kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на общешкольном родительском собрании "Взаимосвязь семьи и школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема сотрудничества семьи и школы является сегодня очень серьезной. Вместе со школой семья выполняет функции воспитания воспитающего поколения.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на общешкольном родительском собрании "Взаимосвязь семьи и школы"»

Северо – Казахстанская область

Тайыншинский район

КГУ «Многоцветенская ОШ»

Социальный педагог: Каравацкая М.В

Доклад на общенациональное родительское собрание на тему: «Взаимосвязь семьи и школы

Проблема сотрудничества семьи и школы является сегодня очень серьезной. Вместе со школой семья выполняет функции воспитания подрастающего поколения. Именно в семье закладываются задатки доброты, любви, милосердия и других нравственных ценностей, которые развиваются и совершенствуются в школе.

Хотелось бы, чтобы к проблемам семьи и школы подключалась и общественность, ведь только совместными усилиями можно вырастить физически и нравственно здоровое поколение.

Общение школьных и домашних воспитателей имеет свои особенности. Учитель и родители должны видеться, хотя бы время от времени, интересоваться всем тем, что происходит на общей воспитательной территории. Учитель и родители нуждаются друг в друге как основные носители информации о ребенке. Каждый из них знает о школьнике то, чего не знает  кто-то другой. Необходимость общения настолько велика, что лишившись его, процесс воспитания принимает ущербный характер.

Вместе с тем общение двух воспитателей – шаг к взаимопониманию, ступень для приобретения доверия, обмена духовными и эмоциональными ценностями, усвоение педагогического опыта, знаний, которые учитель и родители передают друг другу. Знание того, что окружает  ребенка, чем он дышит, помогает выработать единую линию воздействия, сопоставить точки зрения на воспитание, разрешить противоречия. А они случаются нередко. Ведь учителя и родители воспитывают ребенка в специфических условиях: одни – в школе, планомерно, обдуманно, другие – дома, где воспитание более «таинственно» и свободно.

Достижение взаимопонимания между школьными и домашними воспитателями - процесс сложный и многогранный. Здесь нет, и не может быть неучтенных мелочей. Общение выгодно обеим сторонам. Учителя приобретают в лице родителей добрых и надежных помощников, отцы и матери обогащаются педагогическими идеями, методами и подходами к детям. Однако, чтобы учителя и родители понимали друг друга, необходимо взаимное желание к установлению истины.

Когда мы говорим о взаимопонимании учителя и родителей, то почему-то имеем одну сторону общения – учителя. Он обязан, он должен создать условия для взаимопонимания, быть всегда внимательным и тактичным. Конечно же, учитель, опираясь на свои профессиональные навыки, должен создать платформу воспитательного единства с отцами и матерями. Но и другая сторона – родители – не имеют право на недоброжелательность, несдержанность и безответственность. Обеим сторонам важно определить рубеж, который гарантирует равенство, взаимное уважение обеих партнеров.

Вот формула, которой неплохо бы руководствоваться при общении: «Мы оба и каждый из нас заинтересованы в том, чтобы ребенок вырос добрым, умным, знающим, чтобы раскрылись все его способности. «В этом случае учитель и родители исходят на установку на радушие, доброту и искренность отношений. Словом, действует закон опережающей благодарности:

 - Вы обратились ко мне за советом. Спасибо Вам за доверие.

 - Мне всегда приятнее с Вами встречаться и беседовать. Буду благодарна, если не откажетесь выслушать меня и посоветовать.

Обе стороны должны посвящать друг друга  в то, что помогает понять ребенка и проблемы, связанные с его воспитанием.

У каждого человека, в том числе у ребенка, есть личностные особенности. Кто о них больше знает? Наверное, родители. А школьным воспитателям, чтобы корректировать работу, надо ли о них знать? Безусловно! Но как бывает на практике?

Живет ребенок, ходит в школу, слывет там «трудным». На него обрушивается масса отрицательных эпитетов: ленивый, тупой, забияка. Иногда это «сходит», компенсируется другими, положительными оценками в иных условиях. Но чаще всего негативная оценка остается на весь школьный период.

Понятно, как это больно, неприятно для ребенка. Это тягостное ощущение лишает эмоционального благополучия. Но что он может изменить, даже если знает, что совсем не такой? как правило, ничего.

Но близкие люди, особенно родители, знают, что их ребенок совсем другой человек. Чтобы изменить мнение других о своем ребенке родители должны идти в школу и рассказать учителю о том хорошем и добром, что есть в ребенке, и совместными усилиями стараться устранить то, что вредит его самочувствию, его воспитанию.

Если межу учителем и родителями существует неприязнь друг к другу, то ее необходимо преодолеть во имя ребенка. Конфликты между учителями и родителями всей тяжестью ложатся на плечи ребенка.

Педагогов и родителей объединяет одно общее чувство  - любовь к детям. Не может называться отцом или матерью тот человек, который  не любит своих детей. Без любви к детям не может работать педагог. Нет в мире более изнурительной работы, чем труд учителя. Учитель – такой же человек, у него есть своя семья, дети, заботы и ограничения. Но идя класс,  он заставляет себя забыть беды и раны собственного сердца, чтобы направить свои мысли по руслу, которым надлежит им идти во имя долга. Однако, в своем труде учитель, если он действительно творец человека, видит счастье своей жизни. Человек, не понимающий сложности труда учителя, не уважающий учителя, является расточителем человеческих ценностей. Родители же, не уважающие учителей своих детей, самый большой вред приносят себе и своим детям. Если не уважают педагога мать или отец, то и ученик не будет его уважать. Но в  силу особенностей своего возраста у детей это чувство обостренное. Они выискивают скрупулезно  во всем: во внешнем виде, голосе, походке вместо того, чтобы воспринимать и усваивать материал. В результате нет знаний. Винят в этом родители, конечно же, учителя. Но разве это учитель не дал ребенку знаний? Это вы – родители – лишили своего ребенка знаний, обокрали его. Возможно, вы слышали, как относились к учителям в дореволюционной России, как относились к учебе, к школе? Поэтому люди с начальным образованием в первые годы революции могли руководить заводами, подняли экономику страны.

В советское время даже такое благо, как образование, смогли превратить в насилие. Вспомните, была ли радостью для вас самих учеба в школе? Посмотрите, как ваши дети рады любой возможности не ходить в школу хотя бы один лишний день, хоть на какой-нибудь урок. Дети не хотят учиться.

Я думаю, что необходимость учиться в школе вам не надо объяснять. Но для того, чтобы был результат, надо, чтобы обучение было радостью, получение новых знаний - потребностью.

В нашей школе очень сильный педагогический коллектив. Учителя прилагают огромные усилия, чтобы заинтересовать детей. Каждый из них владеет не только запасом знаний, но и большим набором приемов и методов заинтересовать ваших детей. Таким образом, ваша задача, как родителей, воспитать уважение к учителям, к школе, потребность знаний.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад на общешкольном родительском собрании "Взаимосвязь семьи и школы"

Автор: Каравацкая Марина Валерьевна

Дата: 29.04.2019

Номер свидетельства: 508713

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства