Цели: обогащать словарный запас; закреплять умение обобщать слова; упражнять в выделении звуков из слов, определении позиции звука, делении слов на слоги; развивать умение согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе и падеже; совершенствовать умение подбирать антонимы; развивать оперативную и слуховую память, внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику. Развивать и совершенствовать фонематическое восприятие, связную речь, воспитывать стремление выполнить все задания четко и правильно; развивать контроль над звукопроизношением. Предварительная работа: разучивание частушек стихотворений, физминутки, пальчиковой гимнастики;повторение гласных букв и звуков;слоговой анализ слова. Оборудование:сотовый телефон,коллективная работа «Косынка», буквы, символы гласных звуков, предметы для ароматерапии,игрушки, ширма,столики для игрушек,«домики»,плоскостные птицы,дерево,наряды для игры,цветы для игры, избушка с курьими ножками (плоскостная),стол с пирогами,мяч,цветы (для Б/Я). ХОД ЗАНЯТИЯ 1.Организационный момент. Звонит сотовый телефон. Ведущий: Здравствуйте, бабушка-Яга!Да-да, конечно, мы помним про день рождения и сейчас с ребятами отправляемся в путь. До скорой встречи! -Ребята! Вы хотите пойти на праздник к Бабушке-Яге? Тогда отправляемся в путь и обязательно возьмем с собой подарок, который мы с вами приготовили для нее (коллективная работа «Косынка»). Ведущий: Путь к бабе-Яге трудный и долгий. Нам нужно будет преодолеть много препятствий, чтобы попасть в избушку на курьих ножках. В дороге будьте внимательны! Становитесь друг за другом,отправляемся в путь на поезде. Игра «Поезд» Дети встают друг за другом и держат стоящего впереди за пояс. В таком положении они преодолевают различные препятствия: - Пройти между кеглями "змейкой". Ведущий: Посмотрите, ребята! Болото преградило нам путь. Чтобы не утонуть в болоте, нам нужно наступать на кочки, на которых написаны гласные буквы или символы. Вы знаете гласные буквы? Назовите их. Вот сейчас,мы отправим смельчаков из гр.№2,они будут проходить по буквам.А смельчаки из гр.№4 будут проходить по символам.Наступайте на кочки аккуратно, не утоните! Болото: круги с буквами,символами гласных Ведущий: Вот мы с вами и добрались до леса, в котором живет Баба-Яга. Посмотрите, ребята! Какой сказочный красивый лес. Он вам нравится? Да. Какой чудесный воздух в лесу! Вдохните воздух. Вы чувствуете, как здесь пахнет хвоей елей? Ароматерапия (упражнение на дыхание) Ведущий: Посмотрите на дерево.Кто сидит на ветках?Как вы думаете какая птица здесь лишняя? Правильно,сейчас весна,зимующих птиц здесь не должно быть.Путь у нас был долгий и трудный. Чтобы нам не было скучно идти по лесу, поиграем в игру Игра «Доскажи предложение» 1.Летом небо голубое, а зимой… 2.Летом солнце светит много, а зимой… 3.Летом на деревьях листочки, а зимой… 4.Летом земля покрыта зеленой травой, а зимой… 5.Летом дует теплый ветер, а зимой… 6.Летом идет дождь, а зимой… 7.Летом в лесу можно увидеть кукушку, соловья, а зимой… 8.Летом медведь собирает ягоду, а зимой.. 9.Летом дети купаются в реке, а зимой… 10.Летом дети одеваются в летнюю одежду, а зимой… Ведущий: А, я предлагаю еще одну игру «Найди домик для игрушки».Будем делить слова на слоги.Если в названии игрушки1 слог,то она живет в доме с одним окном,2 слога - в доме с двумя окнами,3 слога - в доме с тремя окнами. Игра «Найди домик для игрушки» Ведущий: За играми мы и не заметили, как дошли до избушки на курьих ножках. Зовем Бабу-Ягу Ведущий: Здравствуй, Бабушка-Яга! Б/Я: Здравствуйте, дети! Наконец-то, я вас дождалась. Сегодня у меня юбилей. Исполняется тысяча лет. Что-то мне скучновато стало, и я решила пригласить вас на свои именины. Б/Я: Ох! Ребята! Все-то вы умеете, все-то вы знаете. Сейчас я проверю ваши знания, поиграем в игру «Что это?» (Игра на обобщения с мячом). Игра «Что это?» ( с мячом,на обобщения) Игра «Хвост Бабы-яги» (музыкальная) Ведущий : Бабушка-Яга. Садитесь, вы, наверное, уже устали. Ребята! Ведь Баба-Яга сегодня именинница. Давай мы ее нарядим. Игра «Наряди Бабу-Ягу» Ведущий: Мы хотим поздравить вас с днем рождения. Ребята хотят рассказать Бабе - Яге какая она! Баба-Яга у нас - веселая, озорная, добрая, красивая, заботливая и т.д. (говорят по очереди комплименты Бабе-Яге). Ведущий: Ребята хотят прочитать стихотворение «Баба-Яга» (Лена,Артем,Коля) На день рождения, У бабушки Яги. На столе румянятся Горкой пироги! Прибрано в избушке, Для куриных ног Есть в чулане парочка Новеньких сапог! Бегала бабуся, В бигуди с утра! А гостей встречала Посреди двора ! Леший все цветочки Оборвал в лесу И кричит нам радостно - Бабушке несу ! Чмокнула Ягуся В щеку старика, К ней с букетом тянется И моя рука ! Если будет круглый год Доброй, нежной, милой , Перестанем звать ее Мы Нечистой Силой ! (Дети дарят букет цветов). Ведущий:А еще ребята – гости (гр.№1,3)тоже хотят подарить цветы Игра «Собери букет» Ведущий: Наши дети умеют не только читать стихи, играть, но они еще народные умельцы. Чтобы Бабе-Яге было не холодно, они дарят косынку, сделанную своими руками. Ведущий: В день рождения мы всегда исполняем «Каравай». И для Бабушки-Яги мы тоже исполним «Каравай». «Каравай» Итог.Б/Яга: Порадовали вы меня. Больше вам спасибо! Но и я вас хочу порадовать. Приготовила для вас «Праздничный пирог». Приглашаю вас, гости дорогие на чай и на праздничный пирог! Чаепитие в группах |