Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия, посвящённое празднованию дня отца. В мероприятии могут принять участие родители-отцы как одного класса ( тогда они соревнуются между собой ), так и по одному преставителю от каждого класса. Предварительная работа включает в себя выпуск стенгазеты от каждого класса "Мой папа - самый лучший."
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Провела учитель начальных классов МКОУ «Новоникольская СОШ»
Фанина Ирина Алексеевна.
Цель мероприятия::
1. Воспитывать бережное отношение к семье; чувство коллективизма, ответственности, взаимопомощи и взаимоуважения .
2. Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к папе, чувство гордости за своего отца.
3. Укреплять атмосферу психологического комфорта в семье.
4. Развитие творческих способностей детей, сотрудничества семьи и школы; 5.Сплочение коллектива детей и родителей.
Предварительная работа:
Выпуск стенгазеты «Мой папа – самый лучший», фотогазеты «Отцы и дети». Сочинения детей «Мой папа», Изготовление подарков для пап;
Выполнение рисунков на тему “Мой папа”.
Ход мероприятия.
Дети выходят под мелодию песня Игоря Наджиева об отце. Все вместе: Папы для нас очень важны, Папы наши нам очень нужны!
Первый ребёнок: Вот мой папа - самый лучший в мире водитель! (Провозит большую машинку перед ребятами). Второй ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире учитель! (Водит указкой по карте). Третий ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире строитель! (Быстро строит что-то из крупных кубиков). Четвёртый ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире ди-джей! Он слушает плеер, носит наушники и нажимает кнопку “play”. (Весело прохаживается перед ребятами). Пятый ребёнок: А мой папа - самый сильный в мире силач! (Поднимает игрушечную гирю). Шестой ребёнок: А мой папа лучше всех в мире гоняет мяч. (Проводит мяч перед ребятами). Седьмой ребёнок: А мой папа - врач! Он лечит детей и взрослых. Слушает всех вот так. (Подходит к ребятам со стетоскопом и слушает их). Восьмой ребёнок: А мой папа меня очень любит и обнимает меня вот так! (Обхватывает себя крепко руками). Дети (поочерёдно крепко обнимают себя руками и громко выкрикивают): И мой! И мой! И мой! Первый ребёнок: А мой папа очень маму любит! Второй ребёнок: А мой папа маме всегда помогает! Третий ребёнок: А мой папа лежит на диване и книжки всегда читает! Четвёртый ребёнок: А моя мама говорит, что у папы золотые руки не знают скуки! Пятый ребёнок: Мой папа красивый и милый такой, Мой папочка - самый-пресамый. Вместе: Папы для нас очень важны! Папы наши нам очень нужны!». Ведущий.1 Испокон веков слово отец для домочадцев было священным, а слово отцовское - законом для всех. Ведь согласие семейное - всего дороже. Недаром возникла поговорка: «Как родители жили, так и нам жить велели»…
Ведущий 2:
Уважаемые папы! Спасибо Вам за то, что вы смогли найти в своем напряженном графике работы время и прийти на наш праздник, посвященный Дню отца.
Ведущий 2: А проходить он будет в виде соревнования сборных команд взрослых и детей.
Ведущий 1:
- Наше Жюри...
Ведущий 2. Итак, представляем наши команды.
(Каждая семейная команда говорит название и девиз)
Ведущий 1. Мы сейчас немного познакомимся с нашими участниками, узнаем, насколько каждый из участников знает свою семью. Жюри учитывает ваши ответы. Итак:
- Сколько лет вашей супруге?
- Назовите дату вашей свадьбы.
- Когда день рождения любимой тёщи?
- Лучший друг вашего сына?
- Что предпочитает на ужин ваш ребёнок?
- Расписание уроков вашего ребёнка на понедельник.
- День рождения вашего сына.
Ученик:
Книжек у папы Целая тыща! Какую не спросят – Тут же отыщет. Наверное, папа Всё уже знает И снова садится один И читает. Я книги, как папа, Люблю И мечтаю: Вот вырасту – Столько же книг Прочитаю.
Ведущий 2. Вы все поняли, что конкурс будет литературным. Мы проверим, как наши папы знают сказки.
- Что больше всего на свете любил Карлсон? (варенье и печенье)
- Из чего фея сделала Золушке карету? ( из тыквы)
- Кто помогал Крошечке Хаврошечке? (коровушка)
- Из какого полена папа Карло вырезал Буратино? ( из соснового)
- Как называлась харчевня, в которой кот Базилио и лиса Алиса пришли поесть? (« Три пескаря»)
- Кем стал Кот в сапогах? ( вельможей)
- Куда Кай обещал посадить Снежную королеву? ( на печку)
- Назовите отчество Буратино. ( Карлович)
- Когда борода старика Хоттабыча «не работала?» ( когда намокала)
- Как звали девочку, которая видела Серебряное копытце? ( Дарёнка)
Подведение итогов. Номер от класса.
Ученик :
У меня есть папа! Спросите, какой он? Самый СИЛЬНЫЙ папа, Самый ХРАБРЫЙ воин!
Ведущий 1 Вот мы и проверим, насколько сильные у нас папы. Сейчас необходимо быстро одной рукой смять газету .
Ведущий 2. Следующий конкурс для сильных мужчин. Забрось мяч в корзину. Сидя на плечах у отца, ребёнок должен забросить мяч в баскетбольную корзину.
(Подведение итогов конкурса. Номер от класса.)
Ученик:
Мой папа самый сильный, Мой папа знает всё. Про мир автомобильный, И разное зверьё. Про горы и дороги, Про всё, что есть вокруг.
Он самый-самый умный,
А мне он –лучший друг.
Ведущий 1. Конкурс для мужчин, которые знают всё на свете.
- Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
- Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые. (крапива)
- Каким насекомым хлопают в ладоши? (комар, моль)
- Из чего производят манную крупу? (из пшеницы)
- Где у кузнечика ухо? (на ноге)
- Что теряет каждую зиму лось? (рога)
- У какой птицы самый длинный язык? (у дятла – 15 см)
- Самый быстрый зверь на земле (гепард)
- Самый чистоплотный зверёк. (барсук)
- У каких зверей каждый день растут зубы? (у бобра, у зайца)
- Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
Ведущий 2. Конкурс «Чёрный ящик»
1. Отгадайте, что находится в ящике: в старину его называли 2любовное яблоко», «золотое яблоко». И сейчас у этого овоща два имени . Что же зто? (томат, помидор)
2. - Родина его – Южная Америка. У нас этот овощ в старину называли «чёртово яблоко.» В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. Что это? (картофель)
(Подведение итогов. Номер от класса)
Ученик: Мой папа - волшебник. Он самый хороший. Он вмиг превращается В то, что попросишь.
Он может стать клоуном, Тигром, жирафом. Но лучше всего Он умеет быть папой.
Ведущий 1: Конкурс театральный. Изобразить с помощью мимики:
- спортсмена, подходящего к штанге;
- пациента в кабинете стоматолога:
- девушку, вертящуюся перед зеркалом.
Ведущий 2. Рассказать стихотворение «Наша Таня» если:
- к вам пристала муха;
- с вас спадают брюки;
- у вас болит зуб;
- вам испортили настроение, и вы злитесь на обидчика.
Ведущий 2. У мамы всегда много дел и забот и иногда ей требуется помощь. Следующий конкурс "Помощники". Кто больше успеет собрать игрушек. (На полу разбросаны игрушки, отец держит мешок - ребёнок собирает игрушки)
( Подведение итогов номер от класса.)
Ведущий 1: Вы знаете, такое иногда случается. Папа дома – мамы нет. А дочку надо вести в школу. Вот мы сейчас и посмотрим, как папы смогут собрать своих дочек . (Конкурс "Одень дочку в школу") На стуле лежат детские вещи: куртка, шапка, шарф, ранец. Кто из отцов аккуратнее и быстрее сможет одеть своего ребёнка.
Ведущий 2:
Кто раскроет все загадки,
Того сбудутся мечты.
А для этого, ребятки
Очень много знать должны.
Как вы думаете, а кто у нас много читает и много знает?
Ну, конечно же, наши папы.
Ведущий 1: Верно, поэтому следующий конкурс для пап "Отгадай загадку". Кто быстрее из пап отгадает наши хитрые загадки.
Меня, единственную в мире,
Не просто варят, а в мундире.
Честь мундира берегу-
Служу людям, как могу. (картошка)
Он кот – звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит. (Матроскин)
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Руки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? ( снежная баба)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (ёж)
Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он и не знает. (крот)
Все обходят это место,
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги. (болото)
Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, но чихает. (пылесос)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поёт да свищет. (ветер)
Кто ходит сначала на четырех ногах, потом на двух, а затем на трех...
(Человек в младенчестве, в расцвете сил, в старости).
\
Без чего дом нельзя построить? (Без углов)
В одной девице пять сестриц. (Матрешка)
( Подведение итогов. Номер от класса.)
Ведущий 2: У каждого ребенка есть мечта стать большим и сильным. А для этого нужно правильно питаться, кушать полезные продукты, пить соки. Следующий наш конкурс для детей "Кто быстрее". Кто быстрее выпьет через соломинку сок.
Ведущий 1:
Вот папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Последний конкурс "Силачи". Прошу выйти по одному участнику (папу) из команды. Ваша задача надуть шарик пока он не лопнет.
(Подведение итогов соревнований. Пока жюри совещаются, выступают дети.)
Ведущий 2: Своих пап спешат поздравить самые дорогие для них существа, их дети.
1 ученик:
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он -
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он - на пять!
И не забыть ещё жениться!
И... нашу маму в жёны взять.
2 ученик :
Я оделся и умылся -
Папа брился,
Я пока к столу садился -
Папа брился,
Чаю я уже напился -
Папа брился,
брился,
брился,
А потом сказал: - Послушай,
Вот какие МЫ копуши.
3 ученик:
Папы разными бывают:
Тот молчит, а тот кричит,
Тот, бывает, напевает,
Тот у телека торчит,
Тот, бывает, обнимает
Теплотою сильных рук,
Тот, бывает, забывает,
Что он сыну лучший друг.
Папы разными бывают…
И, когда проходят дни,
Сыновья их вырастают
Точка в точку, как они.
4 ученик:
Мчаться годы быстро, без оглядки,
Тают быстро, словно дым.
Мы желаем папе счастья,
Оставаться молодым,
Мы желаем и здоровья,
Чтоб на всех хватило сил,
Чтобы каждый день с любовью
Только радость приносил!
Ведущий 2:
Хоть не хочется прощаться,
Но пора нам расставаться.
Школа встретит радостно
Вас в любой из праздников.
Ведущий 1:
День отца — священный праздник!
Его нужно почитать!
Всех отцов, без исключения,
Будем все мы поздравлять!
Наша гордость и опора!
Наши милые отцы!
Вы для нас пример здоровый!
Вы по жизни молодцы!
Жюри объявляет победителей, вручает грамоты.
Ведущий 2: Дорогие наши папы на память о нашей встрече ваши дети подготовили для вас подарки. (Дети вручают отцам медали.) До новых встреч!
Песня общая о папе.
Источники : ресурсы интернет.
Ведущий. Есть у нас и такие папы, которые воспитывают детей в одиночку, значит любви и заботы от них нужно в 2 раза больше. Папа в таких семьях одновременно берет на себя материнские и отцовские обязанности: должен быть в одном лице и строгим отцом и нежной мамой, они решают гораздо больше проблем, чем в полных, они мужественные, чуткие, с открытой душой. Дети, воспитанные отцами, отличаются зрелостью мышления и ответственностью, в довольно раннем возрасте становятся им опорой и поддержкой.
Ведущая: Хочется пожелать всем нашим папам стойкости, пусть их не покидает уверенность во всем, здоровья им и удачи!
Ведущая: Есть у отцов одно важное качество - забота о ребенке и своей семье. Заботливый отец всегда на вес золота. Поговорит с ребенком и выслушает его. Это не что иное, как проявление заботы. Заботливый отец никогда не будет занят настолько, чтобы у него не было времени выслушать своих детей. Ведущий. Хорошими отцами не рождаются, ими даже не сразу становятся. Хороший отец это тот, которым гордится ребенок. Вот выдержки из сочинений наших школьников об отцах: «Мой папа один не боится охранять большое предприятие и поэтому я считаю его очень смелым и сильным». Ведущая: «Мой папа занимается строительством, а я ему помогаю. Мы вместе строим баню и другие постройки. Вот какой у меня сильный папа!» Ведущий. «Мой папа каждый год в мой День Рождения поднимает меня вместе со стулом столько раз, сколько мне лет. Вот какой мой папа мужественный».
1 конкурс «Улыбка»
Каждой команде необходимо ответить на шутливый вопрос. Оценивается не столько правильный ответ, сколько сообразительность и остроумие.
Под кроватью лежит квадратный и полосатый (арбуз) А почему квадратный? (чтобы не укатился). По реке плывёт ношенная вещица, которая на букву «л» начинается. (левый башмак) Почему левый? (Потому что левый.) Чем отличается слон от рояля? (К роялю можно прислониться, а к слону не прироялишься.)
4 конкурс «Счастливый случай»
Команды по очереди отвечают на вопросы.
Спаситель Мухи – Цокотухи. (комар) Волшебник, который прячется в бутылке. (Джин) Средство передвижения Бабы – Яги. (ступа) Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина) Детское прозвище Дяди Стёпы. (каланча) Кукла в кукле. (матрёшка) Музыкальный инструмент папы Карло. (шарманка) Летние коньки.(ролики) Волшебник Изумрудного города. (Гудвин) Разрешающий свет светофора. (зелёный)
Что случилось 31 февраля? (Его нет)
Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
Может ли петух назвать себя пищей? (Нет, петух не умеет говорить)
Чем до неба докинешь? (Взглядом)
Почему собака бегает? (По земле)
За чем во рту язык? (За зубами)
Какой год продолжается всего один день? (Новый год)