Доклад к презентации по научно-исследовательской работе "Школьные причёски"
Доклад к презентации по научно-исследовательской работе "Школьные причёски"
Наши родители и учителя любят постоянно говорить о школьных причёсках. Часто мальчикам напоминают, что пора укоротить стрижку. Девочкам говорят, что причёски нужно приурочить к школьному расписанию, т.к. после физкультуры, например, обычный хвост превращается в жалкое подобие метлы, а еще ведь не один урок впереди или продленка. Можете себе представить, что может твориться на голове к вечеру.
Мы обратили внимание на то, что, действительно многие дети ходят с неаккуратно убранной головой.
Нам стало любопытно.
Возник вопрос: Как можно решить проблему культуры воспитания учащихся и обучения используя знания о школьных причёсках?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад к презентации по научно-исследовательской работе "Школьные причёски" »
Школьные причёски
Авторы работы: Высокина Витория, Назмиева Дарина,
Варнюс Ксения, Антропов Андрей, Гурин Данил.
Место учебы: КГУ «Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад», 2 «А» класс
Научный руководитель: Порохова Антонина Степановна,
Наши родители и учителя любят постоянно говорить о школьных причёсках. Часто мальчикам напоминают, что пора укоротить стрижку. Девочкам говорят, что причёски нужно приурочить к школьному расписанию, т.к. после физкультуры, например, обычный хвост превращается в жалкое подобие метлы, а еще ведь не один урок впереди или продленка. Можете себе представить, что может твориться на голове к вечеру.
Мы обратили внимание на то, что, действительно многие дети ходят с неаккуратно убранной головой.
Нам стало любопытно.
Возник вопрос:Как можно решить проблему культуры воспитания учащихся и обучения используя знания о школьных причёсках?
Появилась необходимость более подробно рассмотреть данный вопрос.
Мы решили провести исследовательскую работу по данной теме.
Объект исследования: школьные причёски.
Предмет исследования: стиль школьных причёсок.
Цель: изучение стиля школьных причёсок.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучить историю возникновения школьных причёсок;
сравнить изменение стиля причёсок по поколениям /родители – дети/;
выяснить, что знают о стилях школьных причёсок учащиеся
2 «А» класса;
создать буклет «Школьные причёски!»;
создать презентацию.
Гипотеза: если причёска ребёнка соответствует данному стилю, то учащийся будет выглядеть аккуратным и уверенным в себе.
Использованы соответствующие методы исследования:
Подбор и анализ литературы.
Беседа.
Практические опыты.
Анкетирование.
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что данный материал можно использовать как теоретический материал на классных часах, внеклассных мероприятиях; для проведения конкурсов и викторин;
Новизна нашей работы состоит в том, что не было подобного исследования в нашей школе.
Для того чтобы выявить знания у окружающих о школьных причёсках и почему часто ученики на занятия приходят с не аккуратной причёской, мы разработали анкету, которая состоит из 5 вопросов. В опросе участвовали ученики 2 «А» класса и их родители.
Анкетирование показало, что большинство как взрослых, так и учеников отметили нехватку времени для красивой школьной причёски.
Мы просмотрели и изучили много литературы о школьных причёсках, собрали школьные фотографии наших родителей и сравнили их школьные причёски с нашими. Обратились за помощью к маме Андрея Антропова. Его мама парикмахер. В парикмахерской мальчиков подстригли, девочкам заплели интересные современные косички. Старались в школу приходить с разными причёсками, но а мальчики поддерживали свою стрижку в порядке.
В своей работе мы описали школьные причёски на каждый день для мальчиков. Сравнили стрижки наших пап с современными. Выделили самые удобные школьные стрижки.
Так же описали простые прически на каждый день в школу для девочек, это
«конский хвост»;
«колосок»;
«гулька»;
Не оставили в стороне и современное плетение косичек:
«лепестками»;
«жгутами»;
«корзинка»; и т.д.
Сравнили причёски наших мам 20 – века и наши 21 – века. Наши мамы без бантов не обходились, когда у нас они почти совсем исчезли с обихода.
Изучили разновидность массажа для головы и роста волос.
Заключение
Школа – место серьезное, и школьная прическа для девочки тоже не должна выглядеть чересчур легкомысленно или чрезмерно свободно. Кроме того, прическа должна быть хорошо закреплена, особенно это касается детей младшего школьного возраста – иначе к концу школьного дня мама свою дочку может и не узнать.
Мы пришли к выводу, что надо себя приучить еще с вечера приготовить необходимые заколки. Вы избавляете маму или старшую сестру от утренних поисков шпилек, заколок, расчесок. Пока родители утром занимаются своими сборами или завтраком, вы, самостоятельно умывшись и хорошо расчесав волосы, приносите заготовленные с вечера атрибуты (заколки). После этого — уже дело техники и максимум 3-7 минут на всю прическу. В своей работе, пользуясь литературными, интернет-источниками, мы узнали много интересного о таинственных и необычных школьных причёсках.
В исследовательской работе нам удалось описать стрижки для мальчиков, причёски для девочек. Таким образом, гипотеза, поставленная нами в начале исследования, была полностью подтверждена. И в итоге хотелось бы задать вопрос: «Заслуживают ли ученики ходить с неаккуратной головой?» Конечно, нет!
КГУ «Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад»