Просмотр содержимого документа
«День солидарности в борьбе с терроризмом»
Воспитатель ГПД МБОУ
«Средняя школа №2 г. Навашино»
Кузнецова Маргарита Валерьевна
Час общения «День солидарности в борьбе с терроризмом»
2017 г.
Цель и задачи:
Цель: Сформировать у обучающихся представление о терроризме.
Задачи:
- Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;
- содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);
- ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта.
Ход занятия
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня на календаре 3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане с 1по 3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли.
Слово «террор» с латинского языка переводится как «страх», «ужас». Кто же такие террористы? Террорист - злой и опасный человек, от которого нужно держаться подальше. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Ребята, как вы думаете, террористы – хорошие или плохие? А что плохого они делают (дети отвечают)?
Сегодня 13 лет с того трагического дня, когда террористы захватили школу в городе Беслане. А сейчас давайте посмотрим небольшой ролик об этом дне (просмотр ролика «Жертвы Беслана»).
Учитель: Теперь 1 сентября в России не только День знаний. Отныне первые дни осени — это и дни скорби. В эти дни мы снова и снова с содроганием и болью в сердце будем вспоминать о самой чудовищной и бесчеловечной террористической атаке в истории России, и, прежде всего, конечно же, о детях, которые 10 лет назад радостно шли в этот самый День знаний в школу №1 города Беслана.
Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.
Дорогие ребята! Кто-нибудь знает, как защититься от террористов? (дети отвечают). Давайте все вместе посмотрим и прочитаем памятки о том, как вести себя, если вас захватили террористы или если вы увидели бомбу (изображения памяток выводятся на интерактивную доску, учащиеся зачитывают правила вслух и стараются их запомнить).
Рефлексия
Итак, ребята, кто мне скажет, кто такие террористы?
По какому номеру нужно позвонить с вашего телефона, чтобы вызвать полицию, МЧС или скорую помощь?
Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание заминировано, какие бы были ваши действия?
Что бы вы сделали, если бы зайдя в подъезд, увидели подозрительный сверток?
Ребята! Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным. Я очень надеюсь, что вы запомнили правила, и всегда будете держать их в голове, потому что это очень важно.