Доклад о военно-патриотической работе в школе № 17
Доклад о военно-патриотической работе в школе № 17
Доклад по военно-патриотическому воспитанию в ГУ СОПШДО № 17 г. Павлодара преподавателем-организатором НВП Омаровым Д.Б.
Август 2014 г.
Казахстанский патриотизм – это основа процветания нашего многонационального общества.
В своем Послании народу Казахстана Лидер нации призвал общество «вооружиться вечными качествами – усердием, трудолюбием и целеустремленностью, которые помогут нам устоять и принести нашей Родине достойное будущее». При этом нормой жизни государства и нации должны стать дух патриотизма и традиций, дух единства и состязательности. И каждый обязан сделать все, чтобы этот созидательный дух стал частью его жизни.
В Казахстане вопрос военно-патриотического воспитания стоит очень остро. Провал в патриотической деятельности в период распада СССР и становления независимого государства. Отцы должны воспитывать детей. Многие дети государственных чиновников не служат в армии, в то время как дети обычных граждан идут служить и знают всё, что происходит в армии. Военно-патриотическое воспитание остается в стороне по причине недобросовестной службы в рядах армии. Есть также социальные проблемы, которые воздействуют на снижение патриотических чувств. Где-то питьевая вода не проведена, где-то школа не достроена. Росту патриотических чувств также препятствует коррупция, которую видит молодежь. «Патриотизм должен воспитываться как сверху, так и снизу, чтобы все были равными» как говорил Президент РК. Отсутствие эффективной молодежной политики, работы с подростками, сказываются на росте детской преступности, наркомании, алкоголизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад о военно-патриотической работе в школе № 17 »
Доклад по военно-патриотическому воспитанию в ГУ СОПШДО № 17 г. Павлодара преподавателем-организатором НВП Омаровым Д.Б.
Август 2014 г.
Казахстанский патриотизм – это основа процветания нашего многонационального общества.
В своем Послании народу Казахстана Лидер нации призвал общество «вооружиться вечными качествами – усердием, трудолюбием и целеустремленностью, которые помогут нам устоять и принести нашей Родине достойное будущее». При этом нормой жизни государства и нации должны стать дух патриотизма и традиций, дух единства и состязательности. И каждый обязан сделать все, чтобы этот созидательный дух стал частью его жизни.
В Казахстане вопрос военно-патриотического воспитания стоит очень остро. Провал в патриотической деятельности в период распада СССР и становления независимого государства. Отцы должны воспитывать детей. Многие дети государственных чиновников не служат в армии, в то время как дети обычных граждан идут служить и знают всё, что происходит в армии. Военно-патриотическое воспитание остается в стороне по причине недобросовестной службы в рядах армии. Есть также социальные проблемы, которые воздействуют на снижение патриотических чувств. Где-то питьевая вода не проведена, где-то школа не достроена. Росту патриотических чувств также препятствует коррупция, которую видит молодежь. «Патриотизм должен воспитываться как сверху, так и снизу, чтобы все были равными» как говорил Президент РК. Отсутствие эффективной молодежной политики, работы с подростками, сказываются на росте детской преступности, наркомании, алкоголизма.
«Патриотизм — последнее прибежище негодяя» (англ. Patriotism is the last refuge of a scoundrel) — афоризм, произнесённый доктором Самуэлем Джонсоном в Литературном клубе (англ. The Club) 7 апреля 1775 года и опубликованный Джеймсом Босуэллом в жизнеописании Джонсона (англ. Life of Samuel Johnson) в 1791 году
Ровно за год до того, как Джонсон произнес знаменитый афоризм, к майским парламентским выборам 1774 года он опубликовал эссе под названием: «Патриот. Обращение к избирателям Великобритании». Эссе представляло собой памфлет в защиту стоявших тогда у власти тори от агитации вигов. Поскольку «патриотизм» стал основным лозунгом вигской оппозиции, эссе д-ра Джонсона посвящено разоблачению «ложного патриотизма», как проявления политической демагогии, в противопоставлении его патриотизму истинному. Прежде всего он возражает против мнения, что патриотизм обязательно заключается в «резкой и упорной оппозиции двору». «Патриотизм не обязательно предполагает мятеж; человек может ненавидеть своего короля и при этом не любить свою страну» — пишет Джонсон. он призывает нацию «выздороветь от своего заблуждения и объединиться в общем отвращении к тем, кто, обманывая доверчивых мнимым вредом, подчиняя слабых смелой ложью, апеллируя к суждениям невежества и льстя тщеславию посредственности, клевеща на честность и оскорбляя достоинство (…) присваивают себе имя патриотов».
«Мы любим страну, мы ею гордимся, если государство гарантирует каждому гражданину качество жизни, безопасность, равные возможности и перспективы. К 2050 году нам надо построить такую политическую систему, при которой каждый гражданин Казахстана должен быть твердо уверен в завтрашнем дне. Новый казахстанский патриотизм - это то, что должно объединять все общество, вне этнических различий... Если мы хотим видеть нашу страну сильным и мощным государством, мы не должны сами раскачивать лодку, рушить хрупкий мир и порядок.» Президент РК Послание.
В связи с выше перечисленным, актуализируется роль и значение патриотического воспитания молодежи. Процессы, происходящие в последние годы в патриотическом воспитании, всё больше выдвигают на первый план такие его направления, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, историко-патриотическое, культурно-патриотическое. Это способствует обогащению содержания патриотического воспитания и повышению его возможностей в формировании патриотических ценностей у различных категорий молодежи.
В течение прошедшего учебного года по планам военно-патриотической работы, начальной военной подготовки, кружка «Жауынгер» проведён комплекс мероприятий по патриотическому воспитанию в нашей школе.
Цель и задачи: воспитание патриотизма, готовности к служению Отечеству и его защите, противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма, физическое развитие детей, воспитание дисциплины, моральных и духовных ценностей. Ребята учатся армейским уставам и строевой подготовке, знакомятся с устройством огнестрельного оружия, видами оружия массового поражения, «информационными войнами», обучают топографии, тренируются по тактической подготовке. И никакие лекции не заменят подростку ощущения тяжести автомата Калашникова, запаха дыма от сваренной на походном костре каши и гордости от участия в торжественном параде, когда рядом отбивают шаг твои товарищи.
Были организованы экскурсии в войсковые части 6679 и 5512 где ученики ознакомились с вооружением, боевой техникой, жизнью и бытом солдат, экскурсии в музей Боевой Славы под открытым небом, Юноши участвовали в Параде Победы (награждены грамотами руководителя отдела образования), прошли шестидневные учебно-полевые сборы в оборонно-спортивном оздоровительном лагере Щербактинского района (трое награждены грамотами руководителя ОО, все – благодарственными письмами родителям от директора школы), участвовали в городских соревнованиях по военно-прикладным видам спорта (победители соревнований «Дня Гражданской защиты»), снят фильм о ветеране Великой Отечественной войны Махмете Машрапове (награждён ТРК «Ирбис» как лучший фильм в номинации «Не думай о минутах свысока»), знамёёная группа нашей школы представляла город Павлодар на областных соревнованиях «Флаговых групп», команда военно-патриотического клуба «Жауынгер» Павлодарсвкой области участвовала в республикаанских военно-спортивных соревнованиях «Алау» в городе Щучинск (кросс, подтягивание, отжимание, стрельба, фильм – третьи места).
За период 2013-2014 учебного года проведён ремонт в кабинете, ведется ремонт в стрелковом тире, установлены новые стенды по НВП, уголок Боевой Славы, приобретён ММГ автомата Калашникова.
Планы: организация межпредметной работы с учителями, совместной работы с войсковыми частями (сборы), создание «Совета отцов», приобретение единой формы для жауынгеровцев.
Знание истории, уважение к героическому прошлому, практические умения постоять за свое Отечество - вот основные моменты, на которые нужно сегодня обращать внимание, чтобы завтра получить достойных, патриотически настроенных граждан нашей страны.