудовой деятельности, защите своего Отечества.

Уроки, усвоенные на военно-спортивном поприще, помогают не только в подготовке к военной службе, но и в жизни, реализуя принцип  — «рассчитывать на самого себя». С уверенностью утверждаю, что наши обучающиеся – участники военно-спортивных игр к службе в рядах Вооружённых сил готовы и физически и психологически. Это подтвердил Першин А.В. «Подготовка допризывной молодежи к службе в ВС РФ. Воспитание патриотизма в гражданах г.Таганрога, как будущих защитников Отечества» на заседании круглого стола. Наш колледж на выпуске выдает 100% физическую и психическую подготовку обучающихся по профессии МЛ, СПН, по специальности ЗЧС, ПБ, АС для службы в войсках ВДВ, ВКС, АВ.

Для них служба, это – долг и перед Родиной и перед теми людьми, которые жертвовали жизнью на протяжении всей истории, для того, чтобы мы все сейчас жили.

 

Список литературы

 1 Бондарь Н. Г.  Психологическая готовность юношей к службе в вооруженных  илах Российской Федерации / Психологический журнал, 2010. – №4

2 Большакова Т.В., Кривцова С.В. Особенности социально-психологической адаптации призывников / Личность в современных исследованиях, выпуск 10: сб. науч. тр. / Рязанский гос. Мед. Ун-т. Рязань, 2012.

3 Военно-патриотическое воспитание молодёжи (Проблемы и опыт): сборник / сост. Ю. И. Дерюгин. – М.: Патриот, 2011. – 210 с.

4 Соловьев В. А., Мясников В.Р. Армейский призыв свалился в штопор./ Независимое военное обозрение. 2012. 21 апр.

5 Сорокин М.А. Кому доверяем защиту Отечества. Сегодняшние призывники / Социологические исследования. – 2012. – № 2.

 







Приложение

Высадка деревьев на Самбекских высотах, посвященных павшим героям ВОВ 1941-1945гг

Полевая кухня

Уборка памятников, группа 20 МЛ



Концерт, посвященный 9Мая

Участие в квесте «Я гражданин России!»



Мероприятие, посвященное Дню Победы в колледже.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ДОКЛАД: Военно-патриотическое воспитание молодёжи

Автор: Ховякова Валентина Алексеевна

Дата: 18.06.2020

Номер свидетельства: 553610

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства