"День моей фамилии. (Классный час-праздник - заключительный этап проекта "Моя родословная. История моей фамилии")
"День моей фамилии. (Классный час-праздник - заключительный этап проекта "Моя родословная. История моей фамилии")
Данное мероприятие является заключительным этапом проекта "Моя родословная. История фамилии." Цель проекта: способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личночть, развивать партнёрские отношения с семьёй.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"День моей фамилии. (Классный час-праздник - заключительный этап проекта "Моя родословная. История моей фамилии")»
ДЕНЬ МОЕЙ ФАМИЛИИ
(Классный час-праздник – заключительный этап проекта «Моя родословная. История фамилии»)
(Слайд 1)
Учитель
- Никто из нас не свалился с Луны. Все мы – ветви и листья огромного и переплетённого общечеловеческого дерева. Сегодня наш вечер посвящён теме «История моей семьи. История моей фамилии». Всех нас объединяет одно слово «семья».
- Что такое родословная? (Перечень поколений одного рода.)
- Что такое род? (Ряд поколений, происходящих от одного предка.)
- Кто такой предок? (Древний родственник по роду.)
- А может кто-то из вас назвать имена своих прабабушки и прадедушки?
- Знаете откуда они родом?
- Ребёнку хочется узнать обо всём на свете. Кому-то интересно узнать, что означает его имя, откуда появились фамилии?
Стихотворение «Фамилии бродят по свету»
Фамилий каких только нету:
Смешных, горделивых, серьёзных,
Со смыслом двойным и с секретом,
Кричащих, угрюмых, курьёзных!
Фамилий немало есть вкусных:
Борщов есть, Сметанин и Блинный,
Фамилий немало есть грустных:
Плаксин есть, Беззубов, невинный.
Фамилии есть и цветные:
И Чёрный, и Белый, и Рыжий.
Фамилии есть именные:
Петров, Иванов или Гришин.
Фамилии бродят по свету
И ищут по вкусу хозяев…
Фамилий каких только нету:
И добрых, и злых, и отчаянных!
Горжусь я своею фамилией,
Ведь это не просто слово,
Оно дорогое мне, милое,
Его повторяю я снова.
Ведь это – моя фамилия,
Ведь это – моя реликвия,
Ведь это – моя семья,
Ведь это – истинный я!
Профессор Фамильон
- Здравствуйте, я – профессор Фамильон. Я расскажу вам, как появились фамилии.
(Слайды 2 - 8 ) Имена люди имели в течение многих тысяч лет, а примерно в 1066 году стали употреблять и фамилии, чтобы лучше различать людей. Например, в городе могло быть два Ивана, один из них был ленив. Поэтому люди стали называть его Иван Лежебока.
Другим способом различать людей стало упоминание местности, где они родились или проживали. Человек, живший или работавший на мельнице, стал называться Мельников, проживающий в лесу – Лесников.
Ну и, конечно, исполняемая человеком работа позволила его отличать от другого. Так появились Слесаревы, Токаревы, Плотниковы, Кузнецовы и другие.
Учитель
- А сейчас мы проверим, что вы знаете о происхождении своей фамилии, об истории своего рода, о своих предках.
Профессор, наши ребята подготовили сообщения об этом.
(Слайды 9 - 10)
Рассказ о фамилии.
Учитель
- Профессор Фамильон, наши ребята приготовили к празднику песенку про фамилии.
Фамильная песенка
Конкурс 1. «Мы – сочинители».
Играющим раздаются карточки с рисунками, на которых изображены люди различных профессий, ромашка, ложка, мышка и т.д. Ребёнок показывает карточку и придумывает соответствующую фамилию.
Конкурс 2. «Угадай фамилию».
Нужно изобразить жестами, мимикой, действием определённое слово – фамилию. Играют 2 команды. Каждая задумывает фамилию и изображают её. Другая команда отгадывает загаданную фамилию. Родители помогают детям.
Учитель
- Профессор Фамильон, а сейчас послушай частушки про фамилии. Мы надеемся, что они всем понравятся.
Частушки
Про фамилии частушки
Пропоём мы вам сейчас.
Приготовьте свои ушки,
Посмеёмся в этот час.
Хоть зовётся мальчик - Книгин,
Не читает книги он!
С книгой он всегда скучает,
И вздыхает, и зевает.
Мама с папою не могут
Уложить дочурку спать.
Уговоры не помогут,
Не идёт она в кровать.
Ох, от дочкиных капризов
Разболелась голова…
Спать не хочет наша Лиза
По фамилии… Сова.
Ах, фамилия какая
У него чудесная!
Познакомьтесь: Саша Милый,
Личность всем известная.
Всем грубит и лезет в драки,
Он, наверно, Забиякин! 2 раза
Разные фамилии
У людей бывают,
Но с характерами их
Порой не совпадают.
Просит бабушка внучка
Скушать борщ, окорочка.
Внук не сядет за обед,
Если не дадут десерт.
Сладости он обожает,
Килограммами съедает.
Аппетит ведь это портит,
Но не тем, чьё имя Тортин!
У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кточастушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!
Конкурс 3. «Кто быстрее сложит из карточек фамилию».
Игрокам предлагаются карточки с буквами в хаотичном порядке. Та команда, которая быстрее сложит из букв фамилию, побеждает.
Учитель
- Бабушкам, дедушкам, папам и мамам посвящается.
Стихотворные поздравления.
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней,
А бабушкины руки
Люблю всего сильней.
А у бабушки моей – волосы седые,
А у бабушки моей – руки золотые.
И в заботах целый день рук не покладает:
То на спицах вяжет шарф, то носки латает.
Ни одной минуты нет у неё свободный.
Я без дела не сижу, помогаю тоже.
Потому что на неё быть хочу похожей.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Мы благодарны нашим дорогим дедам.
Наши папочки не хуже:
Могут кашу, щи сварить.
И для дома всё, что нужно,
Могут быстро смастерить.
Наши папы – мастера,
Машинисты, доктора…
Одним словом – удальцы!
Наши папы – молодцы!
Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье –
Все с уроками сидят,
Вот семейный наш подряд!
Любимые наши,
Бабушки и дедушки, мамы и папы!
Желаем мы вам, дорогие, здоровья,
Чтобы не было причины грустить.
И в полном здравии, конечно,
До свадьбы правнуков дожить.
Мы вам желаем от души,
Чтобы были дела хороши,
Чтобы в дом не стучалась беда,
Чтоб грусть не пришла никогда.
Желаем счастья и добра,
Здоровья, что всего важней.
Профессор Фамильон
- Молодцы, ребята, молодцы, мамы и бабушки, папы и дедушки! Хорошо подготовились к празднику. Многие из вас знают уже, откуда взялись и что означают ваши фамилии, каково их происхождение.
- Своё выступление хочу закончить следующими словами.
«Между живущих людей бесфамильными никто не бывает; в минуту рождения каждый фамилию свою от родителей получает.
Достойно несите свою фамилию, чтобы передать её внукам и правнукам. И тогда с полным правом, с чистой совестью сможете сказать о себе: «Я – представитель большого семейного рода! Я – представитель самой благородной фамилии!»
Учитель
- Ребята, а какой коллектив можно назвать семьёй?
- А классный коллектив можно назвать семьёй?
- Давайте все впишем свои имена одной нашей семьи в родословное дерево нашего класса.
(Слайд 11 )
Раздаётся сок «Моя семья».
Учитель
Я благодарю всех, кто принял участие в нашем празднике, всех кто помогал нам.