Конспект кружкового занятия «Квиллинг для начинающих».
Тема: Коллективное изготовление работы «Дерево Счастья» в технике квиллинг.
Цель: создать условия для воспитания ценностного отношения к семье, окружающему миру на основе выполнения коллективной работы в технике квиллинг.
Оборудование: мультимедийный проектор, полоски цветной бумаги, клей, инструменты для выполнения работы в технике квиллинг, наглядные цветные картинки с образцами работ.
Задачи:
1.Формировать умения сотрудничества в группе на основе выполнения коллективной работы.
2.Корригировать и развивать мелкую моторику на основе выполнения практической работы; развивать память, мышление, глазомер, творческие способности, художественный вкус воспитанников.
3. Прививать любовь к близким людям, окружающему миру.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Руководитель:
Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Давайте возьмемся за руки и улыбнёмся друг другу. Хочу, чтобы у вас как можно чаще были такие улыбающиеся, счастливые лица.
II. Вступительная беседа.
-Ребята, сейчас я прочту вам строки из стихотворения Е.Уткиной, вы должны догадаться, о чем мы с вами сегодня порассуждаем.
Что такое счастье?
Что такое счастье?- это свет в окошке,
Мамины ладошки, папы похвала;
Это теплый дождик, а потом, быть может,
В небе светлокожем радуга-дуга.
Что такое счастье?- время золотое,
Небо голубое, мирные поля.
Счастье - когда сердцем человек спокоен,
Когда есть с тобою верные друзья.
Что такое счастье? время без печали,
Доброе начало, радость от побед.
Что для счастья надо? чтобы дома ждали,
Чтоб ты мог оставить в жизни светлый след...
-Ребята, кто из вас ответит? Прошу, вас, отвечать полным ответом.
( Ответы детей)
-Правильно, давайте с вами порассуждаем над тем, что такое счастье. Как вы думаете? Кто попробует ответить на этот вопрос? (Слайд №1)
-Ребята, философ - это человек, который много думает и рассуждает на разные темы.
(Ответы детей) (Слайд №2)
-Да, ребята, я с вами согласна. Счастье – это все ваши мечты. Счастье – это ваши любимые домашние питомцы. Это хорошие отметки в школе. Это хорошая погода, красивые цветы и подарки. Счастье – это ваш день рождения и любимые праздники. Счастье – это радовать родителей, дарить подарки, навещать их, когда они состарятся, заботиться о них. Счастье – это счастливая, дружная семья.
- Ребята, незадолго до этого занятия я провела опрос среди обучающихся нашей школы «Что такое счастье?». Посмотрите, какие ответы прозвучали чаще всего. (Слайд №3)
III. Актуализация темы занятия.
-Ребята, вы согласитесь с тем, что семья в жизни человека занимает первое место? (Ответы детей).
- Как вы думаете, что нужно для того чтобы была счастливая семья?
( Ответы детей)
- Молодцы. Правильно. Хорошая семья - это и есть счастье для каждого из нас.
Символом семейного счастья в самом начале совместной жизни считали посаженное дерево. Сажали его вместе, жених и невеста. И чем больше и сильнее становилось дерево, тем крепче становилась семья. Самым хорошим знаком было, если на том дереве в дальнейшем совьют гнездо аисты, или поселятся на крыше дома — значит в доме у этой семьи всё хорошо.
-Ребята, может кто-нибудь из вас уже догадался, какую работу мы будем делать?
( Ответы детей)
-Правильно. Сегодня мы выполним символ семьи «Дерево Счастья» в технике квиллинг. Сейчас давайте посмотрим из чего можно своими руками изготовить «Дерево Счастья».
(Слайды №4,5,6)
Музыкальная физ. минутка
-А сейчас давайте отдохнём и проведем небольшую физ. разминку под веселую музыку. Не стесняемся, а просто улыбаемся!
IV. Практическая часть
- Мы с вами выполним сегодня коллективную работу «Дерево Счастья» в технике квиллинг. Посмотрите, какие работы в технике квиллинг уже выполнены другими людьми, которые тоже полюбили эту технику работы с бумагой, как и мы с вами.
Прежде, чем мы приступим к работе, посовещайтесь и выберите командира нашей группы на этом занятии. (Дети выбирают командира).
- Хорошо. Командиром группы этого занятия будет Женя К. Она распределит между вами работу и будет помогать вам собирать и приклеивать элементы на картину.
- Теперь подумайте и решите, какое будет у вас «Дерево Счастья»? Какие цвета будете использовать в работе? (Ответы детей. Выбор цветовой гаммы).
-Внимательно посмотрите на образцы работ. Подумайте, какие формы элементов вы будете делать. Ваше «Дерево Счастья» необязательно должно быть похоже на эти. Вы должны придумать его сами, но опираясь на эти работы.
- Ребята, предлагайте свои варианты. (Предложения детей)
- Хорошо. Выбор вами сделан. При работе опирайтесь на образец дерева. Образец в цветном варианте будет лежать перед вами.
Инструктаж по технике безопасности.
-Прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним правила работы с такими инструментами как палочка для скручивания бумаги и клей.
1. Не размахивать палочками для скручивания бумаги, чтобы не задеть соседа по парте. Поработал палочкой, аккуратно положи ее на место.
2. При работе с клеем надо быть осторожными. Не забывать о том, что нельзя касаться руками глаз и рта, чтобы избежать попадания клея на эти органы.
Пальчиковая гимнастика.
-А перед работой давайте разомнём кисти рук и пальчики. (Выполнение пальчиковой гимнастики).
-Ребята, выполнив своё задание, вы подходите к командиру, и вместе с ним приклеиваете на неё выполненные вами элементы. (Руководитель корригирует работу группы, в случае необходимости подсказывает, помогает воспитанникам индивидуально).
Текущий инструктаж руководителя (по ходу выполнения воспитанниками самостоятельной работы)
1. Проверка организации рабочих мест учащихся;
2.Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
V. Подведение итога занятия.
Вот и подошло к концу наше занятие. Посмотрите, что у нас получилось. (Демонстрация работы «Дерево Счастья»).
-Счастье - это удивительный миг в жизни каждого, который может быть одной секундой, а может быть длиною в жизнь. Главное, чтобы счастье всегда было с нами. Действительно, можно перечислять все моменты жизни, вспоминать, что было и мечтать о том, что будет. Вот это и есть счастье. Где же найти счастье? А его не нужно искать, вы просто оглянитесь и присмотритесь к окружающему нас миру, и вы непременно его найдете, ведь оно совсем рядом. (Слайд №7)
VI. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше занятие? ( Ответы детей).
Наше занятие закончено. Всем спасибо за работу. Убираем своё рабочее место.
( Музыка «Мы желаем счастья вам»)
Готовая коллективная работа.
Смотрю на глобус — шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки: «Ты сбереги нас, сбереги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники: «Ты сбереги нас, сбереги!»
Грустит глубокая река, свои теряя берега,
И слышу голос я реки: «Ты сбереги нас, сбереги!»
Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек! В тебя мы верим — не солги:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
Смотрю на глобус — шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»