Доклад на родительском собрании в 8классе на тему: " Роль родительских установок в эмоционально-личностном развитии ребенка"
Доклад на родительском собрании в 8классе на тему: " Роль родительских установок в эмоционально-личностном развитии ребенка"
В докладе представлен материал о методике работы с родителями и детьми.)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))...........)))))
Просмотр содержимого документа
«Доклад на родительском собрании в 8классе на тему: " Роль родительских установок в эмоционально-личностном развитии ребенка" »
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья
школа-интернат №115 г.о. Самара
Выступление на родительском собрании в 8 классе
на тему « Роль родительских установок в эмоционально-личностном развитии ребёнка»
Разработчик воспитатель
Балабина В.Н.
Самара, 2013г.
Цель: оказать помощь родителям в преодолении затруднений в общении с детьми старшего школьного возраста.
Задачи: обратить внимание родителей на эмоционально – психологическое состояние подростков, их способности, заботы, тревоги; знакомить с советами психолога, педагогов по вопросам общения в семье.
Воспитание детей – серьёзная и важная обязанность родителей, которые зачастую к ней не готовы, поскольку их никто никогда этому не учил. Поэтому, нам педагогам необходимо организовывать тесное сотрудничество и обучение родителей. Наша задача помочь родителям создать и воспроизвести культуру истинно родственных отношений, освоить эмоциональную культуру, обогатить нравственный опыт, осуществить половое воспитание детей, подготовить их к семейной жизни.
Семья признана обеспечить разумную организацию жизни ребёнка, помочь ему усвоить положительный опыт жизни и труда старших поколений, накопить ценный индивидуальный опыт деятельности, привычек, отношений.
Хорошо зная своего ребёнка, родители могут уже в раннем возрасте обнаружить его индивидуальные склонности, помочь найти своё призвание. Дома ученик не только закрепляет усвоенные в школе знания, умения и навыки, но и приобретает опыт самостоятельной работы. Семья для многих детей по-прежнему остаётся необходимой средой полноценного развития и успешного социального становления.
Духовная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих состояний: осознаваемое и неосознаваемое – сознание и подсознание. В неосознаваемый сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители – самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: «Мама сказала…», «Папа велел…» и т.д.
В отличии от сформировавшейся личности ребёнок младшего возраста не владеет психоэкологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам их поступков и избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.Установки возникают повседневно. Они случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и , чем раньше они усвоены, тем их действие сильнее. Раз возникнув, установка не исчезает и в благоприятный для неё момент жизни ребёнка воздействует на его поведение и чувства. В старшем возрасте дети ощущают потребность в доверительном общении с взрослыми. Но не со всеми, а с теми, кого они уважают. Основной смысл доверительного общения старшеклассников со взрослыми – найти понимание, сочувствие, помощь в том, что их волнует, что переживается ими как наиболее интимное и значимое. Дети, как правило, любят своих родителей, дорожат их мнением , прислушиваются к ним. Но это наблюдается не во всех семьях. Оружием против негативной установки может быть только контрустановка, причём постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих.Например, контрустановка «Ты всё можешь!» победит установку Неумеха, ничего у тебя не получится!», но только в том случае, если ребёнок действительно будет получать подтверждение своим способностям в реальной деятельности( рисование, лепка или другое занятие).
Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребёнка. А раз они помогают и не мешают, то осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребёнку сохранить себя и выжить в окружающем мире.
Примером исторически сложившихся и передаваемые из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы, поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, В них важны вера, стойкость в себя и свои силы.
Уважаемые родители! Надо быть внимательным к своим детям, прислушиваться к ним, выбирать те негативные родительские установки, которые в последствии могли бы быть важными для воспитания вашего ребёнка. Надо умело выдвигать контрустановки. Необходимо чаще анализировать какие директивы, оценки и установки вы даёте своим детям.
Сделайте так, чтобы негативных было как можно меньше, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира.